8 класс искусство красота и польза

8 класс искусство красота и польза thumbnail

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Искусство. 8 класс.Как соотносятся красота и польза

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужнен...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужнен

Описание слайда:

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.

2 слайд

хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в п

Описание слайда:

хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в природе – реакция фотосинтеза  

3 слайд

8 класс искусство красота и польза

4 слайд

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать ра

Описание слайда:

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения, что из них стали получаться настоящие произведения искусства – парки и сады. Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства – Садово-парковый дизайн.

5 слайд

 -

6 слайд

8 класс искусство красота и польза

7 слайд

8 класс искусство красота и польза

8 слайд

 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.   Практи

Описание слайда:

 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.   Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.

9 слайд

8 класс искусство красота и польза

10 слайд

Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая пл

Описание слайда:

Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом

11 слайд

8 класс искусство красота и польза

12 слайд

8 класс искусство красота и польза

13 слайд

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки пр

Описание слайда:

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами

14 слайд

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в 

Описание слайда:

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками  

15 слайд

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в п

Описание слайда:

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.

16 слайд

8 класс искусство красота и польза

17 слайд

Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основ

Описание слайда:

Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».

18 слайд

8 класс искусство красота и польза

19 слайд

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда ос

Описание слайда:

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах,  дворцах, усадьбах Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).

20 слайд

Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром комп

Описание слайда:

Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.

21 слайд

В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники

Описание слайда:

В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)

22 слайд

В Древней Греции в садах впервые появляется  и архитектурные сооружения —  и 

Описание слайда:

В Древней Греции в садах впервые появляется  и архитектурные сооружения —  и алтари  для различных церемоний

23 слайд

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения

Описание слайда:

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные  водоёмы и фонтаны

24 слайд

Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ир

Описание слайда:

Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).

25 слайд

8 класс искусство красота и польза

26 слайд

8 класс искусство красота и польза

27 слайд

8 класс искусство красота и польза

28 слайд

8 класс искусство красота и польза

29 слайд

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер:

Описание слайда:

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.

30 слайд

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в э

Описание слайда:

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.   Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.

Читайте также:  Пищевые добавки группы е вред или польза

31 слайд

Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разн

Описание слайда:

Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и    каскадами);

32 слайд

8 класс искусство красота и польза

33 слайд

8 класс искусство красота и польза

34 слайд

Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную плани

Описание слайда:

Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему. В основе ряда парков “французского” типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.

35 слайд

8 класс искусство красота и польза

36 слайд

8 класс искусство красота и польза

37 слайд

8 класс искусство красота и польза

38 слайд

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и х

Описание слайда:

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка:  – преобладание извилистых дорог;  – неправильная форма водоемов и площадок;  – свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.

39 слайд

8 класс искусство красота и польза

40 слайд

8 класс искусство красота и польза

41 слайд

8 класс искусство красота и польза

42 слайд

Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагали

Описание слайда:

Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах.

43 слайд

Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их назы

Описание слайда:

Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их называли «висячими», как знаменитые сады Семирамиды. Сад на крыше — сложная и дорогая постройка, «царская роскошь». В XVII веке в Москве был построен Верховой сад Кремлёвского дворца, располагавшийся в верхних этажах зданий и отличавшийся богатым декоративным убранством.

44 слайд

Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утили

Описание слайда:

Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые деревья (яблони, груши, вишни).

45 слайд

8 класс искусство красота и польза

46 слайд

Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровс

Описание слайда:

Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровское время с появлением в стране иностранных садовников. В середине XVIII века проектированием парков были заняты крупнейшие архитекторы Б. Растрелли, Ж. Леблон,  Ч. Камерон, П. Гонзаго

47 слайд

8 класс искусство красота и польза

48 слайд

8 класс искусство красота и польза

49 слайд

8 класс искусство красота и польза

50 слайд

8 класс искусство красота и польза

51 слайд

8 класс искусство красота и польза

52 слайд

8 класс искусство красота и польза

53 слайд

8 класс искусство красота и польза

54 слайд

Царскосельская статуя Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. ‎Дева печ

Описание слайда:

Царскосельская статуя Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. ‎Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; ‎Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит. 1830 г. А.С Пушкин

55 слайд

Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно з

Описание слайда:

Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины, И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Я чувствовала смутный страх Пред этой девушкой воспетой. Играли на её плечах Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы  влюблённой… Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. 1916  

56 слайд

С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные п

Описание слайда:

С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В них обычно сочетались приёмы регулярного и ландшафтного построения.

57 слайд

1.Итак, с каким видом искусства мы познакомились? 2.Назовите основные типы па

Описание слайда:

1.Итак, с каким видом искусства мы познакомились? 2.Назовите основные типы парков.

58 слайд

Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад». « Бабушкин сад», «Мы гуляем в Парке»

Описание слайда:

Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад». « Бабушкин сад», «Мы гуляем в Парке»

Выберите книгу со скидкой:

8 класс искусство красота и польза

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

8 класс искусство красота и польза

Курс повышения квалификации

8 класс искусство красота и польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Читайте также:  Спираль от беременности вред и польза и вред

8 класс искусство красота и польза

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-633860

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.

О чём мы говорили на прошлых уроках?

Что такое красота?

(2 слайд)

О красоте.

Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала

Этап изучения нового материала

Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)

(3 слайд)

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

красота – привилегия искусства,

польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

(4 слайд)

Окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили  и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Что узнаём об их жизни?

Что для древних народов значила красота?

(5-8 слайды)

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Показать небольшой видеоряд  картин художников фламандской школы живописи 17 века.

(9-13 слайды)

Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?

Какое впечатление произвели на вас картины?

Какие эмоции вызвали?

Как называется жанр?

Что такое натюрморт?

Показать небольшой видеоряд  картин художников голландской  школы живописи 17 века.

(14-19 слайды)

Сравнить картины фламандской  и голландской  школ живописи. Сравнительная таблица:

– особенности натюрморта

– особенности портрета

– темы сюжетных картин

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.

«Апофеоз войны»

«Четыре всадника»

«Лицо войны»

«Герника»

(20-23 слайды)

Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?

Какую роль  играет музыка в нашей жизни?

Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)

(как вы понимаете эти слова?)

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно  с этим связано их применение как средств  магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия

Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)

(25 слайд)

Как вы понимаете слова:

«Музыка лечит…

Музыка губит…»

              Д.Самойлов.

Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.

Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Наскальная живопись.

Чем занимались, на кого охотились.

 Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Верили в магию рисунков.

Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.

Натюрморт

Изображение неживой природы.

Запись сравнительной таблицы в тетрадь.

Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.

Варианты ответов учащихся.

Этап  инструктажа по выполнению домашнего задания

Закончить работу, начатую в классе.

Для всех задание.

Источник

Конспект урока по предмету «Искусство» в 8-9 классах

Тема: «Соотношение красоты и пользы в искусстве и повседневной жизни»

Учитель: Машукова М.А.

Дата: 19.03.17 г.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формировать понимание гармонии красоты и пользы в искусстве и в жизни.

Задачи:

  1. Обучающая: Учить принимать осознанное участие в процессе познавательной деятельности, принимать ответственность за собственные действия.

  2. Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству.

  3. Развивающая: Развивать коммуникативные качества личности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Как соотносятся красота и польза»

  1. Организационный момент.

Читайте также:  Пить чай с медом польза

– Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть здоровыми и счастливыми на уроке искусства.

  1. Постановка и озвучивание цели и задач урока.

– О чём мы говорили на прошлых уроках?

Дети: О красоте.

– Что такое красота?

Дети: Красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

– Что такое польза?

Дети: Что-то нужное, полезное.

– Толковый словарь Ожегова говорит нам о пользе так – ПОЛЬЗА – Хорошие, положительные последствия, благо; выгода.

Тема: Вы уже догадались какая будет сегодня тема урока?

Дети: Про красоту и пользу.

Тема урока: Как соотносятся красота и польза в искусстве и обыденной жизни.

Слайд с названием темы

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

– Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

Красота – привилегия искусства,

Польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к. искусство активно вторгается в нашу жизнь.

Приведите примеры. Как искусство вторгается в нашу повседневную, бытовую жизнь? В чем это выражается?

Дети: Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Слайд с машиной, интерьером, зданием.

  1. Усвоение новых знаний и умений.

– Обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Давайте вместе окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Дети: Наскальная живопись.

Слайд – Наскальная живопись

Что узнаём об их жизни?

Дети: Чем занимались, на кого охотились.

Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Что для древних народов значила красота?

Дети: Верили в магию рисунков.

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна.

Слайд – Пирамида Джоссера

Именно во времена античности уже была найдена формула гармонического соотношения пользы и красоты, которую нашли в симметрии, «золотом сечении». Платон, Пифагор, Аристотель и их современники в теории и на практике обосновали законы эстетики.

Слайд – Рафаэль «Афинская школа»

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию.

Слайд – Греческие вазы

Жилища, одежда древних греков проста, удобна, соответствует южному климату и кроме того необычайно красива. Струящиеся складки греческой тоги, ноги обутые в легкие сандалии подчеркивали стройность совершенных форм атлетов и простых жителей Эллады. Близость Олимпийских богов и простых смертных в сознании представителей этой культуры привела к той формуле, которую позднее Чехов определит, как: «В человеке должно быть все прекрасно». Прекрасны статую богов и изображения на барельефах:

Слайд – Фидий – барельефы на фризах Парфенона

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории.

Слайд – Римские термы

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к