Анкетирование вред и польза от компьютера

Анкетирование вред и польза от компьютера thumbnail

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение.                                                                                      2 – 3 стр.                                                                              
  2. Вред и польза компьютерных игр:                                             4 – 11 стр.
  1. история возникновения компьютера
  2. кто создает  компьютерные игры;
  3. виды компьютерных игр; их вред и польза;
  4. опрос одноклассников;
  5. рекомендации.

      3. Заключение.                                                                                   12-13 стр.

      4. Список литературы.                                                                      14 стр.

      5. Приложение.                                                                                  15 – 16 стр.

ВВЕДЕНИЕ

С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитал мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.

Проблема:

Хочу узнать – компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы  или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Цель: 

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Задачи:

  1. узнать историю возникновения компьютера;
  2. выяснить, кто создает компьютерные игры;
  3. узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
  4. выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
  5. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
  6. составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Гипотеза:

Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Методы исследования:

  1. изучение литературы
  2. опрос
  3. наблюдение

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История возникновения компьютера

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Я пришел в магазин и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  1. спортивные игры; самые простые динамические игры;
  2. головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
  3. логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
  4. азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
  5. «стрелялки»- примитивные боевые игры;
  6. экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  
  7. тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
  8. военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  9. стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  10. обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  11. приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
  12. ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.

Читайте также:  Все о пользе употребления сала

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  1. быстроту реакции;
  2. мелкую моторику рук;
  3. визуальное восприятие объектов;
  4. память и внимание;
  5. логическое мышление;
  6. зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  1. классифицировать и обобщать;
  2. аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  3. добиваться своей цели;
  4. совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда вред?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.        

          Опрос одноклассников

После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами 22 ученикам моего 4 «Б» класса. Анкеты были мной обработаны и я увидел отношение моих одноклассников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 чел.

Не каждый день – 15 чел.

Не играю – 1 чел.

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

        Менее 1 часа – 15 чел.

        1-2 часа – 4 чел.

        Более 2 часов – 3 чел.

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 3 чел.

Вредно – 18 чел.

Не знаю – 1 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

  1. ухудшает зрение;
  2. получаешь облучение;
  3. ухудшается память;
  4. болит голова.

Польза:

  1. отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 13 чел.

Нет – 2 чел.

Не всегда – 7 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да – 14 чел.

Нет – 8 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

  1. стрелялки;
  2. стратегии;
  3. симс;
  4. контрстайк;
  5. гонки.

 Вывод по опросу:

  1. Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
  2. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
  3. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
  4. 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
  5. 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно – все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий. 

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

Рекомендации для родителей

  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
  2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
  3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
  4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
  5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  3. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
  4. Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
  5. Ресурсы Интернет

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Читайте также:  Польза и вред терна для организма

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 – 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 – 15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 – 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на  2 – 3 с. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 – 8 с.         С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 – 8 с. Повторите 3 – 5 раз.

Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:

  1. Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
  2. Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
  3. Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  4. Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  5. Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
  6. Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  7. Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
  8. В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:

  1. Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
  2. Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек.  в сторону от экрана.

После каждых 40 – 45 мин работы необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

Источник

VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ  РАБОТ  

ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ

МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»  

«НАЧАЛО»

_______________________________________________________

Номинация конкурса:  «Хочу все знать!»

Компьютер: вред или польза.

Исследовательский проект

Автор:

      Нефедова Ольга Олеговна,        

                                                                                  ученица 4 «а» класса

Научный руководитель:

Михеева Лариса Александровна,

                                                                       Учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

с. Гавриловка 2-я  20

Содержание:

  1. Введение. Стр.3
  2. Основная часть. Стр.4
  1.  История возникновения компьютера. Стр.7
  2.  Польза от компьютера.  Стр.12
  3.  Вред от компьютера.
  4.  Компьютерная зависимость.
  1.  Исследовательская часть.
  1. Заключение.

     V. Литература.

Приложение.  Рекомендации для родителей.

I. Введение.

В наше время  жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что  компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка  (портится  зрение, искривляется позвоночник)  и психологическое (зависимость от электронной игрушки и  игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос,  что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.

Тип проекта: Информационно — исследовательский

Актуальность  проекта:  В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.                  Сейчас  без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.

   Цель проекта:   Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Задачи:

  • Проанализировать литературу по избранной теме.
  • Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы

    узнать истинное предназначение этой машины для человека.

  • Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на                  

      здоровье .

  • Составить анкеты для одноклассников.
  • Провести анкетирование в классе.
  • Полученные результаты проанализировать и обобщить.
  • Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое

     здоровье при работе за компьютером.

  • Сделать выводы.                                                                        

Гипотеза проекта:   Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.

Методы исследования:

Теоретический:

  • Изучение специальной литературы.
  • Работа  с Интернетом.

Практический:

  • Анкетирование одноклассников.
  • Анализ анкет.

     II. Основная часть.

1. История возникновения компьютера.

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин. 

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

2. Польза от компьютера.

Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.

  Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. 

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.          

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Читайте также:  От мяса польза или вред

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

 Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

 3. Вред от компьютера.

    Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.

 Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.

  • перегрузка мышечного аппарата рук;

Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести  к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как  компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения

  • стресс при потере информации; 

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

  1.  Компьютерная зависимость.

Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее  к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

Признаки компьютерной зависимости.

– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;

-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Первая стадия – интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.

III.  Исследовательская часть.

Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.

На первом этапе исследования мной ставилась задача составить  вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.

Далее ученикам были предложены анкеты со следующими

вопросами:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Сколько  времени ты проводишь за компьютером?
  3. Тебя контролируют родители или ты проводишь  за компьютером неограниченное время?
  4. Что ты умеешь делать на компьютере?
  5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Всего опрошено 22 человека.

 Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру. 

Результаты анкетирования таковы:

1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.

Анкетирование вред и польза от компьютера

  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.

Анкетирование вред и польза от компьютера

3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да

Анкетирование вред и польза от компьютера

4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть

Анкетирование вред и польза от компьютера

5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

14 –да, 6 — нет, 2 – иногда

Анкетирование вред и польза от компьютера

– Исходя из результатов, можно сказать что:

  •  не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
  •  не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
  •  не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.

IV. Заключение.

В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера  на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то  понимать,  сможет завести свои творческие проекты.  Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!

Соблюдение несложных правил работы на компьютере  позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир  огромных возможностей.

Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.

Я пришла к выводу, что:

–  компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;

– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно   сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать  этот вопрос в дальнейшем) ;

– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;

–  «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

 Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие  компьютера на детский организм.

Моя гипотеза о том, что компьютер  – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях,  подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.

  1. Литература

Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

   https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894

Приложение.

  Рекомендации для родителей.

 Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.

Организуйте  рабочее место

                Позаботьтесь о том, чтобы  ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.

Не экономьте на компьютере

Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.

Не ставьте компьютер в детской

По крайней мере, до тех пор, пока  ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компь?