Занятие для детей о пользе фруктов
Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1.Учить общаться детей в в диалоге с воспитателем
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1.Обогощать словарный запас детей.
2.Развивать диалогическую речь.
Познание:
1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Учить классифицировать продукты питания.
3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Здоровье:
1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Предварительная работа : рассматривание предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр
Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт с письмом .
Методика проведения :
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте посмотрим прочитаем , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе . У меня как и у вас есть имя и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я ещё маленький называют меня Жодиком . Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Случилась беда. .Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как вылечиться Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне .
Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную
страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его .
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята ,болели ? Как вы себя чувствовали ?( не играли , много лежали , были вялыми )
Воспитатель : А вам нравилось болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?
Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?
Дети: Да, мы знакомы с этим словом
Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.
Подвижная игра «Овощи — фрукты
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры
в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты»
(Дети садятся за стол. )
Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)
Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка , и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).
Загадываю загадки про морковь, , апельсин ( витамин А) .
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин)
Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста
Воспитатель: Следующий домик с витамином В.
Загадываю загадки про свеклу, картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В
Загадываю загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .
.В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свекла )
Воспитатель: Следующий домик витамина С.
Загадываю загадки лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)
Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.
Острый , резкий он, но сочный
И полезен очень , очень
Если попадёт под нож
Слёзы от него прольёшь .( лук )
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины в них крепко дружат между собой .
Ребёнок :
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)
Физ . минутка
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину – руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё полезные и вредные продукты
Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).)
Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло?
Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?
Дети : Чтобы болеть ,мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним и пожелаем ему быстрого выздоровления
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.
Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?
Ребёнок
Чтоб здоровым, крепким быть
Фрукты и овощи надо любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!( Серёжа С )»?
Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В». «С»).
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?
– Только как же нам написать ответ Жодику ? Предлагаю отправить письмо после нашего занятия.
Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).
Источник
Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты — полезные продукты»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить образовывать от существительных прилагательные; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствование навыков рисования и закрашивания цветными карандашами.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций фрукты;
– сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов»
– физкульт-
инутка «Яблочко наливное»
Словарная работа:расширение словаря: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно
Материалы и оборудование:
– корзина с фруктами;
– фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках;
– картинки с изображением этапов роста плодового дерева;
– альбом, цветные карандаши;
– панно и набор разных картинок фруктов по пять штук;
– листы бумаги с нарисованным деревом;
– кусочки фруктов и фруктовый сок для дегустации.
Ход деятельности
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке,вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто – … (фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
– Где растут фруктовые деревья? (в саду).
– Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
– Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
– Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).
– Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).
– Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).
– Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).
– А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).
– А что делают люди в саду? (Собирают фрукты).
– Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и люди стали собирать урожай.
– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Игра «Ветерок»
– Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
– Молодцы!
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Детям предлагается расставить картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) и объяснить правильность их порядка.
Игровое упражнение «Считаем фрукты»
– Я предлагаю вам посчитать фрукты,которые буду выставлять на панно:
* Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
* Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
* Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
– Все фрукты сосчитали, молодцы.
Отгадывание загадок про фрукты (гимнастика для глаз)
Желтый цитрусовый плод Знают этот фрукт детишки,
В странах солнечных растёт, Любят есть его мартышки.
Но на вкус кислейший он, Родом он из жарких стран
А зовут его. (Лимон). В тропиках растет. (Банан).
Весит на ветке колобок, Этот фрукт на вкус хорош
Блестит его румяный бок. И на лампочку похож.
(Яблоко) (Груша).
Они на дереве растут, Когда она на ветках спеет,
Сухие курагой зовут. На солнышке она синеет.
(Абрикосы) (Слива)
С красным боком и мохнатый, Сверху — шкурка золотая,
Очень сочный он и сладкий. В центре — косточка большая.
(Персик) Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Вы наверное устали давайте мы встанем поиграем …
Физкультминутка
«Яблоко- наливное»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Что можно приготовить из фруктов?
– Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
– Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
– Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Найти свою тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
– А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»
– Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом, и давайте дорисуем эту картинку. Так как дерево высокое, то для сбора урожая необходима лестница, а на дереве необходимо дорисовать плоды.
– А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
По окончании работы детям предлагается полакомиться фруктовым соком.
Проводится дегустация фруктового сока.
Итог занятия
– Скажите, ребята, что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) Послушайте стихотворение о пользе фруктов для детей и взрослых.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Сюрпризный момент….
Источник
Лариса Бексаева
Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»
Программное содержание:
П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания – сад.
Расширить представление детей об южных и экзотических фруктах.
Учить узнавать фрукты на ощупь, вкус, по описанию.
Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты».
Продолжать знакомить со способами заготовки фруктов: консервирование, варенье, компоты, сушка.
Учить понимать образный смысл загадок.
Ф. /р. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую моторику.
Расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов.
Продолжать формировать понятие того, что чистота – залог здоровья.
С-к. /р. Воспитывать бережное отношение к природе.
Р. /р. Обогащать и уточнять словарный запас по теме.
Словарь:
Слова –предметы: сад, фрукт, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас, персик, гранат, абрикос, киви, персик, виноград, кожура, косточка, сок. варенье, джем, повидло, компот, пюре, начинка, пирог, дерево, куст, ветка, витамины, цвет, форма, вкус, запах, садовод.
Слова –признаки: круглый, большой, маленький, желтый, синий, зеленый, оранжевый, спелый, вкусный, сочный, сладкий, кислый, кисло – сладкий, ароматный, круглый, овальный, длинный, вытянутый, полезный, фруктовый.
Слова –действия: расти, цвести, зреть, собирать, ухаживать, готовить, варить, сушить, печь, выжимать, чистить, мыть.
Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Здоровейкин.
Наш гость приглашает нас посетить волшебную страну, чтобы узнать, кто живет в этой стране,отгадайте загадку:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты
А зовемся просто…. (фрукты)
Да ребята сегодня мы посетим страну Фруктовию.
Садимся в поезд, и так, в путь! (Звучит музыка)
Первая остановка – «Садовая»
– А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты растут в саду).
– Ребята, где растут фрукты в саду? (на деревьях)
-Как называют деревья на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)
-Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)
И так, фрукты растут в саду, на фруктовых деревьях.
-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, зачем? Чтоб защитить от вредных насекомых, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Пчелы собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Человек, который ухаживает за садом, называется – садовод.
Вырастить сад – дело очень нелегкое, ведь деревья и кустарники растут очень медленно.
«Заложить сад – поставить себе памятник при жизни» – народная мудрость.
– Мы и оказались с вами в осеннем саду – всюду спелые плоды, которые нужно собрать,поиграем в игру: «Доскажи словечко»
– А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).
– Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
– Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
– Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
– Для компота лишней, нам не будет… (вишня).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Молодцы!
Остановка – «Южная»
Яблоки, груши, сливы, даже виноград, успевают к осени созреть в наших садах.
Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут только на юге нашей страны. Какие это фрукты?
Доктор Здоровейкин приготовил для вас загадки:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком (мандарин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень (лимон)
Ароматный фрукт и сладкий,
Он оранжевый и гладкий.
Он на ветке долго рос-
Сочный, вкусный (абрикос).
Маленькая печка с красненькими угольками (гранат)
Остановка – «экзотическая»
Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран.
В дальних странах круглый год
Лето жаркое живет!
Все вокруг там зеленеет,
Расцветает, зреет, спеет.
В климате тропическом
Фрукты – экзотические.
Люди счастливо живут,
Звери фрукты там жуют,
Потому что фрукты – лучшие продукты.
И про нас не забывают –
Пароходом отправляют,
К нам они плывут, спешат –
Кушать фрукты каждый рад!
Какие это фрукты?
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет. (банан)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Абрикоса лучший друг.
Рыженький, с пушком вокруг.
Крупный, ароматный
И на вкус приятный (Персик)
С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви)
Иностраночка – краса,
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет (хурма)
Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения)
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
Остановка – «Развлекательная»
– Ребята, все фрукты одинаковые? По каким признакам они отличаются?
(по цвету, форме, размеру, вкусу)
– А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).
Поиграем в игру на внимание «Выбегай»
Когда вы услышите о своём фрукте быстренько выбегайте вперёд.
Зелёные фрукты.
Круглые фрукты.
Сладкие фрукты.
Оранжевые фрукты И др.
– Молодцы, вы были внимательны.
Игры на выбор воспитателя «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Похвали фрукт» или «Угадай про какой фрукт я говорю»
*Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная, аппетитная (груша)
*Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)
*Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)
*Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)
*Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная (слива)
*Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, кисло-сладкий (апельсин)
*Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко)
Остановка – «Семенная»
Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.
А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, апельсины.
Остановка – «Запасательная»
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов.
Из фруктов делают напитки – сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.
А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Игра «Что приготовим?» (по картинкам). Дети по очереди говорят, что приготовят.
*Я приготовлю яблочный сок. *Я приготовлю яблочное варенье.
*Я приготовлю грушевый компот. *Я приготовлю грушевое варенье.
*Я приготовлю абрикосовый компот. *Я приготовлю абрикосовое варенье.
*Я приготовлю сливовый компот. *Я приготовлю сливовое варенье.
Физкультминутка
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. (“Варят” – мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ! (снова “варят”)
Остановка–«Витаминная».
– Для чего нашему организму необходимы фрукты. Как вы думаете?
Во фруктах много витаминов.
Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет.
Поэтому фрукты необходимо есть, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
Чтобы хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.
Чтобы не огорчаться и не плакать по пустякам.
Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Фрукты помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
Фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон. Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные, белые.
Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
Остановка–«Чистулькино».
-Вот мы с вами и добрались до последней остановки– «Чистюлькино»
Конечно, любые фрукты полезны в свежем виде.
Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.
На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания.
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Ребята, путешествие по стране Фруктовии подходит к концу. Вам оно понравилось?
Источник