Беседа с детьми о вреде и пользе солнечных лучей
Любовь Сеидова
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе
14 июня 2017г.
Беседа о солнце в подготовительной группе.
Тема: «Солнце друг или враг»
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
1.Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце)
Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)
Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало.
Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.
Солнце еще и греет.
И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)
солнце служит людям не только на Земле, но и
в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.
Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д».
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.
Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.
Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.
Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.
Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе,это: повышение температуры, тошнота, головокружение.
При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам.
Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.
ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
(ответы детей)
Сказка про солнышко
• Сказка Тамары Маршаловой.
Сказочка про ясное Солнышко. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. – Кукареку! – пропел Петушок. – Солнышко, просыпайся! – Уже проснулось, – ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. – Да, на чём это я остановилось? – продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. – Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются: – Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! – Это цвет мёда! – жужжат пчёлы. – Это цвет узора на наших крылышках! – восклицают разноцветные мотыльки. – Это цвет моих глаз! – вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. – Это цвет. золотой рыбки, – вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. – Как хорошо! – говорит про себя мяч-рыбка. – Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг.А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. – Что за чудная рыбка? – дивятся они. – Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. – Кто меня звал? – спросило Солнышко. – Мы, – услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. – Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! – подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. – Ведь меня все так любят и ждут.
Сказка про Солнце и Дождь
Рогозина Екатерина …
Жили были на Небе Солнце и Дождь.
Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.
Но вот однажды, когда Солнце светило во всю, радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе, и вот его совсем окружили.
-Эй! Вы куда! Это моя часть неба! – вскричало Солнце, распихивая руками-лучами тёмные облака. – Идите отсюда! Это моё место!
И тут облака заплакали, пошёл Дождь:
-Не могу я уйти отсюда, – рыдал он, заливаясь слезами. – Меня сюда гонит Ветер.
-Вот бестолковый! – воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру: -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!
Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.
Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца.
-Ой-ой-ой! – ахнуло Солнце. – Ты же замочишь все мои лучики!
-Прости, пожалуйста, – всхлипнул Дождик, – Но я ничего не могу поделать.
И Солнце так расстроилось, что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!
-Как страшно! Как темно! – испугался Дождик и заплакал ещё пуще. – Я боюсь!
Солнце помолчало,а потом тихо сказало:
-Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.
Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу:
-Я постараюсь.
Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую, так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю, пусть не всю, но хотя бы кусочек.
-Ура! – закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.
Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.
-Ой! Что это! – одновременно воскликнули Солнце и Дождь.
Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.
-Это Радуга! – завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. – Семицветная Радуга-дуга! – и со смехом начал кататься по крутой Радуге.
-Как красиво! – воскликнуло Солнце.
-Неужели это мы сделали? – скромно удивился Дождик.
-Конечно вы! – мягко прозвенела Радуга. – Я – это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики.
-Как здорово! – улыбнулись друг другу Дождь и Солнце.
И стали они дружить.
Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце, потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи, и снова появлялась Радуга.
Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились.
Источник
Надежда Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
– Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.
– Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.
– Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.
– Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.
– Развивать творческое воображение, фантазию.
– Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.
Материал:модели: кому нужно солнце.
Предварительная работа: беседа «Польза и вред загара», дидактическая игра «Хорошо – плохо», опыт «Нужен ли растениям солнечный свет?»,чтение: словацкая сказка «У солнышка в гостях», К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».
Ход:
Воспитатель: У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)
Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроении, ведь улыбка – это здоровье.
Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Тогда отгадайте загадки:
1. Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
2. Не стукнет, не брякнет,
Не спросит чего,
А, если захочет,
Заглянет в окно. (Солнце)
3. Не сидится высоко,
Прокатится далеко,
Везде погуляет,
Всех нас согревает. (Солнце)
– Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)
– Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?
– Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).
– Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).
– Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)
– Кто знает,что обозначает выражение: «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)
– Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)
– Если «источник», «исток» – это начало чего-то, начало жизни, то подумайте и скажите, кому дает жизнь солнце?
– Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).
Физкультминутка (Дети встают в круг)
– Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)
Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами). Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу. Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!
– Воспитатель: С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички
– Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)
– Вот послушайте заклички:
• Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
• Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
• Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
– Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)
– А нам с вами для чего нужно солнце?
– Что случится, если мы будем не правильно загорать?
– Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?
– Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?
– А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?
– Давайте придумаем правила, чтобы солнцена нас не рассердилось:
• Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;
• На солнце нельзя находиться очень долго;
• Кепка или панама – защита от солнца;
• Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;
• Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;
• Нельзя ходить загорать без взрослых.
– Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».
– Воспитатель: А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.
Итог: Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: “Солнце – польза и вред”
Выполнила: Тиликайнен М.С.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 п. Калевала»
Цели:
Обобщать и расширять знания детей о пользе и вреде солнца в летний период. Формировать умение правильно использовать природно – оздоровительные ресурсы в летний период.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, любознательность в процессе игр – экспериментов с зеркалами и солнцем.
Учить детей в речи отражать свои результаты своих наблюдений.
Оборудование: кукла Незнайка, маленькие зеркальца по количеству детей
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я сегодня к вам пришла не одна, а с другом Незнайкой! Вы ведь знаете, что Незнайка живет в Солнечном городе, и я хотела его попросить рассказать вам о пользе и вреде солнечных лучей, но оказалось, что даже Незнайка, живя в таком прекрасном городе с таким названием никогда не задумывался, чем же полезно для нас солнце.
А вы, как думаете ребята? (ответы детей)
Ну, тогда слушайте мой рассказ.
Жил Незнайка в своем Солнечном городе и никогда не задумывался, почему ему так хорошо, когда светит солнце, хочется сделать много разных дел, хочется улыбаться, веселиться и наоборот, когда его нет становиться очень грустно.
Так вот ребята, солнечный свет очень полезен для нашего организма. Влияние солнечных лучей на все живое трудно переоценить. Без солнца нет жизни, благодаря солнышку цветут цветы, растут растения и на планете есть жизнь.
Полезность солнечных лучей мы с вами ощущаем в виде тепла и света. Дело в том, что солнце излучает целый спектр волн, начиная от цветных и заканчивая невидимыми.
К невидимым, относятся ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Видеть мы их не можем, но зато ощущаем в виде тепла. Невидимые лучи оказывают на наш организм большое влияние.
Гуляя на солнышке, мы с вами получаем огромный заряд энергии и здоровья.
Солнышко полезно для нас еще тем, что вырабатывает гормон радости, его еще называют “серотонином”, поэтому у нас с вами такое прекрасное настроение, когда оно ярко светит.
А еще под действием солнца наш организм вырабатывает витамин “Д”, так называемый “солнечный витамин”, который укрепляет наши кости, способствует укреплению иммунитета, что бы мы реже болели.
Поэтому живя с вами на севере, где совсем мало светит солнце, ваши родители везут вас в теплые края – на море, где тепло и ярко светит солнышко. Не зря ведь есть такая поговорка: “Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!”
Как вы думаете, ребята, раз солнце такое полезное нужно как можно больше загорать и находиться на солнышке? (ответы детей)
Нет, это не совсем верно, ведь солнце может нанести не только пользу нашему организму, но и вред нашему здоровью.
Я думаю, все вы знаете, что нельзя на солнышке долго находиться и загорать.
Незнайка ты помнишь, что с тобой приключилось, когда ты долго загорал на солнышке?
Мы на солнце полежали
и друг друга не узнали,
кто же мы ребятки
или шоколадки?
Загорать ребятки нужно постепенно, сперва это будут несколько минут, потом чуть больше и так далее, но не в коем случае не следует находиться на жарком солнце целый день, что бы не получить солнечные ожоги.
Необходимо так же помнить о защите головы, обязательно надо носить головной убор, Незнайке нашему повезло, ведь он никогда не расстается со своей красивой шапочкой, поэтому ему не страшен солнечный удар.
Не стоит забывать и о защите наших глаз от ярких солнечных лучей.
Все мы с вами помним, как приходя с улицы в здание, мы ощущаем, как будто мы с вами ничего не видим. Глазки можно защитить с помощью солнечных очков.
Вот теперь Незнайка ты сможешь рассказать своим друзьям о пользе и вреде солнца. Правильно принимая “солнечные ванны” мы укрепим свой организм: будем крепкими, здоровыми и сильными.
А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть с Незнайкой в игру “Солнечный зайчик”, давайте возьмем с вами маленькие зеркала, направим их на солнышко и посмотрим, чей же солнечный зайчик убежит быстрей.
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики,
Мы зовём их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Мы нигде их не нашли.
Молодцы ребята, какие у вас быстрые солнечные зайчики.
Ребята скажите, а как появляется солнечный зайчик? Кто догадался?
( ответы детей)
Правильно, солнышко, попадая на наше зеркальце отражается в нем и попадает на стену или в пол. Если мы будем двигать зеркало, то и этот лучик будет двигаться.
Ребята, а какого цвета солнечный зайчик? (ответы детей)
Оказывается, солнечный зайчик — это солнечный луч, и он вовсе не белый, он только кажется белым, а на самом деле состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца кажется белым. Наш солнечный луч многоцветный, только это можно увидеть через специальное стеклышко призму.
Ребята, давайте проводим Незнайку в Солнечный город и подарим для его друзей наши зеркальца, что бы они тоже поиграли с солнечными зайчиками.
Скажите, что полезного вы узнали о солнце? Как вы посоветуете себе и Незнайке укрепить свое здоровье летом? (ответы детей)
Молодцы! Теперь вы знаете как себя правильно вести на улице в летний период, чтобы не навредить своему здоровью, а получить только пользу.
Источник
Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы.
Влияние солнечных лучей на организм.
1.Формирование здорового образа жизни в процессе воспитательной работы, дать преставление о солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека.
2.Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, диалогической речи.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Картины, компьютер, словарные слова( солнце, меланин, тонус, рахит, притча.)
1.Орг. мамент. Давайте отгадаем кроссворд.
2. «белогривая лошадка», на котором катались герои мультфильма «здравствуйте».( облака)
4.Наше крыша…голубое, наше счастье жить такой судьбою. песня(небо)
Молодцы ребята, беседа пойдет о солнышке.
Прочитай на оборот.
ЕИНЯИЛВ ХЫНЧЕНЛОС ЙЕЧУЛ АН МЗИНАГРО.
Влияние солнечных лучей на организм.
Стихотворение Солнце. О ласковом, теплом солнце…
Солнышко ласково нас обнимает,
Теплым лучом беспокойно шалит,
Солнышко чувствует, солнышко знает,
Как его лучик утрами бодрит…
Как его зайчик, ну тот, что на стенке,
Радость приносит с собой иногда,
В солнечном свете любые оттенки
Смотрятся ярче и лучше всегда!
Что же тогда, если солнышко скрылось?
Как без тепла его? Как без лучей?
Нужно лишь, чтобы оно отразилось
В каждой открытой душе у людей!
2.Осн. часть. Показ иллюстрации о солнце. Работа по иллюстрации.
Что нарисовано на этой иллюстрации.?
Какое время года? Какое солнышко?
Показ притчи о солнце.
Притча древнегреческого мудреца Эзопа
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
О чем учет эта причта?
Восстановите последовательности действий Солнца.
а) выглянуло; в)улыбнулось; в) осушило; г) обогрело.
Ветер каким был?
«сердитый северный ветер, ветер сердился, свирепел, злой, недружелюбный.»
Рассказ о солнце.
Ребята кто хочет мне рассказать что такое солнце?(ответ детей).
Воспитатель
Солнце – источник света на земле – Солнце очень большое и горячее.
Солнце – это такая же звезда, как и другие, но оно находится намного ближе других звезд к земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещает её.
Показ иллюстрации о солнце.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем,
Лучи солнце шлют тепло,
И свое лечебное добро
К скажет какую пользу приносит солнце, нашему организму?(ответ детей)
Воспитатель. Люди с давних пор относятся к солнцу с любовью и особым уважением, они поняли, что без солнца не прожить ни человеку , ни зверю, ни растению.
Регулярно принятие солнечных ванн оказывает положительное воздействие на наш организм. Они способствуют улучшению обмена веществ и состава кров
И, повышают общий тонус.
Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности.
Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья.
Когда мы принимаем солнечные ванны или просто находимся на солнце, в кровь выбрасывается огромное количество –гормона радости, который способствует улучшению на строения. Помимо этого, под воздействием ультрафиолетовых лучей, улучшается обмен веществ, состав крови, а мы получаем ударную дозу витамин D( он влияет на развитие костей и зубов) и , конечно же, запасаемся силами на долгую осень и зиму.
Самое ценное, что дает солнечный свет человеку, это ультрафиолет. Он заставляет работать наш организм но, как раз в осеннее- зимний период многие и начинают болеть, когда света мало. В эти темные сезоны года многие люди набирают лишний вес, поскольку недостатка ультрафиолета негативным образом сказывается, на нашем обмене веществ.
В зимнее время люди более сонные и равнодушные, а летом наоборот.
Как вы думаете?
Потому что яркий солнечный свет повышает работоспособность, а его недостатки понижает.
Наверняка многим приходилось себя плохо осенью только потому, что в это время также очень не хватает солнца. И это неудивительно. Дело в том, что при солнечном свете организм человека производит – гормон активности. Он вырабатывается в светлое время. Этот гормон регулирует наш сон и заставляет нас быть бодрыми. Поэтому многие специалисты предполагают, что причинами большинства депрессий являются не личностные проблемы человека, а простой недостаток солнечный свет.
Нехватка ультрафиолета сказывается также и на нашей коже. Например зимой при малой
освещенности, кожа может зудиться и шелушиться. Происходит это из за нарушения или прекращения образования в организме витаминаD.
Зимой чаще, чем кого либо начинают образованию дырки в зубах.
Физкультминутка: СОЛНЦЕ СПИТ, НЕБО СПИТ
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).
А кто может сказать какой вред, может произойти от избытка солнечных лучей?(ответ детей)
Воспитатель. Перегревание головы на солнце может привести солнечному удару. Вначале появляются головная боль, шум в ушах, тошнота, рвота затем потеря сознания. В этом случае пострадавшего нужно уложить в тени на свежем воздухе
Если пострадавший самостоятельно не дышит не обходимо сделать искусственное дыхание. А также Солнце влияет на наше зрения, потому желательно носить солнце защитные очки. При не хватке витамина D, у детей возникает рахит.
На что ещё влияют солнечные лучи?(ответ детей)
Если перегреется на солнце можно получить ожог. Кожа покрывается волдырями, затем начинается шелушиться и облазить.
Знаете вы что такое загар? ответ детей.
Воспитатель. Когда мы загораем , мы находимся под воздействием очень вредных коротких ультрафиолетовых лучей. Эти лучи вызывают покраснение – это всего лишь защитная реакция кожи, которая возникает, когда усиленно начинается выделение пигмента меланина, который потом накапливается в нижних слоях кожи.
Загар бывает:1. Светло – золотистый. 2. Коричневый.
Загар это вред или польза?
Чрезмерное загорание развивает раковые клетки. Загорать полезно, если соблюдать правила безопасности.
Загорать в утренние часы с10 до 12часов не более 15-20 минут.
Не следует проводить на открытом солнце больше 40-50 минут.
Загорать на солнце от его количества. Чтобы уберечь кожу и весь организм от неприятностей, не загорайте в период сильного солнечной активности: с
12до 17 часов. Нужно пользоваться солнце защитными кремам и лосьонами, одеваться в солнечную погоду в легкую одежду, пропускающую воздух.
Закрывать голову кепкой или панамкой, лучше белого цвета. Нельзя есть в больших количествах мороженого и пить ледяные напитки. Загорая на солнце, время времени отдыхать в тени, почаще обтираться холодной водой и пить воду не большими глотками.
Показ иллюстрации.
Как восполнить не хватки солнечного света для человека?(ответ детей).
Воспитатель. Больше гулять на свежем воздухе. Но помните: пользу приносит только прогулки в светлое время суток. Чтобы набрать «солнечную» норму, необходимую для нормального существования, достаточно пару раз в неделю на 10-15 минут подставить солнцу лицо и руки. Кстати, загорать в солярии с целью пополнить запасы ультрафиолета бесполезно. Искусственное солнце не заменит настоящее.
Ребята мы уже знаем ,что такое солнце, как правильно загорать, какой вред или пользу приносит солнышко. Давайте бережно относиться к своему здоровью.
А сейчас я вам дам листочки и вы напишете, на каждом листочке какой плюс и какой минус от солнечных лучей на нашем организме. Одна сторона пишет какую пользу ,другая какой вред.
Итог:
Назови тему нашей беседы?
Что нового узнали для себя?
Стихотворение.
Солнце куксится слегка –
Скрыли солнце облака.
Мне бедняжку очень жаль:
До него такая даль!
Я космически здоров
И помочь ему готов,
Только с транспортом беда,
А пешком я – никуда!
Источник