Зачем плодить нищету или о пользе многодетности
Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы
Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы жили небогато.
И это неудивительно. Одиннадцать детишек родила Елена
Иосифовна, из них – две двойни. И хотя один
ребеночек родился мертвым, а трое умерли в младенчестве,
но оставшихся семерых было достаточно, чтобы с трудом
сводить концы с концами. Родители старались изо всех сил:
и корову держали, и птицу домашнюю, и даже 18 ульев
обслуживали, – но этого всего едва хватало, чтобы
содержать многодетную
семью.
Вот у брата Владимира Василия Васильевича другая картина.
У него должность в колхозе повыше, а из детей – одна
дочка. Отсюда – и дом побогаче, и меблировка
посовременней, и питание повкусней да поразнообразней. А
стало быть – и жизнь поспокойней да повольготней.
Как придет он с семьей в гости к брату, будто в другой мир
попадает: ни покоя тебе, ни отдыха. Кто бегает, кто
ползает, кто кричит, кто плачет. Одного укладывать нужно,
другого кормить, третьего – на горшок, четвертый
поранился, пятому пригрозить требуется, шестого успокоить,
а седьмого что-то давно не видно, поискать придется, а то
как бы чего не вышло. Ни тебе посидеть спокойно, ни с
братом пообщаться – малышня голопузая всё время и
все силы отнимает.
Василий Васильевич, тот еще ничего, скрепится да молчит. А
у жены его нервы послабей были, к суровым будням
многодетной семьи не приспособлены. Потому и не могла она
долго выдерживать такого «Содома и Гоморры» и
вываливала порой на головы многодетных родственников всю
«правду-матку», всё, что на душе накопилось. И
дураки-то они, что всех подряд рожают, и нищету-то они
расплодили, и дети у них ничего доброго не видят,
голытьбой живут и голытьбой вырастут. Такие встречи были
тяжелы для обеих семей, но – что не стерпишь от
родни.
«Держитесь всегда вместе, – увещевал он,
– тогда все беды будут нипочем, а в розницу тяжко
вам придется».
Шли годы, дети росли и расцветали, родители старились и
увядали. Владимир Васильевич детишек жалел и физически не
наказывал, но при этом воспитывал в строгости. Особенно не
любил он, когда дети ссорились. Услышит, бывало, что в
избе кто-то ссорится, как хватит валенком по печке –
сразу же все споры стихают. «Держитесь всегда
вместе, – частенько увещевал он троих сыновей и
четырех дочек, – тогда все беды будут нипочем, а в
розницу тяжко вам придется».
Хоть и жили Владимир Васильевич с Еленой Иосифовной в
советские богоборческие
времена, но веру в Бога не забыли и пронесли через всю
свою нелегкую жизнь. Когда могли, ходили в храм и хотя бы
раз в год обязательно причащались.
Со старостью пришли и болезни. Многочисленные роды Елены
Иосифовны со временем дали о себе знать заболеванием вен,
а после обернулись тромбофлебитом и гангреной. Но дети и в
больнице не оставляли мать без ухода. Соседка по палате
удивлялась:
– Как за тобой, Елена, дочки-то ухаживают!
– Да, – отвечала та, – когда я их
рожала, мне было очень тяжело, а теперь, наоборот, очень
легко!
Дочери дежурили в палате у ее постели, нашли молитву о
болящей и читали, крестя материнские ноги. После этой
молитвы больная спала спокойно, без болей. Лечащий врач
удивлялся:
– Что это они с Зуевой делают? Должна кричать от
нестерпимых болей, а она всё спит да спит.
На прямые вопросы доктора дочь Елены Иосифовны Клавдия
поначалу отнекивалась, а потом призналась – так,
мол, и так.
Врач схватился за голову:
– Неужели правда?
Оковы «научного атеизма» поддавались с трудом.
Дети у гроба матери Елены Иосифовны
По просьбе детей за четыре дня до смерти Елену Иосифовну
отпустили из больницы домой, где она успела исповедаться и
причаститься Святых Христовых Таин. После чего окруженная
заботой и любовью детей и внуков многодетная мама
закончила свою многотрудную жизнь. Скончалась она в 1983
году в возрасте 74 лет.
Владимир Васильевич пережил любимую супругу на шесть лет.
Господь и ему попустил перед смертью пострадать от
болезни. Врачи признали рак, но болящий не впал в уныние,
а, как и прежде, возложил упование на Бога. Одна дочь
постоянно жила с отцом, остальные дети частенько
наведывались. К этому времени все уже крепко «стояли
на ногах», обросли семьями, некоторые обзавелись
собственными средствами передвижения.
– Мы своего папу на руках носили, – вспоминает
дочь Владимира Васильевича Нина, – бывало, приедут
братья, папу помоют, спину ему надраят, в парикмахерскую
свозят. Сидит он чистенький, красивый, как огурчик!
Дети словно соревновались в заботе об отце. То дочь к себе
заберет, поухаживает, то сын. – Ты, Нина, говори нам
всё что нужно, всё достанем, привезем, – убеждали
братья сестру, проживающую с родителем.
И пока холодильник продуктами не забьют, не уедут. А один
из братьев в этом отношении даже сестре родной не вполне
доверял:
– Ты меня, Нина, уж прости, – говорил он,
– но я сам в холодильнике посмотрю, а не то, может
быть, ты стесняешься нам сказать, и папе чего-нибудь не
хватит.
Во время болезни Владимир Васильевич старался чаще
причащаться. Болезнь прогрессировала и давала о себе знать
повышенной температурой и болями. А как он пособоруется,
исповедуется и причастится, так сразу и засыпает на
несколько часов. Когда же проснется, то оказывается, что и
температура спала, и боли утихли, и силы появились.
– Папа, а после Причастия тебе легче становится?
– интересовались дочери.
– Ой, девки, – отвечал больной, – после
Причастия мне так легко и хорошо!
За три дня до смерти Василий Васильевич в последний раз
попросил привести ему батюшку, и вскоре после исповеди и
принятия Тела и Крови
Христовых отец большого семейства предал Богу свою
душу. Перед смертью еще раз завещал детям жить в любви и
взаимопомощи:
– Кто победнее, тем помогайте, а кто побогаче
– не гордитесь.
Так закончили свою жизнь «дураки»,
«наплодившие нищету».
На вопросы беспокоящихся родственников: что с отцом?
– ответ дочери был коротким: «А я почем
знаю?»
А что же семья «премудрого» Василия
Васильевича? Дочка его, достигнув самостоятельности,
переехала из деревни в город, а позже и родителей своих к
себе переманила. Жена Василия Васильевича скончалась
раньше своего супруга, а сам он, ослабленный годами и
болезнями, повредился рассудком и стал в тягость
единственной дочери. Та сдала его в психиатрическую
лечебницу, но визитами к больному родителю утруждать себя
не стала. Лечебницу со временем куда-то перевели, и след
Василия Васильевича затерялся. На вопросы беспокоящихся
родственников: что с отцом? – ответ дочери был
коротким: «А я почем знаю?»
Только стал с тех пор Василий Васильевич сниться одной из
своих племянниц, Клавдии: сидит он в каком-то углу в
темной одежде, протягивает к ней руки и жалобно так
просит: «Помоги!» По совету батюшки решила она
его отпеть, а после отпевания он и являться перестал.
Так что как поется в известной песне: «Думайте сами,
решайте сами – иметь или не иметь».
Записано со слов Нины Владимировны Зуевой и Клавдии
Владимировны Тулениновой.
Не все многодетные «плодят нищету»
Королева Виктория родила 9 детей, царица Екатерина I – 11 детей. Или назовём современных многодетных отцов: Абрамович или В.Соловьёв. Можем мы сказать, что они «плодили или плодят нищету?»
Королева Виктория, принц Альберт и их дети
Конечно, нет. Потому что «плодят нищету» только люди с низким достатком. /p.s. от 16.09.20 извиняюсь за не совсем корректный термин “плодить нищету”, но именно так он звучит в Интернете, и именно такую постановку вопроса мы обсуждаем/.
Многодетные семьи с низким достатком быстро оказываются за “чертой бедности”
А если у семьи с низким достатком один-два ребёнка – они же тоже: «плодят нищету»?
Но, с таким подходом, нужно запретить размножаться трети населения России – именно столько людей у нас живёт на грани или за гранью бедности. У нас каждый 4-й ребёнок находится на грани нищеты.
Зачем и в брак вступать, если денег нет на содержание не только детей, но и жены?
Трети российского населения мы оставляем одну возможность: медитировать в одиночестве под песню «Если у Вас нету тёти…»)))
Духовная нищета страшнее материальной
Есть ещё пара критериев, по которым семьи (люди) относятся к «плодящим нищету»: алкоголизм и аморальный образ жизни.
♥ Подпишитесь на мой канал “За семью, детство, образование!” ♥
Вроде всё ясно: не дай бог, если пьянствует отец, а уж если мать…то и дети моментально «скатываются на дно», повторяя жизненный путь своих непутёвых родителей.
Однако, опять же: в России одинаково пьют и бедные, и богатые. Но одни, подобно Осину или Кельми, могут позволить себе отправится в Таиланд бороться с этой отвратительной привычкой, а другие так и будут искать корни своей нищеты на дне стакана.
Там, где алкоголизм, там и остальные проявления асоциального поведения.
Чему может научить своих дочерей такой отец?
Кстати, интересно, а имеется статистика: из каких семей (многодетных, однодетных) вышли те, кто переполняют сегодня «места не столь отдалённые»? Хотя, статистика и здесь пострадает: очень часто в эти места не попадают те, кто может откупиться от такой доли.
А так интересно было бы знать: из каких семей ( имеется ввиду по количеству детей) выходят маньяки, другие моральные уроды?
Известно, что есть у нас ещё такие, кому лучше бы не размножаться, вообще.
Нищету плодит государство
По моему мнению, так нищету у нас плодит государство. А уже потом нищета плодит нищету. Ну не может в богатой России быть столько нищего населения.
Значит, в Правительстве неправильно распределяют бюджет; игнорируют закон социальной справедливости; не учитывают мнение граждан; не прислушиваются к компетентным рекомендациям.
♥ Подпишитесь на мой канал “За семью, детство, образование!” ♥
Тяжело сегодня крепким многодетным семьям
Можно только себе представить : насколько же тяжело сегодня семьям, которые сознательно избрали путь многодетности, просто из любви к детям, не страдая вредными привычками.
Семья с семью детьми, где все счастливы
На них сразу же общество навесит все ярлыки, свойственные недостойным многодетным семьям, если не хуже. Примеров хватает.
И всё же, прежде чем нам упрекать кого-то в том, что они «плодят нищету», не лучше ли попытаться вначале ответить на вопрос: «Почему в богатой России столько нищих людей?»
_________________
P.S. Чтобы сразу же исключить представления о том, что дети из многодетных детей отстают от остальных в развитии своего интеллекта, я специально написала две статьи о выдающихся людях (по большей части – настоящих гениях!), рождённых именно в многодетных семьях. Прочитайте эти статьи обязательно!
Великие, известные на весь мир гении, родившиеся в многодетных семьях
Выдающиеся, талантливые, и просто известные, люди прошлого и современности, рождённые в многодетных семьях
********************************************************************
Другие мои статьи и видео:
1. Легко ли было занять трон турецкого султана? Узаконенное братоубийство в Османской империи из-за борьбы за власть (окончание)
2. Как быстро найти потерявшегося в людном месте ребёнка? Способ прямо из Бразилии
3. Ну очень умелые ручки у малыша в год и семь месяцев!
Всем мира и добра!
Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы
Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы жили небогато.
И это неудивительно. Одиннадцать детишек родила Елена
Иосифовна, из них – две двойни. И хотя один
ребеночек родился мертвым, а трое умерли в младенчестве,
но оставшихся семерых было достаточно, чтобы с трудом
сводить концы с концами. Родители старались изо всех сил:
и корову держали, и птицу домашнюю, и даже 18 ульев
обслуживали, – но этого всего едва хватало, чтобы
содержать многодетную
семью.
Вот у брата Владимира Василия Васильевича другая картина.
У него должность в колхозе повыше, а из детей – одна
дочка. Отсюда – и дом побогаче, и меблировка
посовременней, и питание повкусней да поразнообразней. А
стало быть – и жизнь поспокойней да повольготней.
Как придет он с семьей в гости к брату, будто в другой мир
попадает: ни покоя тебе, ни отдыха. Кто бегает, кто
ползает, кто кричит, кто плачет. Одного укладывать нужно,
другого кормить, третьего – на горшок, четвертый
поранился, пятому пригрозить требуется, шестого успокоить,
а седьмого что-то давно не видно, поискать придется, а то
как бы чего не вышло. Ни тебе посидеть спокойно, ни с
братом пообщаться – малышня голопузая всё время и
все силы отнимает.
Василий Васильевич, тот еще ничего, скрепится да молчит. А
у жены его нервы послабей были, к суровым будням
многодетной семьи не приспособлены. Потому и не могла она
долго выдерживать такого «Содома и Гоморры» и
вываливала порой на головы многодетных родственников всю
«правду-матку», всё, что на душе накопилось. И
дураки-то они, что всех подряд рожают, и нищету-то они
расплодили, и дети у них ничего доброго не видят,
голытьбой живут и голытьбой вырастут. Такие встречи были
тяжелы для обеих семей, но – что не стерпишь от
родни.
«Держитесь всегда вместе, – увещевал он,
– тогда все беды будут нипочем, а в розницу тяжко
вам придется».
Шли годы, дети росли и расцветали, родители старились и
увядали. Владимир Васильевич детишек жалел и физически не
наказывал, но при этом воспитывал в строгости. Особенно не
любил он, когда дети ссорились. Услышит, бывало, что в
избе кто-то ссорится, как хватит валенком по печке –
сразу же все споры стихают. «Держитесь всегда
вместе, – частенько увещевал он троих сыновей и
четырех дочек, – тогда все беды будут нипочем, а в
розницу тяжко вам придется».
Хоть и жили Владимир Васильевич с Еленой Иосифовной в
советские богоборческие
времена, но веру в Бога не забыли и пронесли через всю
свою нелегкую жизнь. Когда могли, ходили в храм и хотя бы
раз в год обязательно причащались.
Со старостью пришли и болезни. Многочисленные роды Елены
Иосифовны со временем дали о себе знать заболеванием вен,
а после обернулись тромбофлебитом и гангреной. Но дети и в
больнице не оставляли мать без ухода. Соседка по палате
удивлялась:
– Как за тобой, Елена, дочки-то ухаживают!
– Да, – отвечала та, – когда я их
рожала, мне было очень тяжело, а теперь, наоборот, очень
легко!
Дочери дежурили в палате у ее постели, нашли молитву о
болящей и читали, крестя материнские ноги. После этой
молитвы больная спала спокойно, без болей. Лечащий врач
удивлялся:
– Что это они с Зуевой делают? Должна кричать от
нестерпимых болей, а она всё спит да спит.
На прямые вопросы доктора дочь Елены Иосифовны Клавдия
поначалу отнекивалась, а потом призналась – так,
мол, и так.
Врач схватился за голову:
– Неужели правда?
Оковы «научного атеизма» поддавались с трудом.
Дети у гроба матери Елены Иосифовны
По просьбе детей за четыре дня до смерти Елену Иосифовну
отпустили из больницы домой, где она успела исповедаться и
причаститься Святых Христовых Таин. После чего окруженная
заботой и любовью детей и внуков многодетная мама
закончила свою многотрудную жизнь. Скончалась она в 1983
году в возрасте 74 лет.
Владимир Васильевич пережил любимую супругу на шесть лет.
Господь и ему попустил перед смертью пострадать от
болезни. Врачи признали рак, но болящий не впал в уныние,
а, как и прежде, возложил упование на Бога. Одна дочь
постоянно жила с отцом, остальные дети частенько
наведывались. К этому времени все уже крепко «стояли
на ногах», обросли семьями, некоторые обзавелись
собственными средствами передвижения.
– Мы своего папу на руках носили, – вспоминает
дочь Владимира Васильевича Нина, – бывало, приедут
братья, папу помоют, спину ему надраят, в парикмахерскую
свозят. Сидит он чистенький, красивый, как огурчик!
Дети словно соревновались в заботе об отце. То дочь к себе
заберет, поухаживает, то сын. – Ты, Нина, говори нам
всё что нужно, всё достанем, привезем, – убеждали
братья сестру, проживающую с родителем.
И пока холодильник продуктами не забьют, не уедут. А один
из братьев в этом отношении даже сестре родной не вполне
доверял:
– Ты меня, Нина, уж прости, – говорил он,
– но я сам в холодильнике посмотрю, а не то, может
быть, ты стесняешься нам сказать, и папе чего-нибудь не
хватит.
Во время болезни Владимир Васильевич старался чаще
причащаться. Болезнь прогрессировала и давала о себе знать
повышенной температурой и болями. А как он пособоруется,
исповедуется и причастится, так сразу и засыпает на
несколько часов. Когда же проснется, то оказывается, что и
температура спала, и боли утихли, и силы появились.
– Папа, а после Причастия тебе легче становится?
– интересовались дочери.
– Ой, девки, – отвечал больной, – после
Причастия мне так легко и хорошо!
За три дня до смерти Василий Васильевич в последний раз
попросил привести ему батюшку, и вскоре после исповеди и
принятия Тела и Крови
Христовых отец большого семейства предал Богу свою
душу. Перед смертью еще раз завещал детям жить в любви и
взаимопомощи:
– Кто победнее, тем помогайте, а кто побогаче
– не гордитесь.
Так закончили свою жизнь «дураки»,
«наплодившие нищету».
На вопросы беспокоящихся родственников: что с отцом?
– ответ дочери был коротким: «А я почем
знаю?»
А что же семья «премудрого» Василия
Васильевича? Дочка его, достигнув самостоятельности,
переехала из деревни в город, а позже и родителей своих к
себе переманила. Жена Василия Васильевича скончалась
раньше своего супруга, а сам он, ослабленный годами и
болезнями, повредился рассудком и стал в тягость
единственной дочери. Та сдала его в психиатрическую
лечебницу, но визитами к больному родителю утруждать себя
не стала. Лечебницу со временем куда-то перевели, и след
Василия Васильевича затерялся. На вопросы беспокоящихся
родственников: что с отцом? – ответ дочери был
коротким: «А я почем знаю?»
Только стал с тех пор Василий Васильевич сниться одной из
своих племянниц, Клавдии: сидит он в каком-то углу в
темной одежде, протягивает к ней руки и жалобно так
просит: «Помоги!» По совету батюшки решила она
его отпеть, а после отпевания он и являться перестал.
Так что как поется в известной песне: «Думайте сами,
решайте сами – иметь или не иметь».
Записано со слов Нины Владимировны Зуевой и Клавдии
Владимировны Тулениновой.
Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы
Владимир Васильевич и Елена Иосифовна Зуевы жили небогато.
И это неудивительно. Одиннадцать детишек родила Елена
Иосифовна, из них – две двойни. И хотя один
ребеночек родился мертвым, а трое умерли в младенчестве,
но оставшихся семерых было достаточно, чтобы с трудом
сводить концы с концами. Родители старались изо всех сил:
и корову держали, и птицу домашнюю, и даже 18 ульев
обслуживали, – но этого всего едва хватало, чтобы
содержать многодетную
семью.
Вот у брата Владимира Василия Васильевича другая картина.
У него должность в колхозе повыше, а из детей – одна
дочка. Отсюда – и дом побогаче, и меблировка
посовременней, и питание повкусней да поразнообразней. А
стало быть – и жизнь поспокойней да повольготней.
Как придет он с семьей в гости к брату, будто в другой мир
попадает: ни покоя тебе, ни отдыха. Кто бегает, кто
ползает, кто кричит, кто плачет. Одного укладывать нужно,
другого кормить, третьего – на горшок, четвертый
поранился, пятому пригрозить требуется, шестого успокоить,
а седьмого что-то давно не видно, поискать придется, а то
как бы чего не вышло. Ни тебе посидеть спокойно, ни с
братом пообщаться – малышня голопузая всё время и
все силы отнимает.
Василий Васильевич, тот еще ничего, скрепится да молчит. А
у жены его нервы послабей были, к суровым будням
многодетной семьи не приспособлены. Потому и не могла она
долго выдерживать такого «Содома и Гоморры» и
вываливала порой на головы многодетных родственников всю
«правду-матку», всё, что на душе накопилось. И
дураки-то они, что всех подряд рожают, и нищету-то они
расплодили, и дети у них ничего доброго не видят,
голытьбой живут и голытьбой вырастут. Такие встречи были
тяжелы для обеих семей, но – что не стерпишь от
родни.
«Держитесь всегда вместе, – увещевал он,
– тогда все беды будут нипочем, а в розницу тяжко
вам придется».
Шли годы, дети росли и расцветали, родители старились и
увядали. Владимир Васильевич детишек жалел и физически не
наказывал, но при этом воспитывал в строгости. Особенно не
любил он, когда дети ссорились. Услышит, бывало, что в
избе кто-то ссорится, как хватит валенком по печке –
сразу же все споры стихают. «Держитесь всегда
вместе, – частенько увещевал он троих сыновей и
четырех дочек, – тогда все беды будут нипочем, а в
розницу тяжко вам придется».
Хоть и жили Владимир Васильевич с Еленой Иосифовной в
советские богоборческие
времена, но веру в Бога не забыли и пронесли через всю
свою нелегкую жизнь. Когда могли, ходили в храм и хотя бы
раз в год обязательно причащались.
Со старостью пришли и болезни. Многочисленные роды Елены
Иосифовны со временем дали о себе знать заболеванием вен,
а после обернулись тромбофлебитом и гангреной. Но дети и в
больнице не оставляли мать без ухода. Соседка по палате
удивлялась:
– Как за тобой, Елена, дочки-то ухаживают!
– Да, – отвечала та, – когда я их
рожала, мне было очень тяжело, а теперь, наоборот, очень
легко!
Дочери дежурили в палате у ее постели, нашли молитву о
болящей и читали, крестя материнские ноги. После этой
молитвы больная спала спокойно, без болей. Лечащий врач
удивлялся:
– Что это они с Зуевой делают? Должна кричать от
нестерпимых болей, а она всё спит да спит.
На прямые вопросы доктора дочь Елены Иосифовны Клавдия
поначалу отнекивалась, а потом призналась – так,
мол, и так.
Врач схватился за голову:
– Неужели правда?
Оковы «научного атеизма» поддавались с трудом.
Дети у гроба матери Елены Иосифовны
По просьбе детей за четыре дня до смерти Елену Иосифовну
отпустили из больницы домой, где она успела исповедаться и
причаститься Святых Христовых Таин. После чего окруженная
заботой и любовью детей и внуков многодетная мама
закончила свою многотрудную жизнь. Скончалась она в 1983
году в возрасте 74 лет.
Владимир Васильевич пережил любимую супругу на шесть лет.
Господь и ему попустил перед смертью пострадать от
болезни. Врачи признали рак, но болящий не впал в уныние,
а, как и прежде, возложил упование на Бога. Одна дочь
постоянно жила с отцом, остальные дети частенько
наведывались. К этому времени все уже крепко «стояли
на ногах», обросли семьями, некоторые обзавелись
собственными средствами передвижения.
– Мы своего папу на руках носили, – вспоминает
дочь Владимира Васильевича Нина, – бывало, приедут
братья, папу помоют, спину ему надраят, в парикмахерскую
свозят. Сидит он чистенький, красивый, как огурчик!
Дети словно соревновались в заботе об отце. То дочь к себе
заберет, поухаживает, то сын. – Ты, Нина, говори нам
всё что нужно, всё достанем, привезем, – убеждали
братья сестру, проживающую с родителем.
И пока холодильник продуктами не забьют, не уедут. А один
из братьев в этом отношении даже сестре родной не вполне
доверял:
– Ты меня, Нина, уж прости, – говорил он,
– но я сам в холодильнике посмотрю, а не то, может
быть, ты стесняешься нам сказать, и папе чего-нибудь не
хватит.
Во время болезни Владимир Васильевич старался чаще
причащаться. Болезнь прогрессировала и давала о себе знать
повышенной температурой и болями. А как он пособоруется,
исповедуется и причастится, так сразу и засыпает на
несколько часов. Когда же проснется, то оказывается, что и
температура спала, и боли утихли, и силы появились.
– Папа, а после Причастия тебе легче становится?
– интересовались дочери.
– Ой, девки, – отвечал больной, – после
Причастия мне так легко и хорошо!
За три дня до смерти Василий Васильевич в последний раз
попросил привести ему батюшку, и вскоре после исповеди и
принятия Тела и Крови
Христовых отец большого семейства предал Богу свою
душу. Перед смертью еще раз завещал детям жить в любви и
взаимопомощи:
– Кто победнее, тем помогайте, а кто побогаче
– не гордитесь.
Так закончили свою жизнь «дураки»,
«наплодившие нищету».
На вопросы беспокоящихся родственников: что с отцом?
– ответ дочери был коротким: «А я почем
знаю?»
А что же семья «премудрого» Василия
Васильевича? Дочка его, достигнув самостоятельности,
переехала из деревни в город, а позже и родителей своих к
себе переманила. Жена Василия Васильевича скончалась
раньше своего супруга, а сам он, ослабленный годами и
болезнями, повредился рассудком и стал в тягость
единственной дочери. Та сдала его в психиатрическую
лечебницу, но визитами к больному родителю утруждать себя
не стала. Лечебницу со временем куда-то перевели, и след
Василия Васильевича затерялся. На вопросы беспокоящихся
родственников: что с отцом? – ответ дочери был
коротким: «А я почем знаю?»
Только стал с тех пор Василий Васильевич сниться одной из
своих племянниц, Клавдии: сидит он в каком-то углу в
темной одежде, протягивает к ней руки и жалобно так
просит: «Помоги!» По совету батюшки решила она
его отпеть, а после отпевания он и являться перестал.
Так что как поется в известной песне: «Думайте сами,
решайте сами – иметь или не иметь».
Записано со слов Нины Владимировны Зуевой и Клавдии
Владимировны Тулениновой.