Буклет компьютерные игры вред или польза

Буклет компьютерные игры вред или польза thumbnail

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Хорошо если с раннего возраста ребенок будет знать азы работы за компьютером, Но осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми. Как влияют компьютерные игры на психическое развитие ребенка? И можно ли извлечь пользу из такого увлечения?

Компьютерные игры могут навредить?

Отношение к компьютерным играм у родителей и педагогов очень неоднозначное. Многие считают, что увлечение компьютерными играми несет в себе целый ряд опасностей. Играя за компьютером, ребенок может проводить так слишком много времени, вместо того, чтобы читать книги, делать уроки и уделять время прогулкам на свежем воздухе. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из его жизни.

Длительное просиживание за компьютером приводит к тому, что дети переутомляются, появляются  раздражение, нервозность или наоборот вялость. Могут даже появиться проблемы со здоровьем.

Особую тревогу у родителей и педагогов вызывает увлечения «стрелялками».

Вредны ли для психики ребенка «стрелялки»?

hello_html_m47826667.jpg

Многие компьютерные игры содержат в себе сцены насилия. И ребенок, играя в них, погружается в мир, где он довольно натуралистично вскрывает врагам животы или расстреливает людей в упор. Существует опасение, что при этом он привыкает к виду крови и трупов, и переносит агрессию и спокойное отношение к насилию в реальную жизнь.

Ряд опытов, проведенных учеными, показали, что сразу после просмотра агрессивных видеосюжетов ребенок действительно может становиться более агрессивным. Но исследований насчет того, насколько длителен этот эффект и могут ли подобные игры влиять на мировоззрение и поведение ребенка в целом, пока нет. Наверняка в ближайшее время ученые изучат эту проблему и предоставят результаты на суд общественности. А пока родители могут самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, от слишком кровожадных игр.

Но компьютерные игры могут принести пользу и стать помощником в развитии у ребенка целого ряда нужных и полезных навыков. Речь идет о развивающих играх.

Развивающие игры нужны!

hello_html_350fb13a.jpg

Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.

hello_html_125dd568.jpg

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

  • мыслить логически и включать рассудочную деятельность

  • запоминать достаточно большие объемы информации

  • развивать мелкую моторику рук и глаз

  • развивать образное мышление

  • быть собранным и внимательным в нужные моменты

  • развивать пространственное мышление

Почему опасно кушать перед компьютером

Кушать за компьютером вредно для здоровья не только потому, что человек не контролирует процесс поглощения пищи.

Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.

hello_html_m93556d1.jpg

Определите дозу компьютеризации

А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.

  • Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.

  • Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.

  • Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.

  • Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.

Используйте возможности компьютера для того, чтобы помочь ребенку приобрести новые навыки и развить нужные психические характеристики. Но помните об опасностях злоупотреблений. Тогда компьютерные игры принесут вашему ребенку только пользу!

Памятка для родителей

Компьютерные игры: польза или вред

hello_html_m4e2f4bb6.jpg

Источник

Компьютерные игры. Польза и вред

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

Читайте также:  Жидкий кератин для волос польза

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

Компьютерные игры. Польза и вред

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Компьютерные игры. Польза и вред

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Компьютерные игры. Польза и вред

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Компьютерные игры. Польза и вред

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

Читайте также:  Польза молочных продуктов для мужчин

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

Компьютерные игры. Польза и вред

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

В силу развития научно-технического прогресса овладение компьютерными технологиями становится необходимым условием для успешного существования в современном обществе.

Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных, развивающих задач, а также становятся неотъемлемой частью досуга детей и подростков.

Наряду с пользой, компьютерные игры могут причинять и вред.

Чтобы компьютер, а в частности компьютерные игры, не нанесли физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности и рекомендации, предложенные ниже.

  1. Лучше не применять компьютер там, где можно обойтись без него.
  2. Компьютерные игры не должны подменять собой обычные игры, а должны ходить в их структуру и взаимо-дополнять их.
  3. Компьютерная игра не должна быть развлекательной игрой с затягивающим сюжетом.
  4. В ходе игры (после нее) обсудите ход игры, правила, возможные действия. Такое общение способствует не только развитию речи и мышления ребенка, но и установлению взаимопонимания и эмоциональной близости между ним и родителем.
  5. Игры на компьютере доступны детям с 5 лет.
  6. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующий возрастным возможностям детей. Обязательно обращайте внимание на обозначение возрастной группы!

Основные правила работы за компьютером во время игры:

  • стул должен быть со спинкой;
  • клавиатура и мышь располагаются так, чтобы предплечья рук лежали на столе;
  • следите за тем, чтобы спина и ноги имели опору, так это предотвратит ухудшение осанки;
  • самая большая нагрузка при работе с компьютером приходиться на органы зрения, поэтому:
  • обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц.,
  • чтобы глаза отдыхали, необходимо каждые 15-20 минут делать перерывы (делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево-вправо, вверх-вниз, не поворачивая головы, и делайте специальные упражнения глаз),
  • установите монитор так, чтобы взгляд был направлен на уровне середины или 2/3 экрана монитора,
  • расстояние от глаз до экрана не менее 50-70 см, источник света должен располагаться располагаться слева от экрана,
  • на экране не должно быть бликов от источников света;
  • проводить физминутки, что в свою очередь будет способствовать более успешному овладению компьютером.

Рекомендуемое время, которое дети различного возраста могут проводить с компьютером:

  • от 4 до 6 лет: от 15 до 20 минут с помощью родителей (специально ищите рекомендуемые данному возрасту игры), дошкольникам вообще не желательно сидеть за компьютером;
  • от 7 до 10 лет: около 30 минут в день;
  • от 11 до 14 лет: около 60 минут в день.
Читайте также:  Журнал фитиль 1974 о пользе алкоголя

После окончания игры за компьютером необходимо провести зрительную гимнастику и сделать физические упражнения.

Для детей дошкольного возраста рекомендуются ограничения по времени в аркадные игры, в игры 3D экшен – втрое меньше, чем в обычные приключенческие, развивающие и логические игры.

В данных играх особенно необходимо соблюдать чувство меры, причём не только детям, но и взрослым.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Подготовила: воспитатель

Алхимова Е. Е.

2018-2019 г.г.

Источник

Немного из истории развития компьютерных игр:
История знает трех человек, которые в1950-ые годы начинали работать над данным вопросом.

Ральф Баэр. Будучи инженером в 1951 году он предложил общественности идею интерактивного телевиденья.

А.С. Дуглас. В 1952 году им была написана игра, получившая название «ОХО».

3- Уильям Хигинботем, отец компьютерных игр. В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис».
В 1960 году компанией DigitalEquipmentCorporation был выпущен первый компьютер серииPDP. Спустя 2 года, в 1962году для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал SpaceWar.
В 1970 году выдается патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идет о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт.
1975 год стало годом проявления интереса к компьютерным играм со стороны общественности. Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ееColossalCaveAdventure.
Начиная с 1977 года, различные разработчики выпускают все больше и больше новых компьютерных игр, которые впоследствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров.
В 80-е годы компания Namco выпускает игру Pac-Man,
В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое 16 цветное царство. Теперь на мониторах 256 цветов
В 1993 году 10 декабря компанией IdSoftware, был выпущен великий Doom.
В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером – RiseoftheTriad. А на следующий год появляется TheTerminator:FutureShock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же свободным обзором при помощи мышки.
В 1996 году на свет появилась VoodooI – первая видеокарта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить DukeNukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры. Так же в этом году появились такие игры, как SuperMario,Command & Conquer:RedAlert,TombRaider,ResidentEvil,Diablo и многие другие.
В 1998 году появляются Half-life и StarCraft.
В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами

МКОУ «СОШ № 6»

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:

Д ОБРО ИЛИ ЗЛО

2018 г, 7 б класс

З доровый образ жизни – это то, что позволяет нам, дожить до глубокой старости и, при этом, сохранить активность и крепкое здоровье.

К омпьютерсталважнойинеотъемлемойчастьюсовременногочеловека,поэтомуважноовладетькомпьютернойграмотностью,тогдакомпьютерстанетнашимдругомибезопаснымдлянашегоздоровья

ПОЛЬЗА :

1. Развитие умственных способностей

2.Расширение кругозора

3. Развитие мышления

4. Развитие интеллекта

Если не соблюдать гигиену, ВРЕД:

Нарушение зрения.Дисплейная болезнь (астенопия: от греч. Asten-усталость +ops-зрение)

Синдром сухого глаза.

Заболевания кистей рук.Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья

Заболевания опорно-двигательного аппарата.Нарушение осанки, искривление позвоночника;

грыжамежпозвонкового диска;

Радикулит.

Системный блок и монитор компьютера являются источниками электромагнитного поля, которое также оказывает негативное влияние на здоровье человека, а именно на его иммунную, нервную, эндокринную и половую систему.

Головные боли.Одним из факторов провоцирующим появление головных болей, является хроническое перенапряжение черепных мышц и мышц лица

Чтобы компьютер стал другом, нужно соблюдать правила.

Советы бывалого игрока:

Не нужно допускать того, чтобы игра занимала по 10 часов в день. Достаточночаса (максимум двух) в свободное время и желательно не каждый день. Тогда, я считаю, никакого вреда здоровью не будет.

Не нужно играть в откровенно страшные и кровавые игры. Психики может пошатнутся, да и некоторых мучают кошмары. Я пару лет назад по совету друга попробовал поиграть в игру outlast. Ребята. Я поиграл минут 40 и чуть, как говориться, не наложил кирпичей. Сердце просто готово было выпрыгнуть из груди. В общем я ее бросил в этот же день.

Не позволять играть в игры, не подходящие по возрасту. Т.е. не стоит давать 7-летнему мальчику играть в игрушки, где нужно рубить народ и безжалостно убивать.

И все таки я полностью бы исключил многопользовательские онлайн-игры, ибо они самые наркоманские и как правило все самые нехорошие случаи случаются именно из-за них

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/308946-buklet-kompjuternye-igry-za-i-protiv

Источник