Беседа о пользе коровьего молока

Беседа о пользе коровьего молока thumbnail

Цель: расширить знания детей о молоке – ценном продукте питания, который необходим для здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с питательной ценностью молока, его влияние на здоровье человека, уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
  • Развивать сознательное желание заботиться о своем здоровье, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Развивать активное отношение к миру и творческое воображение, мыслительную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность. Воспитывать чувство коллективизма через командные игры.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися необходимости пить ежедневно молоко, чтобы сохранить свое здоровье.

Приемы и методы:

  • Словесно-наглядные:

рассказ, беседа, демонстрация и наглядность

  • Практические:
  • активные методы обучения, дидактические игры, решение проблемных задач.

    Формы проведения:

    Беседа

  • Игры, конкурсы
  • Инсценировка
  • Просмотр мультфильмов “На лугу пасутся ко…”, “Фиксики о молочных продуктах”
  • План проведения:

    1. Мотивация учащихся.
    2. Сюрпризный момент.
    3. Исполнение песни “На лугу пасутся ко..”
    4. Работа в группах.
    5. Дыхательная игра “Мычалки”.
    6. Игра “Соедини стрелками”
    7. Подвижная игра “Подои корову”.
    8. Беседа.
    9. Инсценировка сказка “Польза молока”.
    10. Представление молочных продуктов.
    11. Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных продуктах”.
    12. Чтение детьми стихов о пользе молока для нашего здоровья.
    13. Рефлексия.

    Оборудование: ПК и проектор, посылка, конверты с заданиями, конверты с разрезанными картинками животных, которые дают молоко, корзина с молочными продуктами: кефир, молоко, сметана, масло, сливки, сырок, ряженка; рисунки, с изображением капельки молока, медицинские перчатки, ведерки.

    Ход урока

    1. Вводная часть

    – Здравствуйте, ребята. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А какого человека вы считаете здоровым человеком? (Человек, который не болеет).

    Презентация.

    – А что надо делать, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться).

    – Правильно. Питание очень важно для нашего здоровья. Сегодня мы поговорим об очень известном продукте питания. Его название вы угадаете из ребуса. (Слайд 2)

    МОК – К +ЛО + КОЗ – З (молоко)

    А теперь загадка:

    От него – здоровье, сила,

    И румянец на щеках всегда.

    Белое, а не белила,

    Жидкое, а не вода. (Слайд 3)

    – Молодцы, ребята. Это молоко.

    2. Основная часть

    Вам в школе каждый день дают молоко, и я случайно услышала, что некоторые ребята не любят молоко.

    (Слайд 4) В древности молоко называли ” соком жизни”, а академик Иван Петрович Павлов говорил: “Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой”. Давайте сегодня начнём открывать тайны этого очень полезного продукта. Тема нашего урока Здоровья “Молоко коровье – всем даёт здоровье”. (Слайд 5)

    Из Молочной страны пришла посылка, но открыть её мы сможем, выполнив задания героев, которые очень любят молоко.

    1 задание от героя, имя которого вы узнаете из песенки, которую мы вместе споем.

    Просмотр мультфильма “На лугу пасутся ко..” Дети поют песню.

    “Пейте, дети, молоко, будете здоровы”, – говорит корова Бурёнка. Пусть эта фраза будет девизом нашего урока Здоровья.

    Итак, вопрос от коровы Буренки: ” Назовите животных, которые дают человеку молоко”. (Дети называют).

    Работа в группах. Давайте проверим. У вас в конвертах лежат пазлы, из которых вы составите изображение животных, которые дают человеку молоко. (Дети составляют и называют.)

    Презентация: Молоко, каких животных употребляет человек в пищу? (Слайды 6-13)

    • В Испании употребляют овечье молоко.
    • В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
    • В Египте молоко дает буйвол.
    • В Перу молочным животным является лама.
    • В Тибете люди получают молоко от яка.
    • На севере – от северного оленя.
    • Во многих странах молоко людям дает коза.

    Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным.

    – Итак, коровы нам дают нам вкуснейшее молоко. Весной и летом они целый день находятся на свежем воздухе и правильно дышат. Корова Буренка хочет проверить, у кого в нашем классе лучше всех развита дыхательная система. Давайте поиграем в игру “Мычалки”.

    Дыхательная игра “Мычалки”. Наберите в лёгкие как можно больше воздуха и промычите.

    – Мы пришли на ферму. Давайте выполним задание. Соедините стрелками, люди каких профессий работают на ферме. (Слайд 14)

    – Труд этих людей очень тяжелый. Но все эти люди любят животных.

    Игра “Подои корову” В медицинские перчатки наливается вода, дети “доят” её в ведерки.

    – Да, непросто подоить корову. Много сил надо приложить и аккуратности.

    Конверт с заданием Матроскина.

    Вопрос: “Что вы знаете о полезных свойствах молока?”

    (Слайд 15) Для нормального развития и укрепления нашего здоровья для людей разного возраста, требуется полноценный рацион питания, в котором достаточное количество жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов и других полезных веществ.

    (Слайд 16) Витамины группы В (борются с плохим настроением, улучшают сон, состояние кожи и волос), витамин А (нужен для хорошего зрения), витамин D(помогает организму усваивать кальций), витамин Е: (защищает от появления разных морщин и сердечн6о-судистых заболеваний). А ещё стаканчик молока снабдит организм кальцием, железом, магнием и фосфором.

    Инсценировка сказки “Польза молока”.

    – А теперь вашему вниманию предлагается театрализованное представление – сказка о пользе молока.

    На сцене два мальчика с рюкзаками.

    1-й: – Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!

    2-й: – Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!

    Снимают рюкзаки.

    1-й: – Посмотрим, что мне моя мама покушать положила!

    Достаёт бутерброды и пакет молока.

    – Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну, скажи, что в нём хорошего?

    2-й: – Это правда! Вот кока-кола – другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его пить, объясни?!

    1-й: – Ой, смотри! Куда это мы попали?

    Оглядываются.

    – Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!

    Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.

    Молоко: – Здравствуйте, путешественники! Я – Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией.

    Во мне много Белков.

    Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.

    Белок: – Мы, Белки, строители организма!

    Из молочных пакетов строит пирамиду.

    Молоко: – Есть во мне и Жиры!

    Из-за спины молока выходит Жир.

    Жир: – Я – источник энергии!

    Делает несколько танцевальных движений.

    – Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!

    Припудривает лицо молока.

    Выбегает Лактоза.

    Лактоза: – А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!

    Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.

    Выходит Кальций.

    Кальций: – Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!

    Поигрывает мышцами.

    Молоко: – А витаминов во мне, каких только нет!

    Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.

    Молоко: – Ну вот, путешественники, вы познакомились со мной. А теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.

    1-й и 2-й мальчики: – Спасибо, Матушка-Молоко, спасибо!

    1-й: – Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от школьных завтраков!

    2-й: – И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!

    Пьют молоко, собираются и уходят.

    – Спасибо. Ребята поняли, что питаться нужно правильно. Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше вы себя чувствуете. Молоко – источник веществ необходимых нашему организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку. Не зря говорят: “Молоко коровье – всем дает здоровье”

    Конверт от Шарика. Вопрос: “Какие молочные продукты вы знаете?”

    (Дети называют)

    -Молодцы. У меня в корзинке тоже лежат молочные продукты. Это (учитель достаёт пакеты, дети хором называют) кефир, ряженка, молоко, творог, сметана, масло, сырок. Это продукция хорошего качества, изготовленная нашим Воткинским молокозаводом. Но почему они такие холодные? (Учитель дает потрогать детям. Дети отвечают)

    Правильно. Молочные продукты нужно хранить в холодильнике из-за того, что они являются скоропортящими продуктами.

    Молоко не любит дневной свет, так оно будет дольше свежим в темном месте.

    Молоко и молочные продукты сильно впитывает посторонние запахи, поэтому их необходимо хранить отдельно от резко, неприятно или сильно пахнущих продуктов – мяса, чеснока, рыбы.

    – А теперь вопрос от меня, потому что я тоже очень люблю молоко.

    Посмотрите ещё раз внимательно на эти продукты и назовите, какой продукт здесь самый главный. (Молоко). Почему?

    – Молодцы! Они все сделаны из молока.

    Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных продуктах”

    Заключительная часть

    Давайте подведём итог нашему уроку Здоровья и дадим несколько советам тем ребятам, которые пока ещё не любят молоко.

    Дети:

    1.

    Молоко – продукт особый,

    Просто замечательный,

    Рассказать о нём мы можем

    Очень увлекательно.

    2.

    Молоко – продукт полезный,

    Очень вкусный, всем известно.

    Я скажу вам от души:

    “Лучше пищи не ищи”.

    3.

    Молоко полезно очень

    И для взрослых и ребят,

    Кашу, йогурт и сметану

    Большой ложкою едят.

    4.

    В молоке полезных много витаминов и веществ.

    Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

    Чтобы кости были крепка, не болела голова,

    Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

    (Слайды 17-18) Советы: “Чтоб здоровым быть всегда, начинай день с молока!”

    “Молоко коровье – всем дает здоровье!”

    Рефлексия.

    – Думаю, что после сегодняшнего урока у вас точно не возникает вопрос: пить молоко или не пить?

    У вас на столе лежит рисунок капельки молока. Если вы считаете, что молоко полезно, и вы с удовольствием будете использовать в своем питании молочные продукты, то пусть ваша капелька улыбнется.

    Ученики рисуют и прикрепляют картинки на доске в изображенный стакан молока.

    Посылка открывается, и дети пьют “Школьное молоко”

    Список литературы.

    1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова – М: Астрель, 2006. – 208 с.

    2. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО “Хелтон”, 1997.

    3. Ильин М. “Сто тысяч почему” [Текст]: / М. Ильин – изд. Детская литература, 1960.- 125с.

    4..https://nsportal.ru

    5..https://urok.1sept.ru

Источник

Беседа в средней группе: «Молоко и молочные продукты»

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (картинки, наглядность)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт. (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты –

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы – начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог – из молока,

И сметана с маслом –

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» ( слайды )

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты –

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы – начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог – из молока,

И сметана с маслом –

Это детям ясно! »

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Читайте также:  Вяз дерево польза и вред