Чтения с музыкой и пользой

Чтения с музыкой и пользой thumbnail

Вы любите слушать музыку во время чтения? Если да, то думали ли вы когда-нибудь, как это влияет на процесс чтения? Читаете ли вы от этого быстрее или медленнее? Как это влияет на понимание прочитанного?

Во-первых, если вы хотите читать быстро, то нужно быть хорошо сконцентрированным на тексте. Ваши мысли должны быть сосредоточены, и вы не должны позволять своему разуму блуждать. Плохая концентрация приводит к медленной скорости чтения. Также это плохо сказывается на понимании прочитанного. Если разум теряет связь с текстом, то возникают проблемы с запоминанием читаемого материала.

Это означает, что влияние музыки на скорость чтения стоит рассматривать с точки зрения влияния музыки на концентрацию внимания. Нужно понять, отвлекает ли вас музыка во время чтения или наоборот помогает добиться лучшей концентрации.

Следует отметить, что человеческий разум может эффективно работать только с одной задачей одновременно (за исключением примеров отдельных личностей). Например, если вы что-то читаете и при этом разговариваете по телефону, то, вероятнее всего, скорость чтения будет нарушена, вы будете испытывать трудности с запоминанием текста, да и телефонный разговор окажется не самым успешным. Если вы хотите эффективного чтения, то не стоит разговаривать по телефону в это время.

Если музыка, которую мы слушаем во время чтения, начинает отвлекать нас таким образом, что мы обращаем на нее больше внимания, чем на текст, то эффективность чтения очевидно пострадает. Если музыка служит просто фоном и не занимает внимания во время чтения, то она не окажется отвлекающим фактором.

Многое зависит от вашей индивидуальности. Некоторые люди считают, что прослушивание музыки помогает им в процессе чтения, для других же это воздействие может произвести противоположный эффект. Многие люди не могут чувствовать себя комфортно в полной тишине. Фоновая музыка может создать для них более комфортные условия для чтения. В любом случае музыка не должна привлекать внимания настолько, чтобы захотелось ее послушать. Она должна лишь создать нужную атмосферу для чтения. Хорошо, если эта музыка будет нести еще и расслабляющий эффект. Очевидно, что тяжелый металл будет не самым разумным выбором в этом случае. Звуки природы, например, как нельзя лучше подойдут для вдумчивого медитативного чтения.

У вас может появиться желание послушать музыку, когда вы находитесь в шумной обстановке во время чтения, например, в офисе, когда другие люди громко разговаривают по телефону или общаются между собой. Вы можете надеть наушники, и музыка поможет вам изолироваться от постороннего шума. Наушники также могут оказаться полезны в ситуациях, когда коллеги часто отвлекают вас по пустякам. Если люди видят, что вы в наушниках, то, скорее всего, они побеспокоят вас только в случае серьезной проблемы.

Очевидно, чтобы выяснить, какое влияние оказывает фоновая музыка на эффективность вашего чтения, вам нужно попробовать прочитать что-нибудь с музыкой и без нее. Например, вы можете прочесть эту статью под аккомпанемент концерта Баха для фортепиано с оркестром (фа минор), включив плеер сверху, если вы не сделали этого сразу. Так вы сможете сравнить, в каком случае чтение будет носить более целенаправленный характер. Если вы заметили, что музыка отвлекает вас, то не совмещайте ее с чтением, либо попробуйте найти другой тип музыки, который не будет для вас отвлекающим.

Источник

[audio:https://vidabonito.ru/wp-content/uploads/2012/11/J.S._Bach_Piano_Concerto_in_F_Minor_Largo.mp3]

Вы любите слушать музыку во время чтения? Если да, то думали ли вы когда-нибудь, как это влияет на процесс чтения? Читаете ли вы от этого быстрее или медленнее? Как это влияет на понимание прочитанного?

Во-первых, если вы хотите читать быстро, то нужно быть хорошо сконцентрированным на тексте. Ваши мысли должны быть сосредоточены, и вы не должны позволять своему разуму блуждать. Плохая концентрация приводит к медленной скорости чтения. Также это плохо сказывается на понимании прочитанного. Если разум теряет связь с текстом, то возникают проблемы с запоминанием читаемого материала.

Это означает, что влияние музыки на скорость чтения стоит рассматривать с точки зрения влияния музыки на концентрацию внимания. Нужно понять, отвлекает ли вас музыка во время чтения или наоборот помогает добиться лучшей концентрации.

Следует отметить, что человеческий разум может эффективно работать только с одной задачей одновременно (за исключением примеров отдельных личностей). Например, если вы что-то читаете и при этом разговариваете по телефону, то, вероятнее всего, скорость чтения будет нарушена, вы будете испытывать трудности с запоминанием текста, да и телефонный разговор окажется не самым успешным. Если вы хотите эффективного чтения, то не стоит разговаривать по телефону в это время.

Если музыка, которую мы слушаем во время чтения, начинает отвлекать нас таким образом, что мы обращаем на нее больше внимания, чем на текст, то эффективность чтения очевидно пострадает. Если музыка служит просто фоном и не занимает внимания во время чтения, то она не окажется отвлекающим фактором.

Многое зависит от вашей индивидуальности. Некоторые люди считают, что прослушивание музыки помогает им в процессе чтения, для других же это воздействие может произвести противоположный эффект. Многие люди не могут чувствовать себя комфортно в полной тишине. Фоновая музыка может создать для них более комфортные условия для чтения. В любом случае музыка не должна привлекать внимания настолько, чтобы захотелось ее послушать. Она должна лишь создать нужную атмосферу для чтения. Хорошо, если эта музыка будет нести еще и расслабляющий эффект. Очевидно, что тяжелый металл будет не самым разумным выбором в этом случае. Звуки природы, например, как нельзя лучше подойдут для вдумчивого медитативного чтения.

Читайте также:  Гранатовый чай из турции польза и вред при беременности

У вас может появиться желание послушать музыку, когда вы находитесь в шумной обстановке во время чтения, например, в офисе, когда другие люди громко разговаривают по телефону или общаются между собой. Вы можете надеть наушники, и музыка поможет вам изолироваться от постороннего шума. Наушники также могут оказаться полезны в ситуациях, когда коллеги часто отвлекают вас по пустякам. Если люди видят, что вы в наушниках, то, скорее всего, они побеспокоят вас только в случае серьезной проблемы.

Очевидно, чтобы выяснить, какое влияние оказывает фоновая музыка на эффективность вашего чтения, вам нужно попробовать прочитать что-нибудь с музыкой и без нее. Например, вы можете прочесть эту статью под аккомпанемент концерта Баха для фортепиано с оркестром (фа минор), включив плеер сверху, если вы не сделали этого сразу. Так вы сможете сравнить, в каком случае чтение будет носить более целенаправленный характер. Если вы заметили, что музыка отвлекает вас, то не совмещайте ее с чтением, либо попробуйте найти другой тип музыки, который не будет для вас отвлекающим.

Источник

Обманываю ли я, если говорю: “Я прочитал” книгу, а на самом деле я прослушал аудиокнигу. Является ли прослушивание книги тем же, что и чтение? Разберемся.

За последние 5 лет продажи аудиокниг удвоились, в то время как продажи печатных и электронных книг остались прежними. Эти тенденции могут навести на мысль о том, что аудиокниги заменят обычное чтение, как клавиатура заменила почерк.

Разница между прослушиванием аудиокниги и прочтением бумажной

Однако ученые постоянно исследуют то, как мы читаем и как слушаем. Они утверждают, что каждый из способов используется и необходим для разных целей, и ни один не является превосходным.

Тем не менее, различия между печатью и аудио имеются. Это высота, темп и ударение произнесенных слов. Например, фраза “Какой прекрасный вечер” может быть искренним комплиментом или сарказмом. На печатной странице эту разницу не понять. Однако опытные читатели понимают смысл из контекста.

В ряде случаев слушание аудиокниги может помочь понять истинный смысл текста. Например, читатель “Ромео и Джульетты” на фразе “где ты, Ромео” мысленно поставит акцент на слове “где”, полагая что она думает о его местонахождении. Но посмотрев спектакль или прослушав правильную аудиокнигу, слушатель поймет, что Джульетта делает акцент на слове “Ромео”, размышляя о его имени и любви к суженному, а не о том, где он находится.

Как запоминают читающие и слушающие информацию: результаты исследования

Звучит так, как будто понимать суть книги легче при прослушивании, чем при прочтении, но это не всегда так. Было проведено исследование для сравнения того, насколько хорошо студенты освоили научный предмет из 22-минутного аудио урока и напечатанной статьи. Двум группам студентов было дано одинаковое количество времени.

Несмотря на это, спустя 2 дня читающие урок набрали 81% в оценке полученных знаний, а слушатели аудио файла – только 59%.

Почему так произошло? Обратите внимание, что научный предмет был трудным, и целью – обучение, а не удовольствие (оба фактора влияют на то, как мы читаем).

Когда мы фокусируемся, мы замедляемся. Напечатанную статью студенты могли перечитывать, останавливаться, размышлять о прочитанном.

Подчеркивается, что напечатанная информация помогает читателю в процессе чтения при помощи структурного деления на абзацы, заголовки, цитаты и т.д.

Почему аудиокниги не заменят печать?

Несмотря на преимущество печатных текстов, аудиокниги становятся все более распространенными. Слушатели по мере этого приобретают опыт понимания информации и могут совершенствоваться. Издатели в свою очередь могут и будут разрабатывать способы облегчения понимания аудио формата.

Аудиокниги никогда не заменят печать, потому что мы используем их по-другому и в других целях.

Так, 81% слушателей аудиокниг говорят о том, что они любят делать другие дела во время прослушивания книг: водить машину, тренироваться, мыть машину и т.д.

Но, так как человеческий разум не предназначен быть многозадачным, мы получаем только суть книги, но теряем тонкости.

Тем не менее, мы не можем мыть пол, пока читаем напечатанную книгу. Печать помогает задержаться над словами и идеями.Аудиокниги выручают, когда нет времени сесть и сосредоточиться над книжкой.

Фото: medium.com

Подводим итог

Таким образом, вы не обманываете, если говорите что прочли книгу, а на самом деле ее прослушали. Просто вы получите разный опыт. Да и к тому же разные книги предлагают разные способы прочтения.

Поскольку аудиоформат становится все более популярным, авторы пишут произведения, специально предназначенные для прослушивания.

Мы получим богатый опыт от прочтения и прослушивания книг, если будем понимать отличия этих двух форматов. Дело не в том, какой каким лучше заменить, а как использовать оба формата в наших личных интересах, и услышать то, что авторы хотят нам сказать.

А как вы любите читать: слушать аудиокнигу или держать в руках бумажную книгу? Обсудим.

Подписывайтесь на мой канал.

Источник

Данная статья была опубликована на сайте «The Idealist», 27.09.18.

Даже для людей, которые страстно любят читать, бывает проблемным найти время и возможность любимого хобби. В такой ситуации многие полагаются на аудиокниги, удобную альтернативу старомодному чтению. Вы вполне можете прослушивать последний бестселлер во время поездок или уборки дома.

Но является ли прослушивание аудиокниг тем же самым, что и чтение?

«Я был поклонником аудиокниг, но всегда рассматривал их как обман» — говорит Бет Роговски, профессор в Университете Блумсберга в Пенсильвании.

Читайте также:  Зефир с пектином польза и вред

В 2016 году Роговски предложил провести исследование данного вопроса. В ходе него одна группа в своем исследовании слушала части «Неотразимой», научно-популярной книги о Второй мировой войне Лауры Хилленбранд, а вторая — читала те же части с помощью электронной книги. Третья же группа одновременно читала и слушала. Впоследствии все испытуемые ответили на ряд вопросов анкеты, которая должна была установить насколько хорошо они усвоили материал. «Мы не обнаружили существенных различий в восприятии между чтением, прослушиванием или чтением и прослушиванием одновременно» — говорит Роговский.

Плюс для аудиокниг? Может быть. Но исследование Роговски использовало электронные книги, а не традиционные печатные, а согласно некоторым данным чтение на экране уменьшает восприятие и понимание по сравнению с чтением печатного текста. Поэтому вполне возможно, что, если бы в исследовании принимали участие традиционные книги, то консерваторы могли бы быть впереди.

Если вам интересно, почему печатные книги могут быть лучше, чем электронные, то стоит обратить внимание на интересную особенность: человеку сложно оценить где конкретно он находится в электронной книге. «Когда вы читаете повествование, последовательность событий важна, и знание того, где вы находитесь в книге, помогает вам выстроить соответствующую линию» — говорит Дэниел Уиллингем, профессор психологии в Университете Вирджинии и автор книги «Взрослеющие дети, которые читают». В то время как читатели электронной литературы ориентируются на процент прочитанного объёма, это, похоже, не имеет такого же повествовательно-ориентирующего эффекта, как чтение традиционной книги.

Тот факт, что печатный текст привязан к определенному месту на странице, также, похоже, помогает людям запомнить его лучше, чем экранный текст, согласно более подробным исследованиям пространственных атрибутов традиционных печатных СМИ. Все это может иметь отношение к дискуссиям по аудиокниге и книгам в целом, поскольку, как и цифровые экраны, аудиокниги не дают пользователям использовать пространственные сигналы, которые они используют при чтении печатного текста.

Самонаправленные ритмы, связанные с чтением, также отличают традиционные книги от аудиокниг

«От 10 до 15% движений глаз во время чтения на самом деле являются регрессивными, то есть [глаза] возвращаются и пробегают по тексту снова» — объясняет Уиллингем. «Это происходит очень быстро». Он говорит, что эта причуда чтения почти наверняка способствует пониманию, в аналогии при прослушивании аудио это как если вы слушаете лектора, а затем переспрашиваете его о чём-то. «Когда вы спрашиваете, то обращаете дополнительное внимание на то, что только что сказал оратор» — говорит он. Теоретически вы также можете приостановить или вернуться назад, слушая аудиофайл. «Но это достаточно хлопотно» — добавляет он.

Другое соображение заключается в том, что, как во время чтения, так и прослушивания, наши мысли иногда блуждают. По словам Дэвида Дэниела, профессора психологии Университета Джеймса Мэдисона и члена проекта по изучению обучения Национальной академии наук, могут пройти секунды (или минуты), прежде чем мы выйдем из наших фантазий и переориентируем наше внимание.

Если вы читаете, довольно легко вернуться назад и найти точку, в которой вы потеряли мысль. Даниэль отмечает, что это не так просто, если вы слушаете запись. Особенно в случае сложного текста, способность быстро отступать и пересматривать материал может помочь в обучении, и это, вероятно, легче сделать во время чтения, чем во время прослушивания. «Перелистывание страницы книги также дает вам небольшой перерыв» — говорит он. Эта краткая пауза может создать пространство для вашего мозга, чтобы хранить или проанализировать информацию, которую вы поглощаете.

Даниэль является соавтором исследования 2010 года, в ходе которого изучали студентов, слушавшие уроки в виде подкастов – в результате они хуже усвоили материал, чем студенты, которые изучили информацию из урока на бумаге. «И группа слушателей подкастов продемонстрировала значительно худшие результаты» — подчёркивает он. По сравнению с читателями, результат слушателей оказался на 28% хуже — разница между высшей и низшей оценкой.

Интересно, что в начале эксперимента почти все студенты хотели быть в группе подкастов. «Но перед прохождением итогового теста большинство из них изменило свое мнение — они отметили, что лучше бы было выбрать чтение» — говорит Даниэль. «Они поняли, что многое усвоить не получилось»

Он говорит, что возможно, что с практикой слушатели смогут составить конкуренцию читателям. «Мы хорошо разбираемся в том, что делаем, и вполне возможно лучше научиться воспринимать информацию на слух, если научиться слушать более критически», — говорит он. (То же самое можно сказать и о чтении с экрана, некоторые исследования показывают, что люди, которые практикуют «электронное обучение» со временем лучше воспринимают подобную информацию).

Но могут быть и некоторые «структурные препятствия», которые препятствуют обучению по аудиоматериалам, замечает Дэниелс. Во-первых, вы не можете подчеркнуть или выделить то, что слышите. И многие из важных моментов, которые появляются в текстовых книгах — такие вещи, как смелые слова или кусочки критической информации, сложнее акцентировать при прослушивании аудио.

Но у аудиокниг тоже есть свои сильные стороны. Виллингем говорит, что люди передают информацию устно в течение десятков тысяч лет, в то время как печатное слово — гораздо более «свежее» изобретение. «Когда мы читаем, то используем части мозга, которые развивались для других целей» — объясняет он. Слушатели, с другой стороны, могут получать значительную часть информации из тембра речи спикера или интонаций. Сарказм гораздо легче передать через аудио, чем через печатный текст. И люди, которые слышат, как «Шекспир» говорит вслух, склонны уловить дополнительный смысл, благодаря игре актёра.

Читайте также:  Польза и вред вина для печени

Тем не менее, есть ещё один фактор в пользу чтения, и это — многозадачность. «Если вы пытаетесь учиться, делая две вещи, то навряд ли преуспеете» — говорит Уиллингем. Даже действия, которые вы можете более или менее выполнять на автопилоте, например, вождение или приготовление блюд, — занимают достаточно внимания, чтобы препятствовать обучению. «Я слушаю аудиокниги все время, пока я еду, но я бы не стал слушать что-то важное для моей работы» — говорит он.

Но если мы говорим о лёгкой, развлекательной литературе, то различия в чтении и прослушивании аудиокниг незначительны, добавляет специалист. «Я думаю, что существует огромное совпадение в понимании аудиотекста по сравнению с пониманием текста печати».

Так что в этом случае можно и продолжать «обманываться». Друзья из вашего книжного клуба никогда не поймут разницы.

Источник

Песенка О Пользе Чтения

Бесплатно скачать Песенка О Пользе Чтения в mp3. Мы нашли 39 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Песенка о пользе чтения.mp3 размером 2.39 MB

Песенка о пользе чтения.mp3

01:49
2.39 MB
0.9K

ПЧЕЛОГРАФИЯ Мультики для детей 10 серия О пользе чтения.mp3

05:23
7.08 MB
166.2K

О пользе чтения.mp3

26:53
35.38 MB
61.9K

Фильм микс из социальных роликов о пользе чтения.mp3

03:17
4.32 MB
20.3K

В доброй чайной О пользе чтения.mp3

10:25
13.71 MB
2.7K

Интересные факты о пользе чтения.mp3

03:39
4.80 MB
298

Ролик о пользе чтения.mp3

01:09
1.51 MB
164

Мультсериал Пчелография О пользе чтения 10 серия.mp3

05:23
7.08 MB
167.5K

Социальная реклама о пользе чтения.mp3

02:35
3.40 MB
28

Песня с историей Паломничество Рассказывает Н Дроздов исполняют Светлана Феодулова и хор МДА.mp3

06:56
9.12 MB
29K

О пользе чтения Видео посвященное дню книги.mp3

04:39
6.12 MB
18

Частушки о пользе чтения.mp3

04:09
5.46 MB
15

О пользе чтения зачем читать книги.mp3

04:28
5.88 MB
3.6K

Барбоскины персонажи в реальной жизни.mp3

03:48
5.00 MB
4.5M

Социальная реклама о пользе чтения.mp3

01:24
1.84 MB
82

о книге и чтении.mp3

01:16
1.67 MB
2.3K

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую социальную рекламу о пользе чтения.mp3

01:32
2.02 MB
54

Мультклипы Песни из Пчелографии Песня Робинзона.mp3

02:10
2.85 MB
124.8K

Мультклипы Песни из Пчелографии Я Замечательный.mp3

38
853.52 KB
21.7K

10 секретов скорочтения Как читать лучше чем раньше 12.mp3

07:11
9.45 MB
259.8K

Новогодняя песня Это раз в году бывает.mp3

02:53
3.79 MB
29.9K

Настя читает и рассказывает детям о пользе чтения.mp3

08:46
11.54 MB
29

Большой сборник песен из Пчелографии.mp3

28:27
37.44 MB
22.6K

СБОРНИК 1 Серии Пчелографии с 1 по 10.mp3

43:34
57.34 MB
2.2M

О пользе чтения Де факты от де Юры.mp3

04:54
6.45 MB
342

Урок Доброты Детям о пользе чтения книг.mp3

16:05
21.17 MB
748

О пользе чтения Социальный видеоролик.mp3

03:18
4.34 MB
3.2K

Книги Чтение Библиотека СахОДБ.mp3

03:58
5.22 MB
89

Фиксики Вода Fixiki.mp3

06:28
8.51 MB
13M

2 класс Литературное чтение Аюбова А А Тема Американская народная песня Бульдог по кличке Дог.mp3

07:56
10.44 MB
43

Псалтирь Кафизма 17 заупокойная.mp3

24:05
31.70 MB
460.6K

Советские Мультфильмы Гришкины книжки 1978 на стихи С Маршака.mp3

09:06
11.98 MB
172.7K

Гагарин книги чтение.mp3

03:18
4.34 MB
384

Расслабляющий урок английского который ни на что особо не претендует.mp3

32:38
42.95 MB
30.4K

Летнее чтение с пользой.mp3

13:01
17.13 MB
142

Как учить английский серьезно.mp3

02:30:06
197.54 MB
2.7K

Арон МЕНЦ О пользе чтения.mp3

03:26
4.52 MB
49

Январь 17 2021 Воскресное Утреннее Служение Д Жеребненков ч 2 Чтение Писания Пс 118.mp3

01:17:36
102.13 MB
78

О пользе чтения толстых книг или советы тёти Сары Артур Паравозов.mp3

01:04
1.40 MB
51

Kat J Trend Постмодерническая песня о вреде чтения.mp3

02:08
2.81 MB
314

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках немецкого и французского языков.mp3

01:26:23
113.69 MB
0.9K

Экипаж крейсера Москва Боевые моряки и речь о пользе чтения Репортер и швец и жнец.mp3

06:44
8.86 MB
3.7K

О Пензенском деле Идет солдат по Сирии Конституционная магия Заповедник выпуск 111.mp3

13:00
17.11 MB
296.7K

Белая Песенка.mp3

02:44
3.60 MB
37.7K

Еврейское мировоззрение О пользе чтения Теилим второе занятие.mp3

29:23
38.67 MB
243

Псалтирь на русском языке 1 151.mp3

06:14:15
492.54 MB
470.2K

Мультклипы Дух Амазонии Песни из Пчелографии.mp3

01:13
1.60 MB
58.3K

Певица Зара Правда о чтении.mp3

01:40
2.19 MB
96

Тест дано вам играть на барабанах.mp3

05:04
6.67 MB
155.5K

Богородичное правило Валаам.mp3

02:09:20
170.21 MB
480.8K

Источник