Чьему отцу жрица предсказала что его сын принесет много пользы

Чьему отцу жрица предсказала что его сын принесет много пользы thumbnail

1

принесет людям так много пользы, как никто другой?

Архимеда

Сократа

Пифагора

Гиппократа

11 ответов:

5

0

Речь идет о том легендарном историческом лице, чье имя само является ответом на этот вопрос, ведь жрица дельфийского оракула называлась в Древней Греции пифия, Пифия сообщила Мнесарху, что его сын принесёт

, поэтому, на радостях, Мнесарх дал ребёнку имя «тот, о ком объявила Пифия» – Пифагор.

Чьему отцу жрица предсказала что его сын принесет много пользы

3

0

Жрица дельфийского оракула умела предсказывать и однажды предсказала отцу Пифагора, что его сын принесёт очень много пользы всему человечеству. И на самом деле так и случилось.

Верный ответ будет таким – Пифагор.

Вот фото этого человека.

Пифагор фото

Что было бы на самом деле, если бы его будущее никто не увидел.

2

0

Жрицы предвидят будущее, и, когда считают нужным, или когда их слишком настойчиво об этом спрашивают – сообщают о своем предвидении людям. Так, жрица сообщила отцу Пифагора, что она видит будущее его сына.

Ответ: Пифагора.

2

0

Сложный вопрос, так как все четверо пользу принесли немалую, если жрица и предсказывала, то она была полностью права. Такие предсказания действительно имели место, жрица поведала их отцу великого математика и философа- Пифагора.

1

0

Ранее жрицы которые могли предрекать будущее пользовались особой популярностью, особенно дельфийского оракула, ведь все что они предсказывали, скором времени исполнялось с точностью.

Жрица Дельфийского оракула предсказала отцу Пифагору, что его сын принесет много пользы.

Правильный вариант ответа находится на третьей строчке.

1

0

Жрица дельфийского оракула предсказала отцу…

Интересный вопрос и в тоже время совсем нелёгкий).

Поэтому пришлось подсмотреть, для того, чтобы найти подсказку.

А правильный вариант ответа находится на третьей строке, это С) Пифагора.

1

0

Каждый родитель считает, что именно его чадо станет самым знаменитым на свете. И для каждого родителя его ребенок самый лучший. А жрица дельфийского оракула еще и подтвердила это до того, как сын стал знаменитым. Эту весть от нее узнал отец знаменитого Пифагора.

1

0

У древних людей очень в большом почете была профессия оракула, предсказателя. все важные дела начинали, советуясь с ними, а новорожденных детей ждал современный вариант гороскопа на последующую жизнь.

Предсказание о большой роли сына, которую тот сыграет в жизни человечества и принесет большую пользу людям, было сделано отцу известного ученого и математика античности – отцу Пифагора.

0

0

Данный вопрос можно сразу отнести к разряду сложных и непростых, так как простой смертный на него никогда не ответит, но мы уже руку набили на таких вопросах здесь и сможем помочь всем в поисках правильного ответа, который будет таким – Пифагора.

0

0

Тема предсказаний и пророчеств была невероятно популярна в античном мире, она нашла отражение во многих литературных произведениях – исторических памятниках тех давних времён. Упомянутая в задании жрица предсказала славную судьбу отцу знаменитого мыслителя и математика Пифагора – выбираем третий вариант ответа.

0

0

Про Дельфийского оракула слышало большинство, но точную информацию о его пророчествах, касающихся знаменитых греков, я думаю, знают немногие. Подсказка здесь заключается в самом имени, которое дал отец своему ребенку, впоследствии ставшим знаменитым.

Выбираем из списка вариантов тот, что расположился на третьей строчке – ПИФАГОР.

Читайте также

Вот блин до чего доводит телевидение!!!! Давно нафиг пора сделать какую нибудь службу которая будет отбраковывать весь мусор который идет в массы, такое ощущение что люди посмотрели что то, и думают, ой давай покажем, и показывают, и всё на этом!!!!

Во всем виноваты средства массовой информации, и в подрастающем поколении и в нашем, и в наших родителях. Вот кричат все “Конец света, да конец света…!!!” И что?? кто нибудь, хоть 0.00000000001 процента из этого может доказать? Что нахрен мы, нет не так…МЫ, что МЫ сможем сделать? Конец, так конец!!! Судьба значит у нас такая, или что теперь рыть до конца года колодец под землю и прятаться там??? Консервами с дошираком может запасаться? Или соленья припрятать???? Е..нет(извиняюсь) так е..нет!!!!

А СМИ за все это отвечать должны!!! Что те же гребанные мультики показывают детям, и они блин теперь вместе наших добрых черного плаща с чип и дейлами, изображают из себя каких то дегенератов как корпорация монстров или чего у них там еще показывают

Ничего не будет в 2018 году,а вот в 2019 будет,весной.Демоны хотят посетить землю.Колдовства будет много и волшебства начиная с 2020 года,после прихода.А вот что это даст.Для кого-то улучшение,а для кого-то ухудшения.Тёмные силы это в первую очередь Сексуальная сторона.А плохого ничего не будет.И все эти предсказания некоторых,ерунда.Поэтому духовные практики это и чуют.Тьмы приближение.Но уверяю вас,это просто духовное и не более того.

Честно сказать -я бы этим предсказаниям не доверял- ибо наш Президент это- символ нашей стабильности и ему никакой политический кризис совершенно не нужен и поэтому будет сделано всё возможное и совершенно не возможное для того- чтобы этого кризиса избежать.

Предсказание о будущем России на 300 лет

Предсказаний о будущем России очень много в интернете и я в своё время читала прогнозы Глобы, потому что он ещё несколько лет назад предсказал раскол Украины на три части ,что ,конечно, поначалу меня очень насторожило ,так как поверить такому прогнозу 3 года назад было невозможно, но как оказалось предсказание сбылось. Поэтому предсказание о будущем России на 300 лет, которое приведено в вопросе меня даже очень радует – пусть так и будет – весь мир войдёт в Таможенный союз.

Это устройство- плод работы ученых из Ланкастера- Великобритания. С виду оно похоже на наручные часы. Посылая крохотный лазерный лучик, абсолютно безболезненный тестирует кровяные клетки и показывает их развитие. Планируется что это устройство будет работать и при лечении слабоумия.

Читайте также:  В чем польза красного крыжовника

Источник

Пифиями называли штатных предсказательниц в храме Аполлона.

Дельфийский оракул и его жрицы — пифии

Оракул – так называется и место в Дельфах, в Древней Греции, и само предсказание. Это, наверное, самое известное место пророчеств в мире. По легенде, комплекс из храмовых построек в свое время создал сам бог Аполлон. По другой легенде, ему он достался от матери Фемиды, а той – от ее матери, богини Земли — Геи. Есть еще версия, что Аполлон убил охранявшего храм змея Пифона. Змей обладал даром предсказаний, и потому жриц Аполлона стали называть пифиями.

Храм Аполлона. Автор: Luarvick — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8846608

Кем были предсказательницы

Ими сначала были молодые девушки, потом в жрицы стали брать более зрелых – старше 50-и лет. Молодых девушек перестали брать из-за случая, когда однажды пифию, влюбившись в нее, украл один человек на консультации (по подготовке к ритуалу получения предсказания). Пифии в обязательном порядке должны были дать обет целомудрия, даже если до этого они были чьими-то женами или матерями. Как только пифия «вступала в должность», ей запрещалось видеться с родными. Брали же в пифии очень простых женщин, обычно деревенских, из бедных семей, без образования, тем более теологического, и без каких-либо талантов. Это, в том числе, сводило к минимуму обвинения, что жрицы не предсказывают, а играют роль.

Статуя Пифии в Парижской национальной опере

Кому предсказывали пифии

Считается, что Пифии не предсказывали, они являлись лишь проводниками (медиумами) бога Аполлона, выступая в момент транса в роли его невесты (или жены). И текст пророчества, произносимый ими в этом состоянии, шел от лица бога. В ритуале получения разрешения на оракул (предсказание) была очередь на жребий, и лишь некоторые представители имели приоритетное право за какие-то заслуги, как например, лидийский царь Крез. Все допущенные до предсказания, а ими могли быть и простые люди, предупреждались, что мысли в храме должны были быть чистыми, а задаваемый вопрос – имел хорошее значение.

Фемида в роли Пифии вещает Эгею (аттический килик, ок. 440—430 гг. до н. э.)

Точность предсказаний

Считается, что практически все предсказания пифий были на 100% точны. Иносказательный ответ на вопрос не всегда был понятным (а чаще людям было сразу ясно, о чем речь), но когда событие происходило, все вставало на свои места и становилось очевидным. По всей видимости, ответ небес иногда специально шифровался, чтобы и не быть понятым сразу, дабы не могло измениться предначертанное будущее. Из тысяч предсказаний известны лишь единичные случаи, когда был сговор с пифией на нужный ответ, но в этом случае она сразу теряла своей высокий сан, и отправлялась домой. Сообщник же при этом изгонялся из Дельф.

Джон Кольер. Дельфийская пифия

Модель античного святилища Аполлона в Дельфах. Автор: Nanosanchez — собственная работа, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6558101

Примеры пророчеств, дошедших до наших дней

Лидийский царь Крез поначалу был недоверчив и через помощника задал вопрос о том, чем он занят в момент, когда вопрос задается. Ответ гласил: «Ноздрей моих (читай – бога) достиг запах черепахи, который варится вместе с мясом ягненка в закрытом сосуде из бронзы». Все в точности так и было, и в это время во дворце Креза готовилась черепаха и баранина в бронзовом котле. На другой вопрос, который позже самолично задал Крез, был ответ, что если он нападет на Персию, то великое царство падёт. Крез посчитал этот ответ удачным для себя, и напал на Персию, но битву проиграл. Пала не Персия, а как раз Лидийское царство, одно из самых могущественных государств Ближнего Востока.

Крез на костре. Аттическая краснофигурная роспись на амфоре, Лувр

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал. СПАСИБО!

Источник

Продолжение. Начало читайте в статье про пуп земли.

Святилище Афины в Дельфах

С незапамятных времен люди хотели знать о своем будущем. А на всякий спрос всегда есть предложение. Поэтому в предсказателях никогда недостатка не было. В древности гадания были неотъемлемой частью религиозных обрядов, которые проводились в определенных местах, называемых оракулами. Оракулы обычно располагались в святилищах, посвященных богам.

В гористом регионе, у подножия южного склона горы Парнас была расселина, из которой выходил ядовитый газ. Как-то раз пастух заметил, что, когда его козы подходили близко к этой расселине, то начинали странно себя вести и содрогались в судорогах. Когда же сам пастух подошел поближе и надышался паров, то вернувшись в деревню, начал говорить странные вещи, которые потом стали сбываться.

Один из дельфийских видов

В те времена, еще до рождения олимпийских богов, люди поклонялись богине земли Гее, главному божеству предсказаний. Гея даровала жизнь, кормила и вновь принимала все живое в свои объятия. Люди искали ее совета в пещерах, вблизи расселин, в колодцах – фактически заглядывая внутрь земли.

Когда Аполлон подбирал место для своего святилища, он пришел к источнику в трещине земли, который сторожил змей Пифон, сын Геи. Аполлон убил змея копьем. Этим мифом объясняют древнее название Дельф – Пифы, а также такие названия, как пифии и Пифийские игры.

Аполлон стал знаменитым не потому, что убил Пифона, а потому, что решил искупить вину за убийство, прослужив восемь лет пастухом у смертного царя Адмета. Таким образом он прекратил веками длившиеся ответные убийства и вернулся в Пифы в лавровом венце, стал проповедовать веру в добро и благоразумие, призывал людей в поступках своих знать меру. Он стал богом духовного просвещения, развеявшим тьму невежества и варварства. К тому же Аполлон владел искусством предсказаний.

Парнас

Тогда же Пифы стали Дельфами. В одном из мифов рассказывается, что Аполлон обратился в дельфина перед критскими моряками, чтобы сделать их жрецами в своем храме. В этом мифе бога-дельфина называют Аполлоном Дельфийским, оттуда и название города.

Читайте также:  Сок свеклы рецепт приготовления польза и вред

Аполлон основал в Дельфах свой храм с оракулом, где вещали пифии, а жрецы толковали их слова. Слава Дельфийского оракула быстро распространилась по миру. Цари из дальних стран привозили в дар богу Аполлону целые сокровища. Так оракул Аполлона в Дельфах стал самым известным в древней Греции святилищем и прорицалищем.

Восстановленная сокровищница афинян. Сокровищниц было много, в них хранились дары Аполлону

Как же предсказывали в Дельфах, и кто это делал? Это делали пифии. Первой пифией была Фемоноя, дочь Аполлона. Она пророчествовала стихами. Сначала пифий выбирали среди красивых девушек из знатных семей. Но в V веке до нашей эры одну такую девушку украли, с тех пор пифий пришлось выбирать среди знатных добродетельных женщин старше 50 лет.

Пифия в нарядных одеждах и украшениях принимала очищение в источнике Касталия, приходила в алтарь храма Аполлона, там пила воду из источника Кассотиды – источников в Дельфах тогда было много, некоторые до сих пор сохранились. Потом пифия жевала листья лавра, садилась на треножник оракула над трещиной в земле и вдыхала испарения. Вскоре она приходила в экстаз и начинала произносить непонятные фразы.

На самой высокой площадке в Дельфах находится стадион

Народ стремился в Дельфы, чтобы узнать свою судьбу. За советами приходили как простые люди, так и послы городов. Все они сначала должны были пройти обряд очищения, жертвоприношения и обязательно принести дары в качестве оплаты. Жертвой чаще всего была коза, причем коза должна была быть без изъяна.

Паломники прибывали не только из многочисленных греческих полисов, но и из других стран. Все они везли с собой дары. Люди попроще хотели знать, например, будет ли хорошим урожай, а полководцы – стоит ли отправляться в военный поход. Вопросы следовало задавать понятные и конкретные. А специальные жрецы, толковавшие высказывания пифии, ответы обычно давали расплывчатые и туманные. Бывало, что жрецов подкупали, чтобы добиться выгодного предсказания.

Театр. В любом древнегреческом полисе обязательно были храм, стадион и театр. Дельфы – не исключение

В одной из легенд рассказывается про случай, произошедший с супружеской парой, которая отправилась в Дельфы получить совет, как вести торговлю. Женщина в ту пору ждала ребенка. Пифия, как обычно, туманно ответила на заданный вопрос, но совершенно неожиданно и однозначно сказала о том, чего у нее не спрашивали. Она сообщила семейной паре, что у них родится сын, который сделает столько открытий и принесет столько пользы людям, как никто другой. В самом деле, родился мальчик, а отец на радостях назвал его Пифагором, что значит – предсказанный пифией. Вот и не верь после этого в предсказания.

Древнехристианская колонна в арке на римской агоре

Дельфы украшались лучшими скульптурами и архитектурными шедеврами и просуществовали с конца IX века до нашей эры вплоть до 394 года, когда окончательно признали христианство, и по указу императора Феодосия были закрыты все древние святилища.

Все фотографии из личного архива.

Источник

Картина Ш. Жалабера «Антигона выводит слепого Эдипа из Фив»

Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел.

В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: «Если ты родишь сына, то погибнешь от его руки». Поэтому, когда у него родился сын, он отнял его у матери, отдал пастуху и велел отнести на горные пастбища Киферона, а там бросить на съедение хищным зверям. Пастуху стало жалко младенца. На Кифероне он встретил пастуха со стадом из соседнего царства — Коринфского и отдал младенца ему, не сказавши, кто это такой. Тот отнёс младенца к своему царю. У коринфского царя не было детей; он усыновил младенца и воспитал как своего наследника. Назвали мальчика — Эдип.

Эдип вырос сильным и умным. Он считал себя сыном коринфского царя, но до него стали доходить слухи, будто он приёмыш. Он пошёл к дельфийскому оракулу спросить: чей он сын? Оракул ответил: «Чей бы ты ни был, тебе суждено убить родного отца и жениться на родной матери». Эдип был в ужасе. Он решил не возвращаться в Коринф и пошёл, куда глаза глядят. На распутье он встретил колесницу, на ней ехал старик с гордой осанкой, вокруг — несколько слуг. Эдип не вовремя посторонился, старик сверху ударил его стрекалом, Эдип в ответ ударил его посохом, старик упал мёртвый, началась драка, слуги были перебиты, только один убежал. Такие дорожные случаи были не редкостью; Эдип пошёл дальше.

Он дошёл до города Фив. Там было смятение: на скале перед городом поселилось чудовище Сфинкс, женщина с львиным телом, она задавала прохожим загадки, и кто не мог отгадать, тех растерзывала. Царь Лаий поехал искать помощи у оракула, но в дороге был кем-то убит. Эдипу Сфинкс загадала загадку: «Кто ходит утром на четырёх, днём на двух, а вечером на трёх?» Эдип ответил: «Это человек: младенец на четвереньках, взрослый на своих двоих и старик с посохом». Побеждённая верным ответом, Сфинкс бросилась со скалы в пропасть; Фивы были освобождены. Народ, ликуя, объявил мудрого Эдипа царём и дал ему в жены Лаиеву вдову Иокасту, а в помощники — брата Иокасты, Креонта.

Прошло много лет, и вдруг на Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибли люди, падал скот, сохли хлеба. Народ обращается к Эдипу: «Ты мудр, ты спас нас однажды, спаси и теперь». Этой мольбой начинается действие трагедии Софокла: народ стоит перед дворцом, к нему выходит Эдип. «Я уже послал Креонта спросить совета у оракула; и вот он уже спешит обратно с вестью». Оракул сказал: «Эта божья кара — за убийство Лаия; найдите и накажите убийцу!» — «А почему его не искали до сих пор?» — «Все думали о Сфинкс, а не о нем». — «Хорошо, теперь об этом подумаю я». Хор народа поёт молитву богам: отвратите ваш гнев от Фив, пощадите гибнущих!

Читайте также:  В чем польза козьей сыворотке

Эдип объявляет свой царский указ: найти убийцу Лаия, отлучить его от огня и воды, от молений и жертв, изгнать его на чужбину, и да падёт на него проклятие богов! Он не знает, что этим он проклинает самого себя, но сейчас ему об этом скажут, В Фивах живёт слепой старец, прорицатель Тиресий: не укажет ли он, кто убийца? «Не заставляй меня говорить, — просит Тиресий, — не к добру это будет!» Эдип гневается: «УЖ не сам ли ты замешан в этом убийстве?» Тиресий вспыхивает: «Нет, коли так: убийца — ты, себя и казни!» — «УЖ не Креонт ли рвётся к власти, уж не он ли тебя подговорил?» — «Не Креонту я служу и не тебе, а вещему богу; я слеп, ты зряч, но не видишь, в каком живёшь грехе и кто твои отец и мать». — «Что это значит?» — «Разгадывай сам: ты на это мастер». И Тиресий уходит. Хор поёт испуганную песню: кто злодей? кто убийца? неужели Эдип? Нет, нельзя этому поверить!

Входит взволнованный Креонт: неужели Эдип подозревает его в измене? «Да», — говорит Эдип. «Зачем мне твоё царство? Царь — невольник собственной власти; лучше быть царским помощником, как я». Они осыпают друг друга жестокими упрёками. На их голоса из дворца выходит царица Иокаста — сестра Креонта, жена Эдипа. «Он хочет изгнать меня лживыми пророчествами», — говорит ей Эдип. «Не верь, — отвечает Иокаста, — все пророчества лживы: вот Лаию было предсказано погибнуть от сына, но сын наш младенцем погиб на Кифероне, а Лаия убил на распутье неведомый путник». — «На распутье? где? когда? каков был Лаий с виду?» — «По пути в Дельфы, незадолго до твоего к нам прихода, а видом был он сед, прям и, пожалуй, на тебя похож». — «О ужас! И у меня была такая встреча; не я ли был тот путник? Остался ли свидетель?» — «Да, один спасся; это старый пастух, за ним уже послано». Эдип в волнении; хор поёт встревоженную песню: «Ненадёжно людское величие; боги, спасите нас от гордыни!»

И тут в действии происходит поворот. На сцене появляется неожиданный человек: вестник из соседнего Коринфа. Умер коринфский царь, и коринфяне зовут Эдипа принять царство. Эдип омрачается: «Да, лживы все пророчества! Было мне предсказано убить отца, но вот — он умер своею смертью. Но ещё мне было предсказано жениться на матери; и пока жива царица-мать, нет мне пути в Коринф». «Если только это тебя удерживает, — говорит вестник, — успокойся: ты им не родной сын, а приёмный, я сам принёс им тебя младенцем с Киферона, а мне тебя там отдал какой-то пастух». «Жена! — обращается Эдип к Иокасте, — не тот ли это пастух, который был при Лаие? Скорее! Чей я сын на самом деле, я хочу это знать!» Иокаста уже все поняла. «Не дознавайся, — молит она, — тебе же будет хуже!» Эдип ее не слышит, она уходит во дворец, мы ее уже не увидим. Хор поёт песню: может быть, Эдип — сын какого-нибудь бога или нимфы, рождённый на Кифероне и подброшенный людям? так ведь бывало!

Но нет. Приводят старого пастуха. «Вот тот, кого ты мне передал во младенчестве», — говорит ему коринфский вестник. «Вот тот, кто на моих глазах убил Лаия», — думает пастух. Он сопротивляется, он не хочет говорить, но Эдип неумолим. «Чей был ребёнок?» — спрашивает он. «Царя Лаия, — отвечает пастух. — И если это вправду ты, то на горе ты родился и на горе мы спасли тебя!» Теперь наконец все понял и Эдип. «Проклято моё рождение, проклят мой грех, проклят мой брак!» — восклицает он и бросается во дворец. Хор опять поёт: «Ненадёжно людское величие! Нет на свете счастливых! Был Эдип мудр; был Эдип царь; а кто он теперь? Отцеубийца и кровосмеситель !»

Из дворца выбегает вестник. За невольный грех — добровольная казнь: царица Иокаста, мать и жена Эдипа, повесилась в петле, а Эдип в отчаянии, охватив ее труп, сорвал с неё золотую застёжку и вонзил иглу себе в глаза, чтоб не видели они чудовищных его дел. Дворец распахивается, хор видит Эдипа с окровавленным лицом. «Как ты решился?..» — «Судьба решила!» — «Кто тебе внушил?..» — «Я сам себе судья!» Убийце Лаия — изгнание, осквернителю матери — ослепление; «о Киферон, о смертное распутье, о двубрачное ложе!». Верный Креонт, забыв обиду, просит Эдипа остаться во дворце: «Лишь ближний вправе видеть муки ближних». Эдип молит отпустить его в изгнание и прощается с детьми: «Я вас не вижу, но о вас я плачу…» Хор поёт последние слова трагедии: «О сограждане фиванцы! Вот смотрите: вот Эдип! / Он, загадок разрешитель, он, могущественный царь, / Тот, на чей удел, бывало, всякий с завистью глядел!.. / Значит, каждый должен помнить о последнем нашем дне, / И назвать счастливым можно человека лишь того, / Кто до самой до кончины не изведал в жизни бед».

Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с. Пересказал М. Л. Гаспаров (с)

Источник