Жкх беспредел мировых судей в пользу воров и мошенников самозванных ук

Жкх беспредел мировых судей в пользу воров и мошенников самозванных ук thumbnail

Юристы составили рейтинг мошенничеств со стороны управляющих компаний

Тарифы ЖКХ растут, а качество услуг почему-то все не улучшается. Одна из причин — многие управляющие компании в сфере ЖКХ работают исключительно на карманы своих учредителей и топ-менеджеров, но вовсе не во благо жителей. Исходя из судебной практики по спорам в ЖКХ, специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» составили рейтинг наиболее характерных схем обмана, про которые стоит знать всем собственникам квартир.

1. Стоимость услуг искусственно завышается

Как правило, основным объектом махинаций становится плата за содержание жилья. ПРИМЕР. Допустим, небольшая управляющей компании «Строй-М» (название изменено) управляет тремя среднестатистическими многоквартирными домами на 1341 квартиру в Москве. Общая площадь зданий составляет 75,3 тыс. кв. м. Согласно сведениям из единого платежного документа, в среднем с одной квартиры в месяц собирается порядка 600 рублей. Эти средства предназначены исключительно для оплаты услуг управляющей компании (зарплата специалистам, аренда, охрана, коммунальные платежи, расходы связи, услуги банка, офисные расходы и пр.). По официальной статистике, уровень собираемости платежей составляет около 85%. Таким образом, ежемесячно УК собирает с жителей около 800 тыс. руб., а в год – почти 10 млн руб. Между тем, согласно официальным сведениям о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества, размещенным на официальном сайте УК, себестоимость оказанных ею услуг в 2012 году составила 7,7 млн рублей. Остальные денежные средства (почти 2,2 млн руб.) можно считать ее доходом. То есть, рентабельность бизнеса, который принято считать чуть ли не убыточным, превышает 20%!

2. Махинации с фондом оплаты капремонта

В рамках федеральной программы по капитальному ремонту жилья выделяются существенные средства из бюджета. Кроме того, взносы на капремонт, как правило, регулярно вносят сами владельцы квартир. Однако регулярность перечисления платежей по этой статье расходов зачастую никак не связана с реально проводимым капремонтом, а накопленные деньги поступают в распоряжение управляющей компании.

ПРИМЕР. В случае с домами, которые находятся в управлении все той же «Строй-М», размер взноса с каждой квартиры составляет 13,50 рублей на 1 кв. м. То есть, ежемесячно жители отчисляют на капремонт порядка 1 млн рублей (или более 12,2 млн руб. в год). Эта колоссальная сумма находится в распоряжении УК.

Даже если дело и доходит до капремонта, то сметы на выполнение тех или иных работ завышаются «своими» подрядчиками. Выделенные в рамках федеральных и городских программ бюджетные средства банально «распиливаются», а жители получают ремонт, выполненный из самых дешевых и примитивных материалов неквалифицированными гастарбайтерами.

3. Манипуляции с оплатой услуг теплоснабжения

Управляющие компании активно сопротивляются установке общедомовых устройств учёта тепла. Повод для этого, конечно же, всегда найдется. И формально им обычно служит высокая стоимость узлов коммерческого учёта тепла (УКУТа) – порядка 100-150 тыс. рублей. Однако, истинная мотивация управляющих компаний состоит в том, что в отсутствие общедомовых счетчиков они начисляют жильцам плату за теплоснабжение согласно среднестатистическим нормативам (0,0033 Гкал/м2 в месяц), а с поставщиком энергоресурсов УК рассчитываются по факту потребления (на основании данных учета магистральных датчиков).

Объем реально потребленных энергоресурсов в современном доме (с пластиковыми окнами, утепленными фасадами и пр.) в большинстве случаев в разы ниже нормативов советского образца. Не трудно догадаться, что возникающую в результате расхождений разницу УК кладут себе в карман. А жильцы фактически переплачивают за теплоснабжение в 2-4 раза.

ПРИМЕР. Вернемся к нашей УК «Строй-М». В среднем на одну квартиру, согласно данным единого расчетного документа, выставляется счет за тепло в размере 746 рублей. Умножив эту цифру на количество отапливаемых квартир (1341), получим денежный поток в размере более 1 млн рублей в месяц (или 12 млн рублей в год). Порядка 40-45% от этой суммы «оседает» в карманах руководителей управляющей компании!

4. Платежи собраны, пора банкротиться

– Распространены случаи, когда частные управляющие компании, собрав с населения деньги за ЖКХ, не переводят их поставщикам коммунальных услуг, а распыляют по цепочке подставных фирм, а сами ликвидируются, – рассказывает адвокат Олег Сухов. – Перед запуском процедуры «ликвидации» организация меняет юридический адрес (открывает его в другом регионе). Это позволяет избежать претензий потребителей и налоговых проверок, максимально усложняет процедуру взыскания долгов.

Нередко на месте прежней управляющей компании создается «клон» – формально новая структура, которой передается хозяйство. В накладе остаются жители, добросовестно оплатившие коммунальные услуги, но оставшиеся, при этом, с накопленными многомиллионными долгами перед ресурсоснабжающими предприятиями. Сумма взаимных задолженностей между жителями, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками в Подмосковье составляет более 30 миллиардов рублей. Аналогичная, хотя и менее масштабная картина, складывается в регионах: в Волгограде долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями превышает 3,5 млрд рублей, в Саратове задолженность УК оценивается в 1,8 млрд рублей».

5. «Прокрутим» ваши денежки

Формально каждый из жителей вправе осуществлять оплату коммунальных услуг непосредственно поставщикам ресурсов — воды, тепла, света и т. п. Но на практике такая схема расчетов применяется крайне редко. Не удивительно, что большинство управляющих компаний не удерживаются от соблазна распорядиться огромными деньгами по своему усмотрению. И, например, вместо того, чтобы без промедления оплатить услуги энергоснабжающих организаций, размещают собранные средства на депозитах.

ПРИМЕР. Если предположить, что ежеквартально управляющая организация аккумулирует у себя на счетах сумму в размере 10 млн рублей, то разместив ее на краткосрочном депозите «управдомы», она сможет заработать до 200-300 тыс. рублей за 2-3 месяца. Если же в управлении находится не один, а несколько многоквартирных домов, чистая прибыль от незаконной операции может исчисляться миллионами рублей.

Источник

Читайте также:  Польза и вред от тренингов

Интернет – Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ»социальной сети Макспарк, независимого от криминальных структур, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит остановить беспредел и беззаконие в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Принятый антинародный Жилищный кодекс под руководством иностранных специалистов и принятое жилищное законодательство не отвечает интересам российского населения, а отвечает лишь небольшой избранной группе, для которой главной целью является открытый грабеж всего населения с попустительства высшей российской власти.

В Жилищном кодексе, а также в других нормативных актах по жилищным вопросам содержатся противоречивые нормы, дающие мошенникам, судьям, прокурорам, следователям принимать решения по внутреннему убеждению в интересах авторитетной стороны, а не по установленным требованиям, зафиксированным в том или ином жилищном нормативном акте.

Жилищный кодекс противоречит Конституции РФ, которая является основным регламентирующим законом, главным законом страны.

По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Однако многие судебные решения, вынесенные в пользу управляющих компаний, не являются законными и обоснованными, поскольку многие судья руководствуются своими внутренними убеждениями в интересах авторитетной стороны, а не законами.

До сих пор в Жилищном кодексе Российской Федерации и в других нормативных актах, регулирующих сферу жилищно-коммунального хозяйства, не установлен:

– четко регламентирующий порядок выявления задолженности за коммунальные услуги с указанием конкретного периода задолженности и закрытого перечня первичных бухгалтерских документов,

– порядок оформления задолженности с указанием закрытого перечня бухгалтерских документов,

– порядок предъявления задолженности с указанием конкретного периода задолженности и закрытого перечня первичных бухгалтерских документов,

– закрытый перечень документов, на основании которых выявляется, оформляется и предъявляется задолженность за коммунальные услуги.

Отсутствие в Жилищном кодексе данных требований позволяет коммунальщикам самопроизвольно, по подложным документам, трактовать задолженность в суммах, выгодных только для них самих. Изготовление подложных документов для предъявления в суд стало нормой для коммунальщиков. Стало нормой выносить судебные акты по подложным документам и для большинства судей.

Для взыскания фиктивной задолженности предъявляются в суд Сводные ведомости, начисления в которых не соответствуют начислениям в платежных документах, а также не соответствуют оплаченным суммам за жилищно-коммунальные услуги.

Сводная ведомость не является первичным бухгалтерским документом, на основании которого формируются начисления за тот или иной вид коммунальных услуг. Она лишь является обобщающим документом по осуществленным начислениям.

А вот Справка о финансовом состоянии лицевого счета плательщика, на котором отражаются все начисления и оплаченные платежи с входящим и исходящим сальдо, которая и должна представляться в первую очередь в суд, укрывается от людских глаз. Если бы данный документ был закреплен в Жилищном кодексе, то ложной информации, о якобы, многомиллионных суммах задолженности не доводили до Кремля.

Однако до Кремля не доводится информация о том, что плательщики переплачивают коммунальщикам за горячую воду и за отопление многомиллионные суммы, о которых замалчиваются на высших эшелонах власти, которые оседают в карманах коммунальщиков.

Ни в одном судебном решении не видно ссылок на журнал учета показаний, как по индивидуальным счетчикам, так и по общедомовым счетчикам за горячую воду и за отопление, не говоря о ссылках на договоры, на основании которых возникают у управляющих организациях и ТСЖ права на получение платежей за жилищно-коммунальные услуги. Однако данные журналы являются первичными бухгалтерскими документами, на основании которых производятся начисления, как за водоснабжение и водоотведение, так и за отопление.

Отсутствие закрепленных в Жилищном кодексе данных первичных документов позволяет коммунальщикам трактовать суммы задолженности по своему усмотрению, как выгодно им для получения неучтенных доходов.

Многие управляющие и ресурсноснабжающие организации взыскивают с населения за услуги, не относящиеся к жильцам многоквартирных домов. То, что установлено для юридических организаций, коммунальщики под видом мало информированности населения, взыскивают задолженность за тепловую энергию, которая уже входит в тариф на горячую воду и на отопление.

В Жилищном кодексе не установлена норма, с какого момента у жильца многоквартирного дома возникает право на оплату жилищно-коммунальных услуг. Данный момент трактуется коммунальщиками произвольно, кто во что горазд. А данный момент является главным фактором для грамотного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Коммунальщики доходят до абсурда, требуя жильцов оплачивать не потребляемые услуги или долги прошлых хозяев, невзирая на момент возникновения права на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Мошенники пролоббировали статью о судебном приказе, который развязал мошенникам, включая и судебных приставов, руки по всем направлениям. Поэтому статья о судебном приказе должна быть исключена из всего законодательства.

Задолженность за жилищно-коммунальные услуги возникает по разным причинам:

– по уважительным или не уважительным,

– по основанию заполучить дополнительный доход за счет чужих денежных средств и т.д.

Заявления для выдачи судебного приказа подаются управляющими организациями и ТСЖ с грубыми нарушениями, после длительных споров, при которых коммунальщики не могут внятно разъяснить, откуда взяты суммы задолженности, после многочисленных заявлений о возбуждении против них уголовных дел.

В данных случаях коммунальщики ссылаются на подложные второстепенные документы и законы общего формата, исключая из спора главные первичные бухгалтерские документы, указывающие на наличие выявленной задолженности или ее отсутствие, а главное, на отсутствие, якобы, спора.

Коммунальщики из-за своей наглости и жадности дошли до такого беспредела, что не признают судебные акты об отмене судебного приказа и, вступая в коррупционный сговор с судебными приставами, требуют взыскание задолженности через списание денежных средств с банковских лицевых счетов. Данная наглость коммунальщиков наглядно показывает факт того, что никаких подлинных документов о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги в их распоряжении не имеется.

Читайте также:  Рябина для беременных польза и вред

В бухгалтерском учете задолженность может выявляться только на основании проведенной ревизии, которая закрепляется бухгалтерским документом, а именно Актом о проведенной ревизии, в котором отражаются результаты проведенной ревизии, период задолженности, если таковая выявлена, суммы задолженности за выявленный период. И только после этого руководитель издает приказ о взыскании задолженности, который также должен представляться в суд в качестве документа, указывающего на наличие задолженности вместе в Актом проведенной ревизии и Актом проведенной сверки.

Данный документ не отражен в Жилищном кодексе, что позволяет коммунальщикам и судьям трактовать задолженность за жилищно-коммунальные услуги в произвольной форме, ссылаясь на абсурдные предположения и подложные документы.

Ярким примером произвольного толкования жилищного законодательства является применение коммунальщиками и судьями конклюдентных договоров, что является неприемлемым для жильцов многоквартирных домов. Для основания начислений платежей за ЖКУ являются правоустанавливающие документы на квартиру, на дом в целом, а также первичные бухгалтерские документы. Поэтому для взыскания задолженности не приемлемы конклюдентные договора, которые должны быть в срочном порядке исключены из всего жилищного законодательства.

К сожалению, из судебной практики исключен закон «О бухгалтерском учете», который является главным нормативным документом, который обязывает фиксировать каждую хозяйственную операцию по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги только на основании первичных бухгалтерских документов. И вот с этого момента законодатель развязал мошенникам руки для совершения мошеннических действий, которые в дальнейшем узакониваются судьями на всех уровнях судебной системы. Коррупционная направленность узаконивает преднамеренное мошенничество в целях личного обогащения.

Законодатель под руководством иностранных специалистов предусмотрел Правила оказания коммунальных услуг, но забыл о Порядке или Правил расчета начислений за жилищно-коммунальные услуги. По этой причине Правила оказания коммунальных услуг трактуются в произвольной форме в интересах авторитетной стороны. Сам же расчет начислений за ЖКУ не приводится коммунальщиками ни при каких условиях. Судьи, мало разбирающиеся в данной проблематике, часто идут на поводу у коммунальщиков, считая, что представленные Сводные ведомости, наглядно показывают задолженность за ЖКУ.

Как указывают многие пострадавшие жильцы, проблемы во всех регионах одни и те же. При хотении властьимущих помочь в остановке беспредела и беззакония в сфере ЖКХ готовы по каждому своему городу давать конкретные цифры.

Так вот, один житель из Уфы ставит власть в известность о том, что в октябре у них отопление подпрыгнуло на 44,5%, и дополнительно людям добавили в платежки перерасчет, который доходит у некоторых до 3000руб. А монополисты (РСО) всеми правдами и неправдами, перешагивая через все законы, загоняют всё население под прямые платежи со 100% перекладыванием ОДН на население. При этом применяются конклюдентные договора, что неприемлемо в жилищной сфере.

Ещё один конкретный пример от жителя Уфы. За то, что правозащитник по ЖКХ в их городе отстаивает свои права в соответствии с законодательством, управляющая компания не даёт этому дому тепло. До сих пор дом без отопления. При этом, по словам жителя, она выигрывает все суды, включая Верховные. Для поддержки своих противоправных действий она шантажируют других председателей, которые пытаются отстаивать права собственников. И это происходит потому, что, как и везде по России, у наших жилищников в учредителях ходит вся местная власть.

Законодатель преднамеренно узаконил для жильцов многоквартирных домов при постоянном росте тарифов за ЖКУ содержание юридических фирм под названием ТСЖ и управляющих организаций, обязав таких жильцов оплачивать двойной размер оплаты за ЖКУ, второй платеж который завуалирован в виде членских взносов и взносов на ведение уставной и хозяйственной деятельности. Однако данные юридические лица являются посредниками между жильцами и ресурсноснаюжающими организациями, которые должны быть выведены из жилищной сферы, сделав ее более управляемой и эффективной при снижении себестоимости услуг.

Законодатель уже дошел до абсурда, решив коммунальщикам присвоить статус кредитных организаций. В данном случае законодатель показывает себя не профессиональным специалистом, который не разбирается в этой социальной сфере, а думает только о новых способах грабежа населения.

При этом законодатель уже узаконил норму кредитов, которые должны оплачиваться из карманов собственников многоквартирных домов. Такое нововведение противоречит здравому смыслу.

Законодатель своим волевым решением под руководством иностранных специалистов формально возложил общедомовое имущество на собственников многоквартирных домов без какой-либо регистрации, чего в принципе не должно быть. Дело в том, что общее имущество в многоквартирных домах содержит аварийно-опасные коммуникации и,  согласно  ФЗ № 384 от 30.12.2009 г.  должны быть под контролем  Ростехнадзора и, в соответствии с ФЗ № 178, находиться не просто в муниципальной собственности, а должно находиться на балансе городских властей.

По этой причине не может быть никакого общественного технического  управления многоквартирными домами из-за содержания в них аварийно-опасных объектов. Данные объекты должны находиться на балансе у ресурсноснабжающих организаций и обслуживаться специализированными специалистами.

Законодатель, действуя в интересах иностранных специалистов, возложил всю ответственность за жилищный фонд на собственников многоквартирных домов, что неприемлемо ни при каких условиях. Это является главной ошибкой высшей власти страны. Жилищный фонд должен находиться на балансе государства и ни в коем случае не должен передаваться в частные руки. И советская система наглядно показала, что данный способ более эффективен для управления жилищным фондом и его содержания в надлежащем состоянии.

Высшая власть страны узаконила на самом деле криминальный рэкет в целях наглого, и ничем не прикрытого, грабежа населения. Власть забыла о том, что не народ должен содержать власть на своей шее, а власть должна нести бремя заботы о своем народе, о своем населении. Только при этом условии возможен баланс равновесия.

Читайте также:  Редька польза и вред калории

Жилищно-коммунальная сфера является социальной, и в ней рыночные отношения не приемлемы ни в какой форме.

Данная сфера должна обслуживать население и многоквартирные дома, повышая их благосостояние, повышая жизненный уровень населения, а не управлять домами, не обдирать его до последней нитки.

Жилищную сферу необходимо возвратить под государственное управление, исключить из нее все посреднические организации, которые лишь увеличивают тариф на жилищно-коммунальные услуги.

Наши законодатели дошли до такого безумия, что в Жилищном кодексе закрепили статью о протоколе общего собрания собственников, который не является даже локальным документом юридического лица, поскольку собственники не являются сотрудниками ТСЖ, управляющих организаций. Следовательно, данный документ, составленный физическими лицами, не имеет по факту никакой юридической силы.

Наши законодатели, потворствуя мошенникам, потеряв голову от легкого обогащения при покровительстве Кремля, необдуманно узаконивают преступные деяния в целях узаконенного грабежа.

Посмотрим на тарифы, которые растут и растут с космической скоростью, и прекращению этому росту не видно конца.

Так, тариф на горячую воду для населения при наличии в занимаемых им жилых помещениях приборов учета холодной и горячей воды с 1 июля 2002 года составлял в размере 17 руб. 60 коп. за 1 куб. метр.

На сегодняшний день, тариф на горячую воду для населения при наличии в занимаемых им жилых помещениях приборов учета холодной и горячей водысоставляет 125,69 рублей за 1 куб. метр.

Как видим, тариф на горячую воду при наличии приборов учета воды возрос в 7,1415 раз, то есть на 714, 15%.

Каковы причины такого роста при изношенном жилищном фонде, при изношенности почти всей инженерной системы, которые уже не подлежат восстановлению? Куда уходят оплаченные платежи за жилищно-коммунальные услуги?

Данный рост тарифов на горячую воду прямо указывает на остановку беспредела и беззакония в жилищной сфере. Нельзя насытить тех, у кого нет меры насыщения.

При такой собираемости платежей государство могло бы обеспечить каждую семью отдельной квартирой, отремонтировать ветшалый жилищный фонд, произвести замену большей части инженерной системы. Но нет, платежи за жилищно-коммунальные услуги отданы в частные руки, которым нет никакого дела по содержанию жилого фонда в надлежащем состоянии. Для частников важен сам сбор денежных средств в личный карман и перевод их на оффшорные счета за границей.

Поэтому власть не просто обязана, но должна в самый кратчайший срок всю жилищную сферу вернуть на государственный уровень, узаконив единые платежи и единые платежные документы, внеся в них строки по указанию показаний за ИПУ и за ОДПУ. Отсутствие таких строк в платежном документе ведет к манипулированию коммунальщиками показаний счетчиков, поскольку доступ к компьютеру имеется только у тех сотрудников, кто формирует платежные документы и у руководителя. Передаваемые показания жильцами часто искажаются коммунальщиками в большую сторону, увеличивая таким способом платежи за ЖКУ.

Вернуть платежным документам форму, при которой первая часть платежного документа возвращается в тот орган, где производились начисления, а вторая часть остается у плательщика в качестве доказательства об оплате. В таком случае в бухучете будут точно отражаться оплаченные и неоплаченные суммы за ЖКУ.

Исключить из платежного документа графу об указании суммы задолженности, поскольку задолженность выявляется только на основании проведенной ревизии, которая закрепляется Актом. В платежном документе можно указывать только исходящее и входящее сальдо. Это будет грамотно оформленный платежный документ.

Ввести в платежный документ фамилию сотрудника, формировавшего платежный документ, и его личную подпись, который будет нести персональную ответственность за формирование грамотного начисления на основании первичных бухгалтерских документов и законов о тарифах, а не на основании требований руководителя.

Внести в платежный документ в обязательном порядке не только число прописанных человек, но и число фактически проживающих, что многие коммунальщики не желают выполнять данное требование, поскольку ими же и сдаются квартиры семейным квартирантам с большим количеством человек. А участковые от этого сокрытия имеют дополнительный барыш, а порою просто укрывают людей от уголовной ответственности, скрывая их фактический адрес проживания.

Платежный документ должен формироваться только один раз, как это обязывает бухучет, а не многократно. Создавая многочисленные платежные документы, коммунальщики обманным путем заставляют плательщиков-жильцов оплачивать повторные платежи, что является противоправным действием.

Отменить все частные счета по платежам за ЖКУ, переведя их на бюджетные счета, пополняя, таким образом, государственную казну, средства которой можно использовать на строительство жилых домов для всего населения, а не отдельной части населения, на увеличение пенсий и пособий, на возрождение и восстановление жилищного фонда.

Государство должно стать другом для народа, а не врагом, заботясь лишь о своем личном благосостоянии.

Люди рождены для получения знаний и разума, для заботы о своих слабо защищенных и беспомощных людей, а не для наживы за счет более слабого населения. На данный момент государственная власть свои прямые обязанности возложила на так называемых своих детей под названием народ, забыв о том, что именно власть, имея знания и навыки по воспитанию своего детища, обязана заботиться и содержать свой народ, прививая ему нравственные ценности.

А это прямо указывает на устранение разрыва между богатыми и бедными.

Источник