Беседа с детьми о пользе каши

Беседа с детьми о пользе каши thumbnail

Юлия Караулова
Беседа о пользе манной и пшенной каши

Беседа о пользе каши.

Цель: сформировать у детей представление о пользе каши (манной и пшенной)

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам в гости пришла кукла Маша. Угадайте, какое любимое блюдо на завтрак у Маши?

Дети: каша

Воспитатель: конечно же, каша, а какие каши вы любите, дети? (ответы детей)

Воспитатель: какая каша сегодня на завтрак? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете,почему о людях говорят: «ОН мало каши ел О ком так говорят?

Дети: так говорят о слабых.

Воспитатель: Правильно. Каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)

Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу волоском взойду.

В нем тогда таких, как я

Будет целая семья (зерно)

Воспитатель: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнышко помогали им расти. На каждом ростке появился колосок с маленькими зернышками. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтел, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу о пользе пшенной каши. В ней содержаться элементы, которые способны укрепить ткани, помогают формированию костей и зубов, способствуют нормальному обмену веществ.

Ах, как много разных дел!

Вот кампотик закипел.

А теперь для куклы Маши,

Мы наварим сладкой каши.

Манная крупа готовиться из очищенных зерен пшеницы, она очень легко переваривается.

Умница, Машенька, ешь кашу сладенькую, вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Беседа о пользе яиц для организма.

Цель: сформировать у детей представление о пользе яиц для организма.

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам в гости пришел петушок – золотой гребешок. Он решил послушать сказку о курочке. Какая это сказка? (ответы детей) что снесла курочка? (яичко)

Воспитатель: давайте поговорим с вами о пользе яиц!

Яйца – действительно чудесный продукт! В них содержится кладезь витаминов и минералов (А,Д, Е, которые улучшают зрение, укрепляют костную ткань и зубы, повышает здоровье и обеспечивают защиту от ряда заболеваний.

Беседа о пользе мяса курицы.

Цель: сформировать у детей представление о пользе куриного мяса.

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам в гости пожаловала лиса, всему лесу краса. А какая она? (ответы детей)

Действительно, она хитрая. Какие сказки вы знаете про хитрую лису? (ответы детей). А в сказке «Кот, петух и лиса» кого унесла она за темные леса, за высокие горы, в темные норы? (ответы детей)

Правильно, дети, петуха.

Мясо из курицы содержит витамин А, который улучшает зрение. Умеренное употребление куриного мяса улучшает память. Полезные свойства этого продукта обеспечивают здоровье кожи, помогут повысить прочность мышц и костей.

Беседа о полезных свойствах гороха для организма.

Цель: сформировать у детей представление о пользе гороха.

Ход беседы:

Воспитатель:Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

Воспитатель: это горох, молодцы ребята. Летом он у вас растет на грядках. Вы его любите. ОН очень сладкий, вкусный и полезный.

Молодой зеленый горошек способен выводить глист из пищеварительного тракта, положительно влияет на работу сердца, помогает убрать отечность.

Горох и блюда из гороха нужно обязательно вводить в рацион детей, им особенно нужны витамины и микроэлементы для успешного роста и развития.

Беседа о полезных свойствах супов.

Цель: сформировать у детей представление о пользе супов.

Ход беседы:

Воспитатель: дети, а обед с какого блюда начинаем.

Дети: с супа.

Воспитатель: из чего состоит суп? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети.В суп входит большое количество разных овощей: картофель, капуста, морковка, лук, горох, зелень. Все они содержат много витаминов и биологически активных веществ, необходимых для вашего организма.

Супы на курином и мясном бульоне очень питательны. Они помогают вашему организму вырабатывать энергию необходимую для активного образа жизни.

Супы достаточно сытны и вместе с этим легкие, быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение.

Куриные бульоны и супы из них полезны при простудных заболеваниях.

Беседа о полезных свойствах сыра.

Цель: сформировать у детей представление о пользе сыра.

Ход беседы:

Воспитатель: к нам в гости пришла мышка – норушка, пи-пи. Почувствовала она запах сыра.

Дети, а вы любите сыр?

А из чего получают сыр, вы знаете? (ответы детей)

Читайте также:  О тыкве польза как хранить

Воспитатель: Правильно, сыр получают путем свертывания молока (коровьего, козьего, овечьего). Существует много сортов сыра.

Сыр, для организма человека, является очень полезным продуктом. Он имеет в своем составе много витаминов, минеральных веществ, среди которых можно выделить кальций. Сыр способен предупредить кариес и поддерживать здоровье костно-мышечной системы, укрепляет зрение, улучшает вид волос, кожи и ногтей. Сыр очень полезен детям.

Источник

Тема: Каша – радость наша.

Цели: познакомить обучающихся с разнообразием блюд из круп,

разновидностями каш;

сформировать представление у обучающихся о каше ,как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.

Задачи:

Обучающие:

– формировать знания о пользе каши , её значении для здоровья

-знакомить с разновидностями круп, этапами приготовления каши и правильным подбором продуктов;

-способствовать формированию знаний у обучающихся о каше, как традиционном блюде русской кухни;

Развивающие:

-развивать познавательные интересы и кругозор , произвольное внимание, мышление (анализ, сравнение), речь.

-коррекция и развитие тактильного восприятия;

-формировать навыки самостоятельной работы в различных видах деятельности;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к продуктам питания, стремление заботиться о своём здоровье ,чувство товарищества и взаимовыручки;

Планируемый результат: сформировать знания о каше, как продукте питания;

Понятия: крупа, «геркулес», сухофрукты – изюм, чернослив, цукаты, курага.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки, мешочки с крупами по количеству воспитанников, карточки с заданиями, ручки и листы, бумага для упражнений, перчатки , горшок каши, тарелки, цукаты, сухофрукты для украшения.

Формы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа.

Методы:

словесно-наглядный;

-игровой;

-проблемно-поисковый;

-объяснительно-иллюстративный.

-практический.

Методические приемы:

-рассказ воспитателя;

-творческие задания;

-практические упражнения.

Воспитательные технологии:

-элементы игровых технологий,

-здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Ход занятия.

Деятельность

обучающихся

I.Психологический настрой.

II.Актуализация знаний.

III.Сообщение темы, постановка задач.

IV.Работа над темой. Сообщение познавательных сведений.

V. Физминутка.

VI.Обобщение изученного.

VII.Практическая часть.

Конкурс на лучшую кашу.

VIII.Рефлексия.

«Поле».

IX.Итог.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Какой сегодня замечательный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу.

Мы добры и спокойны, приветливы и доброжелательны, мы здоровы, сделайте глубокий вдох носом, вдохните в себя свежесть, красоту и доброту этого дня, а через рот выдохните все обиды и огорчения, неприятности и напряжение.

Д/и «Собери целую картинку».(На картинках изображены тарелки с различными видами каш).

-У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите каждый свою.

-Что у вас получилось?

-Как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек?

-Какой приём пищи, по вашему мнению, является обязательным?

–Какое блюдо наиболее подходит для завтрака?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему.

-Какие мы поставим перед собой цели и задачи? Слайд1.

Завтрак –это обязательный приём пищи для каждого человека.

Каша – исконно русское блюдо. В старину на Руси каша занимала почётное место. Даже на царских пирах, она сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали умерших, встречали новорождённых. В знак примирения с врагом – варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Каша являлась основной пищей для солдат, а солдатских поваров называли кашеварами. Слайд 2.

Знаменитый рецепт каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть перловки, пшена, гречки. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная, полезная, в народе её прозвали «суворовской». Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается, заряжает нас энергией.

-Какая каша у вас самая любимая?

Мы проводили опрос среди обучающихся нашей школы, и выяснили, что самая любимая каша – рисовая. Слайд3,4,5

Рисовая каша – полезна, легко переваривается, даёт много энергии, но людям с лишним весом её много есть нельзя.

-Какие ещё виды каш вы знаете?

-Чем полезна каша?Слайд 6.

Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями, физической работой.Слайд 7.

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

-Правильно, так говорят о слабых, худых, немощных людях. Каша – это еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Гречневую кашу называют «мини- аптекой», она богата витаминами, врачи рекомендуют есть её всем.Слайд 8.

Овсяная крупа содержит много витаминов, полезных для здоровья. Её рекомендуют есть людям, страдающим заболеванием желудка.Слайд 9.

-Как ещё можно назвать овсяную кашу?

-Что такое геркулес?Слайд10,11.

-А вы знаете, что такое крупа?

Д/и «Чудесный мешочек»

Читайте также:  Фикус комнатное растение вред и польза и вред

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Художественная зарисовка.

-Я вам расскажу о приключениях зёрнышка.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колос рос, сил набирался. В нём стало много зёрнышек. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. Вот так каша попала к нам на стол.

Сейчас мы поговорим о том, из каких злаковых растений получается та или иная крупа.

-Из какого растения получают гречневую крупу? Слайд 12

-Из какого злакового растения получают пшено?

-Из какого злакового растения получают рисовое зерно? -Перловую кашу получают путём обмолота ячменя, а манную из пшеницы.

Для приготовления каши нам нужна посуда. Выберем посуду и сделаем разминку.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Рядом маленькие ложки –

Голова на тонкой ножке.

Где ж кастрюля?

Нам она очень – очень как нужна!

Упражнение «Знатоки».

Задание: соединить стрелками название злаковых растений, круп, которые из них получают и готового продукта – каш.Слайд 13.

-Скажите, ребята, а смогли бы вы сами сварить кашу?

-С чего бы вы начали?

-Что нужно сделать с крупой перед варкой?

-Какую крупу нельзя мыть?

-Что нужно сделать, когда вода закипела?

-Когда необходимо солить кашу и добавлять масло?

Я зачитаю вам стихотворение, а вы попробуйте найти ошибку в действиях мальчика. Будьте внимательны.

Я насыпал в миску риса

И залил его водой.

Дышит, пышит, как живой.

Из под крышки пар клубится.

Крышка прыгает звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Ай, какие молодцы!

За ваши успехи и старания я дарю вам горшочек каши.

Предлагаю детям немного пофантазировать, проявить творчество, украсить готовую кашу и придумать ей название.

-Ребята, а что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее, привлекательнее.Слайд14-16.

Каша вам сразу улыбнётся, станет вкусной и полезно

Подводим итоги конкурса.

-Что нового и интересного узнали?

-Чем вы можете поделиться с другими?

-Справились ли мы с поставленными задачами.

Предлагаю выбрать один из колосков, и посадить на «поле».

Жёлтый – на занятии было интересно, легко.

Зелёный – испытывал трудности.

-Вы все хорошо работали, спасибо вам!Слайд 17.

Пусть напутствием вам станут следующие слова:

Чтобы быть весёлым, смелым,

Сильным, ловким и умелым

Кашу вкусную с утра,

Кушай вволю, детвора!

Дети становятся в круг, берутся за руки ,улыбаются воспитателю и тем самым дают понять, что они готовы работать.

Обучающиеся делают упражнение:

вдох – выдох три раза и садятся за парты.

Собирают картинки.

Примерные ответы: ( тарелка с кашей).

Ответы обучающихся:

-речь пойдёт о каше;

-я думаю ,что тема нашего занятия «Каша-пища наша».

Обучающиеся слушают воспитателя.

Ответы детей.

Ответы.

-Геркулес.

-Это овсяные хлопья.

-Это продукт, состоящий иззёрен.

Дети наощупь угадывают и называют виды крупы в разных мешочках.

Обучающие слушают воспитателя.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

Ответы: гречиха, просо, рис, пшеница, ячмень.

Руку на пояс, а другую вытянуть как «носик» чайника;

Руки на пояс – приседают;

Хлопок руками перед собой.

Руки вверх в «замок».

Руки на пояс, наклон вправо – влево.

Заполняют таблицы цветными карандашами, которые лежат у них на столе.

Ответы детей.

-Перебрать крупу.

-Промыть крупу.

-Манную крупу и геркулес не надо мыть перед варкой.

-В конце варки кашу надо посолить.

Ответ: мальчик забыл помыть крупу.

Ответы: изюм, орешки, семечки, цукаты.

Дети украшают каждый свою тарелку каши.

Ответы воспитанников:

-о разнообразии круп и пользе каши.

-узнали как готовить кашу, что добавить в неё,чтобы стала вкуснее.

10

Источник

                              Конспект
Непосредственно  образовательной

           деятельности с детьми

                   средней группы.

            Интегрированное занятие  

        По теме: «В каше-польза наша»              

                                        Подготовила воспитатель
                                                                    1 кв. категории
                                                     Зарубина Ольга Павловна

                         Санкт-Петербург 2013 г.

  
Цели и задачи:

  
1. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят  каши.

2.Побуждать включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, речь, внимание.
4. Развивать мышление и воображение через загадки, стихи, пословицы.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная  работа:

-Чтение художественной литературы, сказок о продуктах питания.
-Подбор информации для  родителей «Рецепты вкусных каш» 
-Беседа с родителями «Какие каши любят в вашей семье?»
-Разучивания пословиц, стихов, песен о каше
-Беседа о крупах, из рассматривание.

Читайте также:  Сосание подсолнечного масла его польза

Материал к нод:

Различные крупы, волшебный мешочек, подбор картинок о «Зёрнышке», листы бумаги с кастрюлькой, клей и кисточки.

Дети здороваются с гостями.
По ходу движения детей обращаю внимание на мешочек.
По дороге дети шли
мешочек по пути нашли
мешочек-то не простой
Он волшебный вот какой
(под мешочком лежит письмо)
Предлагаю развязать мешочек ,но он не развязывается. Находим письмо начинаем читать.
Мешочек откроется только тогда
Когда ребята отгадают загадку
.
Я бываю манною
гречневой, овсяною,
рисовой и пшённой
в варке очень скорой
насыпайте осторожно
ведь просыпать меня можно
(Ответы детей: крупа)
Смотрите,развязался мешочек.Что же здесь,давайте сядем,посмотрим,(дети достают и показывают).Что это? (крупа).Как называется крупа? Какого цвета?Какой формы?Маленькие крупинки или большие? Вот сколько разных круп в мешочке. Молодцы все крупы вы узнали и правильно назвали вы и дальше не зевайте теперь каши называйте. Давайте поиграем в игру  «скажи правильно» (встаём в кружок я называю крупу и кидаю мяч. (Из ….крупы мы варим…)Ребёнок должен поймать мяч и назвать кашу приготовленную из этой крупы..Молодцы. А теперь посмотрите у нас на столе лежат разные картинки с крупами и кашами, мы должны найти кашу и крупу из которой она варится. А хотите я вам расскажу какой Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, послушайте рассказ про зёрнышко:
Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Вскоре на нём появились зелёные ростки. Земля, вода и солнце помогали расти. В конце весны на ростке появился колосок, всё лето колосок набирался сил. Зёрна в нём пожелтели и стали крупнее. Осенью колосок собрали и обмолотили. Из зёрен сделали крупу, из которой можно сварить кашу.)Давайте представим ,что мы маленькие зёрнышки. Мы маленькие зёрнышки(приседаем) 
Сидим пока в земле(коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает(встаём руки в стороны)
И мы растём в тепле(наклоны вправо-влево)
Подрастает зёрнышко
Потянулось к солнышку(потянули руки вверх на носочках)
Ветерок его качает(руки качаем из стороны в сторону)
К земле низко прижимает(присели)                                         

Чем полезна каша? (Вова расскажи).
В каше много витаминов
 каша нам всегда нужна
в каждом доме,
в каждой кухне
каша быть всегда должна.

Да, каша полезная еда в которой много витаминов
А как вы думаете почему о некоторых людях говорят «он мало каши ел»  (о слабых)
А ещё в народе про кашу говорят: хороша кашка, да мала чашка. Вот какая она бывает вкусная, что хочется ещё добавки.Почему кашу нужно есть?(расскажи нам Ксюша)
В саду мы весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем

А какие продукты нам нужны для приготовления каши? ( крупа, соль, сахар, молоко и масло.) Молодцы правильно! Давайте всех угостим нашей вкусной и полезной кашей!
 Каша-малаша ты так хороша
Если добавить стакан молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу мы деткам даём.
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить кувшин молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу мы взрослым даём
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить ведро молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу великанам даём.

Кто нибудь из вас знает стихи про кашу? (Гоша)   

 Это гречневая каша
эту кашу любит Саша,
гречку кушай ты с утра
день пройдёт как на ура.

До чего вкусна она
эта каша из пшена
из чего взялось оно?
Желтоватое пшено
Проще нет для нас вопроса
знай, пшено крупа из проса!

Наша каша хороша
для любого малыша
с маслицем румяная
наша каша манная.

Кушай кашу «Геркулес»
это чудо из чудес
кушай, станешь силачом
любая гиря нипочем

Каша белая из риса
полезней всякого ириса
ты поставь на огонёк
да подсыпь ка сахарок
подсоли немножко
и берись за ложку.

Покажем как мы умеем варить кашу? (

танец «Варись кашка!»)
Вот и сварили мы кашу.

А теперь посмотрите у нас на столах кастрюльки.Давайте в них сварим вашу любимую кашу Выбирайте,из какой крупы вы будете варить кашу,намазываем  клеем,и сверху посыпаем крупу (дети выполняют задания).  Вот какую вкусную и полезную кашу мы сварили.Пускай теперь  наша каша остынет, молодцы. Сегодня мы с вами узнали много интересного и полезного о каше, а помог нам в этом наш волшебный мешочек. Который оказывается приготовил вам ещё и  вкусные подарки. (подходим к мешочку забираем подарки)
В конце занятия говорим всем гостям до свидания

Источник