А ф лосев польза образования

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А. Ф. Лосеву)

1. Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки?)Выгода от образования осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь.
2. Проблема своевременного получения образования (насколько важно для человека получить образование в молодости?)Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придёт успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте.
3. Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека?)Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности.

Источник

Сочинение по тексту:

Что значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.

Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдаёт себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.

Читайте также:  Орехи польза и вред для сосудов

С моей точки зрения, серьёзное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодёжи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодёжи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой учёный, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого учёного является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.

Если же говорить о художественной литературе, тот в ней образ учёного, твёрдо стоящего на позициях морали и беззаветно преданного своему делу, — это, без сомнения, профессор Преображенский, герой произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Конечно, эксперимент, проведённый доктором, не дал положительного результата, но профессор, как настоящий учёный, умел признавать ошибки.

Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

Текст А.Ф. Лосева:

(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдаёт себе отчёт; а если кто и отдаёт себе в этом отчёт, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

(3)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний?

(5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Ещё говорят, что учёба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (11)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И ещё хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.

(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.

(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.

(20)Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нём. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (30)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. (31) Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством. (32)Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. (33)Неохватная бесконечность знания уютна. (34)И    
бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.        

Читайте также:  О вреде и пользе коровьего молока

(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.

(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это всё не сразу даётся. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооружённость против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учёбы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

(По А.Ф. Лосеву)

Источник

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.

В статье А. Ф. Лосева, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.

В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.

В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.

Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.

Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.

Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.

Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

6. Воспитание личности в процессе учёбы (по И. Ботову)

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…

Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.

Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками. Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».

Читайте также:  Асд фракция 2 применение для человека польза и вред детям

Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла, прежде всего, материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.

Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».

К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.

Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

Источник

Сочинение №1 (по тексту А. Ф. Лосева о 
пользе образования)

Мы часто 
задумываемся о том, какую пользу
нам приносят те или иные наши действия.
В зависимости от личных потребностей,
особенностей характера, жизненных 
принципов мы отдаем приоритет либо
духовному удовлетворению, либо материальной
выгоде. Но есть виды деятельности, которые
приносят нам пользу как в моральном плане,
так и в материальном.

В статье А.
Ф. Лосева, известного русского философа,
обсуждается как раз такой 
вид деятельности. Автор превозносит
науку и просвещение, рассуждает о том,
какие преимущества образование дает
человеку.

В современном 
обществе очень важно быть образованным.
Без образования трудной задачей 
становится не только поиск работы,
но и анализ событий, происходящих вокруг
человека, касающихся его самого. Сейчас
во многих странах получение основного
общего образования является обязательным,
потому что без базовых знаний, получаемых
в школе, невозможно жить в обществе.

В данном тексте
А. Ф. Лосев акцентирует внимание
читателя не на необходимости образования,
а именно на духовном аспекте той выгоды,
которую мы получаем от обучения. По его
мнению, образование, как мотивированное
стремлением к воспитанию в себе личности,
так и обусловленное материальными потребностями,
в любом случае приносит человеку «сладкие
плоды» – моральное удовлетворение.

Я полностью 
разделяю мнение автора текста о том,
что образованный человек чувствует 
себя нужным, приносящим пользу обществу.
А это не может не стать причиной
его духовного развития.

Моя точка 
зрения находит подтверждение в рассказе
А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных
героев этого произведения, Дымов, врач
по призванию, был по-настоящему предан
своей профессии. Он спасал людей, рискуя
своей жизнью, и принес себя в жертву ради
общества. И на протяжении всего периода
своей научной деятельности Дымов формировал
свою личность, развивался духовно.

Еще одним 
наглядным примером может стать 
образ Базарова в произведении «Отцы 
и дети» другого русского классика
– И. С. Тургенева. Жизненные принципы
Базарова складывались в результате
его увлечения науками. Он становился
личностью, занимаясь медициной, проводя
различные опыты.

Образование
играет огромную роль в жизни каждого 
человека. Оно приносит нам «сладкие
плоды» духовного удовлетворения и 
материальную выгоду. Но самое главное 
преимущество, которое дает человеку
образование, – это, безусловно, фундамент
для формирования личности, становления
жизненных целей и принципов, развития
духовной составляющей человека.

ОБРАЗОВАННЫЙ 
ЧЕЛОВЕК-ПОЛЕЗЫЙ ЧЕЛОВЕК

Государство
делает все возможное для того,
чтобы дети выросли здоровыми 
и счастливыми, получили отличное образование,
овладели новыми информационными технологиями,
необходимыми в XXI веке, стали достойными,
уважаемыми людьми, патриотами Отечества.

Как мы видим,
одна из целей – предоставление образования,
что закреплено в основном законе
государства – Конституции РФ. Чем обусловлено
такое целеполагание, настолько оно необходимо
и в чем выражается его полезность попробуем
сейчас разобраться.

Так, образование 
есть процесс и результат усвоения
систематизированных знаний, умений
и навыков. Следовательно, в процессе
образования происходит передача от поколения
к поколению знания всех тех духовных
богатств, которые выработало человечество,
усвоение результатов общественно-исторического
познания, отражённого в науках о природе,
обществе, в технике и искусстве, а также
овладение трудовыми навыками и умениями.
Таким образом, на мой взгляд, образование
– необходимое условие подготовки к жизни
и труду, основное средство приобщения
человека к культуре и овладения ею, фундамент
развития культуры.

Исходя 
из вышесказанного, я считаю, что образованный
человек есть полезный человек – он является
своеобразным средством передачи информации.

Источник