Беседа о пользе лекарственных растений

Беседа о пользе лекарственных растений thumbnail

Ирина Гридчина
Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения». Подготовительная группа

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений.

2. Обобщать знания детей о лекарственных растениях.

3. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к лекарственным растениям.

Содержание беседы

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о целебном мире природы. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться и начал изучать эти растения и их свойства. Со временем люди получали все больше и больше знаний о лекарственных растениях и передавали свои знания друг другу из поколения в поколение. Теперь мы уже не так часто пользуемся средствами народной медицины, но узнать о них больше будет очень интересно

Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие золотисто-желтые цветы (рассматривание лекарственного растения). Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.

Демонстрация картинки подорожника. Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои!»

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

Показ картинки – ромашка.

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы»

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь не много помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

А теперь попробуйте отгадать загадки о лекарственных растениях

• Длинноногие сестрички

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички,

И, как солнышко, глазок.

(ромашка)

• Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …

(одуванчик)

• Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

(подорожник)

• Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

• Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня.

(крапива)

• Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберем

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник)

• Если кашель вас замучил,

Воспаленные началось,

подружись со мной скорее,

Обещаю все пройдет.

(мать-и-мачеха)

• Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель поднимется жар,

Придвинь к себе кружку в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

(Шиповник)

• Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка,

Там красные таблетки развешаны на ветке.

(Шиповник)

Ребята, шиповник повышает иммунитет, помогает при простудных заболеваниях.

• Листик с глянцем, ягодки с румянцем,

А, сами кусточки – не выше кочки.

(брусника)

Она помогает при жаре, головных болях, плохом аппетите,

• Не пустили в огород, от того она и жжет

(крапива).

Про крапиву говорят, что одна крапива заменяет семерых, врачей. Крапива сон посылает больным, прекращает рвоту, семя крапивное с медом колики лечит надежно, помогает при кашле.

• Белый щит, на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде

(тысячелистник)

Он, как и подорожник, людям помогает, раны заживляет, аппетит улучшает, разные болезни снимает.

• Выпускает он листы, широченной широты,

Держатся на стеблях крепких, сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберешь, на себе их всех найдешь.

Читайте также:  Творог на ночь вред или польза

(лопух)

Ребята, на лесной опушке растет еще много разных растений, которые вам не известные. Послушайте стихотворение и вы узнаете какие еще растения можно здесь встретить.

На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка.

Колокольчик, хвощ как елка.

А еще? Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Еще много разных травок.

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о лекарственных растениях. Теперь, я уверена, вы сможете применить на практике свои знания. Я надеюсь, вы станете бережнее относиться к природе, ведь теперь вы знаете о пользе, которую нам приносят растения. Теперь придя в лес, вы по-другому сможете взглянуть на него. Я хочу, чтобы вы послушали следующее стихотворение и внимательно отнеслись к его словам.

Ты пришел за помощью к природе

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

На этом наша беседа заканчивается, спасибо за то что вы так внимательно слушали и активно работали.

Источник

Елена Походнева
Беседа «О пользе лекарственных растений»

Цель :Знакомить детей с лекарственными растениями.

Задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее.

2. Развивать умение играть и действовать сообща.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Научить детей узнавать и называть лекарственные растения.

Материал :картинки с изображением лекарственных растений (ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, крапива; игра «Ромашка»

Ход беседы

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, разложенные по группе, предлагает рассмотреть и ответить на вопросы

-Что изображено на картинках?

-Как вы думаете эти растения как-то связаны между собой? (ответы)

-Что можно рассказать о каждом из них, какие они? (описывают)

-А хотите узнать о этих растениях, тогда слушайте и запоминайте.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять картинку-растение, которое больше всего понравилось и начинает рассказ-беседу. (дети показывают картинку и рассматривают)

-Что это за растение? (Мать – и – мачеха).

-А вы знаете, почему оно так называется? (ответы)

У него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказках «Крошечка – Хаврошечка», «12 месяцев». Она была злая.

Ведь это травка, которая раньше всех появляется. Сначала появляются цветы, а потом листики.

Это самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

-А это что за цветок, похожий на мать – и – мачеху? (Одуванчик)

-А вы знаете, для чего он нужен? (ответы)

-Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Цветки одуванчика- это точно «идущие часы». Они открываются в щесть часов утра и закрываются в три часа дня. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик – лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

– А как вы думаете листья одуванчика пригодятся?

– Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

Игра «Одуванчик»(речь с движением)

Воспитатель говорит слова,дети выполняют движения: –

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут – (дети встают).

– Ветер налетел, стал дуть на одуванчик – (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

– Ветер подул ещё сильнее – (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

– Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

– Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики – (дети встают).

(можно повторить 2-3р.)

-Ну, а это что за растение, маленькие лопушки (Подорожник.)

-Подорожник растёт вдоль дороги, на полянках. Чем же он полезен, кто-нибудь знает?

-Лечит раны, его листья можно прикладывать к ранке когда упадешь или порежешься.

-А сейчас я другую травку вам покажу. Что это? (крапива)

-Стебель и листья крапивы покрыты мелкими и жгучими волосками, ворсинками-иголочками. Если ее сорвать, то можно обжечься. Как вы думаете от неё-то какая польза?

– Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют. А еще крапива богата витаминами. Ее отвар пьют для восстановления сил после гриппа и простуды.

А еще из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

-А этот цветок знаком всем. Это….ромашка.

Цветет ромашка все лето. Растет на открытых полянках, лугах и полях. Ее цветы очень пахнут, потому, что в цветочных корзинках много эфирных масел. Их используют как антисептическое и противовоспалительное средство (можно промывать ранки). Настой из цветков пьют при болях в желудке и кишечнике.

А хотите поиграть с ромашкой?

Игра «Собери ромашку»

(На полу разложены лепестки разного цвета (белые и желтые).Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя каждая команда собирает свою ромашку

Воспитатель: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Как же быть, что делать? Как вы думаете, где зимой взять растения? (ответы детей). Конечно, ребята, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений, а вы мне поможете.

1. Нельзя рвать много растений…. а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды,корневища и плоды:…. можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, ….т. к. на руках много пыльцы и пыли.

4. Растения нужно разложить, чтобы они высохли, и были пригодны к употреблению зимой.

Воспитатель : Сегодня мы с вами очень много узнали о растениях. И я думаю, что эти знания вам пригодятся.

Читайте также:  Польза и вред коровьего молока для ребенка

– Ребята, вам понравилось наше путешествие по лугам и полям?

-Что больше всего вам было интересно узнать?

-Какое растение больше всего запомнилось, почему?

-Чтобы вы сегодня хотели рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам, своим друзьям?

-Подумайте и скажите, как можно закрепить то, что вы узнали сегодня? (ответы) если дети затрудняются, навести их на мысль,что можно нарисовать понравившееся растение.

Дети рисуют

Источник

Филиал «Ласточка» МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Подготовила:

 Ст. воспитатель

Жабина Людмила Анатольевна

hello_html_3d828c3c.jpg

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями
Задачи: – Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
– Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
– Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
– Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии.
– Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

hello_html_m6b66a5ee.jpg

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?
Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.
Воспитатель: Все травы – лекари – душица,
И зверобой, и медуница,
И земляника, и черника,
И брусника с голубикой.
Чистотел, полынь, калина,
Лен, календула, крапива.
Травы, где найти такие,
Знают жители лесные.
Вот о чем они для нас,
Поведут сейчас рассказ.

hello_html_7ea18748.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.
Ответы детей.

hello_html_m2c75b5a.jpg

Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».
Дети называют:
– Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.
– Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.
– Нельзя пробовать растения на вкус.
– Нельзя рвать много растений.
– Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.
– После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

hello_html_m5605df03.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. 
А пока предлагаю послушать ваши домашние задания. Помните, вам дома нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д.
Ребенок: – На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.

hello_html_6661286c.jpg

Ребенок: Белый горошек,
На зелёной ножке,
Зреет, раскрывается,
В колокольчик превращается!(ландыш)
Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

hello_html_422593e.jpg

Ребенок: Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(мята) 
Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

hello_html_m1eecf632.jpg

Ребенок: Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.(календула)
Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

hello_html_m2d9badd6.jpg

Ребенок: Жёлтый глаз из-под земли,
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)
Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

hello_html_214cc749.jpg

Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки. 
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: У нас ребята еще приготовили стихи о целебных растениях:
– Лечит мята невралгию,
А свекла – гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей – зубную боль,
– Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику – при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
– Клюква вылечит цистит,
Редька – кашель и бронхит,
Головную боль – калина,
А простуду – чай с малиной.
– Печень подлечи рябиной,
Сердце – мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
– Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь – укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
– Коль отеки у тебя –
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки – тертым хреном.
– Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.
Воспитатель: А еще из целебных трав можно приготовить вкусный салат. Вот, например из одуванчика. Это тоже лекарственное растение, улучшает состояние организма.
Для приготовления салата, нам потребуется:
– 100 гр. листьев одуванчика;
– 90 гр. зеленого лука;
– 25 гр. петрушки;
– 15гр. растительного масла;
– 1 яйцо;
– соль, уксус, перец по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 мин., затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варенным яйцом.

hello_html_636e46.jpg

Воспитатель: Перед вами на столах расположены листики и цветочки, приглашаю вас к столам, вы должны взять по одному растению и назвать это растение. А в выходные дни или когда пойдете домой, посмотрите вокруг, может вы увидите, и узнаете, эти растения на улице.
Дети берут со столов растение, нюхают его, осматривают со всех сторон. Дают свои ответы.
Воспитатель: Кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений.

Читайте также:  Отчуждение доли в пользу ооо

Источник

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями
Задачи: – Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
– Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
– Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?
Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.
Воспитатель: Все травы – лекари – душица,
И зверобой, и медуница,
И земляника, и черника,
И брусника с голубикой.
Чистотел, полынь, калина,
Лен, календула, крапива.
Травы, где найти такие,
Знают жители лесные.
Вот о чем они для нас,
Поведут сейчас рассказ.

hello_html_7ea18748.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.
Ответы детей.

hello_html_m2c75b5a.jpg

Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».
Дети называют:
– Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.
– Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.
– Нельзя пробовать растения на вкус.
– Нельзя рвать много растений.
– Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.
– После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

hello_html_m5605df03.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. 
А пока предлагаю послушать ваши домашние задания. Помните, вам дома нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д.
Ребенок: – На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.

hello_html_6661286c.jpg

Ребенок: Белый горошек,
На зелёной ножке,
Зреет, раскрывается,
В колокольчик превращается!(ландыш)
Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

hello_html_422593e.jpg

Ребенок: Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(мята) 
Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

hello_html_m1eecf632.jpg

Ребенок: Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.(календула)
Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

hello_html_m2d9badd6.jpg

Ребенок: Жёлтый глаз из-под земли,
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)
Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

hello_html_214cc749.jpg

Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит, 
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки. 
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: У нас ребята еще приготовили стихи о целебных растениях:
– Лечит мята невралгию,
А свекла – гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей – зубную боль,
– Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику – при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
– Клюква вылечит цистит,
Редька – кашель и бронхит,
Головную боль – калина,
А простуду – чай с малиной.
– Печень подлечи рябиной,
Сердце – мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
– Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь – укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
– Коль отеки у тебя –
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки – тертым хреном.
– Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.
Воспитатель: А еще из целебных трав можно приготовить вкусный салат. Вот, например из одуванчика. Это тоже лекарственное растение, улучшает состояние организма.
Для приготовления салата, нам потребуется:
– 100 гр. листьев одуванчика;
– 90 гр. зеленого лука;
– 25 гр. петрушки;
– 15гр. растительного масла;
– 1 яйцо;
– соль, уксус, перец по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 мин., затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варенным яйцом.

hello_html_636e46.jpg

Воспитатель: Перед вами на столах расположены листики и цветочки, приглашаю вас к столам, вы должны взять по одному растению и назвать это растение. А в выходные дни или когда пойдете домой, посмотрите вокруг, может вы увидите, и узнаете, эти растения на улице.
Дети берут со столов растение, нюхают его, осматривают со всех сторон. Дают свои ответы.
Воспитатель: Кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений.

Источник