Занятия пользе овоще средняя группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
– Образовательная:
- Закреплять называния овощей и фруктов.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
– Развивающая:
- Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
– Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» – на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход НОД:
1.Введение в НОД.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2. Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи –
Ее в щах ищи. (Капуста)
8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
9. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
(Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно – овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно – фрукты, уточнить, какие).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
5. Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
7. Подведение итогов занятия:
– Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
Источник
Вера Апарина
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?
Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: сажают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано,и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке?Слушайте внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи?
Воспитатель: Правильно, фрукты.Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель:Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
-До свидания!
Источник
Мария Перкон
НОД с детьми средней группы познавательной направленности «Польза овощей и фруктов»
Пояснительная записка к НОД
познавательной направленности
«Польза овощей и фруктов»
М. С. Перкон
Воспитатель I квалификационной категории
Образовательная деятельность познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средняя группа, дети 4-5 лет.
Численность: 11 человек
Социальное положение: среднее
Психологическое состояние: норм. Дети давно посещают группу детского сада, вновь прибывших детей нет.
Общая атмосфера в группе: спокойная, доброжелательная.
Представленный конспект – является авторской разработкой,построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
• способствовать развитию умения классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;
• способствовать формированию представления о витаминах;
• познакомить детей с правилами посадки лука;
• Создавать условия для развития внимания, памяти, мышления;
• Поощрять умение выслушивать друг друга, вовлекать в совместную деятельность.
При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).
Для достижения цели были использованытакие методы и приемы: наглядный метод (использование наглядности на занятии, наглядно-практический метод (с какого дерева можно собирать яблоки, подбор овощей и фруктов, посадка лука, словесный метод (загадывание загадок, беседа, инсценировка Ю. Тувим «Овощи», прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент, игра «Угадай на вкус», игровой прием (проблемные ситуации, использование звуковых эффектов (пальчиковая гимнастика под музыку, использование спокойной музыки в основной части деятельности).
Деятельность проводилась с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, обыгрывают проблемные ситуации, участвуют в трудовой деятельности. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Анализ работы детей: в ходе занятия дети проявляли интерес, активность в ответах и практической деятельности, внимательность.
Смена деятельности послужила хорошему усвоению материала, атмосфера сотрудничества была на протяжении всего занятия.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Содержание НОД.
Задачи:
1. способствовать развитию умения классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты;
2. Способствовать формированию представления о витаминах;
3. Познакомить детей с правилами посадки лука;
4. Создать условия для развития внимания, памяти, мышления
5. Поощрять умение выслушивать друг друга, вовлекать в совместную деятельность.
1. Организационный момент.
Гости сидят в группе, а дети с воспитателем на экскурсии на кухне. После экскурсии дети заходят в группу.
В-ль: Пока мы с вами были на экскурсии у нас в группе что-то изменилось.
(Выслушиваем детские высказывания). Правда в группе выросло дерево, не простое, а сказочное.
Почему оно сказочное?
(на нем растут и яблоки, и лимоны, и бананы, и вишни)
В-ль: Как назвать все, что растет на дереве одним словом?
(Фрукты)
В-ль: Значит это какое дерево?
(фруктовое)
В-ль: А где растет много фруктовых деревьев
(в саду)
(Воспитатель незаметно прикрепляет на крону огурец)
В-ль: А вы ничего необычного не заметили?
(огурец появился)
В-ль: Огурец-это гость откуда? Разве из сада?
(нет, с огорода)
В-ль: Что же нам с ним делать?
(надо его убрать)
В-ль: А куда?
(у нас есть огород)
(Подходят к заборчику с парником)
В-ль: Что же здесь растет?
(Воспитатель загадывает загадки, а дети достают отгадки – овощ.)
• Здесь весною пусто, летом выросла …. (капуста);
• Собираем мы в лукошко очень крупную ….(картошку)
• Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку)
• Помогает деду внук – собирает с грядок (лук)
• Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней (помидора);
• Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, он лоснится от похвал очень важный (баклажан).
В-ль: Что-то я устала, пойду посижу и поиграю. (Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
От засолки, не от скуки,
Ох, устали наши руки.
Чтоб здоровым сильным быть надо овощи любить. Все без исключения. В этом нет сомнения.
(Стук в дверь Встречаем девочку-хозяйку с корзинкой овощей.)
Инсценировка Ю. Тувим «Овощи»
Девочка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
В-ль: Огромное спасибо хозяюшке за добрый совет.
Что можно приготовить из овощей, фруктов.
(ответы детей)
В-ль: Чтобы что-то сварить, надо знать овощи и фрукты на вкус, попробуем отгадать?
Игра «Угадай на вкус».
В-ль: Вы попробовали, определили овощи, какие они были на вкус?
Игра «Мимическая зарядка»
• Представьте, что вы кушаете вкусный, сладкий банан.
• Представьте, что вы кушаете кислый лимон.
• Представьте, что апельсин упал вам на голову.
• Представьте, что вы откусили яблоко и увидели там червяка.
Игра «Свари борщ и компот» по командам.
(Звонит телефон)
В-ль: Кто же это может быть? Айболит? Посылка для ребят? Конечно, сейчас получу.
(в коробке письмо)
Если лук вы кушать будете, все болезни позабудете.
В-ль: Лук и другие овощи и фрукты очень полезно кушать свежим.
(Достает из посылки мешочек с луком)
В-ль: Что мы можем с ним сделать?
(скушать, покрошить в салат, пожарить, посадить)
В-ль:Что же для этого нужно?
(стаканчики, земля, вода)
(Дети готовятся к посадке самостоятельно. На полке стоят стаканчики, земля в уголке для труда, подготавливают место, застилают клеенкой и вместе с воспитателем сажают лук.
Выясняют, что нужно для роста лука и куда стаканчики лучше всего поставить.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду-М., 1991.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М., 1985.
3. Калинина Т. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Издательство «Учитель», 2009.
4. Носкова Т. А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. -К., 2008.
5. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. -М., «Школьная Пресса» 2006.
6. Хрестоматия. Ю. Тувим «Овощи»
7. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? – М. ,2007.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ромашки»
Авторы конспекта: Першина Марина Константиновна, воспитатель МБОУ «Гимназия «Планета Детства».
Приобретенная образовательная область: «Речевое развитие»
Интегрируемая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Польза овощей и фруктов»
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;
Совершенствовать тактильные ощущения детей, обогатить словарный запас детей;
Совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).
Развивающие задачи:
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
Развивать через игровую деятельность мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
Продолжать развивать интерес к рисованию и развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
Воспитывать ценность здорового образа жизни;
Воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соления.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Материалы и оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, чудесный мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, карандаши, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Цель: Мотивация детей на предстоящую образовательную деятельность, формирование интереса к занятию, создание атмосферы психологической безопасности.
Задачи:
формирование интереса к предстоящей непосредственно образовательной деятельности.
формирование умения слушать и слышать.
Методы: диалог, игровой момент и поощрение.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят полукругом.
– Заяц
– Ёжик
– Да.
– Отгадывают загадки.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:
Прыгает ловко
Любит морковку.
– Правильно!
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
– Правильно это ёжик!
– Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
– Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
– Тогда угадайте загадки:
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
Сидит девица в темнице, а коса на улице
(морковка)
Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
Достаю зайчика
Достаю ёжика
Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Цель: разложить фрукты и овощи по корзинкам, рассказать про него, цвет, форма, где растёт.
Задачи:
повторить классификацию фрукты и овощи;
умение описывать предметы по заданным признакам;
воспитывать дружелюбное отношение к товарищам и друзьям из леса.
Методы: игровой, диалог и монолог, практический анализ выполнения задания, поощрение, напоминание.
– Да
– Игра «Перебери овощи и фрукты»
– Овощи.
– Фрукты.
– Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
– Ребята, вы мне поможете?
– В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин?
– Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
– Правильно, это овощи.
– А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?
– Молодцы! Зайке, вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза:
Задачи:
Снятие физического психоэмоционального напряжения, путем смены вида деятельности.
Методы:
Здоровьесберегающие технологии (физ.минутка)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
-Встают в круг
– Повторяют за воспитателем
Малоподвижная игра «Зайчики-пушистые»
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
– Потому что в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.
– Яблочный, вишневый.
– Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. А почему?
– Ежик, приготовил для вас угощения, а какие вы должны определить на вкус с закрытыми глазами.
– Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.
– Ребята, зайчик и ежик поиграли с нами, угостили нас вкусными овощами и фруктами. Давайте и мы сделаем подарок для них. Мы сделаем заготовки для наших друзей на зиму.
– Как мы можем назвать компот из яблок? вишни?
– Зайчику и ёжику тоже понравилось, какие подарки вы для них приготовили, но им пора прощаться с вами.
По очереди даю попробовать каждому ребенку или фрукт или овощ.
Аппликация: Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. В одну банку дети наклеивают овощи: огурцы и помидоры (соления), а на другую фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).
Заключительная часть (Рефлексия)
Задачи: подвести итог НОД , закрепить, систематизировать получившие знания.
Методы: рефлексивный, игровой, диалог.
– Да
– Ответы детей.
– Прощаются с ежиком и зайчиком.
– Ребята, зайчик и ежик спрашивают, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в мир фруктов и овощей?
– Что больше всего понравилось?
– Давайте попрощаемся с нашими друзьями!
Список литературы:
В. Мороз, Л Бурлистова. «Расскажи детям о фруктах», Мозаика -Синтез, 2012 год.
В. Мороз, Л Бурлистова. «Расскажи детям об овощах», Мозаика -Синтез, 2012 год
Интернет ресурсы
Источник