3д телевизор польза и вред

3д телевизор польза и вред thumbnail

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Так уж вышло, что свой телевизор я купил (2014) как раз тогда, когда эра 3D телевизоров только начиналась. Я выбрал неплохую модель от Samsung и, признаться, не жалел о потраченных 1400 долларах ни секунды. Когда спустя некоторое время все мои знакомые начали покупать себе телевизоры с 3D, моему 55 дюймовому красавцу был всего год, и моя жена, покрутив у виска пальцем, сказала, что она проживет и без 3D. Целый год я регулярно смотрел обзоры телевизоров, иногда делая звук погромче, дабы моя жена услышала от профессионалов, насколько крутая штука 3D. Рассказывал ей о чудесах затворных очках. Пояснял, как они работают. Про то, как любой контент можно выводить на экран в трехмерном виде. Но, в тот момент, когда она уже почти сдалась, 3D телевизоры перестали выпускать! 

Честно признаюсь: я не смотрю телевизор вообще. Хотя немного вру, моя маленькая дочь заставляет меня смотреть с ней мультфильмы. А так, все, что мне нужно, я черпаю из компьютера. И, если раньше я использовал телевизор для просмотра фильмов, то в последнее время я настолько обленился, что сижу и смотрю фильмы с экрана своего 27 дюймового монитора. В общем, суть в том, что совершенно неожиданно по неясным причинам произошел сговор, результатом которого стал отказ от технологии 3D в массовом секторе. А помните, какие были лозунги? Что до меня, то я даже устанавливал специальную программу, которая могла превратить любую компьютерную игру в 3D. Представьте себе Counter-Strike в 3D! То еще было развлечение. В одно время я так хотел 3D телевизор, что даже купил себе неплохие очки. Я качал фильмы по 100 гигабайт и развалившись на диване одевал очки и смотрел их таким образом. Было конечно хуже, чем на настоящем 3D телевизоре, но хоть что-то. Короче говоря, давайте мы с вами подумаем, отчего перспективная технология 3D была насильственным образом убита, что случилось и почему? Приступим. 

анонсы и реклама

Лови момент — дешевая RTX 2060 Gigabyte

MSI 2060 в Регарде дешевле чем везде

Супердешевая 1660 — смотри цену сидя

Супердешевая 2070 + подарок в Ситилинке

10900K — смотри цену сидя

<b>RTX 3000</b> в составе компа в Ситилинке

4 480 000р — цена IPS/4K LG, теперь ты видел все

1. 4К. Первое, что нам говорили, когда убивали 3D – это то, насколько круче будет новая 4К технология. Маркетологи кричали буквально из-под каждого куста о невероятной четкости и реалистичности картинки. К слову, если взять телевизор за миллион рублей, то там картинка действительно поражает, а вот даже за пару тысяч долларов все почти также, как было на 1080р. Я бы не стал утверждать, что на недорогих телевизорах эффект от 4К незаметен. В таком случае я бы вводил вас в заблуждение. Он несомненно есть, однако, новая технология 4К, как на мой взгляд, не вступала в противоречия с 3D, а значит причина не в этом.

2. Контент. В какой-то момент количество контента для 3D телевизоров стало столь велико, что проблема поиска фильмов для моих чудо-очков пропала. Мало того, все значимые релизы сразу же выходят в 3D, а значит стоит лишь подождать. Не забывайте о существовании прекрасной программы, которая умеет превращать 2D изображение в 3D. Ну или возьмите простой плагин для Media Player Classic (как вариант Stereoscopic Player), который имеет отличную регулировку параллакса, и практически всеяден. Одним словом, было бы желание, а контент найдется. 

3. Форматы 3D. Даже в кинотеатрах существуют залы, в которых используется разная технология 3D. В большинстве случаев вам выдают поляризационные очки, которые прекрасно справляются со своей задачей. Иногда перед просмотром фильма вам могут дать анаглифные очки, но такое встречается все реже. Если на заре 3D встречались так называемые активные 3D очки, то сейчас из-за их высокой цены такое чудо техники попадается крайне редко. В этом аспекте нельзя не сказать о технологии 4dx, которая выводит 3D на новый уровень. Тут вам и брызги, и запахи, и прыгающее кресло. Изображение лучше, чем в обычном 3D, но если говорить обо мне, то я был разочарован. А вот что меня поистине впечатлило – это технология IMAX with Laser со звуком в формате Dolby Atmos. Ничего круче этого пока не существует. Очень хочу такое дома, но за вменяемую сумму!

4. Отговорки. А теперь коротко о том, какие причины принято официально называть, когда рассматривается вопрос прекращения выпуска 3D телевизоров. Дорого. Якобы стоили такие телевизоры дороже своих собратьев. Крайне сомнительное заявление. Сколько я интересуюсь этой темой – телевизоры постоянно дорожают. Нынешние 4К стоят просто безумных сумм, но никто не говорит, что их нужно снять с производства. Одним словом, чушь, цена не играла никакой роли. Плохие продажи. Можно подумать, 4К телевизоры расходятся как горячие пирожки. Народ все еще массово покупает 1080р. Несчастные 4К телевизоры изо дня в день только и занимаются интерполяцией примитивного 720р в 4К, но отсутствие качественного телеэфира не мешает маркетологам вовсю кричать о непревзойденном качестве изображения. Устают глаза. Да, это вполне официальная отговорка. Якобы, после долгого просмотра видео в формате 3D, владельцы телевизоров начали жаловаться на боли в глазах. По мне — это сродни то, что вы купили кондиционер и все время его держите на 16 градусах, причитая, что в доме нестерпимо холодно. Среди моих знакомых таких не нашлось. Все ограничиваются 2-3 часами в неделю. Плохие продажи. Здесь возможно соглашусь. Технология была молода и перспективна. Как можно говорить о плохих продажах, если в массовый сектор телевизоры с качественной затворной технологией 3D пришли всего за пару лет до того, как было решено, что они плохо продаются. На анализ рынка обычно уходит пять или даже больше лет.

Читайте также:  Гематоген польза и вред беременным

Короче говоря, мы с вами не найдем правды, слушая доводы маркетологов. Лично у меня есть на этот счет свое мнение. Все дело в конкуренции с кинотеатрами. Там ведь 3D технологии никуда не делись? Как оказывается, последние годы в США начали стремительно сокращаться сеансы 3D фильмов в пользу 2D. Люди перестали покупать более дорогие билеты, считая, что дома у них есть свое 3D. А когда в магазинах появится цифровой 3D-релиз, можно его с комфортом посмотреть на своем диванчике. Какое-то время кинотеатры и голливудские студии мирились с таким положением дел, но, видимо, их терпению пришел конец. Налицо массовый сговор, заложником которого стала перспективная 3D технология. А ведь все так хорошо начиналось. Была даже представлена технология 3D, когда сама трехмерная сцена не требовала очков, ее было прекрасно видно со всех сторон. Никаких искажений и неудобств. Массовый потребитель, конечно глуп, но нельзя было у него забрать 3D и ничего не дать взамен. Вот так и появилось 4К. Технология, которая пришла к нам слишком рано, потому что нет ни контента, ни оборудования, способного в играх тянуть в высоком качестве картинку 4К. Но вы об этом уже знаете из моей предыдущей статьи. 

Источник

Передавать знания и эмоции с помощью 2D технологий люди научились еще в глубокой древности — все началось с наскальной живописи. Делиться же физическими ощущениями оказалось значительно сложнее. Однако в XIX веке после изобретения сэром Дэвидом Брюстером стереографии начались подобные эксперименты в области фотографии, а затем и кинематографа.

Технология и восприятие

На сегодняшний день известны разные способы, как придать объем подвижному изображению на экране. Производители выпускают несколько типов мониторов, позволяющих увидеть 3D изображение.

Стереоскопические — формируют отдельные картины для каждого глаза, это самый древний принцип 3D видео.

Анаглифический метод — левые и правые изображения проецируются на один экран двумя проекторами. Один проектор при этом снабжается синим светофильтром, другой — красным. Зрители смотрят кино в очках, с такими же красно-синими фильтрами, но поставленными в обратной последовательности. В результате происходит вычетание одного цвета другим, и достигается разделение изображений.

Поляризационный метод — используется в современных 3D фильмах, предназначенных к показу в кинотеатрах. При этой технологии попеременно чередуются кадры для глаз зрителя. Общая частота при этом составляет 48 кадров в секунду, но каждый глаз видит только привычные 24 кадра. Достигается это с помощью специального фильтрующего устройства, установленного в кинопроекторе, а также при помощи очков со специальными светофильтрами. Таким образом, информация, поступающая в мозг от двух глаз, получается рассинхронизированной — никогда ранее глазам и мозгу человека не приходилось воспринимать и обрабатывать такую необычную информацию.

Автостереоскопические — не требуют таких дополнительных аксессуаров, как стереоочки и шлемы виртуальной реальности.

Голографические экраны имитируют размещение световых волн в пространстве, как если бы они отражались от реального трехмерного объекта.

Объемные мониторы используют вместо пикселов так называемые вокселы, физические свойства которых позволяют увидеть стереоизображение. Объемные мониторы могут складывать картинку из множества плоскостей, расположенных одна над другой, а могут — из плоских панелей, которые вращаются в пространстве и таким образом создают эффект объемности.

Когда тошнит от кино

В интернете и в кабинетах ученых кипят жаркие дискуссии о том, вреден ли для здоровья просмотр фильмов в 3D. Мнения высказываются разные. Например, компания Sony заказала специалистам независимое исследование в этой области. Никаких негативных последствий от стереокино не было обнаружено. Однако многие зрители, выходя из кинотеатра или выключая стереомонитор, ощущают головную боль, тошноту, головокружение и дезориентацию в пространстве. Это обеспокоило специалистов компании, и в руководстве к 3D видеоиграм серии PlayStation® появилось предупреждение: «Следует немедленно прекратить игру, если вы почувствовали напряжение, утомление глаз или тошноту». Также Sony советует оградить от 3D детей младше 6 лет.

«Продолжительность и частота необходимых перерывов для расслабления и отдыха от 3D индивидуальна. В течение перерыва все неприятные ощущения должны исчезнуть. Если они сохраняются, обратитесь к врачу», — рекомендуют специалисты компании Sony.

Об опасности для беременных женщин, людей старческого возраста и детей предупреждает также компания Samsung, правда, возраст детей не указывает. По совету специалистов компании, родителям следует следить за самочувствием своих чад и отодвигать их от экрана на безопасное расстояние.

Читайте также:  Говорите точно как соединить радость общения и пользу убеждения pdf

Что касается беременных женщин, то Патрик О’Брайен, консультант по акушерству в Университетском медицинском колледже Лондона, возражает: «У меня нет информации о том, что беременные женщины чувствуют себя хуже, чем прочие, после просмотра 3D. Я считаю, что ребенок хорошо защищен в материнской утробе». Нерожденный ребенок, конечно, не может смотреть 3D видео. Однако не опасно ли для малыша нервное возбуждение матери? Ведь можно предположить, что именно мозг — самый восприимчивый орган-мишень для вредных эффектов стереокино? На эти вопросы пока нет ответов. Вероятно, ученым еще предстоит исследовать эту terra incognita.

Пока непонятно и то, насколько велик риск припадка после просмотра 3D у людей, страдающих эпилепсией. Сотрудники Британского центра эпилепсии полагают, что из-за недостатка информации еще рано говорить о влиянии стереокино на их пациентов — слишком мало проведено исследований.

Статистика французского новостного портала lesnumeriques.com такова:

  • 33% опрошенных смотрят 3D-видео без всяких проблем;
  • 27% испытывают определенный дискомфорт;
  • 22% жалуются на ухудшение самочувствия;
  • 7% испытывают сильную головную боль;
  • 11% после просмотра 3D-фильма отмечают иные симптомы ухудшения самочувствия.

Правила безопасности при просмотре 3D

Южнокорейское отделение компании Samsung опубликовало на своем сайте статью, в которой предупреждает, что 3D видео не так безопасно, как хотелось бы. Вот несколько пунктов из результатов их исследования:

  • Мерцающее изображение 3D игр и видео может спровоцировать приступ у больных эпилепсией. Если в вашей семье кто-либо страдает этим заболеванием, перед использованием 3D технологий лучше проконсультироваться с врачом.
  • Следует немедленно прекратить просмотр стереоизображений и проконсультироваться у врача, если у вас отмечается хотя бы один из следующих симптомов: нарушение зрительного восприятия, головная боль, головокружение, непроизвольное подергивание глазных или других мышц, неспособность сосредоточиться, тошнота, потеря сознания, судороги, спазмы, дезориентация в пространстве.
  • Просмотр 3D способен также вызвать мышечную слабость, напряжение глаз, нарушить контроль равновесия тела. Чтобы снизить вероятность нежелательных эффектов, следует делать частые перерывы при просмотре 3D. Если вы почувствовали хотя бы один симптом из перечисленных, немедленно прекратите просмотр и не возобновляйте его, пока неприятное ощущение не пройдет.
  • Не рекомендуется смотреть 3D, если вы плохо себя чувствуете, хотите спать или выпили алкогольный напиток.
  • Просмотр фильмов близко к экрану может повредить зрению. Оптимальная дистанция – рост зрителя, умноженный на 3. Глаза должны располагаться на уровне монитора.
  • Просмотр 3D видео в поляризационных очках может привести к усталости и головной боли. В таких случаях следует прекратить просмотр и отдохнуть.
  • Нельзя использовать поляризационные очки для иных целей, кроме просмотра 3D. Их применение как защитных, солнечных и т.д. может нанести существенный вред здоровью.
  • Просмотр 3D у некоторых людей может вызвать дезориентацию в пространстве. Не располагайте телевизор вблизи лестниц, проводов, балконов и в других потенциально опасных местах.

3D видео и наши глаза

Компания LG Electronics предупреждает о возможном вреде 3D для глаз у детей младше 5 лет. Другие производители вообще почти не упоминают о возможном ухудшении зрения. Что же говорят врачи о влиянии новой технологии на органы зрения?

Калифорнийский оптометрист Роджер Фелпс утверждает: «При регулярном просмотре 3D не отмечается негативных последствий для глаз. Однако если вы чувствуете головную боль, головокружение, тошноту или другие неприятные симптомы, то лучше проконсультироваться у офтальмолога».

Офтальмолог Норманн Сафра из Нью-Йорка говорит: «Люди, употребившие алкоголь, частично теряют контроль над глазными мышцами, и для них может оказаться затруднительным просмотр 3D. А когда они снимают поляризационные очки, даже спуск по лестнице становится для них проблемой».

Наш соотечественник Сергей Тубольцев, врач-офтальмолог высшей категории, сотрудник центра микрохирургии глаза «Амурлазер» АОКБ, заявляет: «Мне достоверно неизвестно, что после просмотра фильма в 3D-очках у некоторых людей возникали проблемы со зрением».

Получается, что нежелательные симптомы, которые чаще всего проявляются при просмотре 3D, связаны скорее с работой мозга, чем с нарушениями зрительного восприятия. Если верить докторам, то мы можем быть спокойны за свои глаза, если не употребляем алкоголь перед просмотром объемного видео (если пьем, то глазные мышцы сильнее напрягаются). Хотя головная боль и тошнота, связанные с мозгом, не становятся от этого менее неприятными.

В целом и Samsung, и LG Electronics, и компания Sony заявляют, что при соблюдении всех необходимых мер безопасности никакого вреда от просмотра 3D контента не может быть.

Разница форматов

Обращает на себя внимание, что пока не было проведено сравнительных исследований о влиянии на здоровье различных форматов 3D. Пока что описаны побочные явления только после использования стереоскопических технологий, когда зрители надевают очки или шлемы со светофильтрами. Если следовать логике, то голографическое и воксельное объемное видео не должно вызывать неприятных ощущений, поскольку световые лучи, направленные от монитора к глазам, ничем не отличаются от тех, что мы привыкли воспринимать из окружающего мира. Если на то пошло, то реальность вокруг себя мы всегда видим в формате 3D. Однако пока по этому вопросу нет четкого заключения врачей и аналитиков, и лучше соблюдать перечисленные выше правила безопасности.

Сложно разобраться, кто прав, а кто нет, в этом кипящем котле разноречивых суждений. Сделав какой-либо конкретный вывод, мы рискуем стать заложниками торгово-рыночных отношений. Ведь не исключено, что те, кто утверждает, что 3D безопасно, материально заинтересованы в продвижении на рынок новых технологий. Напротив, их оппоненты вполне могут кричать о риске для здоровья, поскольку не хотят ликвидировать пленочное видео в кинотеатрах, пока оно приносит доход. Под град обвинений попадают заодно и автостереоскопические мониторы, как представители 3D, хотя пока нет конкретных и обоснованных данных о том, что такие экраны вызываю нежелательные последствия.

Читайте также:  Договор в пользу третьих лиц пример

Не стоит забывать и о том, что внедрение новых технологий всегда настораживало потребителей. Появление поездов, автомобилей, а в недавнем прошлом и сотовых телефонов вызывало бурю критических статей. Тем не менее, эти устройства прижились, непрерывно совершенствуются и уже много лет приносят нам пользу. Может быть, с 3D видео получится точно так же?

Остается только надеяться, что в скором времени для различных 3D форматов будут разработаны и внедрены конкретные стандарты безопасности и качества, что позволит зрителям наслаждаться объемным изображением на экране без ущерба здоровью.

Источник

Итак, ура товарищи. Свершилось то, чего все так долго ждали-теперь можно быть непосредственным участником действа киноленты, можно попасть в самую гущу, в самую атмосферу фильма-теперь все больше и больше лент снимаются в формате 3d. Людям нравится, инженерам есть работа, компаниям капает $. Вроде все довольны. Но мало кто задумывается засчет чего достигается 3d эффект и что он реально может вредить здоровью.

Под катом-простое русское объяснение чем же безобидная объемная картинка может навредить простому обывателю.

С недавнего времени в кинооиндустрии наметился бум на 3d. Все ходят в кино только на объем, смотреть плоские фильмы вроде как уже не круто. Компании, выпускающие мониторы, телевизоры и видеокарты налаживают массовый выпуск хоум-оборудования для просмотра объема. Но никто не задумывается о возомжнов вреде. Я понимаю, что в нашем мире довольно сложно говорить о чем-то безвредном, в мегаполисах даже воздухом дышать вредно, не говоря уже о всяких девайсах, вроде мобильника. Я пишу эту статью потому что, во-первых, считаю что вред надо минимизировать, а во-вторых, потому что мало кто задумывается об этом. О вреде мобильника или компьютера каждый задумывался хоть раз, а вот о 3d…
Итак, давайте перенесемся в замечательный кинотеатр где в формате 3d показывают “

Аватар”

какой-нибудь очередной шедевр.

Покупаем билеты, на входе в зал у нас их проверяют и выдают

ОЧКИ

. Мы радостно их берем и занимаем места в зале согласно купленным билетам, одеваем очки. И вот начинается долгожданное кино. Выглядит это примерно так

А теперь давайте посмотрим, что происходит с нашими глазами во время просмотра объемной картинки через такие вот очки. Небольшая лекция о устройстве наших глаз. Прошу прощения если она будет немного нудной.
Хрусталик в нашем глазу составляет довольно важную часть светопреломляющего аппарата, является своего рода линзой. В глазу так же есть цилиарная мышца.
подробнее:

1 – роговица
2 – хрусталик
3 – сетчатка
4 – цилиарная мышца
5 – цинновые связки

Цилиарная мышца служит для растягивания и сжатия хрусталика, таким образом вместе с хрусталиком она играет роль автофокуса. Когда мы смотрим на объект она растягивается-сжимается(играет настройками) и в итоге настраивается на лучший фокус. Этот процесс называется аккомодацией. Кроме нее в нашем глазу есть дальномер, он работает за счет того, что у нас 2 глаза, и более-менее трезво оценивает расстояние до объектов. Так же мозг без участия сознания может оценивать информацию о расстоянии до объекта из побочных источников.

Теперь самое интересное, как же все это добро работает с 3д.
Принцип работы объемного кино заключается в том что бы техническими средствами обмануть дальномер-подать на разные глаза разные картинки.Так, дальномер обманут. А вот что же делать с аккомодацией? Она должна оставить экран плоским! Но тут начинается еще более интересный процесс-перетягивание хрусталика. Автофокус говорит, что объект находится в плоскости экрана. Дальномер говорит, что объект находится где-то далеко. Сознание верит параллаксу (оно, как и зрительный анализатор, находится в коре больших полушарий) и говорит, что объект далеко. Вегетативная система получает противоречивые указания и начинает сходить с ума. Заканчивается это тем, что система либо просто встаёт в ступор (дезориентация), либо начинает лихорадочно взбрыкивать (выход из штатного режима и, как следствие, переутомление).
В итоге при длительном просмотре 3д очень быстро устаёт цилиарная мышца (характерная резь в глазах, головная боль). Но хуже всего не это, а то, что разрушается многолетняя дружба между механизмами управления, которые до сей поры всегда только помогали друг другу. Не знаю к чему это ведет, но надеюсь что в ближайшее время врачи научаться лечить эту штуку.

Кстати, все что описано выше происходит лишь при просмотре 3d вблизи. Если расстояние до экрана 10-20 метров. В таком случае хрусталик имеет правильное положение и нет никаких проблем с аккомодацией.

ПОЭТОМУ СМОТРЕТЬ СТЕРЕОКИНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ С ПОСЛЕДНИХ РЯДОВ КИНОТЕАТРА! НА ПЕРВЫЕ РЯДЫ НЕ САДИТЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Спасибо за внимание.

Источник