Чем польза в слушания корана

Чем польза в слушания корана thumbnail

DOKA20 писал(а):Ассаламу Алейкум,приносит ли пользу прослушивание корана ?

Уа алейкум ас салям уа рахмату-ЛЛахи уа баракатух.
«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вы будете помилованы» (аль-А’раф 7: 204).
В данном аяте указание на то, что слушание чтения Корана является поклонением, за которое полагается вознаграждение. Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Си’ди сказал: “Это предписание обобщенное, которое распространяется на каждого, кто слышит чтение Книги Аллаха, он должен слушать и хранить при этом молчание. Под «хранением молчания» подразумевается оставление разговоров и всех дел, которые отвлекают человека от слушания Корана. А под «слушанием» подразумевается внимательное выслушивание Корана и размышление над его аятами. Поистине, если человек выполняет эти два веления (молчание и слушание), когда рядом с ним читают Писание Аллаха, то он обретает великое благо, приобретает огромные познания, обновляет свою веру, укрепляется на прямом пути и становится более проницательным в религии. Поэтому Аллах связал обретение Его милости с этими двумя предписаниями. И этот аят указывает также на то, что если человек не прислушивается к Корану, когда его читают возле него, и не хранит молчание, то он лишается этой милости и огромного блага”. См. “Тафсир ас-Си’ди” 218.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Тот, кто слушает Коран, подобен в награде тому, кто читает его. По этой причине Всевышний Аллах сказал об истории про пророка Мусу и Харуна (мир им): «Мольба от вас обоих принята, так следуйте оба прямым путем» (Юнус 10: 89). Но взывал именно Муса (мир ему), как сказал Аллах: «Муса сказал: “Господь наш! Ты даровал фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сбили других с Твоего пути. Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания”. Он сказал: “Молитва вас обоих принята, так следуйте оба прямым путем и не следуйте за теми, кто не обладает знанием”» (Юнус 10: 88-89). Но вместе с тем, Аллах сказал, что ответил на мольбу им обоим. Было сказано, что пророк Муса взывал, а пророк Харун говорил: «Амин». По этой причине также узаконено для человека, который слышит чтение чтеца, когда он совершает земной поклон, (требуемый при чтении), он совершает этот поклон вслед за ним”. См. “Шарх аль-арба’ина ан-Науауия” 394.

Мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?».
Ответ на этот вопрос: «Да», ибо Аллах сделал само чтение Корана поклонением, а следовательно награда записывается в любом случае, если человек читал Коран искренне ради Аллаха.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Коран был ниспослан с тремя целями. Первая: чтение Корана ради поклонения Всевышнему Аллаху посредством этого, поскольку за это полагается награда. Ведь тот, кто прочитал букву с Книги Аллаха, тому запишется десять наград за это. Второе: размышление над смыслом Корана. И третье: увещевание посредством Корана людей”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 1/47.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Получает ли человек награду за чтение Корана, даже если он не понимает его смысла?».
Шейх ответил: “Великий Коран является благословенным, как сказал Всевышний Аллах:

«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами,
и дабы обладающие разумом помянули назидание»

(Сад 38:29)

Человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет. Однако не следует верующему, достигшему возраста, когда на него возлагаются обязанности, читать Коран, не понимая его смысла. Ведь если человек, скажем, желает изучить медицину и станет читать книги по медицине, то ведь он не сможет извлечь пользу из этого, пока не начнет понимать смысла. Он будет изучать, читать разъяснения, и будет прилагать все усилия, дабы понимать, чтобы воплотить это в делах.
Тогда что же сказать о Книге Всевышнего Аллаха, которая является исцелением для душ и увещеванием для людей?! Разве может человек читать Коран, не понимая его и не размышляя над его смыслом? Таким образом, человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет, однако ему необходимо приложить все усилия, чтобы понимать его смысл”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” №85.

Источник

Если человек обращается с жалобами на вспыльчивость, раздражительность и «испорченные нервы» и спрашивает о самом легком методе исцеления, я рекомендую каждодневное прослушивание Корана.

Если человек обращается с жалобами на вспыльчивость, раздражительность и «испорченные нервы» и спрашивает о самом легком методе исцеления, я рекомендую каждодневное прослушивание Корана.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Есть такая поговорка – «все болезни от нервов». И в ней есть большая доля истины, потому что многие болезни тела имеют психологическую основу, не говоря уже о самих психологических проблемах. О взаимосвязи состояния души и организма сказал еще Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Есть в теле человека один кусок плоти, если он здоров, то и все тело пребывает в добром расположении; если же он поражен недугом, то болеет и все тело. Воистину, это – сердце».

Если человек обращается с жалобами на вспыльчивость, раздражительность и «испорченные нервы» и спрашивает о самом легком методе исцеления, я рекомендую каждодневное прослушивание Корана. Я верю в «волшебные» целительские способности этой книги, ведь она ниспослана Всевышним как милость и назидание. И в самом Коране есть аяты, в которых упоминается о его благотворном воздействии на сердца. Например:

• «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка».

• «О люди! К вам от вашего Господа явилось назидание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих».

• «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали».

Правдивость слов Всевышнего доказана и научными исследованиями. В частности можно привести пример доктора Ахмада аль-Кады, который «испытал» влияние Корана на психологическое состояние и организм человека. В эксперименте участвовали три группы лиц:

– мусульмане, владеющие арабским языком и понимающие Коран;

– мусульмане, не знающие арабского языка;

– люди иных вероисповеданий.

После первого этапа испытания 97 % слушателей отметили успокаивающее воздействие сур на их состояние. Их показания были подтверждены и аппаратом, к которому участники были подключены. Дело в том, что данный аппарат при помощи подкрепленных датчиков отражает малейшие изменения в температуре, влажности кожных покровов, пульс, артериальное давление, мышечное напряжение.

На втором этапе испытатели прибегли к хитрости: они разработали литературный арабский текст, который по звучанию был максимально приближен к кораническому, так что участники не смогли отличить один от второго. Воздействие арабского литературного текста оказалось около 35 %, а воздействие Корана почти в два раза больше – 65 %. В той группе, в которой участники понимали смысл коранического текста успокаивающий эффект возрос до 97 %.

Медики объясняют успокоительное влияние и нормализацию работы организма, происходящие при прослушивании Корана, выбросом гормонов, оказывающих успокаивающее влияние, снижая гиперчувствительность тела к различным агентам, вступающих в иммунные реакции и оказывающим противовоспалительное действие.

В целом исцеляющее влияние прослушивания Корана как на организм, так и на психику было подтверждено.

Человеческая душа – тонкая, чувствительная и изменчивая материя. Как сказано в хадисе: «Сердце похоже на перо птицы, носимое ветром по полю в разные стороны»  в силу своей изменчивости сердце нуждается в постоянной здоровой подпитке и укреплении на верном пути. Поэтому стоило бы включить в ежедневный рацион сердца прослушивание божественной книги: в дороге, при занятии домашними делами, перед сном, в перерывах и т.п. Тогда человек смог бы самостоятельно убедиться в его целительном воздействии и насладиться плодами божьей милости.

Читайте также:  Красный клевер нсп польза и вред

Ася Гагиева

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Одним из удивительных тайных секретов Корана является то, как он заставляет людей слушать его звучание во время чтения. Это настоящий феномен, который потрясает умы человечества.

Когда в комнате слышится чтение Корана, всё вокруг наполняется спокойствием и гармонией. Чувствуется, что это место покинула напряжённость. Чувствуется, что даже неодушевлённые предметы, окружающие нас, замолчали, как будто любое движение остановилось.

Удивительное спокойствие и умиротворение овладевает нами, когда, к примеру, в комнате, где мы находимся, раздаётся чтение Корана из вашего мобильника или когда едешь в машине и, переключая частоты, наталкиваешься на радиоволну, где звучит Коран.

Уникальное звучание аятов священной Книги можно сравнить и с тем, как будто ты находишься на заводе, где очень шумно из-за двигателей, и внезапно всё приостановилось, как будто отключилось электричество, и наступила глубокая тишина.

Чтение Корана сотрясает сердца слушающих. Это такое чувство, которое невозможно описать словами. Сила священного Корана велика! Можно привести и такой пример. Допустим, ты наставляешь юношу, который неуважительно относится к своим родителям. Для убедительности ты приводишь известные слова разных авторитетных людей, призывающие к уважению своих родителей. Но они не действуют. Но как только ты приводишь отрывок из священного Корана, призывающий уважать родителей, где Всевышний говорит:

يقول تعالى (وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُلْ رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا) [الإسراء:24]

(смысл) «И опусти пред ними обоими [твоими родителями] крыло смирения [будь смиренным и мягким к ним], проявляя милосердие, и говори: “О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!”» (сура «Аль-Исра», аят 24), юноша сразу изменяется, задумывается над этими священными словами Корана, даже тон его голоса меняется.

Читая в Интернете истории новообращённых мусульман Европы, я часто задавался вопросом: что оказало влияние на принятие ими Ислама? В процессе чтения, просмотра видеороликов, в которых новообращённые рассказывают о своём приходе в Ислам, сталкиваешься с тем, что все они в один голос утверждают: основной причиной прихода в Ислам являлось овладение ими удивительным чувством при прослушивании священного Корана. Причём они вообще не понимали арабского языка! Поистине это удивительное влияние звучания Корана.

Удивительную историю о влиянии Корана рассказывает имам аль-Бухари в своих достоверных книгах. Эта история произошла задолго до Хиджры, во времена, когда мусульман подвергали гонениям и они не имели возможности исполнять свои религиозные обязанности. Тогда Пророк (мир ему и благословение) повелел сподвижникам переселиться в Эфиопию. Когда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) решил переселиться в Эфиопию, его встретил вождь племени аль-Кара Ибн ад-Дагина. Он сказал: «О Абу Бакр, поистине, такой человек, как ты, не должен ни уезжать, ни изгоняться. Я беру тебя под свою защиту. Отправляйся назад и поклоняйся своему Господу в своём городе!»

После чего Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) поклонялся Господу в своём дворе, превратив его в мечеть. Когда он читал красивым голосом Священный Коран, женщины и дети неверующих собирались вокруг его дома, чтобы послушать и насладиться красотой звучания Корана, несмотря на то, что мужья и отцы запрещали им.

При чтении священной Книги глаза его всегда были полны слёз. Когда он читал Коран – плакал. Не могли сдержать слёз и те, кто его слушал. Это говорит о великом влиянии звучания Корана на умы и сердца слушающих.

Это наглядный пример того, как Коран потрясает и ввергает в изумление любого слушающего своей красотой и притягательностью арабского звучания.

Более того, Коран влияет не только на разум, но и на части тела, которые испытывают дрожь от сильного волнения. Об этом Всевышний в Коране говорит:

{ اللَّهُ نزلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابًا مُتَشَابِهًا مَثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إلى ذِكْرِ اللَّهِ} [الزمر : 23]

Смысл: «Аллах ниспослал вам прекраснейшее слово, Писание, в котором сходство в повторяемых по смыслу и по использованию слов частях. Этим достигается выразительность, точность и неподражаемость Корана. При слушании увещеваний (о наказании), содержащихся в нём, проходит дрожь по коже тех, которые боятся своего Господа. Затем смягчается их кожа и сердца [стремятся] к поминанию Аллаха (когда они слышат обещание о Рае и райских благах). (Сура «Аз-Зумар», аят 23)

Аят описывает степень влияния Корана, когда сначала проходит дрожь по коже, потом она смягчается и смягчаются сердца для поминания Аллаха. Такое состояние невозможно почувствовать от красивых слов человека.

О Аллах, сделай нас из числа читающих Коран, и оживи наши сердца Кораном, и сделай нас из числа тех, у кого глаза переполняются слезами, когда слушают то, что ниспослано Пророку (мир ему и благословение). Просим защиты и помощи у Тебя, чтобы не сделали нас из числа тех, чьи сердца черствы при поминании Аллаха.

Источник

Одним из удивительных тайных секретов Корана является то, как он заставляет людей слушать его звучание во время чтения. Это настоящий феномен, который потрясает умы человечества.

Когда в комнате слышится чтение Корана, всё вокруг наполняется спокойствием и гармонией. Чувствуется, что это место покинула напряжённость. Чувствуется, что даже неодушевлённые предметы, окружающие нас, замолчали, как будто любое движение остановилось.

Удивительное спокойствие и умиротворение овладевает нами, когда, к примеру, в комнате, где мы находимся, раздаётся чтение Корана из вашего мобильника или когда едешь в машине и, переключая частоты, наталкиваешься на радиоволну, где звучит Коран.

Уникальное звучание аятов священной Книги можно сравнить и с тем, как будто ты находишься на заводе, где очень шумно из-за двигателей, и внезапно всё приостановилось, как будто отключилось электричество, и наступила глубокая тишина.

Чтение Корана сотрясает сердца слушающих. Это такое чувство, которое невозможно описать словами. Сила священного Корана велика! Можно привести и такой пример. Допустим, ты наставляешь юношу, который неуважительно относится к своим родителям. Для убедительности ты приводишь известные слова разных авторитетных людей, призывающие к уважению своих родителей. Но они не действуют. Но как только ты приводишь отрывок из священного Корана, призывающий уважать родителей, где Всевышний говорит:

يقول تعالى (وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُلْ رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا) الإسراء:24

(смысл) «И опусти пред ними обоими крыло смирения , проявляя милосердие, и говори: “О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!”» (сура «Аль-Исра», аят 24), юноша сразу изменяется, задумывается над этими священными словами Корана, даже тон его голоса меняется.

Читая в Интернете истории новообращённых мусульман Европы, я часто задавался вопросом: что оказало влияние на принятие ими Ислама? В процессе чтения, просмотра видеороликов, в которых новообращённые рассказывают о своём приходе в Ислам, сталкиваешься с тем, что все они в один голос утверждают: основной причиной прихода в Ислам являлось овладение ими удивительным чувством при прослушивании священного Корана. Причём они вообще не понимали арабского языка! Поистине это удивительное влияние звучания Корана.

Удивительную историю о влиянии Корана рассказывает имам аль-Бухари в своих достоверных книгах. Эта история произошла задолго до Хиджры, во времена, когда мусульман подвергали гонениям и они не имели возможности исполнять свои религиозные обязанности. Тогда Пророк (мир ему и благословение) повелел сподвижникам переселиться в Эфиопию. Когда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) решил переселиться в Эфиопию, его встретил вождь племени аль-Кара Ибн ад-Дагина. Он сказал: «О Абу Бакр, поистине, такой человек, как ты, не должен ни уезжать, ни изгоняться. Я беру тебя под свою защиту. Отправляйся назад и поклоняйся своему Господу в своём городе!»

Читайте также:  Вся правда о гербалайфе польза

После чего Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) поклонялся Господу в своём дворе, превратив его в мечеть. Когда он читал красивым голосом Священный Коран, женщины и дети неверующих собирались вокруг его дома, чтобы послушать и насладиться красотой звучания Корана, несмотря на то, что мужья и отцы запрещали им.

При чтении священной Книги глаза его всегда были полны слёз. Когда он читал Коран – плакал. Не могли сдержать слёз и те, кто его слушал. Это говорит о великом влиянии звучания Корана на умы и сердца слушающих.

Это наглядный пример того, как Коран потрясает и ввергает в изумление любого слушающего своей красотой и притягательностью арабского звучания.

Более того, Коран влияет не только на разум, но и на части тела, которые испытывают дрожь от сильного волнения. Об этом Всевышний в Коране говорит:

(اللَّهُ نزلَ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابًا مُتَشَابِهًا مَثَانِيَ تَقْشَعِرُّ مِنْهُ جُلُودُ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُمْ ثُمَّ تَلِينُ جُلُودُهُمْ وَقُلُوبُهُمْ إلى ذِكْرِ اللَّهِ} الزمر : 23

Смысл: «Аллах ниспослал вам прекраснейшее слово, Писание, в котором сходство в повторяемых по смыслу и по использованию слов частях. Этим достигается выразительность, точность и неподражаемость Корана. При слушании увещеваний (о наказании), содержащихся в нём, проходит дрожь по коже тех, которые боятся своего Господа. Затем смягчается их кожа и сердца к поминанию Аллаха (когда они слышат обещание о Рае и райских благах). (Сура «Аз-Зумар», аят 23).

Аят описывает степень влияния Корана, когда сначала проходит дрожь по коже, потом она смягчается и смягчаются сердца для поминания Аллаха. Такое состояние невозможно почувствовать от красивых слов человека.

О Аллах, сделай нас из числа читающих Коран, и оживи наши сердца Кораном, и сделай нас из числа тех, у кого глаза переполняются слезами, когда слушают то, что ниспослано Пророку (мир ему и благословение). Просим защиты и помощи у Тебя, чтобы не сделали нас из числа тех, чьи сердца черствы при поминании Аллаха.

Источник

 «Учёные – наследники пророков» (Абу Давуд, № 3641; Тирмизи, № 2682; ибн Маджах, № 223; ибн Хаббан, № 88; аль-Байхаки)

Коран – это Речь Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство.

Зачастую мы ищем благодати, отправляясь в тяжёлые и дальние поездки, или ищем духовного лечения, тогда как чтение Корана – это лечение всех болезней и источник обильной благодати (баракат), как говорится в аятах самого Священного Корана, по воле Аллаха.

К сожалению, у очень многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – Коран просто пылится на полке. В данной статье мы приведём некоторые достоинства чтения Корана – чтобы побудить к нему наших читателей.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» (аль-Хайсам, ат-Табарани).

Предаётся, что однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах) министр Мекки пришёл к нему, чтобы решить некоторые вопросы. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф уточнил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном (чтеца), так же Аллах унижает человека Кораном (оставившего чтение Корана)» (Муслим, ибн Маджах, Дарими, Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний)» (Хаким, том 1, № 555).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл): «…Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле него» (Муслим, № 2699; Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани).

Язид ибн Аби Хабиб (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными» (ибн Хаббан. «Тинзих Шариати», том 1, стр. 293; цепочка передатчиков слабая).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете» (Дайлями. «Канзуль умаль», № 2427).

Существует очень много хадисов, побуждающих к чтению Корана. Но возникают вопросы: все ли читающие его получают полное воздаяние? Имеются ли какие-нибудь этические нормы, которые необходимо знать, приступая к чтению Речи Аллаха?

Да, как у любого важного в жизни верующего действия, есть определённые требования и для получения воздаяния от чтения Корана. Ибо сегодня нередко можно увидеть, как некоторые не соблюдают элементарнуюой этику по отношению к нему, обращаясь с Речью Аллаха как с обычной книгой!

 Этика чтения Корана

 1. Прежде всего, Коран необходимо читать только ради Аллаха, желая лишь приобрести довольство Всевышнего, подчиняясь Его велению, а не ради славы мирской или других корыстных целей.

 2. Следует брать Коран в руки и класть на место по завершении чтения, по возможности, не поворачиваясь к нему спиной.

 3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже футляр или материю, в которую он завёрнут, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после половой близости и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершать намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

5. Считается сунной читать Коран, сидя на чистом месте, обратившись лицом в сторону Киблы.

6. Класть Коран на пол, даже на чистый, считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

 7. Запрещается перелистывать Коран смоченными слюной пальцами.

 8. Коран нужно размещать выше всех остальных книг, класть на него другую книгу нельзя.

 9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом на нечистоты, или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

Читайте также:  Польза квашеной капусты для женщин для похудения

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места даже листок с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

12. Лучше всего читать Коран в намазе.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

 أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم

«Аузубилляхи мина-щщайтани-рраджим» («Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!»), а затем «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим» («Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим»).

14. Большее вознаграждение за чтение Корана получает тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

15. Коран лучше читать спокойно, не торопясь, даже если смысл его непонятен.

 16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

 17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама при намазе, если он прочел данный аят, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встаёт, также произнося «Аллаху акбар», и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана», затем, произнося «Аллаху акбар», совершает земной поклон, после, опять произнося «Аллаху акбар», поднимается и произносит приветствие словами:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«Ас-саляму алайкум ва рахматуллах», поворачивая голову направо и налево.

18. Читать Коран лучше, следя за текстом глазами. Это  ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаху и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтение Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасение рийаа (показного, горделивого чтения), или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешаете и нет опасения, что чтение будет показным, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

 20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха о спасении себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл его аятов, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

22. Так как читать Коран с нечистым ртом не одобряется, считается сунной полоскать рот и использовать сивак.

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «Аузу билляхи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и дёсны сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует его прекратить. После выхода из этого состояния чтение следует продолжить.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при этом велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно.

26. Время от времени следует читать Коран и дома, это тоже сунна. В хадисе говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» (Байхаки).

27. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шёпотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что находится перед Ним и читает Его Слово.

28. Нежелательно читать Коран вслух на рынке, в шумных местах, где много крика, смеха, громких разговоров, в местах, где люди пьянствуют и веселятся.

29. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

30. Запрещается писать Коран неарабскими буквами и читать то, что так написано.

31. Считается сунной читать суры в той последовательности, в которой они даны в Коране.

32. Коран лучше читать группами, в кругу: один читает, а остальные слушают. Можно читать по очереди.

33. Следует стараться читать Коран красивым голосом. В хадисе говорится: «Вы украшайте Коран своими красивыми голосами» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа, Хаким).

34. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

35. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, где они высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приглушённым голосом, это сунна.

 36. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33 :الاية

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте!», считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

37. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«СадакАллахуль-азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфана бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довёл её до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»)

38. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является по завершении чтения Корана читать мольбу (дуа). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обоих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на Путь истины.

Да поможет нам Аллах и примет наше чтение Корана.

Источник