Взыскание в пользу муниципальных образований

Взыскание в пользу муниципальных образований thumbnail

Должник – администрация сельского муниципального образования республики. Суд состоялся, исполнительный лист сдавался сначала в казначейство, потом судебным приставам, результатов нет. Казначейство прислало уведомление о возможности предъявления исковых требований по неисполненным исполнительным документам к главному распорядителю средств соответствующего бюджета в ведении которого находится должник. 1. Предъявление исковых требований – это подача иска в суд или что-то иное? 2. Кто является в данном случае главным распорядителем средств? 3. Каким образом можно обязать должника исполнить свои обязательства по контракту? (писали в прокуратуру, РОСФИННАДЗОР, Главе Республики, Президенту РФ). Примечание: Должник утверждает, что неоплаченная часть средств по контракту должна была быть перечислена из республиканского бюджета, но средства должнику не поступали.

прист прист 001.jpg001.jpg

27 Февраля 2016, 12:14, вопрос №1160367
Андрей, г. Ставрополь

1000 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (8)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

А о каких еще исковых требованиях вы говорите, если у вас на руках исполнительный лист ?

получен
гонорар 50%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

1. Предъявление исковых требований — это подача иска в суд или что-то иное?
Андрей

Нет, суд уже не будет рассматривать эти требования, так как как решение уже вынесено.

А чем казначейство обосновывает свое бездействие?

Кто является в данном случае главным распорядителем средств?
Андрей

В соответствии с БК РФ

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

В Вашем случае это скорее всего минфин субъекта

mfsk.ru

3. Каким образом можно обязать должника исполнить свои обязательства по контракту?
Андрей

Решение по этому поводу вынесено?

получен
гонорар 20%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дармаев Александр

Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В данном случае ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств) — это администрация сельского мун. образования, так как это местный бюджет и они его формируют сами. В вашем случае они видимо были заказчиками и не оплатили работы по мун. контракту? Есть решение суда взыскать с них сумму долга и они обязаны это сделать. Тут непонятно поведение приставов и казначейства. Приставы обязаны возбудить производство и взыскать с них сумму долга. Тут скорее всего было так: по контракту часть платит сельская администрация, часть районная и часть республика. Но вас и приставов это не должно интересовать. Для вас и приставов нет разницы, кто должен перечислять средства по контракту. Решение суда должно исполняться. Вам необходимо работать с приставами и в случае их бездействия подавать на них жалобу. Пусть арестовывают счета администрации и их имущество. подавайте ходатайство о применении мер принудительного исполнения.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Кто является в данном случае главным распорядителем средств? Андрей

Администрация сельского поселения является главным распорядителем средств бюджета сельского поселения.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В данном случае ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств) — это администрация сельского мун. образования, так как это местный бюджет и они его формируют сами. В вашем случае они видимо были заказчиками и не оплатили работы по мун. контракту? Есть решение суда взыскать с них сумму долга и они обязаны это сделать. Тут непонятно поведение приставов и казначейства. Приставы обязаны возбудить производство и взыскать с них сумму долга. Тут скорее всего было так: по контракту часть платит сельская администрация, часть районная и часть республика. Но вас и приставов это не должно интересовать. Для вас и приставов нет разницы, кто должен перечислять средства по контракту. Решение суда должно исполняться. Вам необходимо работать с приставами и в случае их бездействия подавать на них жалобу. Пусть арестовывают счета администрации и их имущество. подавайте ходатайство о применении мер принудительного исполнения
Дармаев Александр

Также добавлю к ответу коллеги что возможно удержание арендных платежей арендатора арендодателю, в вашем случае —

администрация сельского муниципального образования республики-

в счет погашения долга. Платежи должны перечисляться на депозит судебных приставов.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

По вопросу с кого взыскивать- это указано в исполнительном листе.

В соответствии ст. 2 «Закона об исполнительном производстве» указано что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ.

Читайте также:  О пользе и вреде морской капусты

Порядок исполнения судебных актов предусмотрен в гл. 24.1 Бюджетного кодекса. Срок исполнения установлен в три месяца со дня предъявления исполнительного документа. В случае если решение суда не исполнено то Вы имеете право обратиться в суд и взыскать, за время превышающее три месяца, неустойку.

получен
гонорар 30%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Приставы обязаны возбудить производство и взыскать с них сумму долга.
Дармаев Александр

Александр, а при чем здесь приставы?

Согласно ст. 242.1 БК, как отметил коллега

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте
Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
2. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа),
направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим
взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании
которого он выдан, а также заявление
взыскателя с указанием реквизитов банковского счета
взыскателя
(реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении
исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Андрей, взыскивать вам нужно в порядке установленном бюджетным кодексом, приставы тут не при чем. Вместе с тем, с учетом прошедшего времени можете подать в арбитражный суд на присуждение компенсации за волокиту при исполнении судебного акта на основании ст. 222.1 АПК

Лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного
самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено
его право на судопроизводство в р
азумный срок или право на исполнение судебного акта в разумный срок, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации.
2. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на
судопроизводство в разумный срок может быть подано заинтересованным
лицом в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу
последнего судебного акта, принятого по данному делу.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в
разумный срок может быть также подано до окончания производства по делу в
случае, если продолжительность рассмотрения дела превышает три года и
заинтересованное лицо ранее обращалось с заявлением об ускорении
рассмотрения дела в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, столкнулся с аналогичной ситуацией около года назад. Взыскиваем с муниципального образования больше 2 лет уже. Коллеги написали много правильных статей. Но хотелось бы добавить.

1. Посмотрел решение суда по вашему делу. Указано «Взыскать с Администрации Шарнутовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия». Мне кажется не совсем корректно прописано решение, а именно не указан орган администрации который занимается распоряжением бюджетных средств. Именно на это вам указали в казначействе насколько я понял. Попробуйте обратиться в арбитражный суд с ходатайством о разъяснении решения суда (ст. 179 АПК РФ). Посмотреть орган администрации. который распоряжается бюджетными средствами можно в решениях совета депутатов муниципального образования.

2. При направлении исполнительного листа в казначейство. оно обязано в случае неисполнения приостановить движение средств на счете распорядителя средств бюджета муниципального образования.

3. По истечении 3-х месяцев, если требования указанные в исполнительном листе не были исполнены вы можете отозвать его из казначейства и предъявить судебным приставам. Вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства (его вы можете направить повторно) следует указать, что согласно п. 18 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

у вас уже было возбуждено исполнительное производство и оно было закрыто, соответственно вы можете требовать возбуждения уголовного дела в отношении главы администрации. Возбуждение по указанной ст. 315 УК входит в компетенцию следователей отдела судебных приставов и подавать заявления нужно именно им.

Кроме того вы можете потребовать, чтобы судебный пристав обратился в росреестр и в администрацию сельского поселения и потребовал предоставить сведения о правах на недвижимое имущество и иных прав.

Помните, для эффективного взыскания к сожалению нужен постоянный контроль судебного пристава. Делайте периодические запросы о том, что сделано приставом в рамках исполнительного производства!

В целом, на мой взгляд вам необходимо первоначально акцентировать внимание на разъяснении решения суда, в нашем тексте решение звучало так «Взыскать с Администрации ____________(имя муниципального образования) в лице _________(орган распоряжающийся бюджетом муниципального образования).
Если суд примет положительно решение и сделает разъяснение- повторно подавайте заявление в казначейство.

Читайте также:  В чем польза зеленого чая с имбирем

Статьи указанные выше коллегами будут полезны при подаче ходатайств и запросов. используйте их!
Удачи!

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, представлявший в суде интересы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса либо выступавший в суде в качестве ответчика по искам (заявлениям) о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации или федерального бюджета, в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме обязан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, направить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

В целях реализации Российской Федерацией права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации уведомляет соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета об исполнении за счет казны Российской Федерации судебного акта о возмещении вреда.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Российской Федерацией права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации, направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации, представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

Читайте также:  Решение суда в пользу матери

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях реализации субъектом Российской Федерации права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации об исполнении за счет казны субъекта Российской Федерации судебного акта о возмещении вреда.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен порядок представления главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансовый орган субъекта Российской Федерации информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию субъектом Российской Федерации права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального образования об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть установлен порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

6. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 242.1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

6.1. В случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, финансовый орган производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

7. Органы, исполняющие судебные акты (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), ведут учет и осуществляют хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

Ст. 242.2 БК РФ. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)

Источник