Беседа с детьми о пользе мытья рук

Беседа с детьми о пользе мытья рук thumbnail

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

воспитателя Ефремовой А. А.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский  сад «Радуга» Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Беседа

«Мойте руки с мылом»

для детей 4-5лет

Подготовила : Садыкова Матрена Александровна

воспитатель средней  группы №2 структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход работы

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

Читайте также:  Очки для сна польза вред

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

воспитателя Ануфриенко О. В.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Читайте также:  Пилинг лица вред польза и вред

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Марина Гапотченко
Конспект познавательной беседы с детьми 4–6 лет «Чистота — залог здоровья или моем руки правильно»

В период карантина, как никогда актуальна данная тема. И перед нами – взрослыми стоит задача, еще раз рассказать и напомнить детям о важности мытья рук и соблюдения личной гигиены, так как многие болезни, вызываемые вирусами и бактериями, могут распространяться через грязные руки, включая простудные заболевания, грипп, кишечные инфекции и д. р. Гигиена рук является самым не затратным и эффективным методом предотвращения распространения инфекции.

Цель:

Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

– Расширить знания детей о способе мытья рук.

– Закрепить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

– Продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание быть опрятными, красивыми, аккуратными.

– Побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Беседу с детьми можно начать с известного факта, что содержание рук в чистоте является одним из простых способов предотвращения распространения болезнетворных бактерий и вирусов, которые являются причиной многих болезней. Бактерии – это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть и только специальные микроскопы могут справиться с этой задачей. Бактерии окружают нас повсюду. В течении дня на наших руках скапливается очень много бактерий. И если бактерии попадут в организм человека, он может заболеть.

Расскажите детям, что простое мытьё рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% опасных микроорганизмов и позволяет значительно снизить возможность заражения друг – друга, что человек может заразиться коснувшись грязными руками своих глаз, носа или рта.

Напомнить детям основные моменты в течении дня, когда мытьё рук является обязательным:

– Перед принятием пищи;

– После посещения туалета;

– После возвращения домой с улицы;

– После игр или ухода за домашними питомцами;

– После кашля, чихания в ладошку или очищения носа.

Не стоит забывать о мытье рук и взрослым в следующих случаях:

– До, во время и после приготовления пищи;

– До и после приготовления сырого мяса, рыбы или птицы;

– До кормления ребёнка;

– После выноса или работы с мусором;

– Перед тем, как обрабатывать раны, ссадины, порезы на коже;

– После гигиенического ухода за детьми или смены подгузников;

– После ухода за больным членом семьи.

А подавая материал в игровом стиле, мы в непринужденной форме напомним детям о соблюдении правил личной гигиены.

Например можно предложить посмотреть или послушать задорную-мульт песенку: “Руки мыть, руки мыть нужно каждый день. “. А еще лучше станцевать с ними, выполняя движения под текст. Подойдут и мульт – песенки: “Моем руки весело”; Три медведя – “Песенка для детей про чистые ручки”; “Руки мыть”.

Загадайте детям загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (Воды)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Есть у каждого в квартире,

И по больше,

И по шире.

После ванны, после душа

Вас обнимет и просушит. (Полотенце)

Прочитайте стихотворение, а еще его можно проговаривать во время мытья рук:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть,

Кран для этого откроем,

Смочим тёплой их водою,

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трём ладошки друг о друга.

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После ручки сполоснём,

Смоем все бактерии.

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеной.

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными.

Для ладошек очень вредно

Читайте также:  Состав льняного масла и его польза

Оставаться влажными.

Тем же полотенчиком

Мы закроем кран,

Чтоб с него бактерии

Не попали к нам!

И конечно-же, нужно обязательно познакомить детей с наиболее эффективной техникой мытья рук. И рассказать о таком факте, что температура воды при мытье рук не является самой главной, а удалить большее число микробов с кожи помогает качественное намыливание и трение.

Конспект познавательной беседы с детьми 4–6 лет «Чистота — залог здоровья или моем руки правильно»

1) Намочить руки.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

2) Нанести на руки необходимое количество жидкого мыла.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

3) Намылить руки.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

4) Правой ладонью вымыть обратную поверхность левой ладони, затем поменять руки.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

5) Вымыть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

6) Вымыть большие пальцы левой и правой руки.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

7) Трём круговыми движениями ладони.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

8) Делаем замочек и моем область под ногтями.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

9) Моем запястья обеих рук.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

10) Промываем руки под проточной водой.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

11) Вытираем руки насухо. Влажные или мокрые руки легче подвергаются повторному загрязнению.

Беседа с детьми о пользе мытья рук

Так что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!

Источник

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2.познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.

Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в организм человека?», мольберт.

Ход мероприятия

1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

– Что это такое? (ответы детей)

– Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

– Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в рукипо кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

(процесс обследования)

2.Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

– Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое – скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

–Правильно:

1. мыло отмывает грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает неприятные запахи

3. Презентацию «МИКРОБЫ»

-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с детьми просматривает на компьютере

4. Сегодня я предлагаю сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт без кружков внутри – это здоровый человек, силуэт с кружками – это больной человек)

– Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.

– Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

Картинки:

1. Немытые овощи и фрукты.

2. Девочка, гладящая бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик, поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий палец.

(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)

– Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

5. Физминутка «Вымой руки правельно»

– Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

– Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)

По окончанию процесса:

– Мыло работало на совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и протирало.

Всех микробов оно убивало.

Чистота – всего полезней

Защищает от болезней.

– Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.

6. Беседа

– Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.

(Ответы детей. Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод)

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

-Яжелаювам,ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

РукиТЧАТЕЛЬНОпомой.

– Я открыла вам секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

7. Итог занятия

– Сегодня в подарок нашей группе вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

(в коробку можно положить мыльные пузыри, или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки.На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек», могут быть написаны поговорки о чистоте)

МОЖНО УСТРОИТЬ ШОУ – ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Источник