Взыскать в пользу бюджета российской федерации
В настоящее время исполнительные производства о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, находится на особом контроле в ФССП России.
ФССП России разработаны «Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которые утверждены приказом ФССП от 15.05.2009 № 195.
Указанные методические рекомендации определяют порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении на исполнение исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней.
1. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона “Об исполнительном производстве” предусматривает, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, т.е. к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.
Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан.
Согласно статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнение решения суда в течение трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.
В данном случае судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.
В данном случае к исполнительному документу должны быть приложены следующие документы:
– заявление о направлении исполнительного документа на принудительное исполнение;
– документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки. В случае непредставления взыскателем сведений, подтверждающих неисполнение Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель без возбуждения исполнительного производства возвращает данный исполнительный документ взыскателю с разъяснением требований по представлению документов и порядка исполнения.
Согласно пункту 4 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” обращение взыскания на имущество должника осуществляется при отсутствии у него денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.
В силу данной нормы судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию имущества, не закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета.
В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
Учет имущества субъекта Российской Федерации, составляющего казну субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.
Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования.
Для выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом “Об исполнительном производстве”.
На практике при исполнении судебных актов о взыскании средств бюджета субъекта Российской Федерации возникает ряд трудностей. Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны. Например, суды Алтайского края таким образом выносят решения о взыскании в пользу опекунов средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). В резолютивной части таких решений указывается: “Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике”. Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения. Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края.
Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение.
2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней
Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.
При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств.
Так как в соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при отсутствии у должника счетов в Банке России или кредитных учреждениях, а также отсутствии (недостаточности) на них денежных средств исполнительные документы подлежат возврату взыскателям по основаниям подпункта 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона “Об исполнительном производстве”, исполнительные производства – окончанию в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 47 указанного Закона.
В случае, если должник по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, судебный пристав-исполнитель в целях установления имущества обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Дальнейшие исполнительные действия в отношении установленного имущества автономного учреждения, в том числе его арест, оценка и реализация, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.
Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 02:57 / 11 августа 2011 19:35
Версия для печати
Источник
вопрос №17849015
прочитан 44 разa
Оцените вопрос
отзывов: 81
•
ответов: 142
•
г. Ростов-на-Дону
Посмотрите по номеру дела на сайте суда, который вынес решение информацию о категории дела.
Т.к. на сайте ФССП может быть некорректно выбран данный вид взыскания.
(текст отредактирован 04.10.2020, 20:30)
отзывов: 199
•
ответов: 279
•
г. Брянск
Этим термином, в банке данных исполнительных производств, обычно обозначают: госпошлина, назначенная судом, или налоговые платежи.
Спасибо за ответ, но на сайте суда не нашлась информация по делу, может я ввела не те данные там?
отзывов: 332
•
ответов: 479
•
г. Москва
А что собственно пришло? От приставов?
отзывов: 1 130
•
ответов: 1 741
•
г. Пенза
вполне возможно это была взыскана госпошлина, дополнительно к удовлетворенному исковому требованию (например по коммунальным платежам. Налогу и т.д.)
отзывов: 81
•
ответов: 142
•
г. Ростов-на-Дону
Возможно.
Запишитесь на прием к приставу и уточните вопрос с природой исп. производства.
А если я нахожусь в другом городе и нет возможности приехать, то обжалование только через почту отправлять?
отзывов: 63
•
ответов: 93
•
г. Волгоград
Нет, еще существует способ-подача процессуальных документов в электроном виде через специальную форму на официальных сайтах судов и систему “ГАС-Правосудие”, но это не простая процедура, попробуйте, если разберетесь. Проще и надежнее – через почту, датой подачи жалобы считается дата отправки. Отправляйте как минимум заказным письмом, лучше – ценным письмом с описью вложения.
Взыскание имущественного характера не в бюджете рф. Как это понимать.
вопрос №17680945
прочитан 8 раз
отзывов: 230
•
ответов: 421
•
г. Москва
Это Вы на сайте ФССП прочитали? Это значит, что это не штраф, не налоги. Идите к приставу. На сайте указана фамилия и отдел.
отзывов: 5 153
•
ответов: 26 862
•
г. Пермь
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
В банке возьмите справку по арестам и взысканиям по вашим счетам, Сбербанк при вас же выдаст, и увидите всю информацию.
Просто пришло СМС что по карте прекращено взыскание по такой причине.
отзывов: 230
•
ответов: 421
•
г. Москва
Это значит, наверное, что все взыскали. Если исполнительное производство закрыто, Вы должны увидеть данную информацию на сайте ФССП.
На сайте ФССП присутствует только один новый штраф, а долг, за который изначально был арест исчез
Показывает что надо оплатить данный штраф и якобы карта будет разблокирована
Получается после оплаты данного штрафа в дальнейшем взыскания прекратятся? Или же это может возобновится? Спасибо за ответы.
отзывов: 230
•
ответов: 421
•
г. Москва
Если у Вас есть неоплаченный штраф, его надо оплатить. Исполненные исполнительные производства не возобновляются.
г. Ростов-на-Дону • Вопросов: 1
Взыскание имущественного характера не в бюджете рф. Как это понимать.
отзывов: 1 118
•
ответов: 1 989
•
г. Сочи
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понять вас.
отзывов: 9 331
•
ответов: 18 036
•
г. Тамбов
С вас взыскана задолженность, это не налоги. Очевидно, по какому-то кредиту.
г. Петропавловск-Камчатский • Вопросов: 10
У приставов есть мой должок – взыскание имущественного характера, якобы должна физическому лицу. В 2013 году возбудили ИП. В 2016 – прекратили по статья 46 часть 1 п. 4.
В 2017 году опять возбудили… Такое возможно? В таких случаях нет срока давности?
вопрос №13065754
прочитан 12 раз
отзывов: 648
•
ответов: 1 560
•
г. Хабаровск
Давность есть, три года, но этот срок прерывается подачей исполнительного листа приставам. Т.е. после окончания исполнительного производства в 2016 г., начал течь новый срок – 3 года. А вы как хотели? Три года прятаться и все? Не получится.
г. Петропавловск-Камчатский • Вопросов: 10
Я не прячусь. У меня взыскать нечего. Там сумма огромная. Меня просто подставили. То есть опять три года ждать?
Юрист
Сидор Д.М.
отзывов: 5 650
•
ответов: 10 101
•
г. Пермь
Он так может сколько угодно раз предъявляться к исполнению, потому что на время предъявления листа срок давности прерывается.
отзывов: 648
•
ответов: 1 560
•
г. Хабаровск
Ждать можно всю жизнь, каждый раз после окончания исполнительного производства нужно отсчитывать три года, и если взыскатель в этот трехлетний срок будет подавать исполнительный лист к взысканию, то исполнительное производство будет возбуждаться вновь, и так до бесконечности.
г. Владимир • Вопросов: 1
А что означает иное взыскания имущественного характера не в бюджете РФ?
вопрос №14311927
прочитан 2 разa
отзывов: 327
•
ответов: 415
•
г. Электроугли
Это означает взыскание в пользу физических, юридических лиц, но не кредит, и не коммунальные платежи, обычно это долг.
Взыскание имущественного характера не в бюджеты рф что это означает?
вопрос №16700722
прочитан 2 разa
отзывов: 317
•
ответов: 940
•
г. Раменское
То и означает, что взыскиваются денежные средства, а взыскатель не является бюджетной организацией.
(текст отредактирован 19.12.2019, 17:53)
г. Красноярск • Вопросов: 1
Иное взыскание имущественного характера не в бюджеты РФ что это может быть.
вопрос №17063421
прочитан 2 разa
Взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ – это все категории дел по имущественным спорам, взыскателем по которым НЕ является государство, субъект РФ, муниципальное образование или государственный орган, выступающий от лица государства. Например, долг физическому лицу по имущественному спору.
Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, что это значит?
вопрос №17663582
прочитан 4 разa
отзывов: 2 009
•
ответов: 3 109
•
г. Вологда
Цитата:
Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, что это значит?
То и значит, взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц,
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Администратор печатает сообщение
Источник
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в наименование ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в п. 1 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия в соответствии с настоящим Кодексом должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье – лицевые счета должника).
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 2 п. 2 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 1 п. 3 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 2 п. 3 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы третий – четвертый утратили силу с 1 января 2011 года. – Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 5 п. 3 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее также – решения налоговых органов), а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 ст. 242.3 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 3 п. 4 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в п. 5 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в п. 6 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
6. Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 1 п. 7 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 2 п. 7 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 1 п. 8 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
(см. текст в предыдущей редакции)
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в абз. 3 п. 9 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в п. 10 ст. 242.3 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 479-ФЗ). См. будущую редакцию.
10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.
12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 242.3 БК РФ. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
Источник