Занятие в старшей группе польза от домашних животных

Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа)

Автор Морозова В.Г.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по  внешним  признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

1.Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

1.Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (кошка)  размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: О ком  говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадки.

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!” (Коза)

 Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

 Задание «Покажи части животного»

(У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают).

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра  «4 лишний».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки  

Распевается спросонок,
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано,
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык,
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот,
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я… бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман).

Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?

Источник

Оксана Сердюк
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Тема: Познавательное развитие «Как животные помогают человеку».

Возрастная группа: старшая группа.

Задачи:

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, две разрезанные картинки животных.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на стульях перед экраном.

– Ребята, сегодня нам пришло видео письмо от Незнайки. Хотите его посмотреть? (на смарт доске появляется Незнайка и обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята, мне сегодня Знайка сказал о том, что животные могут помогать человеку, но так как он был очень занят, то не смог мне рассказать подробнее об этом. А я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот. Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?

– Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

– А что мы должны рассказать Незнайке?

2. Актуализация знаний.

– Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные? (дикие и домашние)

– Какие животные называются дикими?

– Какие домашними?

-Как человек помогает домашним животным?

– Как помогает диким животным?

3. Затруднение в ситуации.

– А могут ли, наоборот, животные помочь человеку? (Наверное, могут)

– А как они могут помочь? (Не знаем)

– Если чего – то не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать?

4. Открытие нового знания.

– Ребята, я предлагаю посмотреть на экран.

Читайте также:  Актинидия польза и вред для здоровья

(На экране картинки лошади.)

– Кто это?

– Это домашнее или дикое животное?

– Как лошадь может помогать человеку? (на экране картинки: лошадь, запряженная в плуг, перевозящая груз, лошадь на службе в полиции, ребенок на лошади).

Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз.С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия. Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.

(На экране картинка собаки)

– Кто это?

– Это домашнее или дикое животное?

– Как собака может помогать человеку? (на экране картинки: сторожевая собака, собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка, собака – спасатель, собака – повадырь)

Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человек. Человек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – повыдырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.

(На экране картинка слона)

– Кто это?

– Это домашнее или дикое животное?

– Как слон может помогать человеку? (на экране картинки: погонщик на слоне, слон несет бревна)

Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.

(На экране картинка верблюда)

– Кто это?

– Это домашнее или дикое животное?

– Как верблюд может помогать человеку? (на экране картинки: человек верхом на верблюде, верблюд перевозит груз)

Верблюд – это домашнее животное, которое очень ценится человеком. На верблюдах можно путешествовать. На нем перевозят различные грузы. Верблюды очень выносливые животные, они могут проходить большие расстояния, долгое время обходясь без воды и еды. Верблюдицы дают молоко, которое очень ценится за свои качества, в нем много витамина С и оно богато жиром, что очень полезно для здоровья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

– Ребята, посмотрите на смарт доску. Кого вы там видите? (животных)

– Ребята, вам нужно животных, которые помогают человеку, перенести в загон для животных, а тех, кто не помогает человеку, перенести в лес. (игра на смарт доске)

– Каких животных вы перенесли в загон?

– Как они помогают человеку?

– А сейчас, я предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки). На столах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать пазл, назвать, кто изображен, какую помощь оказывает человеку.

– Кого собрали девочки? (верблюд). Какую пользу он приносит человеку?

– Кого собрали мальчики? (слон). Какую пользу приносит человеку?

6. Осмысление.

– Ребята, что хотел узнать Незнайка?

– Мы смогли ему рассказать, как животные помогают человеку?

– Что мы для этого делали? (беседовали о животных, играли в игру, собирали пазлы).

(Картинка Незнайки на смарт доске. Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о животных, я теперь рассказу своим друзьям в Цветочном городе, как животные могут помогать людям. До свидания)

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                учреждение «Центр развития ребенка  – детский сад №4» городского округа     город Агидель Республики Башкортостан

                          «Как животные помогают людям!»

                               Использование ИКТ в ООД

                             по   Познавательному развитию

                                     в  старшей группе

                                                                Воспитатель: Саматова Г.Р.  

                                            2017  

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные     человеку.                                                                                                Программное   содержание:  

Читайте также:  Если ли польза от степпера

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще  Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы  узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

                          Подкованы ноги,

                          Бежит по дороге;

                          Грива дугою,

                          А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно,  это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга  я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

                                                    По песку идет гора,

                                                    Воду пьет по два ведра.

                                                    Здесь богатый, добродушный,

                                                    А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

                                                      Поднимает великан,

                                                      Груз тяжелый к облакам.

                                                      А если будет душно,

                                                       Себя польет из душа.

Д: Слон    

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон.  Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что – то грустно стало мне….

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными,  любознательными.

Читайте также:  Печень и корень имбиря польза или вред

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

     До скорого свидания.

     Всем друзьям и взрослым,

      Скажем «До свидания!»

                                                    6

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

– Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

– Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

– Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

– Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

– Как они называются? (Домашние животные.)

– Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра   «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.
  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные? 

5. Игра “Назови детенышей и расскажи о животных”

(Используется презентация)

  1. Слайд 1.  Назвать детенышей домашних животных.
  2. Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца –баран  ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот-котенок-живет где хочет – хозяйка.

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

    Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

– Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

– И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

– По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

– Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

– А она сказала строго:    – Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

– Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: – Да что вы?                                                  

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

   Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)

– корова – мычит

– лошадь – ржет

– свинья – хрюкает

– коза, овца – блеют

– кошка – мяукает

– собака – лает

Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Источник