Беседы с детьми о пользе занятий физкультурой
Беседа «Физкультура и спорт – здоровье, красота»
Задачи:
– прививать интерес к физической культуре,
– укреплять физическое и психическое здоровье детей,
– воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Оборудование:
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение.
ХОД БЕСЕДЫ.
Воспитатель. Основа спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..
Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
( подобрать упраженния под музыку)
Источник: https://armandetsad.ucoz.ru/load/konspekty_organizovannoj_obrazovatelnoj_dejatelnosti/fadeeva_v_v_besedy_s_doshkolnikami_i_fizkulture_i_sporte/2-1-0-79
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский
Туапсинский район
Беседа на тему: «Спорт укрепляет здоровье»
Подготовила: Игнатьева А.В.
2020г.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса детей к спортивной жизни общества. Развивать умение видеть зависимость между достигнутыми результатами и вложенными усилиями.
Воспитательные: Стимулировать желание детей заниматься спортом. Воспитывать уважение к людям, занимающимся спортом.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это – выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», – скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А Вы хотите, чтобы у нас в группе была энциклопедия «Виды спорта»? (высказывания детей). Предлагает детям вместе доделать энциклопедию и подчеркивает, что «она поможет нам познакомиться с новыми видами спорта и выбрать каким видом спорта мы хотели бы заниматься». Спрашивает детей: «Как вы думаете, где нам лучше расположиться, чтобы всем было хорошо видно картинки и удобно их рассматривать?» (выслушивает варианты размещения, предложенные детьми, вместе выбирают наиболее подходящий вариант. Это может быть – на ковре кругом, на стульчиках полукругом, за сдвинутыми столами).
Каждый ребенок демонстрирует картинку, которую он выбраВоспитатель: «Как вы думаете, полезно ли заниматься спортом? Какие черты характера развивает спорт? Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях? (варианты ответов детей). Воспитатель подчеркивает, что спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание» Педагог желает детям «дружить со спортом», чтобы закаляться и не болеть».
Беседа по теме “Спорт – это здоровье” в старшей группе
Программное содержание:
– формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
– обогащение знаний детей об Олимпиаде;
– совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
– развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
– воспитывать целеустремленность, организованность.
Материал: плакаты «Виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети. Нет!
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада – это всемирные соревнования в различных видах спорта.
Воспитатель. Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр
Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)
Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге?
Воспитатель. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, – тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? Спорт – важная часть в жизни каждого человека. Еще в глубокой древности наши предки взяли его пользу себе на вооружение. Первым видом спорта считается борьба, которая возникла у пещерных людей. В Древней Греции, уже тогда была масса разных видов спорта: бега, метание копья и диска, гонки на колесницах.
Спорт – это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. Спорт предполагает соревновательную деятельность.
Спорт может быть профессиональным или любительским. Профессиональный спорт предполагает обязательно участие в турнирах и борьбу за престижные награды. Любительский спорт – это спорт, которым занимается человек тогда, когда хочет, при этом выбирая совершенно любые виды.
Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмен)
Спортсменом называют человека, который занимается одним из видов спорта на профессиональном или любительском уровне.
Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.
Какие зимние виды спорта вы знаете?
(К зимним видам относят: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжи, сноуборд, санный спорт и другие.)
-Зимний спорт – это очень весело, позволит согреться даже в самый холодный день, прекрасно укрепляет иммунитет, силу воли, развивает ловкость и выносливость.
Летом спортивных возможностей также очень много.
Назовите пожалуйста летние виды спорта.
(К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол, серфинг, кайтинг, гандбол.)
Кроме того, есть виды спорта, которыми можно заниматься круглый год: танцы, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, плавание, борьба, акробатика, конный спорт, фехтование, баскетбол, волейбол. Да и любимые и «спокойные» шахматы – это тоже спорт!
В мире спорта есть свой собственный, большой и очень интересный праздник! И он называется – олимпийские игры! Пожалуй, каждый профессиональный спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. При должном старании и упорстве этого вполне можно добиться. Олимпийские игры – самые серьёзные спортивные состязания, в которых участвуют профессиональные спортсмены всех стран. Каждый представляет свою страну и показывает своё мастерство в том или ином виде спорта. Состязания проводятся каждые четыре года. Даже простое участие без завоевания медалей весьма престижно!
История олимпийских игр зародилась в Древней Греции. Именно там были проведены впервые соревнования в городе Олимпия. Не трудно догадаться, почему игры называются именно Олимпийскими. Во время игр все войны останавливались, и объявлялось временное перемирие, которое ни в коем случае не должно было быть нарушено. Даже оружие вносить в город было запрещено.
Традиционным символом Олимпийских игр считаются пять разноцветных, сплетённых между собой колец. Они олицетворяют собой связь и дружбу между пятью континентами Земли. Дружбу между всеми людьми на планете, единство, несмотря на нацию и цвет кожи.
Еще одна традиция связана с открытием игр: обязательно включают олимпийский гимн и поднимают олимпийский флаг. Когда игры заканчиваются, флаг также торжественно опускается и передаётся представителю того города, в котором будут проводиться следующие Олимпийские игры.
Есть еще и, наполненный символизмом, Олимпийский огонь. Он зажигается в городе Олимпия перед стартом состязаний и несётся спортсменами в тот город, в котором будут проходить игры. Бывает, его перевозят на корабле. Почётная миссия зажигания огня на стадионе возлагается на одного из именитых спортсменов страны-хозяйки Олимпийских игр в этом году.
Почему важно заниматься спортом?
Ведь, спорт – вещь очень важная в жизни человека. Им необходимо заниматься с детства, даже если не собираешься стать профессиональным спортсменом.
Это поможет укрепить иммунитет. А значит, вы будете меньше болеть и скучать дома. Когда вы занимаетесь спортом, ваш организм покидают все вредные вещества, зато клетки насыщаются необходимым для жизни и хорошего самочувствия кислородом, кровь по организму двигается быстрее, а значит, вы быстрее справляетесь с атаками микробов.
Во время занятий физкультурой в организме идёт усиленно выработка такого вещества как эндорфин. Его по-другому называют «гормон радости». Благодаря ему после занятий спортом вы чувствуете себя весёлым и жизнерадостным. Учёными доказано, что физкультура улучшает настроение.
Занятие спортом – это отличная возможность стать сильнее, получить такие нужные в жизни черты характера, как трудолюбие, упорство, ответственность, самоорганизация, воля и целеустремлённость.
Спорт – это большая вероятность найти отличных друзей, с которыми приятно проводить время и делиться своими достижениями.
Одним словом, спорт – это полезно для здоровья, интересно и важно в жизни каждого человека. Даже если вы не планируете участвовать в Олимпийских играх, вы всегда можете заниматься любимым видом спорта для себя и поддержания здоровья и прекрасного самочувствия!
БЕСЕДА 1.
Согласитесь, приятно видеть спортивного, подтянутого, ловкого человека. И, напротив, вялый, медлительный человек – увалень, не вызывает нашего уважения. Стать стройными, крепкими нам помогает спорт.
Что такое спорт? Это устроенная по определённым правилам деятельность людей, сравнение их физических и умственных возможностей. Спорт необходим для развития личностных качеств человека. Спортсмены тренируются в специальных школах, кружках, секциях, на стадионах.
Название «физкультура» появилось от соединения двух слов: физическая культура. Это не только спорт, но и любая деятельность, помогающая сохранить и укрепить здоровье и развить физические способности человека. Например, утренняя гимнастика, игра со скакалкой, лечебная зарядка.
Есть прекрасное выражение: «Движение – это жизнь». Людям, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и красивыми, нужно движение. Оно дарит нам радость. Её ещё называют «мышечной радостью». Представьте, у вас плохое настроение: вы устали делать одно и то же, весь день сидели на месте. Как стать весёлым? Пробежаться на лыжах зимой, прокатиться на велосипеде, поиграть в мяч летом. Словом, подвигаться, а не лежать на диване.
Физкультура воспитывает в человеке волю, дарит веру в победу, приучает к терпению, труду и упорству. Много тысяч лет назад, когда первобытные люди жили в пещерах и охотились на диких зверей, движение, ловкость, смелость были необходимы, чтобы выжить. В самом деле, человеку надо было хорошо лазать по деревьям, быстро бегать, плавать, метко бросать камни, чтобы добыть пищу или спастись от врагов. А когда люди научились делать копья, сначала с каменными, а потом с металлическими наконечниками, то стали учиться метать оружие точно в цель.
Жизнь первобытных людей была очень трудна! По ночам они прятались в пещерах, укрываясь от холода шкурками зверей. Когда появился огонь, люди стали сильнее. Горящими факелами они отгоняли хищников, возле пещеры день и ночь поддерживали костёр, на раскалённых камнях жарили мясо, пекли лепёшки.
В племени все обязанности были чётко распределены. Молодые сильные мужчины ходили на охоту. Они были вооружены каменными палицами, камнями, копьями. Для того, чтобы поймать крупного зверя, охотники рыли большие глубокие ямы, заваливали их ветками деревьев и листьями и старались загнать зверя в эту ловушку.
Другие члены племени обтачивали кости животных и камни, мастерили наконечники для копий и другое оружие, женщины растили детей, старухи помогали им, старики плети из лиан сети для ловли рыбы, учили молодёжь тому, что знали сами. И всегда, во всём первобытным людям нужны были скорость, ловкость, сила, и это могли дать только постоянные тренировки. Самый выносливый, умелый, волевой человек становился вождём племени.
Тогда ещё не было слов «спорт» и «физкультура», но человек должен был каждый день упражняться в лазанье по деревьям, беге, метании оружия. Значит, начало спорту было положено ещё в древнейшие времена!
Шли годы, и люди научились приручать животных. Коровы давали им молоко, козы – молоко и шерсть, собаки были главными помощниками на охоте. Это произошло 15000 лет тому назад.
Чутьё у собаки во много раз тоньше, чем у человека. Собаки искали зверей, помогали загнать их в яму и за это получали увесистые куски мяса. Собачьи стаи были в каждом племени. «Приручение собаки в корне изменило быт дикаря. В ней он нашёл друга, который по своей привязанности к хозяину, смелости, по своему чутью и силе сделался незаменимым для первобытного человека» (А. Э. Брэм).
Спортивная сказка.
Однажды мальчик Рони бродил возле своей пещеры. В густой траве он заметил прехорошенького пушистого зверька. Такого он ещё не встречал!. Зверёк был весёлый, шаловливый. Увидев Рони, он стал вилять хвостом и повизгивать. Рони взял малыша на руки и понёс показать дедушке.
– Дедушка! Кто это?
– Это щенок! Сын собаки. Видно он отбился от стаи.
– Можно я оставлю его у нас? – спросил дедушку Рони.
– Ну что ж, оставь! Посмотрим, что из этого получится.
Рони назвал щенка Ялом. Мальчик целыми днями возился с малышом, поил его козьим молоком, и пёс рос не по дням, а по часам. Ял полюбил своего хозяина и всюду бегал за ним. Скоро Рони стал давать Ялу кусочки мяса, косточки. Тот с удовольствием обгладывал их.
Рони мечтал стать охотником. Он учился быстро бегать, высоко прыгать, лазать по деревьям, плавать в небольшом озере возле пещеры. Советы ему давал дедушка – бывший охотник. Ял не отставал от друга. Скоро пушистый забавный щенок превратился в большого сильного пса.
Мужчины племени брали Рони и Яла с собой на промысел. Мальчик помогал острым копьём рыть яму, пёс бродил неподалёку и обнюхивал кусты и травы. Однажды он прибежал с лаем: видео, учуял зверя. Это был громадный кабан. Охотники и Ял погнали зверя к ловушке. Тот не заметил её и свалился в скрытую под листьями яму.
Охотники, когда разделывали тушу, бросили увесистый кусок мяса собаке. Ял понял, что ходить на охоту с людьми совсем не плохо.
Ял делал для племени много полезного: сторожил пещеру, выслеживал длбычу, предупреждал лаем об опасности, охранял племя в пути.
Но вот весной Ял куда – то исчез. Рони искал друга, звал, но пёс не откликался. «Наверное, его разорвали дикие звери!» – думал Рони, и слёзы лились из его глаз.
– Не плачь, Рони! Скоро Ял придёт, – утешал внука дедушка.
И в самом деле, через некоторое время Ял вернулся, но не один. Рядом с ним гордо шла красивая серебристо – серая собака, а за ней бежали шесть очаровательных малышей.
Так в племени Рони появилась целая стая собак. Скоро щенята выросли, их мать – Лончина назвал её Рони – заботилась о них и обучала звериным премудростям. Теперь мужчины шли на промысел в сопровождении целой стаи смелых и верных друзей – собак.
Охота стала успешней, люди племени – сильнее и крепче, ведь они ели теперь больше мясной пищи. Собаки полюбили Рони и подчинялись только его командам.
Когда старый вождь совсем одряхлел, племя собралось возле костра, чтобы выбрать нового главу. Рони вышел вперёд в окружении стаи могучих псов. Его плечи укрывала шкура леопарда, а на голове красовалась корона из ярких перьев птиц.
– Рони – вождь! Рони – вождь! – закричали все члены племени, захлопали в ладоши и забили в барабаны. – Он лучший охотник среди нас!
Так Рони стал вождём. Силу и ловкость ему дали постоянные тренировки, а на охоте помогали верные друзья – собаки.
ЛИТЕРАТУРА
Шарыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки – подсказки).