Что пользы если вы любите только любящих вас

Что пользы если вы любите только любящих вас thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Итак, чего будем достойны мы, которые получили повеление ревностно стараться об уподоблении себя Богу, и между тем, может быть, еще не сравнялись и с мытарями? В самом деле, если и мытари, и грешники, и язычники любят любящих, а мы и этого не делаем (а не делаем мы этого, когда завидуем доброй славе наших братьев), то какому не подвергнемся наказанию, будучи ниже язычников, тогда как должны быть превосходнее книжников? Как же, скажи мне, мы можем узреть царство? Как взойдем в его священные преддверия, будучи ничем не лучше мытарей? На это и указывает Спаситель, говоря: “Не то же ли делают и мытари”? Что особенно удивительно в учении Христа, так это то, что награды за подвиги Он предлагает повсюду в великом множестве: обещает подвизающимся, что они и узрят Бога, и царствие небесное наследят, и будут сынами Божиими и подобными Богу, и помилованы будут, и утешатся, и получат многую мзду на небесах; а если где нужно было упомянуть о прискорбном, то упоминает об этом кратко, так что имя геенны, например, Он употребил в столь продолжительной беседе всего лишь один раз. В других случаях Он исправляет слушателя кроткими вразумлениями, убеждая его более увещаниями, нежели угрозами, например, когда говорит: “Не то же ли делают и мытари”? Или: “Если же соль потеряет силу” (Мф. 5:13); Или: “Малейшим наречется в Царстве Небесном” (Мф. 5:19). Иногда полагает Он вместо наказания грехи, предоставляя самому слушателю заключать из тяжести последних о тяжести наказания, например, когда говорит: “прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5:28); или: “кто разводится с женою своею, …тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мф. 5:32). Для вразумления имеющих ум не нужно упоминать о наказании, а довольно только представить тяжесть греха. Вот почему и в настоящем случае Он представляет в пример язычников и мытарей, чтобы ученики Его устыдились, видя, с какими людьми Он их сравнивает. Тоже делал и Павел, когда говорил: “Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды” (1 Фес. 4:13), и “как и язычники, не знающие Бога” (1Фес. 4:5).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Что для огня – вода, то для гнева кротость и ласковость. Поэтому-то и Христос сказал ученикам: «аще любите любящие вас, кую мзду имате?». И желая убедить примером и подействовать на людей беспечных, присовокупил: «не и мытари ли тожде творят?» То есть, и из беспечных кого ни возьми, не тоже ли они делают? Не тоже ли делают с усердием и самые мытари? Что хуже мытаря? Однако ты найдешь, что и у мытарей это совершенно исполняется; да и невозможно, чтобы и любимый не любил (любящего его). А я, желая, чтобы вы были выше и имели нечто большее, не это только внушаю вам, но хочу, чтобы вы любили и врагов.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.

Свт. Тихон Задонский

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:45

Блаж. Иероним Стридонский

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:45

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Будем трепетать, так как мы не походим и на мытарей, но ненавидим даже и тех, кто любит нас.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 46-47 Аще бо любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят? И аще целуете други вашя токмо, что лишше творите? не и язычницы ли такожде творят

Любить того, кто вас любит, не есть добродетель, а дело согласное с природою, потому что и мытари тожде творят, у которых нет и следа добродетели. Мытари – это были сборщики податей и торговли (κομερκιαριοι); занимающиеся этим делом пользовались дурною славою, как несправедливые, корыстолюбивые и преступные. Поэтому в учении на равном месте Христос назвал их грешниками, а не мытарями. Но какого осуждения мы будем достойны, когда не любим и тех, которые нас любят, и ненавидим тех, которые нам желают добра! Нам повелено превзойти в правде книжников и фарисеев, а мы стоим ниже мытарей, которых даже они порицают.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Какая вам награда? Источник любви только к тем, которые сами нас любят, есть более или менее наше самолюбие; это не есть еще вполне чистая любовь, совершенная; это свойственно и греховной, поврежденной природе человека, и потому такая любовь не заслуживает такой высокой награды, так как в ней еще нет особенного подвига.

И мытари. Сборщики податей, иногда в виде откупщиков. Иудея была в то время римской провинцией, и иудеи с ненавистью переносили это порабощение и с неудовольствием платили подати римлянам; ненависть эту и неудовольствие перенесли они и на тех людей, которые собирали эти подати, тем более что и между ними, иногда природными евреями, встречались люди своекорыстные, которые напрасно притесняли народ разными несправедливостями, люди безнравственные, и евреи причисляли их к разряду людей дурных — воров, прелюбодеев, отъявленных нечестивцев. Господь говорит, что даже и эти люди любят любящих их; следовательно, добродетель любви к любящим нас не заслуживает высокой награды.

Толковое Евангелие.

Анонимный комментарий

Ст. 46-48 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Любящий друзей любит их для себя, а не для Бога, и поэтому не имеет никакой награды: ибо он имеет радость от самой этой любви. А любящий своего врага любит не для себя, а для Бога, поэтому имеет великую награду, ибо поступает вопреки своей душевной склонности. Ведь где сеется с усилием, там пожинают плоды. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48). Любящий друга не совершает греха, но и праведного дела не творит. Ведь если человек удаляется от зла, но не идет вослед добру, то это – добро наполовину. Совершенство же в том, чтобы не только зла избегать, но и добро творить. Потому Он говорит: Будьте совершенны, чтобы вы и друзей любили, чтобы избежать греха, и врагов, чтобы обрести праведность; ибо одно освобождает от наказания, а другое ведет к славе. Ибо несовершенен тот образ Божий, который не уподобляется Богу по делам.

Архим. Фаддей (Витовницкий)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

См. Толкование на Мф. 5:44

Лопухин А.П.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Лк. 6:32, “мытари” заменены у Луки словом грешники. Слово “мытари” нашего русского и славянского текстов менее вероятно, чем “язычники”, имеющееся в Синайском, BD, около 18 курсивных, большей части латинских переводов, Вульгате и проч. и принятое Тишендорфом, Вестк. Хортом и издателями английской пересмотренной Библии. В том и другом случае смысл почти одинаков, потому что мытари считались не лучше язычников. Ученики Христа должны быть выше книжников и фарисеев. Но если они будут любить только тех, которые их любят, то не станут выше даже язычников (или мытарей), которые так делают по естественному закону любви, вложенному в человека.

Троицкие листки

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Спаситель побуждает тебя к этой добродетели не только примером благости Божией, но и от противного: Ибо если вы будете любить, – говорит Он, – только любящих вас, какая вам награда? Тут нет еще никакого подвига: ты за то их и любишь, что они тебя любят, значит, ты при этом любишь только себя же самого. Не то же ли делают и мытари?

Троицкие листки. №801-1050.

Митр. Иларион (Алфеев)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Читайте также:  Вращение тазом польза для мужчин

См. Толкование на Мф. 5:43

Источник

Ìô., 15 çà÷., 5, 42–48

Ñêàçàë Ãîñïîäü: ïðîñÿùåìó ó òåáÿ äàé, è îò õîòÿùåãî çàíÿòü ó òåáÿ íå îòâðàùàéñÿ. Âû ñëûøàëè, ÷òî ñêàçàíî: ëþáè áëèæíåãî òâîåãî è íåíàâèäü âðàãà òâîåãî. À ß ãîâîðþ âàì: ëþáèòå âðàãîâ âàøèõ, áëàãîñëîâëÿéòå ïðîêëèíàþùèõ âàñ, áëàãîòâîðèòå íåíàâèäÿùèì âàñ è ìîëèòåñü çà îáèæàþùèõ âàñ è ãîíÿùèõ âàñ, äà áóäåòå ñûíàìè Îòöà âàøåãî Íåáåñíîãî, èáî Îí ïîâåëåâàåò ñîëíöó Ñâîåìó âîñõîäèòü íàä çëûìè è äîáðûìè è ïîñûëàåò äîæäü íà ïðàâåäíûõ è íåïðàâåäíûõ. Èáî åñëè âû áóäåòå ëþáèòü ëþáÿùèõ âàñ, êàêàÿ âàì íàãðàäà? Íå òî æå ëè äåëàþò è ìûòàðè? È åñëè âû ïðèâåòñòâóåòå òîëüêî áðàòüåâ âàøèõ, ÷òî îñîáåííîãî äåëàåòå? Íå òàê æå ëè ïîñòóïàþò è ÿçû÷íèêè? Èòàê áóäüòå ñîâåðøåííû, êàê ñîâåðøåí Îòåö âàø Íåáåñíûé.

«Ïðîñÿùåìó ó òåáÿ äàé, – ãîâîðèò Ãîñïîäü, – è îò õîòÿùåãî çàíÿòü ó òåáÿ íå îòâðàùàéñÿ». Ñìîòðè íà ïðîñÿùåãî ó òåáÿ êàê íà òîãî, êòî äàåò òåáå ìèëîñòü ïîäàòü Ñàìîìó Õðèñòó. Îäíàêî è äåëà ìèëîñåðäèÿ äîëæíû áûòü ðàñòâîðåíû ðàññóäèòåëüíîñòüþ. ×òîáû íå ïîëó÷èëîñü, ÷òî ìû äàåì íå æåëàþùèì òðóäèòüñÿ è íåäîñòîéíûì òî, ÷òî ñëåäîâàëî áû äàòü íóæäàþùèìñÿ. Ñëîâà, êîòîðûå Áîã ãîâîðèò íàì: «Ïðîñèòå, è äàñòñÿ âàì», ìû äîëæíû áûòü ãîòîâû ñêàçàòü íàøèì áëèæíèì.

«Âû ñëûøàëè, ÷òî ñêàçàíî: ëþáè áëèæíåãî òâîåãî è íåíàâèäü âðàãà òâîåãî. À ß ãîâîðþ âàì: ëþáèòå âðàãîâ âàøèõ, áëàãîñëîâëÿéòå ïðîêëèíàþùèõ âàñ, áëàãîòâîðèòå íåíàâèäÿùèì âàñ è ìîëèòåñü çà îáèæàþùèõ âàñ è ãîíÿùèõ âàñ». Âåëè÷àéøèé äîëã õðèñòèàíèíࠖ ëþáèòü ñâîèõ âðàãîâ. Ìû äîëæíû èìåòü ñîñòðàäàíèå ê íèì, æåëàòü èì äîáðà è ìîëèòüñÿ çà íèõ. Ìû íå äîëæíû çëîñëîâèòü èõ è îòâå÷àòü îñêîðáëåíèÿìè íà îñêîðáëåíèÿ. Åñëè â íàøèõ óñòàõ çàêîí äîáðà, ìû ìîæåì íàéòè äîáðûå ñëîâà ê ãîâîðÿùèì íàì çëûå. Ìû äîëæíû äåëàòü èì äîáðî, è ýòî áóäåò áîëüøèì äîêàçàòåëüñòâîì ëþáâè, ÷åì âñå äîáðûå ñëîâà. Ìû äîëæíû ìîëèòüñÿ çà îáèæàþùèõ íàñ è ãîíÿùèõ íàñ. Âñÿêèé ðàç, êîãäà ìû îêàçûâàåìñÿ â ïîäîáíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ, íàì äàåòñÿ âîçìîæíîñòü çàñâèäåòåëüñòâîâàòü, ÷òî ìû õðèñòèàíå íå òîëüêî ïî èìåíè.

Íåâîçìîæíî æèòü ïî-åâàíãåëüñêè, îñòàâàÿñü òîëüêî íà åñòåñòâåííîì ÷åëîâå÷åñêîì óðîâíå. Ãîñïîäü òðåáóåò îò íàñ òî, ÷òî ïðåâîñõîäèò åñòåñòâåííûå ÷åëîâå÷åñêèå âîçìîæíîñòè. Åñëè Õðèñòîñ ãîâîðèò íàì ëþáèòü íàøèõ âðàãîâ, òî ýòî ïîòîìó, ÷òî Áîã ïåðâûì âîçëþáèë íàñ. Ìû äîëæíû ïîñòîÿííî ïåðå÷èòûâàòü ýòè ñëîâà àïîñòîëà Ïàâëà èç Ïîñëàíèÿ ê Ðèìëÿíàì: «Èáî åäâà ëè êòî óìðåò çà ïðàâåäíèêà; ðàçâå çà áëàãîäåòåëÿ, ìîæåò áûòü, êòî è ðåøèòñÿ óìåðåòü. Íî Áîã Ñâîþ ëþáîâü ê íàì äîêàçûâàåò òåì, ÷òî Õðèñòîñ óìåð çà íàñ, êîãäà ìû áûëè åùå ãðåøíèêàìè» (Ðèì. 6, 7–8). Êîãäà ìû ïðåäñòîèì ïåðåä òðóäíîé, ïî-÷åëîâå÷åñêè íåâîçìîæíîé ëþáîâüþ, ìû íå ìîæåì óæå îñòàâàòüñÿ òîëüêî íà ïëîñêîñòè ïñèõîëîãèè, ñîöèîëîãèè è äàæå ìîðàëè. Ìû äîëæíû ïîñòàâèòü ñåáÿ ïåðåä ðàñïÿòûì Õðèñòîì. Ãîñïîäü íàø Èèñóñ Õðèñòîñ, Ñûí Îòöà Íåáåñíîãî, âîñõîòåë âûñøåãî áëàãà äëÿ òåõ, êòî ñîäåëàë Åìó çëî. Îí ïîñòðàäàë è óìåð çà âñåõ ëþäåé – çà òåõ, êòî ïðåäàë Åãî ñòðàäàíèÿì è ñìåðòè. Ëþáîâü ê âðàãàì ìîæåò èñõîäèòü òîëüêî îò Áîãà! È ýòî òî, ÷òî Áîã íå ïåðåñòàåò äåëàòü, èáî Îí ïîâåëåâàåò ñîëíöó Ñâîåìó âîñõîäèòü íàä ïîëÿìè áåçáîæíèêîâ è ãîíèòåëåé òàê æå, êàê íàä ìîíàñòûðñêèìè ñàäàìè. Âñÿêèé ðàç, êîãäà ìû âèäèì ñîëíå÷íûé ñâåò è äîæäü, áóäåì âñïîìèíàòü ñëîâî Õðèñòîâî, ÷òî ýòî Áîæèå áëàãîñëîâåíèå âñåìó ìèðó. È ïóñòü äàðû Áîæèåé ùåäðîñòè ê ëþäÿì, âîññòàþùèì íà Áîãà, ó÷àò íàñ äåëàòü äîáðî íåíàâèäÿùèì íàñ. Âîò îòâåò íà âîïðîñ, êàê ëþáèòü òåõ, êòî íå ëþáèò íàñ. Äëÿ ýòîãî íàäî óâèäåòü, êàê Áîã íàñ ëþáèò. Ïðîùàÿ áåç êîíöà. Ýòó íåâîçìîæíóþ ëþáîâü ê âðàãàì Ãîñïîäü íå ñìåë áû òðåáîâàòü îò íàñ, åñëè áû Îí Ñàì íå ÿâèë åå: «Îò÷å, ïðîñòè èì, íå çíàþò, ÷òî òâîðÿò».

×òîáû ñòàòü õðèñòèàíèíî젖 Áîæèèì ÷åëîâåêî젖 íàäî èäòè äî òîé ëþáâè, êîòîðàÿ íå åñòü ïðîñòî âçàèìíàÿ ëþáîâü: «ÿ ëþáëþ òåáÿ, ïîòîìó ÷òî òû ëþáèøü ìåíÿ». Òàê ïîñòóïàþò è ÿçû÷íèêè, ãîâîðèò Õðèñòîñ. Îí, Áîã íàø, ïåðåä àáñîëþòíûì îòâåðæåíèåì Åãî ëþáâè áóäåò íåïîêîëåáèìî ñëåäîâàòü àáñîëþòíîé ëþáâè. Õðèñòèàíñêàÿ ëþáîâü íå ìîæåò ñâîäèòüñÿ òîëüêî ê ÷óâñòâàì, âëå÷åíèÿì, ïåðåæèâàíèÿì. Ãîñïîäü íå ãîâîðèò íè÷åãî ïëîõîãî îá ýòîé ëþáâè, â êîòîðîé ìû òàê íóæäàåìñÿ. Êòî ìîæåò æèòü áåç íåå? Ãîñïîäü òîëüêî ãîâîðèò, ÷òî íà ýòîì íåëüçÿ îñòàíàâëèâàòüñÿ. Ïîòîìó ÷òî õðèñòèàíñòâ ýòî áîëüøå ÷åì ÷åëîâå÷åñêàÿ äîáðîòà. Ýòî î÷åíü ñåðüåçíûé âîïðîñ, è ìû äîëæíû ÷àñòî çàäàâàòü åãî ñåáå: äåëàåì ëè ìû ÷òî-íèáóäü ëþäÿì áîëüøå, ÷åì äðóãèå? Áîã ñäåëàë äëÿ íàñ íåñðàâíåííî áîëüøå, ÷åì äëÿ íå çíàþùèõ Åãî ëþäåé. Äåëàåì ëè ìû áîëüøåå, ÷åì îíè, ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì? Ëþáèòü òåõ, êòî íå ëþáèò íàñ, – óïîäîáëÿòüñÿ Áîãó. Òâîðèòü äîáðî òåì, êòî äåëàåò íàì çëî, – Áîæåñòâåííàÿ ÷åðòà.

×òî çíà÷èò áûòü õðèñòèàíèíîì? Ýòî íå çíà÷èò ïðîñòî æäàòü, êîãäà îñóùåñòâèòñÿ Áîæèé çàìûñåë î ìèðå, è âñå çàïîëíèò Õðèñòîâà ëþáîâü. Ýòî çíà÷èò ïûòàòüñÿ êàæäûé äåíü óñòðåìëÿòüñÿ ê ýòîé ëþáâè. Ðå÷ü íå èäåò î äîáðåíüêîì ìîðàëèçàòîðñòâå äëÿ ñëàáûõ, ñåíòèìåíòàëüíî íàñòðîåííûõ ëþäåé. Ìû – ÷àäà Îòöà Íåáåñíîãî, Êîòîðûé ñîäåðæèò â íåäðàõ Ñâîåé ëþáâè âåñü ÷åëîâå÷åñêèé ðî䠖 çëûõ è äîáðûõ. Ïðèíîñÿ íà Êðåñòå ìîëèòâó çà âñåõ, Õðèñòîñ âîñïðèíÿë îò Îòöà âëàñòü äàòü íàì ýòó çàïîâåäü.

02 / 06 / 2007

Ñìîòðè òàêæå:

Источник

И если вы приветствуете только’ братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный.

Иногда люди не знают, о чём молиться. Первое за­писанное утверждение из уст Иисуса – молиться за на­ших врагов!

Интересно обратить внимание на то, что сказал Иисус в этом отрывке Писания. Но чтобы лучше представлять то, что действительно говорил Иисус, следует понимать, что Он обращался к иудеям. Нужно знать культуру иуде­ев, чтобы понимать, насколько могущественный в дей­ствительности этот отрывок Писания.

Если прочесть первые пять книг Библии, можно по­нять, что иудеи были хорошо сведущи в Законе. Но обра­щали ли вы внимание, что Ветхозаветный закон не учил израильтян о любви, благодати и прощении врагов!

В Законе вы не найдете учения о принципах любви к врагам – в нем вы найдете возмездие и суд. Видите, в Законе были принципы «глаз за глаз и зуб за зуб» (Исх. 21:24). Даже в псалмах Давида можно увидеть, что он молился против своих врагов. Он хотел, чтобы и Гос­подь ненавидел их так, как он.

Вот почему, уча о Божьем виде любви, Иисус начал со слов: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего» (ст. 43). Это всё, что когда-либо слышали иудеи.

Единственная Библия, которую имели иудеи, – это Ветхий Завет. Но дома у них не было даже его. Ветхо­заветный закон был записан в свитке, и его читали в синагоге по субботам. Поэтому всё, что слышали когда-либо иудеи, это любить своих ближних и ненавидеть врагов.

А сейчас Иисус говорил что-то совсем иное. Иудеи никогда не слышали о царском законе любви – Божьем виде любви. Никто не слышал о любви Божьей до тех пор, пока сам Иисус не начал учить людей о ней. Впервые иудеи услышали о Божьей любви, когда Иисус ска­зал: «А Я говорю вам: любите врагов ваших…»

Вы не сможете любить своих врагов, если только не родитесь свыше и природа вашего сердца не изменится. Нужна божественная любовь, чтобы любить своих вра­гов. Когда ваш дух рождается свыше, он возрождается во Христе Иисусе. Тогда вы можете любить своих вра­гов.

Вот причина, почему те иудеи не могли понять Иису­са, у них не было новой природы. Также они были на­учены о Боге, который судит. Они не слышали о Боге, который любит, прощает и сострадает. Для них это всё было новым.

Теперь давайте вернёмся и проанализируем, что Иисус сказал в этом отрывке Писания в 5-й главе Еван­гелия от Матфея. Первое, что нам нужно понимать, — то, что Иисус говорил о возрастании в Божьей любви. Посмотрите на 48-й стих: «Будьте совершенны, как со­вершен Отец ваш небесный».

Не вырывайте этот стих из контекста и не говорите то, что он не говорит. Слово «совершенный» здесь про­сто значит «зрелый».

Иисус знал, что никто из нас не может быть на­столько совершенным, как Бог. Но Иисус говорил, что мы должны расти и быть совершенными или зрелыми в Божьей любви.

Обратите внимание, что Иисус в этом месте Писа­ния не делает нам предложения. Он направляет и на­ставляет нас становиться зрелыми в Божьей любви.

Читайте также:  Овсяные хлопья польза и вред для здоровья человека випидемия

Чтобы быть зрелыми в Божьей любви, кого мы дол­жны любить? Только тех, кто любит нас? Нет, Иисус го­ворил, чтобы быть зрелыми в Божьей любви, нам нужно будет любить даже наших врагов! Наших врагов! Иудея никогда такого раньше не слышали.

Потом Иисус охарактеризовал наших врагов и ска­зал точно, кто они. Он говорил: «…благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и мо­литесь за обижающих вас и гонящих вас» (ст. 44).

Поэтому наши враги – это люди, которые прокли­нают нас, ненавидят нас, используют нас и гонят нас за Евангелие.

В соответствии со словами Иисуса, как нам нужно поступать с нашими врагами? Нам нужно мстить и от­плачивать им тем же? Нет, нам нужно их любить, благословлять, благотворить и молиться за них.

Идея заключается в том, что если мы будем вести себя так с теми, кто ненавидит нас, мы будем возрастать в Божьей любви. И тогда мы будем поступать, как наш Небесный Отец.

Явите Божью любовь вашим врагам

Вы помните, что 1-е Послание Иоанна 4:8 говорит, что Бог есть любовь. Библия также говорит, что Бог – совершенный или зрелый в любви. Бог любит Своих врагов, поэтому если мы хотим быть похожими на Него, нам нужно любить своих врагов.

Любит ли Бог Своих врагов? Да, любит. Например, мы читаем в Новом Завете, что Бог возлюбил нас, когда мы были ещё грешниками или врагами Голгофского Креста.

Римлянам 5:8-10

6. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Хри­стос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Бо­гом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Теперь Бог говорит нам делать то же, что делал Он. Нам нужно любить своих врагов так, как Он возлюбил Своих.

Как мы можем любить своих врагов? Бог говорит, что один из способов, как любить своих врагов, – это благословлять их, когда они проклинают нас. А делал ли так Бог? Да.

Когда мы были еще грешниками, Бог излил Свое благословение на нас, отдав нам Своего Сына Иисуса Христа как нашего Спасителя. Бог простил нас в Иису­се ещё до того, как мы спаслись. Конечно, нам нужно было принять Божье спасение, но Божий дар вечной жизни уже был нам дан, когда мы были ещё грешника­ми.

И это ещё не всё, Библия говорит, что Бог благосло­вил нас всеми духовными благословениями во Христе (Еф. 1:3). Эти благословения принадлежат каждому, кто принимает Иисуса, независимо от того, принимают они эти благословения или нет.

Другими словами, Бог так возлюбил мир, что Он явил Свою любовь, дав нам все духовные благословения в Иисусе, даже когда мы были ещё грешниками и не при­няли Божьей любви к человечеству.

И сейчас все Божьи небесные благословения во Христе принадлежат даже самому последнему грешни­ку, который является врагом Голгофского Креста, если он только покается и примет Иисуса Христа как своего Спасителя.

Но все духовные благословения не принесут чело­веку никакой пользы, если только он не примет Иисуса Христа как своего Спасителя.

Иисус сказал кое-что ещё о Божьей любви. Он ска­зал: «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари?» (Матф. 5:46).

Иисус сказал, что если мы любим только тех, кто любит нас, то какая нам будет награда на Небесах? Даже мытари любят тех, кто любит их. Если мы хорошо отно­симся к нашим братьям и друзьям, мы не поступаем лучше, чем неспасённые.

Легко любить своих друзей, правда? С ними прият­но быть, и они хорошо к вам относятся. Но враги плохо поступают с вами!

Но разве не интересно, что это именно те люди, ко­торых, как сказал Иисус, мы, христиане, должны любить! Затем обратите внимание ещё на кое-что, что сказал Иисус в этом стихе. Он сказал: «Какая вам награда, если вы только любите тех, кто любит вас?»

Видите, есть награда на Небесах за то, что вы люби­те своих врагов. Кто из нас хочет получить Божью на­граду за то, что будет любить тех, кто ненавидит нас? Я не знаю, как вы, но я хочу!

Часто, если мы не подчиняемся этому стиху, наши молитвы не получают ответ, потому что мы не являемся исполнителями Слова. В итоге, если мы пребываем в Нём и Божье Слово пребывает в нас, мы будем также и делателями Слова.

Как вы можете любить своих врагов? Вы не сможе­те их любить, если только вы не были рождены свыше и если в вас нет Божьей любви. Естественный человек не может этого делать силой плоти. Это невозможно. Но любовь Божья в нашем сердце делает это возможным.

Благотворите врагам вашим

Также Иисус говорит нам делать добро тем, кто не­навидит нас. Делает ли Бог добро ненавидящим Его? Да. Евангелие от Матфея 5:45 говорит: «…ибо Он пове­левает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Помните, Иисус сказал, что нам нужно поступать так же, как наш Небесный Отец: «Да будете сынами Отца вашего Небесного...» (ст.45). Сильное утвержде­ние.

Если из этого утверждения сделать отрицательный вывод, тогда можно сказать так: «Если не добры по от­ношению к вашим врагам, тогда не поступаете, как дети вашего Небесного Отца». Фактически вы не ходите в свете, как Он во свете (1-е Иоан. 1:7).

Поэтому Иисус говорит нам: «Поступайте так же, как ваш Небесный Отец. Он любит Своих врагов и делает добро им, так и вы поступайте». И Божье Сло­во учит нас, что мы должны побеждать зло добром (Рим. 12:21).

Если вы знаете кого-то, кто ненавидит вас, сделайте этому человеку что-то хорошее. Купите ему подарок или подарите ему деньги как приношение любви. Молитесь за него. Удивительно, как люди реагируют на любовь.

Видите, вот так мы будем поступать, если мы зре­лые в Божьей любви. Мы будем поступать как наш Небесный Отец и любить людей независимо от того, зас­луживают они этого или нет.

Я помню, как слушал женщину-служителя, которая однажды рассказывала о случае, произошедшем с ней. Она начала проводить служения в одном городе, а дру­гой служитель в этом городе не верил, что женщины могут быть служителями. Он вёл одну радиопрограмму и в ней он назвал имя этой женщины и рассказал о ней то, что не было правдой. Он оскорбил её публично.

Тогда эта женщина-служитель сказала Господу: «Господь, я не собираюсь позволить этому меня беспо­коить. Что я могу сделать, чтобы помочь этому челове­ку?». Она осознала, что у него трудности в служении в оплате расходов церкви, поэтому она просто собрала пожертвования и отослала ему. Пробыло немного време­ни, и он пригласил её проповедовать в своей церкви!

Делайте добро тем, кто вас ненавидит. Это Божий путь. Платите за зло добром. Узнайте, что вы можете сделать хорошего для тех, кто неправильно с вами по­ступил. Спросите у Господа, как вы можете быть благо­словением для тех, кто причинил вам зло. Платите доб­ром за плохие поступки, потому, что это именно то, что сказал нам делать Иисус.

Я помню, как много лет назад один служитель не соглашался с тем, что я проповедовал, и потому крити­ковал меня. Спустя некоторое время у него в служении начались проблемы. Я лично позвонил ему и сказал: «Я просто хотел сказать вам, что я за вас. Я верю в вас. Я просто хочу, чтобы вы знали, что я молюсь за вас».

Видите, нам не нужно побивать людей камнями, нам нужно искать пути, как сделать им добро! Нам нужно находить способы, как помочь людям, если это в наших силах. Этот служитель поделился со мной, как помогло ему моё поощрение.

Потом он кому-то сказал: «Когда что-то плохое про­исходит, и у тебя начинаются проблемы, тогда ты узна­ёшь, кто на самом деле твой друг». А потом он расска­зывал кому-то ещё: «Среди всего остального я понял, что просто ошибался на счет брата Хейгина».

Молитесь за своих врагов

В этом отрывке Писания, когда Иисус говорит о том, чтобы быть совершенными или зрелыми в Божьей люб­ви, Он говорит о нашей зрелости в любви и в молитве. Если у нас зрелая молитвенная жизнь, мы будем мо­литься за своих врагов, а не критиковать или говорить о них.

Читайте также:  В чем польза фруктов и овощей для детей

Нам нужно молиться за тех, кто корыстно нас использует и гонит нас. Гнали ли Иисуса в Его земном служении? Конечно. Враги Иисуса распяли Его.

Вы можете сказать: «Но вы не понимаете, что люди мне сделали».

Иисус – наш Пример, и посмотрите, что люди сдела­ли с Ним! Именно Он сказал, что нам нужно молиться за врагов. А Он молился за Своих врагов? Если Он мо­лился, тогда нам нужно следовать Его примеру.

Обратите внимание, что Иисус делал, когда висел на кресте, истекая кровью, страдая и умирая. Ругал ли Он Своих врагов и обвинял ли их? Нет, Он молился за них. В действительности, Он молился именно за тех людей, которые распинали Его. Он молился: «…Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34).

Некоторые говорят: «Да, но это был Иисус. Он мог это делать, потому что Он Сын Божий».

Но та же любовь, которая была в сердце Иисуса, была излита в наши сердца Духом Святым. Иисус не просил бы нас сделать что-то для нас невозможное.

Будучи молодым проповедником-баптистом, ещё до того, как я был крещен Духом Святым, я читал по губам Господа: «Молитесь за тех, кто злобно использует вас и гонит вас». Поэтому я начал применять эти принципы ещё тогда. Когда кто-то плохо со мной обходился, я про­сто за них молился».

Я молился: «Бог, благослови дорогого брата С.. Мо­жет быть, я не понимаю, почему он сказал то, что сказал, но это между ним и Тобой. Но я знаю, Ты хочешь благо­словить его, поэтому я молюсь, чтобы Ты благословил его служение и дал ему божественное направление и водительство в каждой сфере его жизни. Господь, ис­пользуй его и сделай его благословением для других».

Я хочу, чтобы хорошее происходило с людьми, а не плохое. Я не хочу видеть, как кто-то ошибается, а вы?

Поэтому даже когда люди критикуют меня, я не мо­люсь, чтобы что-то плохое произошло с ними! Я молюсь, чтобы они были благословлены.

И в Новом Завете у нас есть примеры тех, кто про­щал своих врагов, молился за них и позволял любви Божьей управлять собой.

Божья любовь в действии

Стефан был примером человека, который поступил в любви по отношению к своим врагам. Он позволил любви Божьей управлять им.

Стефан был первым мучеником за Евангелие Гос­пода Иисуса Христа, о котором записано в Библии. Го­нители Ранней Церкви забили его камнями до смерти, и, умирая, он молился за тех, кто убивал его.

Деяния 7:59, 60

59. И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

60. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: ГОСПОДИ! НЕ ВМЕНИ ИМ ГРЕХА СЕГО. И, сказав сие, почил.

Молитва за тех, кто побивает вас камнями, конечно лее, являет Божью любовь в действии, правда? Когда вра­ги Стефана побивали его камнями, он молился за них и просил Бога не вменять им этого греха.

Если вы позволите плоти управлять вами, вам захо­чется дать отпор тем, кто гонит вас. Вы захотите ото­мстить и ответить им тем же. Но я давно усвоил, что самая лучшая вещь в мире, – это просто начать молить­ся за них.

Когда люди проявляют Божий вид любви и отно­шение самопожертвования, молясь за других, они стано­вятся людьми настоящей молитвы.

Это люди, чьи голоса будут услышаны в Вышних. Они получат ответы на свои молитвы! Почему? Потому что они исполнители Слова. А Библия говорит, что ис­полнители Слова будут благословлены в своих действи­ях (Иак. 1:25).

Но если верующие не будут исполнителями Слова, они будут просто обманывать себя, потому что эффек­тивная молитвенная жизнь должна основываться на Слове.

Понимаете, иногда люди удивляются, почему нет ответа на их молитвы. Они не задумываются, что есть какие-то препятствия для ответа на молитву. Если вы не исполняете Слово, молясь за своих врагов, это может быть одной из причин, почему существует препятствие вашим молитвам.

Если вы не прощаете своих врагов и не молитесь за них, это может препятствовать вашей личной молитвен­ной жизни. Но почему Бог хочет, чтобы мы за них мо­лились!

Потому что вы будете знать, что простили своих врагов, так как молитесь за них и просите для них Бо­жьих благословений. Молитва за тех, кто плохо с вами поступил, приведёт вас к тому, что вы отпустите боль, обиды и непрощение из своего сердца по отношению к ним.

Я думаю, что по этой причине Иисус говорил о мо­литве за наших врагов перед тем, как рассказать о ка­ком-либо другом виде молитвы. Понимаете, чтобы мо­литься за своих врагов, нужно привести свое сердце в правильное положение перед Богом!

Другими словами, вы не можете молиться за своих врагов, не простив их. И когда вы сможете молиться о Божьих благословениях для них, ваше сердце не будет осуждать вас, поэтому вы можете иметь дерзновение перед Богом (1-е Иоан. 3:20, 21).

Если бы только верующие осознавали, что им нуж­но смотреть правильно на вещи, чтобы получать ответы на молитвы!

К тому же молитва за ваших врагов благословляет вас. Она помогает вам на столько же, если даже не боль­ше, чем им. Вы лично будете чувствовать себя намного лучше, когда молитесь за тех, кто плохо поступил с вами.

Потому если вы думаете, что вы кому-то не нрави­тесь, молитесь за него! Найдите способ, как стать для него благословением. Просите у Бога показать вам, что вы можете сделать, чтобы помочь ему или ей.

Петру также было что сказать в отношении нашей реакции на то, что люди поступают с нами не так, как мы считаем правильным.

Е Петра 3:9

9. Не воздавайте злом за зло или ругательством за ру­гательство; НАПРОТИВ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ, зная, что вы к тому призваны, ЧТОБЫ НАСЛЕДОВАТЬ БЛА­ГОСЛОВЕНИЕ.

Есть благословение в том, когда вы молитесь за ва­ших врагов вместо того, чтобы воздавать злом за зло. Библия говорит, что мы не призваны платить злом за зло и бранью за брань.

Это значит, что когда кто-то говорит что-то плохое вам или о вас, вы не должны в ответ говорить что-то плохое. Вместо этого вам нужно благословить их и сде­лать для них что-то хорошее.

Посмотрите на этот стих в Расширенном переводе Библии:

1-е Петра 3:9 (Расширенный перевод)

9. Никогда не отвечайте злом на зло или обидой на обиду, ругаясь, оскорбляя, бранясь; но наоборот, благословляйте, МОЛЯСЬ ЗА ИХ БЛАГОПОЛУЧИЕ, СЧАС­ТЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ИСКРЕННЕ СОСТРАДАЯ И ЛЮБЯ ИХ. Знайте, что к этому вы были призваны, ЧТО­БЫ САМИ МОГЛИ НАСЛЕДОВАТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ (от Бога): получить благословение как наследники, приносящее благополучие, счастье и безопасность.

Этот стих говорит, что мы должны молиться за бла­гополучие, счастье и безопасность наших врагов. И мы должны искренне сострадать и любить тех, кто ненави­дит нас.

Кто из нас может честно сказать, что мы сострадаем и любим тех, кто неправильно с нами обошелся? Прояв­ляем ли мы свою любовь через молитву за их благосос­тояние, счастье и безопасность? Вот как действует Бо­жий вид любви.

Я хочу, чтобы вы увидели ещё кое-что в этом стихе. Этот стих обещает, что мы унаследуем благословения от Бога, если будем молиться за тех, кто поступает непра­вильно с нами, вместо того, чтобы воздавать злом за зло и обидой за обиду. Этот стих говорит нам поступать в Божьем виде любви, чтобы мы могли унаследовать бла­гословения от Бога.

Помните, Иисус сказал в Евангелии от Матфея 5:46, что на Небесах есть награда за любовь к нашим врагам. Затем в этом стихе в 1-м Послании Петра Бог говорит нам, что мы наследуем благословение, когда молимся за наших врагов. Бог хочет, чтобы мы любили своих вра­гов и молились за них, потому что Он знает, что тогда мы получим благословения Божьи в своей жизни!

В предыдущей главе мы смотрели на 1-е Послание Петра 3:11-12 о долгой хорошей жизни на этой земле. Но посмотрите на этот стих сейчас в отношении молит­вы. Пётр здесь также говорит о молитве, потому что он сказал, что Господни уши открыты к молитвам правед­ников.

Е Петра 3:11,12



Источник