Беспошлинная торговля уничтожение отказ в пользу государства

Беспошлинная торговля уничтожение отказ в пользу государства thumbnail
Беспошлинная торговля уничтожение отказ в пользу государства

ТОП 10:

Беспошлинная торговля – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Условия помещения: 1) помещаются любые товары, за исключением товаров, запрещенныхк ввозу и вывозу, а также товары, запрещенных к обороту в гос-вах ТС. ЕЭК может определить иной перечень товаров. 2) Декларантом может выступать только владелец магазина. 3) Товары, используемые для функционирования магазина не подлежат помещению под процедуру.

Случаи взимания платежей: 1) пользование и распоряжение товарами в нарушение требований и условий процедуры (со дня совершения действий, если не установлен – день регистрации декларации на помещение товаров под процедуру); 2) утрата иностранных товаров, кроме их безвозвратной утраты следствии аварии или действий непреодолимой силы, либо естественная убыль при транспортировки (день утраты, или если неизвестно – день регистрации декларации).

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размерах сумм, которые были бы уплачены при процедуре ВдВП, без тарифных преференций и льгот, исчисленные на день регистрации декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации декларации, а прекращается: 1) при реализации этих товаров лицам; 2) при помещении под иную таможенную процедуру; 3) при задержании товаров таможенными органами. Товары ТС помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли лицам, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры.

В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина. При несовершении – товары задерживаются.

Уничтожение – иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Уничтожение товаров – обезвреживание или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Условия помещения: 1. Допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения (Не требуется, если товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы – должны быть представлены документы, подтверждающие факт). 2. Не могут помещаться следующие категории товаров: 1) культурные, археологические, исторические ценности; 2) животные и растения, относящиеся к охраняемым видам, искл., когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий; 3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога; 4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест; 5) иные товары, перечень которых определяется решением КТС. 3.Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение: 1) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей; 2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением; 3) может повлечь расходы для государственных органов государств-членов ТС. 4. Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения. 5. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

Порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств-членов ТС.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию ТС в таком состоянии. Если отходы, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары ТС.

Читайте также:  Промывание кукушкой польза и вред

Отказ в пользу государства – иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров ТС.

Условия помещения товаров: 1. Могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу и обороту. 2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств-членов ТС: 1) Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. 2) Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для гос.органов какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров. 3) Товары передаются на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства. 4) Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Свободная таможенная зона.

– товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС.

Свободная экономическая зона – часть территории государства ТС, на которой действует особый режим осуществления деятельности и может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Портовая зона – свободная зона, которая создается на части морского, речного порта, открытых для международного сообщения и захода водных судов, а также на территории международных аэропортов. Логистическая зона – свободная зона, которая создается на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу страны ТС.

Особые экономические зоны промышленно-производственного типа и технико-внедренческого типа: 1) создаются только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности; 2) создаются в порядке конкурсного отбора заявок ; 3) решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством РФ в форме постановления ;4) срок действия особой экономической зоны составляет 20 лет. На территориях СЭЗ промышленно-производственного типа и технико-внедренческого типа действует экономический таможенный режим свободной таможенной зоны. В отношении российских и иностранных товаров таможенный режим свободной таможенной зоны может быть заявлен только резидентом особой экономической зоны. Использование резидентами особой экономической зоны таможенного режима свободной таможенной зоны возможно в течение всего срока существования особой экономической зоны.

Многие вопросы функционирования зон (например, порядок создания и прекращения функционирования зон, разрешенные виды деятельности в зонах, требования к обустройству зон, регистрация резидентов зон) регулируются на уровне национальных законов стран ТС, на территории которых создаются свободные зоны.

Территория СЭЗ, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. При этом не вводится никаких ограничений права пользования и распоряжения такими товарами, за исключением необходимости использования таких товаров только в рамках границ территорий особых экономических зон.

Для целей ввоза товаров с территорий особых экономических зон на остальную часть таможенной территории РФ таможенная процедура свободной таможенной зоны должна быть изменена на иную. При этом уплачиваются таможенные платежи, установленные в отношении вновь избранной процедуры.

Иностранные товары (изготовленные (полученные) из иностранных товаров / изготовленные (полученные) из иностранных товаров и товаров ТС) – остаются иностранными, а товары ТС (и товары изготовленные (полученные) из товаров ТС) – товарами ТС.

Лица, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ – резиденты – юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории государства – члена ТС и включенные в реестр резидентов СЭЗ. В некоторых случаях декларантом может быть лицо, имеющее право владения и распоряжения ввозимым товаром.

Читайте также:  В чем польза свеклы для печени

Под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ + товары, предназначенные лицам, не являющимися резидентами СЭЗ, для размещения на территории портовой или логистической СЭЗ, если такие лица заключили с резидентом портовой или логистической СЭЗ договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров и связанных с таким хранением грузовых операций.

При помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны, в обязательном порядке производится их декларирование. Исключением является ввоз товаров в портовую и логистическую зоны в целях строительства и реконструкции объектов инфраструктуры портов, аэропортов, пунктов пропуска.

Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу и вывозу. Под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Товары могут находиться под таможенной процедурой свободной таможенной зоны в пределах срока функционирования СЭЗ, за исключением случая, когда лицо, поместившее товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утрачивает статус резидента, или принято решение о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ, на которой применялась таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Операции с товарами: 1) складирование (хранение, дробление, накопление); 2) погрузка (разгрузка), операции для сохранности товаров (сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка); 3) операции по передаче прав владения, пользования, распоряжения товарами; 4) операции по переработке товаров, по изготовлению товаров, ремонту;5) потребление товаров, по отбору проб и образцов.

При прекращении функционирования СЭЗ или территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ – оборудование, введенное в эксплуатацию, товары, использованные для создания объектов недвижимости, снимаются с таможенного контроля без помещения под иные таможенные процедуры.

В отношении товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, таможенная процедура завершается реимпортом при условии, что такие товары признаны товарами ТС и остаются на таможенной территории ТС. Товар признается товаром ТС, если в результате операций выполняется одно из следующих условий: 1) изменение классификационного кода по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых 4 знаков; 2) выполнение необходимых производственных, технологических операций для признания товаром ТС; 3) изменение стоимости товаров, когда % доля стоимости используемых материалов достигает фиксированной доли в цене конечной продукции – величина добавленной стоимости переработки составляет не менее 30 %, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, – не менее 15 %.

Завершение таможенной процедуры СТЗ: 1) иностранные товары вывозятся в неизменном состоянии за пределы ТС – реэкспорт, а товары ТС (изготовленные из них) – экспорт; 2) иностранные товары не подвергшиеся достаточной переработке при вывозе на территорию ТС – выпуск для внутреннего потребления (с уплатой платежей); 3) товары ТС в неизменном состоянии, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты платежей), а за пределы ТС – экспорт (с уплатой платежей); 4) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, признанные товарами ТС и вывозимые за пределы ТС – экспорт (с уплатой платежей); 5) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, не признанные товарами ТС и вывозимые за пределы ТС – реэкспорт (без уплаты); 6) товары, изготовленные только из товаров ТС, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты); 7) товары, изготовленные из товаров ТС и иностранных товаров, признанные товарами ТС, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты); 8) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, признанные товарами ТС, не вывозимые за пределы ТС – реимпорт (без уплаты); 9) товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, не признанные товарами ТС, не вывозимые за пределы ТС – выпуск для внутреннего потребления (с уплатой), таможенный склад (без уплаты), переработка на таможенной территории (без уплаты), переработка для внутреннего потребления (с уплатой ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки), временный ввоз (допуск) (с условным, полным или частичным освобождением от уплаты платежей, с последующим реэкспортом), беспошлинная торговля (реализация товаров физ. лицам без уплаты таможенных пошлин), уничтожение (без уплаты), отказ в пользу государства (без уплаты)

Читайте также:  Польза жизни в частном доме



Источник

Уничтожение. Уничтожение — таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также бег применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенный режим уничтожения регулируется § 3 главы 20 ТК РФ. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации на товары, заявляемые к таможенному режиму уничтожения, определен приказом ГТК России от 21 августа 2003 г. № 915 “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации”.

Правительством РФ может быть установлен перечень товаров, помещение которых под таможенный режим уничтожения не допускается.

Условия помещения товаров под таможенный режим уничтожения.

1. Под режим уничтожения могут быть помещены только иностранные товары, как ввозимые на таможенную территорию РФ, так и ранее ввезенные (например, помещенные под режимы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, международного таможенного транзита, временного ввоза).

Исключения составляют иностранные товары, относящиеся к:

— культурным ценностям;

— видам животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их части и дериваты1 (за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотии);

— товарам, принятым таможенными органами в качестве предмета залога (до прекращения отношений залога);

— товарам, изъятым или арестованным в соответствии с законодательством РФ.

2. Уничтожение товаров не должно:

— причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

— производиться путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

— оставлять возможности восстановления уничтоженных товаров в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Место и операции по уничтожению товаров определяются декларантом. Срок уничтожения товаров избранным способом устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, с учетом времени перевозки товаров из места их нахождения в место уничтожения.

Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства РФ об охране окружающей среды.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров и не вывезенные за пределы РФ или не переработанные в состояние, непригодное для их коммерческого использования, рассматриваются как ввозимые иностранные товары и подлежат таможенному декларированию с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов (как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в таком состоянии).

Отказ в пользу государства.Отказ в пользу государства — таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение режима отказа в пользу государства регулируется § 4 главы 20 ТК РФ.

Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определен приказом ГТК России от 21 августа 2003 г. № 915 “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации”.

Правительством РФ может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользу государства не допускается.

Условия помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства.

1. Применение режима не должно повлечь для государственных органов РФ каких-либо расходов, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

2. Под режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен на таможенной территории РФ.

Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность и приобретают статус российских товаров.

В соответствии со ст. 251 ТК РФ ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант.

Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Источник