Занятие на тему о пользе сна

Занятие на тему о пользе сна thumbnail

Светлана Понкратова
Конспект проведения беседы на тему: «Зачем человеку сон?»

Цель: расширять знания детей с ограниченными возможностями об организме и его функциях, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: тематические слайды «Сон и человек», памятка «Здоровый сон».

Ход:

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

– А как вы думаете, что такое сон?

– Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.

(рассказ воспитателя сопровождается показом тематических слайдов)

– Как вы думаете, зачем человек должен спать?

– Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил.

– Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

– Глаза слипаются, мы зеваем, пришло время спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся.

– Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

– А чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.

– Сколько же надо спать?

– В среднем взрослый человек должен спать 8 часов. Детям рекомендуется спать 9-10 часов. Свежий воздух, прогулки, спокойные игры, водные процедуры и чистая постель ускоряют наступление сна, увеличивают его продолжительность. Мешают спать плотный ужин перед сном, крепкий чай или кофе, шумные игры и поздний просмотр телепередач.

– Если вы мало спите, то ухудшается настроение, вы хуже работаете на занятиях.

– Ложиться спать лучше в одно и то же время. Перед сном нужно проветрить спальное помещение. Свежий воздух поможет быстрее заснуть, и сон будет крепким

– Очень часто многие дети не хотят отдыхать, пораньше ложиться спать. Так полезен и нужен сон? Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. – Один мальчик,решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи. 1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал. 2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза. 3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (дети высказывают своё мнение, доказывают)

– А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

– Назовите имена главных героев этой передачи.

– Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (демонстрация слайдов).

– Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, приятных снов)

«Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов». Е. Еремеев.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В школу им идти пора!

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (демонстрация слайда)

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (демонстрация слайда) – Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (демонстрация слайда) Например,если во сне увидел:

• Огоньки – к встрече с друзьями.

• Пожар – к радости.

• Собаку – к дружбе

• Число 7 – к счастью.

• Мочалку – к ссоре.

• Речка – разговор

• Мясо – болезнь

• Змея – неприятность

• Кровь – жди родственников

– Итак, подошла к концу наша беседа. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче. – Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

Источник

«Сон – лучшее лекарство».

Цель: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Задачи: Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнению

режима дня.

Ребята нашу беседу я хочу начать словами А. С. Пушкина «Я сон пою – бесценный дар Морфея».

Наша беседа посвящена сну. Отгадайте загадку: «Что можно увидеть с закрытыми глазами?» (ответы детей). Загадок о сне народ сочинил много. Давайте мы их с вами прочитаем и отгадаем.

1).Каждый вечер добрый Гном

К нам приходит в тёплый Дом.

Спать уложит он Ребяток

Караулит у кроваток.

Поправляет одеяльца.

Рады мы за постояльца.

Просыпаются Ребятки

Удирает        без        оглядки!

2). Закрыл глаза и захрапел,

Кот словно в пропасть полетел,

И спящий видит он,

Мурлыча, сладкий 

       Ребята подумайте и скажите «Что такое сон, как вы понимаете?» (ответы детей).

       Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом, и по настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным, плохо соображаешь, зеваешь. Ведь детям надо много спать, чтобы восполнить ту энергию которую они затратили за день, бегали, играли. После активно проведенного дня, устают не только мышцы, но и многие другие органы: легкие, сердце, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог хорошо, активно работать. Вспомните, когда учим стихотворение – плохо запоминается, уже и так и эдак и рисуем картинку перед глазами. А утром один, два раза прочитал и рассказал, почему? Да потому, что мозг отдохнул. Когда вы спите отдыхают и ваши кости, благодаря этому они лучше растут, не зря говорят, что во сне дети лучше растут.

Читайте также:  Пропилпарабен в зубной пасте польза

       Вечером, когда вам говорят пора спать, готовимся ко сну, вам не охота идти спать, хочется позаниматься еще какими-то своими делами, вы начинаете спорить, капризничать. Это очень глупо и вы теперь узнаете, почему? Но взрослые знают, что ребенку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым. И еще родители – взрослые знают, что дети, которые мало спят, часто болеют.

       Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека разработали 9 правил, которых нужно придерживаться.

Правила здорового сна.

1. Перед сном совершить спокойную прогулку, принять теплый душ или умыться, почистить зубы, помыть ноги, приготовить постель.

2. Ужинать надо за 1-2 часа до сна, не есть на ночь иначе желудок вместо того, чтобы спать спокойно придется ему переваривать пищу.

3. Спать в полной темноте, в темноте и в тишине можно быстро заснуть.

4. Спать в проветренном помещении, с открытой форточкой.

5. Спать лучше на спине, не рекомендуется спать на левом боку.

6. Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

7. Обязательно ложиться и вставать в одно и тоже время. Это записано у нас в режиме дня. Давайте на модели часов покажем, во сколько вы ложитесь спать и во сколько встаете утром. Сколько часов вы спите ?

8. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги, все это будоражит сон, очень трудно уснуть.

       Ребята, давайте проверим, что вы запомнили из сказанного. (ответы детей)

Давайте прочитаем пословицы и объясним, о чем они говорят.

– Подушка – лучшая подружка.

– Сон лучше всякого богатства.

– Сон лучшее лекарство.

       Ребята, какие слова вы говорите, когда идете спать? А что говорят вам в ответ? (ответы детей)

       Маленьким детям мамы, бабушки поют на ночь песенки. Как они называются? Как их поют? Почему? (ответы детей)

       Ребята хотите узнать, о чем не знает почти никто? А знаете, что о вашем характере можно узнать не только по тому, как вы себя ведете дома, в школе, но и потому в какой позе вы спите. Не верите, давайте проверим.

– Кто из вас любит спать «калачиком»? – свернувшись как кошечка, такие люди любят чтобы их опекал кто-то сильнее их самих, эти люди способны делать хорошие, добрые дела. И в то же время склонны к проступкам, но отвечать за свои проступки они боятся.

– Кто из вас любит спать на животе, поджав одну ногу? – такие люди не опаздывают, везде все успевают.

– Кто спит на спине, заложив руки за голову? – с такими людьми легко общаться и дружить.

– Кто спит на боку, слегка поджав ноги в колени? – такие люди послушны, сориться не любят, не разборчивы в еде, легко приспосабливаются к разным условиям, находчивы, решительны и смелы.

       Вот видите, сколько мы с вами узнали много информации о сне.

              А знаете, откуда стало известно, что когда мы спим, видим сны? Врачам удалось это выяснить при помощи прибора, который называется электроэнцефолограф – этот прибор принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов, другим концом каждый проводок соединен с устройством, который принимает сигналы мозга, когда человек думает. Рассматривая запись, врач видит когда мозг активно работает, когда бездействует. Так было обнаружено. Что во сне мозг постоянно работает.

       Видят сны не только люди, но и животные. Кошка например, во сне может жалобно мяукать или вилять хвостом, но при этом спать.

       Каково значение детского сна?

       Что вы узнали еще нового?

       Когда мы спим наши органы продолжают работать. Мышцы отдыхают и сердечная мышца, чтобы утром нам быть сильными; легкие снабжают кислородом уставшие ткани нашего организма. Вот почему мы просыпаемся полные сил. Но для этого сон должен быть здоровым, чтобы он был таким, необходимо придерживаться правил, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

Источник

Сон – лучшее лекарство.

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

1. «Можно – нельзя».

Вспомним советы доктора Здоровая Пища, какие продукты он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков,  а какие нет.

Повторим слова, которые нужно помнить:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Можно составить меню на день.

Игра «Юный кулинар»

Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повар», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

2. Беседа по теме.

 – Советы, каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая пища.)

– Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи сна.)

– Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные?

 – Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем    так, как никто не спит: головой вниз.

– А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему

– Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека – самое главное. Он всем организмом управляет.

– Как спит человек? (приучайтесь спать на жесткой постели, лежа на спине.)

– Кому сколько надо спать?

3. Анализ стихотворения С.Михалкова « Не спать».

 Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

 И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где – то в полусне

Читайте также:  Кислород вред или польза и вред

Я слышу чьи – то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

 Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(и в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

– Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?

– Почему он заснул сидя?

– Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

– Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный.)

 потребность в сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6 -8 лет рекомендуется спать 11 -11,5 часов, ложиться спать в 20 -21 час. Вставать рекомендуется в 7 часов утра. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная.

Человек спит треть жизни, около 25 лет.

4.Оздоровительная  минутка «Хождение по камушкам»

Босохождение по массажным дорожкам.

5. Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).

Хорошо:                                                                                   Плохо:

– мыть ноги, руки, принимать душ;               – перед сном много пить, есть;

– чистить зубы;                                                 – смотреть страшные фильмы;

– проветривать комнату;                                  – слушать громкую музыку;

– гулять на свежем воздухе;                            – физически напрягаться;

– спать на жесткой постели, на спине.            – играть в шумные игры.

– Снятся ли вам неприятные сны?

– Как вы думаете, почему?

6. Итог. Почему сон – лучшее лекарство для человека?

Источник

Открытое занятие проведено в рамках м/ о воспитателей старших классов.

11февраля 2012года

Тема: «Здоровый сон.»

Цели:

Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.

Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Задачи урока:

Помочь детям понять значение сна в жизни человека.

Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.

Показать, что спят не только люди, но и животные.

Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point, фонограммы песен «Баю-бай», Предполагаемые результаты:

1. Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил, научиться правильно вести себя перед сном.

2. Использование полученных знаний в повседневной жизни.

3. Положительный эмоциональный настрой.

4. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.

ХОД

I. Создание положительного эмоционального настроя на занятии.

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому. Что здоровье для человека – самая главная ценность.

II. Сообщение темы занятия–

А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.

– Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему занятия Звучит музыка детской релаксации – колыбельная песня. Идёт показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи. Дети просматривают мультимедийную презентацию (слайды6-13)

–– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего занятия? О чём мы будем говорить?

– Внимательно послушайте загадки и назовите отгадку.

  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Это «сон»)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (слайд14)

– Правильно. Тема занятия «Здоровый сон». (слайд 15)

Ш. Актуализация знаний, планирование. Сегодня на занятии мы узнаем (слайд16)

1. Что такое сон?

2. Зачем мы сипим ночью?

3. Какие существуют правила сна?

4. Как люди узнают про сон?

5. Как спят животные?

6. Кто не спит по ночам?

IV. Изучение нового материала

: Что такое сон? (слайд17) Может, кто-то уже знает?

Чтение определения по толковому словарю Сон (17 слайд)

  1. Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. (Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)

  2. То, что снится, грезится спящему человеку, сновидение. (снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.)

Может ли человек, животное прожить без сна? Нет не может. И тому есть подтверждения: собака без пищи проживёт 20-25 дней ,а при лишении сна погибает на 12 день. Человек не может находиться без сна более 3 дней.

– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.

Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Ответы детей) (слайд 18)

– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)(слайд 18-20)

– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.

3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)

В результате обсуждения появляется итог работы. (слайд 21)

  • Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Ребёнок должен ложится спать не позднее 22 часов. С 22 часов до 1ч 00 мин вырабатывается основное количество гормона роста соматропина

  • Сон необходим для хорошего настроения днём. Дети ,когда не выспятся, становятся капризными, раздражительными, учатся хуже.

  • Сон необходим для того, чтобы бороться с инфекцией. Наиболее активны иммунные клетки в период с 4 до 6 часов утра. Полноценный ночной отдых помогает человеку выздороветь или не заболеть. Во сне организм сам себя лечит без лекарств. Если человек блеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря говорят:”Сон – лучшее лекарство”

  • Сон способствует переработке и хранению информации;

Читайте также:  Икра имитированная здоровье польза и вред

Но иногда бывает нарушение сна: слайд (22)

  • Сонливость – это результат переутомления, усталости. Сонливость – это просьба организма об отдыхе.

  • Бессонница – это мучительное отсутствие сна, состояние, когда не спится..Признак различных болезней.

– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну.

Как вы готовитесь ко сну? (умываюсь, чищу зубы , мою ноги ,перед сном проветриваю комнату ,гуляю…)

Почитаем стихотворение В. Лифшица «Про Васю и Настю» (слайд 23)

Про Васю и Настю»:

Чтоб сонного Василия

Заставить утром встать,

Громадные усилия

Затрачивает мать.

Он, из боязни сквозняков.

Закрыв окошко плотно,

Меж двух больших пуховиков

Весь день проспит охотно.

У Настеньки, у Настеньки

Всю ночь окошки настежь.

Ее румянец ярок,

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звездах,

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

Заглядывает клен.

Здесь нет перины ни одной,

Нет одеял на вате,

Лежит матрац волосяной

У Насти на кровати.

Ей снятся сны хорошие

До самого рассвета

(Принцессе на горошине

И не мечтать про это).

Разбудит солнце Настеньку,

Она с постели вскочит,

И делает гимнастику,

И весело хохочет!

Водою обливается

И зубы чистит пастой,

ЕЙ солнце улыбается,

И клен ей шепчет: «Здравствуй!»

– Как начинается новый день для Василия?(он не может сам встать его будит мама)

– Как утром встаёт Настя? (она встаёт быстро)

– Как думаете почему так по – разному встают дети?

Спите на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушки сделают сон комфортным, послужат профилактикой заболеваний позвоночника.(24)

Сколько же часов в день человек должен спать игра «Кто сколько спит?»(слад25)

Людей можно поделить на «Сов» и « жаворонков». Кто это такие? (слайд 26)

  • Совы» —люди, активные в вечерние часы. Живут по принципу «поздно в кровать — поздно вставать».

  • «Жаворонки»- людиактивные в первой половине дня и мало активные во второй половине, особенно к вечеру. «Жаворонками» их называют потому, что они любят рано ложиться и рано вставать.

Сейчас правила здорового сна выведем с помощью подвижной игры «Верно или неверно?» (27 слайд) Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)

Перед сном нужно:

– почистить зубы и умыться;

– попрыгать и побегать;

– проветрить комнату;

– посмотреть страшный фильм;

– почитать книгу;

– хорошо покушать.

(слайд 28) –обобщаем правила

– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной ночи! Доброго сна! Приятных снов!)( 29 слайд)

Народ сочинил много пословиц о сне. Прочитайте, объясните.(слайд 30)

  • Выспишься –помолодеешь.

  • Нет такого силача, которого сон не поборет.

  • Силен слон, да посильнее его сон.

  • Ляг да усни, встань да будь здоров.

  • Сон – лучшее лекарство.

Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.

Следующий вопрос нашего плана. Как люди узнают про сон?

Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (слайд 31) Например Если во сне увидел

  • огоньки- к друзьям.

  • Пожар – к радости.

  • Собаку – к дружбе

  • Число 7 – к счастью.

  • Мочалку – к ссоре.

  • Речка – разговор

  • Мясо – болезнь

  • Змея – неприятность

  • Кровь – жди родственников

А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. (32 слайд) Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.

– Видят сны не только люди, но и животные тоже видят сны?

(если понаблюдать за спящей собакой или кошкой, то можно увидеть, что животное иногда дёргает во сне лапой, издаёт какие-то звуки)

– Наш следующий вопрос, как спят животные? (Слайды 33—36 )

– А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.(37 -41)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)

Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Запоёт его смычок

Музыканта звать… (Сверчок)

Днём спит,

Вниз головой висит,

Ночью летает,

Пищу добывает. (Летучая мышь)

То погаснет,

То зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну, конечно… (Светлячок)

Итог: не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.

Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам?(слайд 42) Как вы предполагаете?

– Я думаю, что не спят люди, которые болеют.

– Я считаю, что это люди, которые путешествуют и находятся в дороге.

– А я думаю, это те люди, которые по ночам работают.

Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.

(слайды 43,44,45 )

V. Итоговая беседа

– Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье.(46) Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

(Слайд 47)

9

Источник