Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса thumbnail

«Жевательная резинка: польза или вред?» Автор исследования: Киншкова Наталья...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Жевательная резинка: польза или вред?» Автор исследования: Киншкова Наталья

Описание слайда:

«Жевательная резинка: польза или вред?» Автор исследования: Киншкова Наталья Руководитель: Джуманиязова А.В. учитель начальных классов МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Бийска 2015 г

2 слайд

Множество людей, большинство из которых дети, употребляют жевательную резинку

Описание слайда:

Множество людей, большинство из которых дети, употребляют жевательную резинку. Актуальность

3 слайд

Цель и задачи Цель моей исследовательской работы – выяснить, как влияет жеват

Описание слайда:

Цель и задачи Цель моей исследовательской работы – выяснить, как влияет жевательная резинка на организм человека. Чего больше она приносит – вреда или пользы. Задачи исследовательской работы: • выяснить, откуда появилась жевательная резинка; • изучить её состав; • выяснить влияние жевательной резинки на организм человека; • провести анкетирование среди одноклассников и выяснить, как относятся дети к жевательной резинке. дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.

4 слайд

Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражаетс

Описание слайда:

Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражается на здоровье человека. Гипотеза

5 слайд

Объект исследования являются жевательные резинки Orbit white (2улыбки в пачке

Описание слайда:

Объект исследования являются жевательные резинки Orbit white (2улыбки в пачке), Stimorol (мятный мороз), Dirol (ягодный мороз).

6 слайд

Методы Результаты помогут моим сверстникам жевать жвачку, не вредя здоровью.

Описание слайда:

Методы Результаты помогут моим сверстникам жевать жвачку, не вредя здоровью. Значение

7 слайд

Жевательная резинка - это Жева́тельная рези́нка — кулинарное изделие, которое

Описание слайда:

Жевательная резинка – это Жева́тельная рези́нка — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

8 слайд

История Жевательную резинку “изобрели” давно. Только сначала это была смола м

Описание слайда:

История Жевательную резинку “изобрели” давно. Только сначала это была смола мастикового дерева или сосновая смола.

9 слайд

Первая коммерческая жевательная резинка стала изготавливаться с 23 сентября 1

Описание слайда:

Первая коммерческая жевательная резинка стала изготавливаться с 23 сентября 1848 года Джоном Б. Куртисом и его братом в штате Мэн. Изделие Куртиса называлось «State of Maine Pure Spruce Gum». Настоящая жевательная резинка была изобретена в 1869 году мексиканским генералом Антонио Лопес де Санта Анна. Ему помогал изобретатель Томас Адамс, который в 1871 году создал первую машину по производству жевательной резинки.

10 слайд

Состав жевательной резинки Подсластители, резиновая основа, ароматизаторы нат

Описание слайда:

Состав жевательной резинки Подсластители, резиновая основа, ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, стабилизатор Е 422, загуститель Е 414, эмульгатор Е 322, краситель Е 171, глазурь Е 903, антиоксидант Е 320. Эти компоненты в большом количестве отрицательно влияют на здоровье.

11 слайд

Влияние жевательной резинки на человека На внимание и память На чувство голод

Описание слайда:

Влияние жевательной резинки на человека На внимание и память На чувство голода На переживания Вывод: жевательная резинка может оказать положительное влияние на человека, но при ее рациональном использовании.

12 слайд

Эксперимент По мнению ученых жевательная резинка помогает человеку лучше сооб

Описание слайда:

Эксперимент По мнению ученых жевательная резинка помогает человеку лучше соображать. Мы решили это проверить экспериментально. Жуют Не жуют

13 слайд

Жуют Не жуют Вывод: испытание доказало, что жвачка позволяет сконцентрировать

Описание слайда:

Жуют Не жуют Вывод: испытание доказало, что жвачка позволяет сконцентрироваться при решении сложных задач, требующих времени и внимания. Поэтому она помогает на работе или в процессе учебы.

14 слайд

Анкетирование В анкетировании участвовало 24 ученика.

Описание слайда:

Анкетирование В анкетировании участвовало 24 ученика.

15 слайд

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

16 слайд

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

17 слайд

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

18 слайд

Вывод: большинство детей регулярно употребляют жевательную резинку, не умеют

Описание слайда:

Вывод: большинство детей регулярно употребляют жевательную резинку, не умеют делать это правильно, при этом не знают какой вред она им приносит.

19 слайд

Рекомендации

Описание слайда:

Рекомендации

20 слайд

Заключение В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинк

Описание слайда:

Заключение В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинка: польза или вред» мною была достигнута цель исследования. Я выявили положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека. Подтвердила гипотезу: если часто и нерационально использовать жевательную резинку, то это негативно отражается на здоровье человека.

21 слайд

Жевать – не жевать? Решайте сами! Я рассказала, А выбор за вами!

Описание слайда:

Жевать – не жевать? Решайте сами! Я рассказала, А выбор за вами!

22 слайд

Литература и Интернет- ресурс 1. Гусева, О.И. От улыбки станет всем светлей/

Описание слайда:

Литература и Интернет- ресурс 1. Гусева, О.И. От улыбки станет всем светлей// Наука и жизнь.- 2009.- №3.- С. 69. 2. Кузнецов, С.М. Большой толковый словарь русского языка. — СПб.: Норинт, 1998. 3.Эрлихман, В. Жевать всегда, жевать везде // Gala Биография. – 2009.- № 5. – С. 71-80. 4.https://www.edobavkam.net/. 5.https://nmn.by/news/530.html. 6.https://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=25913&cid=7. 7. https://www.578.ru/pregnancy_press/12_k/2005/016.htm.

23 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

Курс повышения квалификации

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Жевательная резинка польза или вред презентация для 4 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-321983

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Актуальность проблемы:
     Откуда мы знаем, что жевачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова.
      Родители говорят о том, что она вредна при частом ее использовании. Именно поэтому мы решили, исследовать вред или пользу  приносит жвачка нашему здоровью, и выдвинули гипотезу, возможно, что жевательная резинка приносит скорее вред, чем пользу организму человека.

Цель исследования: 
   Выяснить уровень популярности жевательных резинок.
   Определить характер влияния жевательных резинок на организм человека.
Задачи: 
·Проследить историю возникновения жевательной резинки.
·Изучить состав жевательной резинки.
·Выявить положительные и отрицательные воздействия регулярного жевания. 
·Провести анкетирование учащихся 4- го класса.
·Дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.
Методы исследования: 
   -изучение литературы;
   -метод эксперимента;
   -анкетирование и наблюдение;
   -аналитическая деятельность.
Практическая значимость: 
результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья.
Гипотеза: 
    Если подростки будут владеть научно обоснованной информацией о составе и влиянии жевательных резинок на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу использованию жевательных резинок.
Объект исследования:

   жевательная резинка и ее влияние на здоровье человека.
Предмет исследования: 
   отношение к жевательной резинке младших школьников.

1.Основная часть

       Сегодня мы поговорим о жевательных резинках. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы.

       -Как вы думаете, они полезны или вредны?

       -Что же такое жевательная резинка? (ответы детей)

       Жевательная резинка – (разг. жвачка, жевачка) — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной.

История возникновения жевательной резинки

      – С каких пор люди жуют резинку? (ответы детей)

      Жвачка иногда заменяет нам зубную щетку с пастой. Жвачка помогает скрыть запах. Жвачка может стать мощным орудием мелкой мести.… Как много всего может сделать для нас жвачка! С такой длинной историей, как у жвачки, это и немудрено: ее прототипу 5000 (!) лет. Изучали археологи древние поселения Финляндии, и нашли кусочек смолы, затвердевший под натиском времени. Думали-думали, что это такое, и вдруг увидели отпечатки человеческих зубов. Эврика! Да это же жвачка! На самом деле, конечно, это трудно назвать жвачкой. Древние греки и народы Ближнего Востока жевали смолу мастикового дерева, чтобы очистить зубы. 

      Археологи обнаружили небольшие кусочки смолы при раскопках древних поселений. Кусочки эти, мягко говоря, кто-то давным-давно жевал-жевал, однако съесть не смог. Стало быть, можно предположить, что первыми спонтанными изобретателями жевательной резинки были наши древние предки. Письменные источники свидетельствуют, что древние греки также жевали смолу дерева. Для этих целей использовалось мастиковое дерево, которое растет в Турции и Греции. Свою жвачку они называли mastiche. Использовалась она для чистки древнегреческих зубов и освежения дыхания. Жвачку из смолы мастикового дерева находят также на Ближнем Востоке. Индейцы жевали высушенный сок деревьев. Более 1000 лет назад в Центральной Америке индейцы племени майя жевали чикл (каучук), являющийся соком гевеи. Белые поселенцы, узнав об этой привычке индейцев, создали свою собственную жвачку домашнего приготовления – из сосновой смолы и пчелиного воска. Промышленное производство сосновой жвачки Джон Б. Куртис и его брат создали в печи Франклина продукт под названием “Чистая сосновая смола штата Мэн”. Как и многие новые изделия, смола сначала продавалась плохо: люди просто не знали о новой жвачке. Добившись успеха (небольшого, но вполне приемлемого).

•      1848 год. Джон Кёртис налаживает промышленное производство жевательной резинки. На его фабрике всего четыре котла. В одном из хвойной смолы выпаривались примеси, в остальных готовилась масса для изделий с добавлением лёгких ароматизаторов. Первые жевательные резинки носили названия «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу».

•      1850-е годы. Производство расширяется. Кёртису теперь помогает брат. Жевательная резинка разрезается на кубики. Появляется первая обёртка из бумаги. Жевательную резинку продают по центу за две штуки.

•      Организованная братьями компания Curtis Chewing Gum Company строит новую фабрику в Портленде. На производство нанимается более 200 человек. Расширяется ассортимент продукции.

•      1860-е годы. Продукция братьев Кёртисов так и не вышла за пределы штата Мэн. Неказистый внешний вид и плохая очистка (в жевательной резинке попадались даже сосновые иголки) отпугивали покупателей. Начало Гражданской войны и вовсе заставило свернуть производство.

     В 1869 году сосланный мексиканский экс-президент и генерал Антонио Лопес Санта Анна жил в то время в Нью- Джерси. Уезжая из Мексики, он прихватил с собой тонну американского каучука в надежде выгодно продать его. Он уговорил Томаса Адамса из Стэйтон-Айлэнда, Нью-Йорк, купить свой товар. Адамс был фотографом и изобретателем. Намерения Адамса были просты – вулканизировать каучук для изготовления резинозаменителя. Однако вулканизация не удалась. Впрочем, Адамс был весьма наблюдателен и заметил, что мексиканский генерал Санта Анна сам очень любит жевать привезенный им каучук. Разочаровавшись в своих резиновых экспериментах, Адамс попробовал сварить маленький кусочек каучука у себя на кухне и изготовить жевательную резинку. Он отдал ее в мелкую лавку, чтобы проверить – будут ли люди покупать это. Людям понравилась жвачка и вскоре бизнес Адамса пошел в гору.

     Жевательная резинка того времени не была такой упругой, не растягивалась, имела один цвет – белый, и не надувалась. Удовольствия от ее жевания, должно быть, было немного. Над проблемой надувания работал Фрэнк Флиер, имевший свою компанию «Fleer Companу». Флиер начал использовать синтетические вещества, и это помогло приблизить эру жевательных резиновых шаров. Любимая нами синтетика позволила надувать пузыри, а жвачка, способная на это, получила название «Blibber-Blubber». 1906 год – год рождения резиновых пузырей…

     – Давайте мы с вами определим , полезны жевательные резинки или нет? –Польза, вред?

Положительные стороны жевательной резинки:

 1) Жевательная резинка относительно неплохо справляется с очищением зубов после еды.

2) Освежает дыхание.

3) Жевание сопровождается обильным выделением слюны, и происходит частичное очищение зубов, и удаление остатков пищи.

 4) Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.

5)Стимулирует кровообращение в деснах.

6) Еще один плюс жевательной резинки – укрепление нижнечелюстного сустава и десен. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки.

6) Помогает избежать проблем с закладыванием ушей пассажирам самолёта.

Отрицательные стороны жевательной резинки

1) Некоторые наполнители могут вызывать аллергические реакции, особенно у детей.

 2) У постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости.

3) Человек, увлекающийся «жвачкой», со временем начинает ощущать боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта. А также возможно увеличение размеров нижней челюсти (как у героев иностранных фильмов).

4) Первый же кусочек пищи, взятый в рот, вызывает выработку желудочного сока. С резинкой происходит то же самое – сок вырабатывается, но переваривать-то ему нечего. От этого могут начаться проблемы с желудком.

 5) Прилипая к зубам, «жвачка» способна провоцировать выпадение пломб, а если в зубах есть трещины – дальнейшее их разрушение, а также негативно влияет на эмаль зубов.

6) Аэрофагия (заглатывание лишнего воздуха).

 7) На прилепленной под школьной партой жевательной резинке несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего её.

 8) У детей, не выпускающих «жвачку» изо рта, снижается уровень интеллекта. Резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления. Жевание за рулем, на работе и на уроках отвлекает. Кровь направляется от мозга к жевательным мышцам и другим органам челюстно-лицевой системы. Отсюда ухудшение внимания и памяти, невозможность сосредоточиться.

 9) Огромный процент поддельной жевательной резинки на рынке.

 10) Ребенку жвачка может серьезно навредить, если они ее случайно проглотят во время игры – застрянет в горле, пищеводе или кишке.

11) Длительное жевание приводит к усилению тонуса жевательных мышц. Это опасно развитием бруксизма (ночное или дневное скрепения зубами).

 – Из чего состоит жевательная резинка?

     Современная жевательная резинка состоит из следующих ингредиентов:  -жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта; 

-подсластители (60%) – глюкоза или пищевой сахар, либо сахарозаменители;  -вкусовые добавки; 

-стабилизаторы состава (как правило, глицерин); 

-ароматизаторы; 

-эмульгаторы; 

-красители

      Жевательная резинка традиционного состава обладает очищающими свойствами, оказывает освежающее и дезодорирующее действие. Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители – Е171 , Е129, Е132, стабилизаторы вкуса – Е414, Е422 (глицерин), эмульгатор – Е322, которые наносят вред печени, расстройства кишечника, антиоксидант Е321, который повышает уровень холестерина. В жвачках, с ароматом спелой вишни, для запаха используется диоксид титана, который раньше использовался только в производстве стройматериалов и мыла. Цвет жевательной резинке придает химия. Раньше эта краска была разрешена только для косметики, мыла и стройматериалов.

Советы для использования жевательной резинки, чтобы она приносила только пользу.

    Перед едой можно пожевать не более 5 минут. Слюнные железы мгновенно реагируют на присутствие “жвачки” во рту и выделяют пищеварительные ферменты. В мозг поступает сигнал: “приготовиться к приему пищи”, и в желудке начинается выработка сока. Но еды нет, и кислота разъедает слизистую. Необходимо помнить простое правило: жвачка полезна исключительно первые 5-10 минут после еды. Жевательная резинка не должна содержать сахар. Недопустимо заглатывание жевательной резинки. Стоит усвоить следующее простое правило – если у вас есть пломбы, то длительное жевание может попросту расшатать искусственную «заплатку». Нельзя жевать жевательную резинку, имеющим предрасположенность к пищевой аллергии, жвачки с ароматизаторами и красителями. Если ваш рот постоянно занят жевательной резинкой, ваша речь, как правило, маловразумительна и непонятна. Вы плохо выговаривает звуки, а следовательно, в более старшем возрасте у вас могут возникнуть проблемы с речью. Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например, мусорные урны и ни в коем случае – под ноги. Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.

Интересные факты:

 Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии «ABC» в Нью-Йорке. Его надула Сьюзен Монтгомери из США, диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).

Вред, наносимый жевательной резинкой уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки и пр. называется гамфити. Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы. Так, в городе Сан-Луис-Обиспо(Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв. В немецком Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев.

Существуют жевательные резинки, которые, по заверению производителей, помогают бросить курить.

Известный голливудский режиссёр Дэвид Линч коллекционирует использованную жевательную резинку. По его признанию, «она напоминает человеческий мозг».

Нередко под обёртку жевательной резинки изготовители вкладывают картинки, наклейки, переводные «татуировки», называемые детьми «вкладышами». На них чаще всего изображаются герои мультфильмов и комиксов, автомобили. С начала 1970-х годов в СССР (в Москве и портовых городах, с начала 1990-х — по всей стране) фантики от жевательных резинок и особенно «вкладыши» выступали объектом коллекционирования и предметом игр среди школьников.

Во время игры участники клали на стол или на другую твердую поверхность стопку равноценных фантиков или, чаще, вкладышей — равное количество от каждого участника, — «скидывались» на пальцах для определения очерёдности удара и поочередно наносили один удар ладонью по стопке. Тот, кому удавалось таким ударом перевернуть один вкладыш, несколько или всю стопку сразу, забирал перевернувшиеся фантики себе и получал право на новый удар. Тур продолжался до тех пор, пока все фантики не были разыграны.

Наибольшей популярностью пользовались «вкладыши» от жевательной резинки «Donald», «Turbo» и «Bombibom». Более редкие вкладыши, если они обнаруживались у одного из участников игры, могли быть разыграны по особому курсу: в этом случае на один редкий вкладыш, уложенный таким участником в стопку, другие игроки клали несколько «обычных».

Игра «во вкладыши» нередко преследовалась администрацией школ, а к началу нового тысячелетия сошла на нет.

Вывод:

•      ЗАПРЕТИТЬ  ЖЕВАТЬ РЕЗИНКУ, МЫ НЕ МОЖЕМ;

•       ОТ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ РЕЗИНОК ВРЕДА, НЕСОМНЕННО, БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ПОЛЬЗЫ, ВЕДЬ ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНКИ ОБЛАДАЮТ СЛАБОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПО СРАВНЕНИЮ, НАПРИМЕР, С ЗУБНЫМИ ЩЕТКАМИ;

•      ХОТЕЛОСЬ – БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ, ЛЮБИТЕЛЯМ ПОЖЕВАТЬ – ЖЕВАТЬ ЭТУ РЕЗИНУ НЕ БОЛЕЕ 3-5 МИНУТ И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕДЫ.

       Водителям следует помнить, что при жевании жвачки ослабевает кровоснабжение мозга, в результате чего снижается концентрация внимания – а это прямой путь к дорожным происшествиям и авариям.

Точно так же ухудшается восприятие у школьников и студентов. Конечно, к авариям это не приведёт, но в будущем может вызвать не менее серьёзные последствия. В самой же жвачке, если использовать её по назначению, нет ничего плохого, и пользу она действительно приносит.

       Ещё один момент, связанный как раз с цивилизацией и культурой. Многих из нас в детстве постоянно «воспитывали», особенно школьные учителя. Жевать жвачку на уроке считалось недопустимым: за это могли выгнать из класса, вызвать родителей, поставить «кол» по поведению. Так что, если учитель что-то замечал, мы стремительно избавлялись от жвачки, приклеивая её под партой, под стулом или столом.

       К сожалению, став взрослыми, многие люди не избавились от этой неприятной привычки, означающей элементарное неуважение ко всем окружающим, да и к себе тоже.

        Давайте будем уважать себя и окружающих, а жвачку использовать вовремя и по назначению. И тогда настроение будет прекрасным, а зубы – крепкими и белоснежными!

Использованная литература:

1.«Вред и польза от жевательной резинки». Мифы и реалии, Часть II
2. Жевательная резинка: история и вред жвачки. Жвачка и зубы. Как правильно использовать жвачку.  Женский сайт inmoment.ru
3.«Жвачка и дети». Мифы и реалии.
4.«Жвачка приносит больше вреда, чем пользы». Е. Ересько   29.12.2009
5.Сбережем свое здоровье» Журнал «Преподавание в начальной школе» 2009г.
6. Ссылки на ресурсы в Интернет: https://www.yandex.ru/

Источник