Аргументы в пользу единства христианской цивилизации

Аргументы в пользу единства христианской цивилизации thumbnail

Цивилизация возникла 35 в. назад.
Цивилизация
переформатирует свои социокульты в новые форматы через 5 в. в будущем.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Примеров цивилизаций,
удовлетворяющих определению Членова, не так много. Это христианская, исламская,
индийская, китайская цивилизации и современная, так называемая
постиндустриальная, цивилизация. Все они в той или иной мере имеют в своей
основе комплекс культурных текстов..

Основы христианской цивилизации были заложены
задолго до рождения и смерти Христа..

Христианские идеи витали в воздухе Элиинской
эпохи, эпохи Тенгрихана, даже Зороастризма, и, конечно, Иудаизма..

Цивилизация сложит глобальные свои
глобалистские полномочия, когда человечество предастся космосу, когда человечеству
понадобится энергия всей Земля, для чего социокульты не сгодятся, а понадобятся
коммунокультуры. Временному правительству придётся отказаться от ритуалов,
отягчающих смету расходов на содержание человеко-человечества.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Учение Иисуса Христа содержало семена для
здоровой культуры и цивилизации человеческого общества. Оно быстро
распространилось по всему миру и стало фундаментом для законов, нравственности
и жизни всех народов. Поэтому эта новая культура начала называться
«христианской», а народы «христианскими». В мире английского языка есть
выражение «это есть Библия» (this is the Bible) что значит: это содержит все,
здесь есть все, это есть основа всего

С начала IV столетия в жизни Церкви наступает
новая эпоха. Империя — в лице «равноапостольного» кесаря — принимает
христианство. Для Церкви заканчивается ее вынужденная изоляция, и она принимает
под свои священные своды ищущий спасения мир.

В течение никейского периода для большинства
людей «распалась связь времен» и воцарилась — в области культуры —
чудовищная дисгармония. Два мира — христианство и эллинизм — противостояли друг
другу, вступив друг с другом в конфликт.

Церковь — в принципе — не отрицала культуру.
Уже находилась в процессе становления христианская культура. В каком-то смысле
христианство уже внесло свой вклад в сокровищницу эллинистической цивилизации.
Александрийская школа оказала значительное влияние на современные ей течения в
области философии.

Но эллинизм не был готов уступить Церкви что бы
то ни было. Отношения между Климентом Александрийским и Оригеном, с одной
стороны, и Кельсом (Цельсом) и Порфирием, с другой, были типичны и
показательны.

Цивилизация означала не что иное, как эллинизм,
со всем его языческим наследием, умственными привычками и эстетическими
идеалами. В многочисленных храмах все еще почитались «мертвые боги»
эллинизма, и значительное число интеллектуалов все еще поддерживало языческие
традиции.

Посещать школу в те времена означало посещать
языческую школу и изучать языческих писателей и поэтов. Юлиан отступник вовсе
не был просто старомодным мечтателем, безнадежно пытавшимся реставрировать
умершие идеалы, но был представителем культурного сопротивления, которое не
было еще разрушено изнутри.

Древний мир перерождался и трансформировался в
отчаянной борьбе. Вся внутренняя жизнь эллинистического человека должна была
подвергнуться коренным изменениям. Этот процесс протекал медленно и драматично
и, наконец, привел к рождению новой цивилизации, которую можно было бы назвать
Византийской цивилизацией. В течение многих столетий существовала единая
христианская цивилизация, одна и та же для Востока и для Запада, и эта
цивилизация родилась и развивалась на Востоке. Специфически западная
цивилизация возникла гораздо позже.

Сам Рим был достаточно византийским еще в VIII
веке. Византийская эпоха начинается если не с самого Константина, то, во всяком
случае, с Феодосия и достигает вершины при Юстиниане. Именно в его время
христианская культура начинает строиться сознательно и получает свое завершение
как система.

Новая культура была грандиозным синтезом, в
который вошли и смешались все творческие традиции и движения прошлого. Это был
«новый эллинизм», но эллинизм радикально христианизированный и, так
сказать, «воцерковленный». Многие до сих пор сомневаются в
христианской сущности этого нового синтеза.

Из декретов Юлиана самым тяжелым для христиан
был декрет, запрещавший христианам преподавать науки и искусства. Фактически
это была запоздалая попытка исключить христиан из строительства цивилизации,
защитить древнюю культуру от христианского влияния и давления. Два столетия
спустя Юстиниан отстранил нехристиан от всякой преподавательской и
просветительской деятельности и закрыл языческие школы.

История христианской культуры протекала в
непрестанной борьбе и столкновениях противоположных тенденций. Уже IV век был
временем трагических противоречий. Империя стала христианской. Возник шанс
преобразовать всю человеческую творческую деятельность. И, однако, именно из
этой христианизированной империи начинается бегство: бегство в пустыню. Правда,
отдельные индивидуумы и раньше, во времена преследований, покидали города, с
тем чтобы поселиться в пустыне или горных пещерах.

В течение долгого времени аскетический идеал
находился в процессе становления, и, в частности, великим учителем духовной
жизни был Ориген. Однако соответствующее движение возникает только после
Константина.

В то же время на Востоке христианская империя
находилась в процессе созидания. Здесь легче было поддаться искушению
историческим оптимизмом, мечтой осуществления Града Божия на земле. И многие на
самом деле соблазнились этой мечтой. Если же, тем не менее, на Востоке было
много таких, кто предпочел «эмигрировать» в Пустыню, у нас есть все
основания полагать, что они убегали не столько от мирских тревог и трудностей,
сколько от «мирских привязанностей и суетности», проявлявшихся даже в
христианской цивилизации.

Читайте также:  Хоум кредит банк программа польза

Монастыри создавались в живописных местностях;
в агиографической литературе присутствует острое чувство космической красоты.
Обиталище зла находится не в природе, а в человеческом сердце или в мире злых
духов.

Христианский уход направлен не против плоти и крови,
но «против духов злобы поднебесных». Только в пустыне можно в полной
мере реализовать свою всецелую верность единому Небесное Царю, Христу,
преданность Которому может быть серьезно ограничена требованиями,
предъявляемыми к жителю града, возведенного руками человеческими.

Монашество никогда не носило антисоциальный
характер. Оно представляло собой попытку построить иной Град. В каком-то смысле
монашество есть «экстерриториальная колония» в этом мире суеты. Даже
затворники селились обычно группами или колониями и объединялись под общим
руководством своего духовного отца.

Монастыри были крупными центрами учености и
знания. Не следует также упускать из вида еще одну сторону дела. Монашество
было само замечательным явлением культуры. Не случайно в писаниях
патристического века аскетические труды неизменно описываются как
«философия», «любовь к мудрости». И не было случайностью,
что великие традиции александрийского богословия возродились и расцвели
особенно в монашеских кругах.

++++++++++++++++++++

Источник

Вадим Романский

26 августа 2019  · 4,9 K

Популяризатор истории, писатель. Специализация — Позднее Средневековье и Ренессанс в…  · vk.com/grand_orient

Я так понял, речь прежде всего о вопросах науки и образования?

Истина посередине, естественно — где же ей ещё быть 🙂 Обе крайности одинаково далеки от реального положения вещей. С одной стороны, сторонникам “христиане развели мракобесие” полезно будет напомнить, что даже Коперник был священником. Причём довольно высокопоставленным. Это уж не говоря обо всём прочем — воцерковленными людьми был внесён огромный вклад во все области науки.

С другой стороны, выставлять церковь единственным оплотом чего-то там нелепо: всё-таки хотя в университетах всегда было кафедра теологии — это были светские учебные заведения, готовящие светских же специалистов (врачей, юристов и в принципе образованных людей, так как сначала все изучали базовые науки, “семь свободных искусств” — богословы не исключение, кстати). Да и без школяров хватало грамотных людей вне церкви — ну а как иначе чем-то управлять всерьёз, как торговлю вести.

Второй тезис будет плюс-минус, с оговорками, частично справедлив разве что прямо для самого-самого начала Средневековья, и то не в Италии той же, а где-то на периферии Европы. Там можно отыскать примеры ситуации, когда только церковь свет цивилизации и сохраняет. Но это не общая тенденция — равно как никакую общую тенденцию не отображает процесс над Галилием или сжигающий книги Савонарола.

Время церкви прошло. Окончательно и бесповоротно. Да, когда-то играла прогрессивную роль. Почва на которой… Читать дальше

Простой контуженный паренек с рабочего поселка при динамитной фабрике. Сторожу…

Чтобы решить, выкинуть вам вещь, или поставить ее в красный угол, для поклонения. Включить черно-белый режим, для оценки. Все серенькое исчезает, и остается эстракт. По нему и судить.
Или кому не нравится аналогия с ч/б, возьмите другую: Есть бочка меда. и некое присутствие в ней дегтя. С какой цифры концетрации в процентах мед становиться… Читать далее

не согласен: сколько вы в мед дегтя ни добавите, мед останется медом, но отнюдь- не “жидкими отходами”, хоть и… Читать дальше

Церковь темные века породила. Каким образом? Во-1-х, ввела догматы, которые исключили познание мира. Он стал недоступен в исследованиях, на них был наложен запрет. Во-2-х, монополизировала то немногое знание, которое производилось под ее контролем. Онознание стало пищей для избранных.

обо Мне – о Фениксе https://vk.com/gullwayder?w=wall21709123_2905/all
Школа…

Христиане, в единстве с наукой и эзотерикой в разных обличиях, классно разигрывают партию поРАБощения человечества, разделяя и властвуя. Сами они весьма умны и пользуются всем, что запрещают или вообще не дают социуму, людям. Да, они мракобесие в головы вселяют. При этом, церковь – психотронный инструмен, все ритуалы и прочие атрибуты религии -… Читать далее

Юрисконсульт, историк, философ.

Основное, что надо отметить – это “европоцентричность” данного термина. Так как цивилизации Америки, Азии развивались по совсем другой “хронологии”, у Китая, Индии, Майя, Ацтеков никаких “тёмных” веков, “средних” веков не было. Они наступили позже, когда к ним приплыли европейцы.

Потом следует определиться с терминологией и хронологией, но это… Читать далее

вы от темы отвлеклись. церковь пыталась законсервировать даже не средневековые, но (до)римские понятия/ представлен… Читать дальше

Философия. Религия. История.

Любили ли люди тогда Иисуса Христа и церковь??? Думаю – да. Церковь была не главным врагом
Христианский мир в мире являлся одним из развитых, если не самым развитым. Темные времена, как ярлык. Я считаю, что нынче темные времена, так как Законы Бога нарушаются гораздо больше. Церковь была отстранена на волне буржуазных революций. И с этого времени… Читать далее

как там говорил (катон?): “карфаген должен быть разрушен”. сегодня должна быть уничтожена церковь, в первую… Читать дальше

Читайте также:  Можно ли отказаться от наследства в пользу своего сына

Источник

Цивилизация возникла 35 в. назад.
Цивилизация
переформатирует свои социокульты в новые форматы через 5 в. в будущем.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Примеров цивилизаций,
удовлетворяющих определению Членова, не так много. Это христианская, исламская,
индийская, китайская цивилизации и современная, так называемая
постиндустриальная, цивилизация. Все они в той или иной мере имеют в своей
основе комплекс культурных текстов..

Основы христианской цивилизации были заложены
задолго до рождения и смерти Христа..

Христианские идеи витали в воздухе Элиинской
эпохи, эпохи Тенгрихана, даже Зороастризма, и, конечно, Иудаизма..

Цивилизация сложит глобальные свои
глобалистские полномочия, когда человечество предастся космосу, когда человечеству
понадобится энергия всей Земля, для чего социокульты не сгодятся, а понадобятся
коммунокультуры. Временному правительству придётся отказаться от ритуалов,
отягчающих смету расходов на содержание человеко-человечества.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Учение Иисуса Христа содержало семена для
здоровой культуры и цивилизации человеческого общества. Оно быстро
распространилось по всему миру и стало фундаментом для законов, нравственности
и жизни всех народов. Поэтому эта новая культура начала называться
«христианской», а народы «христианскими». В мире английского языка есть
выражение «это есть Библия» (this is the Bible) что значит: это содержит все,
здесь есть все, это есть основа всего

С начала IV столетия в жизни Церкви наступает
новая эпоха. Империя — в лице «равноапостольного» кесаря — принимает
христианство. Для Церкви заканчивается ее вынужденная изоляция, и она принимает
под свои священные своды ищущий спасения мир.

В течение никейского периода для большинства
людей «распалась связь времен» и воцарилась — в области культуры —
чудовищная дисгармония. Два мира — христианство и эллинизм — противостояли друг
другу, вступив друг с другом в конфликт.

Церковь — в принципе — не отрицала культуру.
Уже находилась в процессе становления христианская культура. В каком-то смысле
христианство уже внесло свой вклад в сокровищницу эллинистической цивилизации.
Александрийская школа оказала значительное влияние на современные ей течения в
области философии.

Но эллинизм не был готов уступить Церкви что бы
то ни было. Отношения между Климентом Александрийским и Оригеном, с одной
стороны, и Кельсом (Цельсом) и Порфирием, с другой, были типичны и
показательны.

Цивилизация означала не что иное, как эллинизм,
со всем его языческим наследием, умственными привычками и эстетическими
идеалами. В многочисленных храмах все еще почитались «мертвые боги»
эллинизма, и значительное число интеллектуалов все еще поддерживало языческие
традиции.

Посещать школу в те времена означало посещать
языческую школу и изучать языческих писателей и поэтов. Юлиан отступник вовсе
не был просто старомодным мечтателем, безнадежно пытавшимся реставрировать
умершие идеалы, но был представителем культурного сопротивления, которое не
было еще разрушено изнутри.

Древний мир перерождался и трансформировался в
отчаянной борьбе. Вся внутренняя жизнь эллинистического человека должна была
подвергнуться коренным изменениям. Этот процесс протекал медленно и драматично
и, наконец, привел к рождению новой цивилизации, которую можно было бы назвать
Византийской цивилизацией. В течение многих столетий существовала единая
христианская цивилизация, одна и та же для Востока и для Запада, и эта
цивилизация родилась и развивалась на Востоке. Специфически западная
цивилизация возникла гораздо позже.

Сам Рим был достаточно византийским еще в VIII
веке. Византийская эпоха начинается если не с самого Константина, то, во всяком
случае, с Феодосия и достигает вершины при Юстиниане. Именно в его время
христианская культура начинает строиться сознательно и получает свое завершение
как система.

Новая культура была грандиозным синтезом, в
который вошли и смешались все творческие традиции и движения прошлого. Это был
«новый эллинизм», но эллинизм радикально христианизированный и, так
сказать, «воцерковленный». Многие до сих пор сомневаются в
христианской сущности этого нового синтеза.

Из декретов Юлиана самым тяжелым для христиан
был декрет, запрещавший христианам преподавать науки и искусства. Фактически
это была запоздалая попытка исключить христиан из строительства цивилизации,
защитить древнюю культуру от христианского влияния и давления. Два столетия
спустя Юстиниан отстранил нехристиан от всякой преподавательской и
просветительской деятельности и закрыл языческие школы.

История христианской культуры протекала в
непрестанной борьбе и столкновениях противоположных тенденций. Уже IV век был
временем трагических противоречий. Империя стала христианской. Возник шанс
преобразовать всю человеческую творческую деятельность. И, однако, именно из
этой христианизированной империи начинается бегство: бегство в пустыню. Правда,
отдельные индивидуумы и раньше, во времена преследований, покидали города, с
тем чтобы поселиться в пустыне или горных пещерах.

В течение долгого времени аскетический идеал
находился в процессе становления, и, в частности, великим учителем духовной
жизни был Ориген. Однако соответствующее движение возникает только после
Константина.

В то же время на Востоке христианская империя
находилась в процессе созидания. Здесь легче было поддаться искушению
историческим оптимизмом, мечтой осуществления Града Божия на земле. И многие на
самом деле соблазнились этой мечтой. Если же, тем не менее, на Востоке было
много таких, кто предпочел «эмигрировать» в Пустыню, у нас есть все
основания полагать, что они убегали не столько от мирских тревог и трудностей,
сколько от «мирских привязанностей и суетности», проявлявшихся даже в
христианской цивилизации.

Читайте также:  Может ли наследник по завещанию отказаться в пользу наследника по закону

Монастыри создавались в живописных местностях;
в агиографической литературе присутствует острое чувство космической красоты.
Обиталище зла находится не в природе, а в человеческом сердце или в мире злых
духов.

Христианский уход направлен не против плоти и крови,
но «против духов злобы поднебесных». Только в пустыне можно в полной
мере реализовать свою всецелую верность единому Небесное Царю, Христу,
преданность Которому может быть серьезно ограничена требованиями,
предъявляемыми к жителю града, возведенного руками человеческими.

Монашество никогда не носило антисоциальный
характер. Оно представляло собой попытку построить иной Град. В каком-то смысле
монашество есть «экстерриториальная колония» в этом мире суеты. Даже
затворники селились обычно группами или колониями и объединялись под общим
руководством своего духовного отца.

Монастыри были крупными центрами учености и
знания. Не следует также упускать из вида еще одну сторону дела. Монашество
было само замечательным явлением культуры. Не случайно в писаниях
патристического века аскетические труды неизменно описываются как
«философия», «любовь к мудрости». И не было случайностью,
что великие традиции александрийского богословия возродились и расцвели
особенно в монашеских кругах.

++++++++++++++++++++

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
История
от 3jiouk0t

  1. Ответ

    Ответ дан
    Koмаr200120

    1. Христианство объединяло людей как политически так и духовно.
    2. Любой конфликт приносит собой положительные изменения, например как разделение христианства.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 8 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник