Забота о чистоте своей души и пользе ближнего
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›«Забота о чистоте своей души и о пользе ближнего»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МОУ « СОШ д. Бурмистрово им.В.С. Чумака» Творческие работы учащихся по программе «Основы православной культуры» По теме: «Забота о чистоте своей души и о пользе ближнего» Учитель: Судакова В.В.
2 слайд
Описание слайда:
Мысли и рассуждения учащихся.
3 слайд
Описание слайда:
Ответственные люди всегда заботятся о том, чтобы все, что нужно сделать, было сделано. Безответственные люди – это те, кто часто не заканчивает свою работу. Они могут просто забыть о том, что нужно сделать. А может, быть, им просто лень или они откладывали дело до тех пор, пока не осталось времени, чтобы выполнить его как следует. Ответственные люди не обвиняют других в своих собственных неудачах. Они знают, что сами несут ответственность за свои поступки, и не пытаются обвинять окружающих, чтобы найти себе оправдание. Чумак Ульяна
4 слайд
Описание слайда:
Я считаю, это такое качество, когда к людям проявляешь честность, добро, внимание. Я никогда не украду у них и не нанесу оскорбления, потому, что я хочу поступать так с людьми, как и они поступали бы со мной. Хорошее поведение – это проявление уважения к другим. Когда мы вежливо разговариваем, убираем за собой, чтобы это не пришлось делать другим, не портим чужие вещи, все это характеризует нас как человека, уважающего окружающих. Юношева Таня
5 слайд
Описание слайда:
Четные люди это те, кто правдив и в словах и делах. Они делают мир лучше, потому что им можно доверять. Они говорят правду даже тогда, когда это может навлечь на них неприятности. Им можно доверять свои вещи, потому что они не украдут у вас. Они не обманывают людей. Такие люди добросовестно трудятся на работе, так как считают, что нечестно получать деньги за невыполняемую работу. Мне кажется, что жизнь будет легче и лучше, если люди будут честными. Хвостова Корина
6 слайд
Описание слайда:
Смелым человеком можно назвать солдата, который сражается на поле боя и не обращает внимания на опасность, которая ему грозит. Или может быть смелым пожарник, который из горящего пламени спасает людей. Но чтобы быть смелым необязательно совершать героические поступки. Иногда смелость проявляется по-другому. Например, нужна большая смелость, чтобы отказаться сделать, что-то плохое, когда в этом участвует вся компания. Нужна смелость, чтобы быть не таким как все, и делать то , что считаешь правильным, если даже от тебя отвернуться. Литвинова Влада
7 слайд
Описание слайда:
Трудолюбивые люди стараются использовать свое время и свои таланты на хорошие дела. Работа дает нам силу и облегчение во время трудностей потому, что помогает отвлечься на некоторое время. Часто пережив несчастье, например, серьезную болезнь, люди хватаются за работу как за спасательный круг, и это помогает им вернуться к нормальной жизни. Калинин Денис
8 слайд
Описание слайда:
Наша семья занимается пчеловодством. Я и мои братья Егор и Роман всегда помогаем папе работать с пчелами. Когда мне пришлось снимать улья я споткнулся и упал в яму. У меня было разбито все лицо, выбиты зубы. Папа вызвал скорую помощь и меня отвезли в больницу. Доктор и медсестра зашивали мне раны. Я видел как они переживают и жалеют о том, что со мной произошло. Врачи были очень добры ко мне и старались меня успокоить – это придавало мне силы. Я считаю что они проявили ко мне милосердие и сочувствие. А потом я пообещал докторам, что когда мы накачаем меда, то я обязательно угощу. Калинин Денис
9 слайд
Описание слайда:
Сострадание – это такая черта характера, которая помогает понять, то чувствуют другие когда им плохо. Человек, который сострадает, всегда старается представить, что чувствуют другие в тяжелый момент, и предложит свою помощь и утешение. Но чтобы облегчить страдания человека нужно просто находится с ним рядом и стараться разделить его боль. Но я считаю, что не только к людям необходимо проявлять милосердие и сострадание, но и ко всему живому. Калашникова Надя
10 слайд
Описание слайда:
Доброта, к которой неоднократно призывает нас Библия, это черта характера, очень близкая к состраданию и уважению. Добрый человек стремится помочь окружающим, быть с ними вежливым, проявлять заботу, уважение. Наша доброта проверяется во время наших неприятностей. Иногда когда мы себя плохо чувствуем мы становимся грубыми и злыми, думая только о себе и забывая о окружающих. Нужно быть особенно внимательными, чтобы не забыть о добре. А есть люди которым трудно справиться самостоятельно со своей проблемой они идут в церковь и там просят помощи у Бога. Или берут совет у священника, как поступить в трудную минуту. Шиененко Кристина
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-163844
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Христос исцеляет слугу Капернаумского сотника
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:00 мин. Размер 11.6 Mb)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры сегодня в Евангелии мы слышали о сотнике, римском военачальнике, который пришел к Спасителю с просьбой исцелить его слугу: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». При этом он показал удивительную силу веры и доверия Богу и потому увидел Силу Божьего промышления.
Каждый человек, который берет на себя заботу о другом человеке, обязательно приходит к Богу
Забота о слуге привела сотника к Спасителю, так и каждый человек, который берет на себя заботу о другом человеке, обязательно приходит к Богу и ясно видит многие милости Божии, которыми окружен каждый человек.
Святые отцы говорят: «Не ищи чудес, чтобы веровать, ибо не от чудес вера; а приобрети веру, чтобы видеть чудеса; ибо чудеса от веры. Если будешь иметь веру, то каждую минуту, в каждом [явлении природы], в каждой [вещи] будешь видеть чудо; и в себе самом будешь видеть чудо; чудно рождение, чудно питание, чудно житие, и в жизни сколько чудес! И в малом и в великом Бог». «Приучай свое сердце, – говорят святые, – во всем видеть Господа, за все Его благодарить». «Нам Благой Бог дал обильные дарования и не попустил, чтобы мы страдали», поэтому и «мы должны сострадать своему ближнему, который страдает». И тогда Господь обязательно подаст человеку радость.
Во всяком случае и при всякой встрече нужно делать то, что хочет Бог, чтобы мы сделали. А чего Он хочет, это мы знаем из Его заповедей. Приходит к нам ближний – это Бог его привел, с желанием, чтобы мы поступили в отношении к нему по-Божьи, как Ему угодно, и смотрит на нас, как мы в самом деле поступим. А значит, если помощи кто ищет, – помоги.
Забота о другом человеке, милостыня, доброта смягчают сердце, действуют на него, как масло на ржавый замок. Бог не создал человека жестоким и немилосердным, но люди не развивают в себе милосердие, данное им Богом, не сострадают ближнему и от нерадения постепенно становятся жестокосердными.
В акафисте «Слава Богу за все» есть такие слова: «Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, тогда один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный неуловимый Лик… Слава Тебе, преображающему нашу жизнь делами добра… Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие».
Господь вдохновляет нас служить ближним, сама мысль заботы о другом человеке является доброй мыслью, «благим помышлением от Бога», которая наполняет человека, принимающего ее, светом Богообщения.
Святитель Николай Сербский писал: «Если бы сегодня [кто-нибудь] спросил меня: как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы: возьми на себя бремя заботы о ближнем! Ибо всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем. Трудно только начать, но когда начнешь, убедишься, что забота о других много слаще заботы о себе. Все великие учителя веры, следуя закону, учили людей жить, трудясь и заботясь о других людях, ближних и дальних. Живя ради других, мы не отказываемся от своей собственной жизни, – наоборот, мы утверждаем и расширяем ее границы. Заботясь о других, мы свою жизнь делаем не [горестнее и безотраднее], а, наоборот, вносим в нее сладость и утешение <…> Создайте малое царство душ, о которых вы будете заботиться, и вы почувствуете в себе широту души великих вождей и царей. Знаете ли ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы. Начните счет с нуля. Если вы живете только заботой о себе, вы еще даже не единица. Если никто на свете не чувствует вашей заботы, значит, вы нисколько не заботитесь о себе. <…> Если никто на свете не ощущает вашей заботы, – значит, вы трудитесь только для себя, значит, – пишет святитель Николай, – вы еще не стали единицей, а все еще дробь нуля и единицы, все еще очень и очень малы, малы даже для заботы о самом себе. <…> Постарайтесь … как можно больше заботиться о других, и вы увидите, как вступите в разговор с Богом. <…> Только забота о других открывает нам глаза и дает нам возможность видеть мир и жизнь в их [истинности]».
«Мы должны усвоить себе такой взгляд на жизнь: носить всегда в сознании, что мы должны помышлять не о том, что мы можем потребовать себе, но – что должны дать другим».
«Не ищи великих [значимых] дел для своей деятельной любви: самое ничтожное, по-видимому, дело любви, совершенное участливо к людской нужде, есть дело достойное великих людей, – писал святитель Макарий (Невский), – столь великих, как Христос с его величайшим делом спасения человечества (способных видеть горе матери, потерявшей сына, пожалеть больного слугу, прокаженного, понять нужду каждого человека, видеть важность и поданного стакана воды). Не говори в себе: не нужно размениваться на мелочи: нужно искать крупных дел. Великое слагается из малых частей». Сделай хотя малое, потому что и малое иногда имеет великие последствия.
При этом «Делай дело, но не жди успеха тотчас; говорите, не будучи слышимы; любите, не будучи понимаемы; бросайте свой хлеб неблагодарным, но верьте, что все это в свое время принесет свой плод. “Ты теперь этого не понимаешь, – говорил Господь ученику, умывая его ноги и показывая свою заботу, – но после поймешь”».
Поставь себя на место другого, тогда поймешь, что ему нужно
Святые отцы предлагают очень простое правило, позволяющее точно понять, «что нужно другому человеку, чтобы сделать для него это»: «Поставь себя на место другого, тогда поймешь, что ему нужно. Если [же] будешь сидеть в своей скорлупе, – писал старец Паисий, – то не сможешь понять, что нужно другому человеку». «Например, … если кто-то, кто находится в трудном положении, попросит у нас помощи, мы сразу должны подумать так: “Если бы я был на его месте, разве я бы не хотел, чтобы мне помогли?”». В этом будет наша забота о человеке.
Правило «Поставь себя на место другого, тогда поймёшь, что ему нужно» преподобный Паисий считал основным в отношениях с другими людьми, поскольку оно не только помогает понять, в чем нуждается другой человек, но и дает возможность избежать недоброго и нетерпеливого отношения к нему.
Так, уход за престарелыми родителями для некоторых становится неподъемной ношей, настоящим бременем. Но «если дети ставят себя на место своих состарившихся родителей и думают: “Ведь и я когда-то состарюсь и понравится ли мне, если мои близкие не будут обращать на меня внимания?”» – то они с радостью о них заботятся.
На жалобы одной женщины о том, что ей тяжело уже на протяжении восьми лет ухаживать за своей парализованной матерью, старец Паисий ответил: «О, твоя проблема решается очень просто! Сейчас я помолюсь, чтобы тебя на восемь лет разбил паралич, а твоя мать выздоровела и за тобой ухаживала». Как только дочь поставила себя на место своей несчастной матери, то сразу воскликнула: «Нет, нет, отче!». «Как же тебе только не стыдно? – сказал ей на это старец. – Что предпочтительней? Быть здоровым, не испытывать боли и ухаживать за больным человеком, имея при этом мзду [награду] от Бога, или страдать, быть не в состоянии пошевелить ногой, смиряться и просить: “Принеси мне, пожалуйста, утку, поверни меня на другой бок, подвинь меня к стене…»?”».
Устраивая так, чтобы мы встретились с нуждающимся человеком, Господь, как бы обращаясь к каждому из нас, говорит: «Вы дайте ему есть, вы позаботьтесь о нем; Я же найду ему и место и людей, которые приютят его ради имени Моего. Но Я желал бы, чтобы вы, а не другие приютили Меня в лице этого несчастного». Что бы мы ответили Ему?
Сострадать другому человек может даже тогда, когда сам он находится в нужде
Сострадать другому человек может даже тогда, когда сам он находится в нужде. Действительно, даже в этом случае, «если в нём есть подлинная любовь к ближнему с состраданием, такой человек забывает свою собственную болезнь и (заботится) о других».
Мысль «как поставить себя на место другого, чтобы увидеть его нужду» должна заменить свойственную порой человеку мысль о том, «как сесть на его место».
Так, например, подходя к Причастию, – писал старец Паисий, – следует не обгонять других, но подумать: «“может, другой человек больше меня спешит?” <…> Ведь даже если тебе не хватит Причастия, то ты должен радоваться, что оно досталось другому, а не тебе. А если у священника только одна частица, одна жемчужина, и найдётся больной человек, находящийся при смерти, которому нужно Причастие, ведь тебе нужно радоваться, что не ты причастишься, а он. Вот чего хочет от нас Христос. Вот так Христос и входит в сердце, наполняя человека радостью».
Поступая таким образом, человек учится постоянной заботе о другом, тем самым в своей жизни он преодолевает столь распространенное настроение: “лишь бы мне не было плохо”, в котором выражается господствующая в некоторых людях забота только о себе.
«Если человек не будет ставить себя на место других людей (чтобы увидеть их нужды), и не только людей, – говорит старец Паисий, – он не сможет стать человеком». Забота о другом человеке – это и разделить горе, и упокоить в трудностях, и принять от других грубое слово.
Святитель Макарий (Невский) писал об этом: «Не изнемогай в печали, что призреваемые не понимают заботы о них и оскорбляют заботящихся. [Важность Вашего дела] еще более возвысится, когда вы победите зло добром».
Будем помнить: забота о слуге привела сотника к Спасителю, так и каждый из нас, когда берет на себя заботу о другом человеке, обязательно приходит к Богу и ясно видит многие милости Божии, которыми окружен каждый человек. «Слава Тебе, Боже, преображающему нашу жизнь делами добра… Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие». Аминь.
Источник
Глава 22
Забота о чистоте души
Больше всего хранимого храни сердце твое.
Притч. 4, 23
Апостол Иоанн описывает в Откровении будущую столицу Царства Иисуса Христа — Новый Иерусалим, куда будет принесена слава и честь народов (21, 26). Но об этом Новом Царстве Господь предупреждает нас, что «не войдет в него ничто нечистое»(Откр. 21, 27).
Следует помнить, что человека сквернит не только нечистота телесная, но и мысленная.
Как пишет прп. Макарий Великий:
«Есть блуд, совершаемый телесно, а есть блуд души, вступающей в общение с сатаною».
И насколько страшна нечистота мысли, дает представление следующий рассказ, приводимый в письмах Серафима Святогорца, который следует знать всем детям, вступающим в юношеский возраст.
В одном монастыре при игумении жила племянница — молоденькая девушка, прекрасная собою и безупречного поведения. И все сестры монастыря радовались на ее ангельскую жизнь и истинно иноческую скромность. Но вот девушка внезапно умирает. Сильно любила игуменья свою племянницу и ей захотелось узнать, какой славы Небесного Царства достигла ее племянница, скончавшаяся в девственной чистоте.
Игумения наложила на себя строгий пост и начала усиленно молиться об исполнении своего желания. Господь исполнил ее просьбу и однажды во время ночной молитвы она узнала участь своей племянницы. Но не в светлой радости рая она увидела ее, а среди пламени ада. «Ты ли это? — в ужасе воскликнула игуменья, — и за что ты попала сюда? Ведь я надеялась увидеть тебя среди ликов ангельских и среди непорочных агниц Христовых».
«За то, — отвечала осужденная, — что при непорочности моего тела я не сумела сохранить в чистоте мою душу и мои мысли сердечные. Я питала привязанность к одному юноше и услаждалась в моих мыслях нечистыми мечтаниями. Считая это за грех, я совестилась, однако, рассказать про это на исповеди духовнику. И по смерти моей ангелы Божии возгнушались мною и оставили меня в демонских руках».
«От тайных моих очисти меня», — поет псалмопевец(Пс. 18, 13). Ранее уже указывалось на опасности, которые грозят целомудрию детей и юношей — книги с нечистыми образами и рассказами, нескромные иллюстрации и картины. Все это должно быть тщательно устранено от детей. Не меньшая опасность грозит от товарищей и подруг с нечистыми вкусами и разговорами, склонными к рассказам грязных анекдотов и историй. Всё возможное должны делать родители, чтобы у детей не было соприкосновения с таким обществом.
Рано или поздно понадобится узнать детям про природные законы размножения. Однако не надо торопиться рассказывать детям об этом, а делать это лишь тогда, когда они подрастут и сами будут задавать вопросы. Об этом блж. Иероним так пишет одной матери: «Удаляйся того мнения, будто юности полезно измлада приобрести некоторые сведения, которые впоследствии приходят сами собой».
Разъяснение этих вопросов должно быть осторожным, постепенным и даваться мальчикам отцом, а девочкам — матерью. Вместе с тем нельзя допускать, чтобы эти разъяснения дети получали со стороны или от сверстников: они могут быть получены тогда в грязных, безнравственных, а порой — и извращенных формах.
Когда дети будут переходить из отроческого в юношеский возраст, родителям надо познакомить их с церковными установлениями о тех днях и условиях, при которых нельзя принимать Причастия, пить святую воду, вкушать освященный хлеб и пищу и целовать крест и иконы (Лев. 15, 16–17, 19).
Оберегая целомудрие детей, им нельзя разрешать лежать утром в постели после пробуждения и не надо делать для них слишком мягких и теплых постелей.
Детям, особенно взрослым, неполезно слишком сытно есть на ночь, им следует более есть днем. Для юношей пища не должна быть слишком богата белками (рыба, молочное), и в особенности умеренным должно быть употребление мяса.
Родителям надо помнить в этом отношении библейскую историю о пророке Данииле и трех отроках еврейских, которые во дворце Навуходоносора захотели питаться только зеленью и пить только воду.
При испытании, «лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех отроков, которые питались царскими яствами». Таким образом, зелень и вода оказались для отроков наиболее полезной пищей, сохранившей их целомудренную свежесть и силу тела.
Также благодетельно повлияла эта пища и на их занятия наукой и их дух. Об этом так говорится в Библии: «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь всякие видения и сны»(Дан. 1, 8-17).
Чтобы дольше не просыпалось в юношестве чувство полового влечения, в идеале родителям надо позаботиться о том, чтобы в жизни не было, по возможности, тесного соприкосновения подрастающих девочек с мальчиками. Так, им не надо отводить общую спальню, а в одной квартире не следует жить девушкам и юношам (за исключением, естественно, родных по крови).
Также, по возможности, и обучение девочек и мальчиков должно быть организовано раздельно. И такую систему возможного разделения полов следует проводить во всем, следуя в этом традиции старой русской семьи, основанной на Православии и на выработанном многовековом опыте.
Чем в большей чистоте мысли удастся сберечь родителям своих детей, тем ближе они будут к Царствию Божию. А чем ближе к нему будут дети, тем доступнее оно будет и для родителей, как об этом уже говорилось ранее. И если поискать на земле счастливых родителей, то это не будут родители знаменитостей — ученых, поэтов, музыкантов, изобретателей, общественных деятелей, ибо «что высоко у людей, то мерзость пред Богом», — говорит Господь (Лк. 16, 15). Но это будут те родители, которые вырастили крепких молитвенников за себя перед Престолом Божиим, родители угодников Божиих — преподобных, исповедников, мучеников и святителей. Недаром в первые века христианства считалось счастьем иметь мучеником кого-либо из членов семьи или близких родственников.
Следует отметить, что о родителях прп. Серафима — Исидоре и Агафье — молился и молится не только преподобный, но все почитатели преподобного, так как он всех относящихся к нему просил молиться за его родителей.
Пример молитвы за своих родителей дает также упоминаемая ранее игумения Арсения. Трогательно ее отношение к своему отцу, с которым связывала ее горячая любовь. В своих записках м. Арсения пишет (передается не дословно): «Батюшка, я вспоминала и молилась о тебе всегда, когда целовала Евангелие и когда прикладывалась к иконе Богоматери. Каждый день утром, вечером и днем я молилась о тебе Господу…» И надо думать, что праведница много помогла отцу своими молитвами: он скончался как истинный христианин со всеми признаками спасения души.
Счастливы также родители детей, в девственности и непорочности сердца взятых к Себе Богом от земли.
Прп. Серафим говорил: «Велик перед Богом подвиг девства». Поэтому мудрые родители должны радоваться, если их дети пойдут путем девственного уневещения себя Христу. По словам ап. Павла, кто «решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше»(1 Кор. 7, 37–38).
Так воспитывала, например, св. Григория Богослова его мать Нонна. Ее старание было утверждено помощью Божией через чудесное сновидение отрока. Он увидел двух прекраснейших дев в длинных белых одеждах. На его вопрос: «Как их зовут?» — они сказали ему, что их имена Чистота и Целомудрие и что они спутники Иисуса и подруги тех, кто хочет всецело посвятить себя благочестивой жизни. Сон произвел на отрока такое впечатление, что он решил посвятить себя безбрачной жизни.
И благо тем родителям, чьи дети будут стремиться стать среди тех 144 000 девственников, одетых в белые одежды, у «которых имя Агнца написано на челах», «поющих новую песнь пред престолом» Бога, которой никто, кроме них, не мог научиться, и следующих за Агнцем «куда бы Он ни пошел» (Откр. 14, 1–4).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Глава 5. О том, что бесстрастие души должно предшествовать чистоте телесной
Глава 5. О том, что бесстрастие души должно предшествовать чистоте телесной
1. Итак, вся забота настоящей жизни состоит в том, чтобы высота души не снизилась от напора удовольствий и чтобы разум наш, вместо того, чтобы воспарять к небу и созерцать горняя, не пал,
О чистоте сердца
О чистоте сердца
Бесконечно говорю вам: чтобы познать Бога, нужно иметь чистое сердце. Тогда тебе будет понятен Иисус Христос, Спаситель наш. Не баптистский этот сектантский Иисус: «Иисус сказал, Иисус пошёл, Иисус сделал…» Это всё ложь духовная. А когда и сердце чистое
Поучение 2-е. Преп. Ферапонт Белозерский (Наше главное дело – забота о спасении души)
Поучение 2-е. Преп. Ферапонт Белозерский
(Наше главное дело – забота о спасении души)
I. Преп. Ферапонт, воспоминаемый ныне Церковью, в мире Феодор, родился в 1337 году в г. Волоколамске от дворян Поскочинных. Юность Феодор провел благочестиво, помогая неимущим и поступая во
Забота Церкви о чистоте христианского учения
Забота Церкви о чистоте христианского учения
От первых дней своего существования Святая Церковь Христова неустанно заботилась о том, чтобы дети ее, члены ее, твердо стояли в чистой истине. «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине», — пишет
Сердце в чистоте
Сердце в чистоте
Исаака Сирина спросили:— Каким образом узнает человек, что сердце его достигло чистоты?Старец ответил:— Когда считает всех людей добрыми, и никто не кажется ему нечистым и осквернённым. Тогда он поистине чист
О внутренней чистоте
О внутренней чистоте
(Мк. 7:1-23)1 Затем пришли к Исе из Иерусалима блюстители Закона и учители Таурата и сказали:2 — Почему Твои ученики нарушают обычаи наших предков? Они не омывают рук перед едой! a3 Иса ответил:— А почему вы ради соблюдения своего обычая нарушаете
Глава 51 ЗАБОТА БОЖЬЯ О БЕДНЫХ
Глава 51
ЗАБОТА БОЖЬЯ О БЕДНЫХ
Для того чтобы больше привлечь народ к участию в религиозном служении, в пользу бедных была определена вторая десятина от всей прибыли. По поводу первой Господь сказал: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего» (Чис. 18:21). Но
Глава шестая. Как жизнь души, находящейся в теле, познается из движения членов, так жизнь души по смерти тела святых познается из чудес
Глава шестая. Как жизнь души, находящейся в теле, познается из движения членов, так жизнь души по смерти тела святых познается из чудес
Петр. Но жизнь души, пребывающей в теле, я могу узнать из самых движений тела, потому что если бы не было в теле души, члены тела не могли бы
Глава двадцать восьмая. Должно верить, что как души совершенных находятся на небе, так души грешников, по разлучении с телом, находятся во аде
Глава двадцать восьмая. Должно верить, что как души совершенных находятся на небе, так души грешников, по разлучении с телом, находятся во аде
Григорий. Если благочестивая беседа вполне убедила тебя, что души святых на небе, то совершенно необходимо верить и тому, что души
Глава 32 Забота о своем здоровье
Глава 32
Забота о своем здоровье
1. Итак, забота о здоровье своего тела также входит в общую задачу служения Всевышнему. Поэтому еврей обязан избегать всего, что может повредить его здоровью, и прилагать все усилия к тому, чтобы поддерживать и укреплять свое здоровье. Это, в
О чистоте
О чистоте
Любодей казнится смертью душевною. От впавшего в грех блуда отступает Святый Дух; согрешивший признается впавшим в смертных грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех – залог неминуемой погибели и вечного томления во аде, если этот грех не уврачуется
О чистоте
О чистоте
Грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно как бесчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества. Преступление признавалось столь значительным, что виновный в нем казнился
12. Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причем истинных?
12. Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причем истинных?
Вопрос: Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причем истинных?Отвечает священник Александр Мень:Боюсь, что это бы очень сузило поле бессмертия. По природе душа человека
Источник