Актуальность темы компьютерные игры вред или польза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлова
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Польза и вред компьютерных игр»
Выполнил: обучающийся 9 А класса
Владимир Андреевич А.
Руководитель проекта:
учитель информатики
Сударева Людмила Ивановна
2019 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3-4
Основная часть………………………………………………………………….5-10
Виды компьютерных игр……………………………….………5
Причины увлечения компьютерными играми…………………….6
Польза компьютерных игр………………………………………………..6
Чем вредны компьютерные игры……………………………………7-8
Анкетирование…………………………………………………………….9-10
Заключение……………………………………………………………………..11-12
Используемые источники…………………………………………………….13
Введение
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от педагогов мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Актуальность темы.
Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.
Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?
Задачи работы:
Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Представить свою презентацию перед учащимися.
Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.
Методы:
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Гипотеза: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью.
2. Основная часть
2.1 Виды компьютерных игр
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.
Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела « Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
2.2 Причины увлечения компьютерными играми
Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка. Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.
2.3 Польза компьютерных игр
Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
Я решили выявить положительные стороны компьютерных игр.
Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.
Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.
В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.
В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
2.4. Чем вредны компьютерные игры
Наряду с этими оказалось не мало и отрицательных: очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Я решил выяснить, какими же болезнями грозится заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми?:
Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Только здоровый человек способен полноценно жить, реализовывать себя в обществе. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность.
В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость.
Влияние компьютера на позвоночник.
Неподвижная поза. Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника. Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков. Согнутая спина. Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом».
Синдром компьютерных глаз.
Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения, которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора. Почему возникает синдром компьютерных глаз? Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере: Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.
Кистевой туннельный синдром.Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.
Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка.
1. Увеличивается уровень агрессии.
2. Нарушается работа головного мозга.
3. Появляется жестокость и эгоизм.
4. Происходит постепенное разрушение личности.
5. Наблюдаются психические отклонения.
6. Искажение человеческих ценностей.
7. Нарушение зрения.
8. Нарушение осанки.
9. Ослабление иммунитета.
10. Заболевания кистей рук.
2. 5. Анкетирование
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 26 учеников.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Результаты проведенного исследования показали, что:
Любишь ли играть в компьютерные игры?
Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры (в день)?
На вопрос «Возникают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютерных игр?»
Компьютерные игры отрицательно влияют на человека?
Я тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.
Среди учеников популярными играми являются симуляторы (39%) и аркады (38%), а реже играют в стратегии(2%) и головоломки(15%).
3. Заключение
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора. Мои исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер.
Я пришел к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с нимираздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
В итоге, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе.
Жизнь так прекрасна и разнообразна –
и было бы так глупо провести всю ее,
сидя перед экраном монитора.
6.Список источников и литературы.
1. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета [Текст] / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М, 2015. С 100-131.
2. Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости. https://nedug.ru
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2001.
4. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2003. №3.
5. Интеренет-ресурс https://atmeclub.com.ua/articles/kak-vyzhit-za-komputerom-skazaniya-ob-er…
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлов
Состав проектной группы (ФИО, класс, группа)
Андреюк Владимир Андреевич,
9 класс А
Руководитель проекта
Сударева Людмила Ивановна
Цели проекта
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?
Задачи проекта
Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Представить свою презентацию перед учащимися.
Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.
Методы:
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Методы
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Этапы работы над проектом
Изучение литературы по данному врпросу;
Анкетирование;
Анализ анкетирования;
Формулировка выводов
Продукт проекта
Реферат
Приложения
Презентация
Актуальность проекта
Большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой, и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.
Источник
Введение
Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».
Актуальность.
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе от учителей мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников проводит много времени за компьютерной игрой.
Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи:
Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)
Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их
родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.
6. Найти пути решения проблемы, если она действительно существует
Я выдвинул две гипотезы:
Играть в компьютерные игры – вредно,
Играть в компьютерные игры – полезно.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
План исследования:
Изучить материал по интересующей меня проблеме.
Опросить одноклассников и их родителей.
Провести наблюдение над собой.
Проанализировать результаты исследования.
Сделать выводы.
Методы исследования:
1.информационно – поисковый
2.исследовательский
3.аналитический
4.практический.
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.
Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)
Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)
МОВА– ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)
Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:
жестокие игры приводят к насилию и агрессии.
ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника
компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.
Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей
Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться
Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
Выбирать развивающие компьютерные игры.
Компьютерные игры не должны заменять собой другие
Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).
Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и 25 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»
92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.
Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили
92% ответили ДА, 8% – НЕТ
На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день проводят время за игрой 40% учеников.
На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.
На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.
С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой, в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги». И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями или семьей.
Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.
Дорогие ребята, очень важно соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Делать гимнастику для всего организма.
Проветривать помещение.
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.
Например, приложение «Английский детям», помогает изучить английский язык
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
В современной жизни есть место компьютерным играм.
Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
Игры должны соответствовать возрасту.
Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
Выполнять рекомендации по охране здоровья.
Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25
Приложение 1
Анкета для учащихся
Играете ли вы в компьютерные игры(на компьютере/телефоне/планшете)?
А)да Б) нет
2. Считаете ли вы это занятие увлекательным?
А) да Б)нет
3. Как часто вы играете в компьютерные игры на компьютере /телефоне/планшете)?
А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играю
4. Бывают ли у вас с родителями из-за этого ссоры?
А)да Б)нет
5. Чем бы вы предпочли заняться в свободное время?
А) поиграть в компьютерную игру Б) погулять на свежем воздухе
6. Чем для вас является компьютер?
А) центр развлечений Б)помощник в учебе
7. Сколько времени в день вы проводите за игрой?
А) 30мин Б)час В) более часа Г) когда я играю ,я не замечаю как проходит время
8). Как вы думаете, опасны ли компьютерные игры?
А)да Б)нет
Приложение2
Анкета для родителей
Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?
А) да Б)нет
Считаете ли вы компьютерные игры полезными?
А) да Б) категорически нет В) если в меру, то не вижу вреда
Как часто Ваш ребёнок играет в компьютерные игры?
А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играет
Запрещаете ли Вы играть ребёнку в компьютерные игры, и бывают ли у Вас из-за этого ссоры?
А)да Б)нет
Какую альтернативу компьютерным играм Вы предлагаете своему ребёнку?
А)рисование,лепка Б)прогулка В) другое
6. Как Вы думаете, опасны ли компьютерные игры?
А)да Б)нет
Приложение 4
Гимнастика для глаз
(разработана профессором Аветистовым Э. С.)
Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения в теченик 3 – 5 минут. Все упражнения выполняются сидя.
Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и, затем, открыть веки. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 3. Руки на пояс, повернув голову вправо,посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (вдох). Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Повторить 5 – 6 раз.
Приложение 3
Основные правила
для правильной посадки тела в течение дня
Менять положение спины и ног каждый 15 минут;
Разминки для ног, рук и глаз необходимо делать каждые 30 минут;
Опираться на спинку стула или кресла, только если устали;
Не перекрещивайте ноги и не ставьте одна на другую, так вы затрудняете кровообращение;
Не наклоняйте голову вперед и не напрягайте мышцы шеи;
Задняя часть бедра располагается на 2/3 сидения и не «впивается» в стул.
Вот и всё, теперь вы сидите правильно!
Источник