Что пользы в законах где нет нравственности

Чем нравственность отличается от морали? Мораль очевидно то, что от головы, от разума и от закона, из правил общежития. Общественный договор регулирующий взаимоотношения, призванный сдеалть удобными и безопасными отношения между индивидами. Нравственное же — это чувство. Поэтому Кант был тут категорически не прав со своим императивом. Потому что чувство нельзя постулировать. Иначе оно улетучивается, испаряется. (Достоевский иронизировал над нравственным законом в романе «Подросток», описывая лакея:
«Одним словом, настоящий немецкий философ Кант или, ещё вернее, откормленный жирный индюк.») А чувство это говорит нам о том что нас не существует самих по себе как отдельных личностей, отдельных персон, но все мы изначально единое целое, единое целое с трансцендентным и с абсолютом и со всеми людьми. Иными словами, все наши ценности, всё абсолютно чем жив человек, от самых идеальных переживаний и до простых животных инстинктов, как сексуальное влечение или же наслаждение повседневной пищей, не нами созданы и придуманы, но проистекают из одного источника, который со временем и развитием человека после его создания лишь извратился и загрязнился. Поэтому нравственное чувство напоминает нам об этом. Без этого нравственность не имеет ровно никакого смысла, так как без абсолюта вообще не существует никаких ценностей, а просто голый абсурд, ни к чему не пригодное бессмысленное существование. Отними от человека то, что дано ему свыше от духа, и он не сможет прожить и минуты, пусть даже его окружат всеми благами мира. Без того, что его связывает с Творцом, с трансцендентным, если окончательно оборвется эта связь, жизнь человека превратиться в самую жуткую пытку, без всякой надежды.

Поэтому если вы уступаете кому-то дорогу, к примеру, потому что так предписано правилами, это не имеет никакого смысла, ни значения. Но если что-то движет вами в ваших поступках, чему объяснения вы найти не можете, как простое сочувствие или простая эмпатия, то можно сказать, вы просто соблюдаете своего рода религиозный ритуал, исполненный самого глубокого смысла. Причастие.

Если же нет Бога, нет бессмертной души, а трансцендентное нам недоступно, то конечно нет никакого смысла в этих ритуалах. Но тем не менее они каким-то образом живут в душе если не каждого то, большинства людей. И это можно назвать стихийной, почти инстинктивной верой. Даже тех, кто считает себя атеистами. В наше время, об этом писал еще Федор Михайлович, считается, что лучше прослыть и быть злым и эгоистичным, но умным человеком, нежели добрым простачком. Общество с уважением, с бОльшим уважением относится к хитрому и удачливому подонку и негодяю, нежели к простачку и дураку, у которого при этом доброе сердце. Время русских сказок увы закончилось. Да и «Преступление и наказание» — роман, который уже мало кому понятен. Образованные люди перестали вообще что либо понимать, и чем далее, тем более не понимают. Не так давно я был удивлен, мягко говоря, статьёй одного российского востоковеда, специалиста по языкам и философской традиции Древней Индии, кандидата филологических наук, доцента, одного из авторов «Большой Российской энциклопедии, призванного авторитета и светилы в области буддизма, который обсуждал величие Наполеона, примеряя его себе. Он объяснял, почему велик Наполеон (почему не Гитлер, его прямой продолжатель?) и почему не велик, не смог стать великим, Родион Раскольников. Более того, в ответ на мой комментарий, что на самом то деле великим можно назвать именно Раскольникова, а Наполеон лишь орудие провидения, и отличается от быка лишь масштабом бедствий, был тут же забанен в одной из соцсетей.

На самом же деле, нет ничего глупее, чем т.н. разумный эгоизм, противопоставляющий себя, а главное выделяющий себя из мироздания, которое создано Творцом, как и настаивающий на своей полной самостоятельности и обособленности. Так как это и есть прямая дорога в ад, лишь до времени кажущаяся комфортной и выстланной розами.

В этом смысле нравственность это что-то более похожее на инстинкт, но не животный, а духовной инстинкт. Тот же инстинкт, который заставляет например творить художника и говорит нам опять же об трансцендентном, об абсолютной истине. По этой причине неосознанно, или еще точнее неразумно нравственный человек, также как и настоящий художник, который творит повинуясь неведомому инстинкту, по сути же является именно верующим, кем бы себя они сами не считали.

Поэтому любое движение души от сердца есть не что иное как религиозный ритуал, религиозный поступок направленной на обретение изначального единства.

Поэтому и нравственные мучения, угрызения совести бывает двух видов. Из-за того что нас разоблачат и мы получим наказание в виде даже не наказания, а непризнания нас великим или хотя бы стоящим человеком. Или же из-за того, что мы прервали это эту связь с трансцендентным, оборвали её, что случилось с Родионом Раскольниковым. Обрыв связи с трансцендентным, с абсолютными, обособление себя в своем величии и есть абсолютный ад. Но Наполеона такие проблемы явно не заботили.

Читайте также:  Польза и вред сока из пачки

Поэтому любое человеческое сообщество основанное на законе и на разуме по сути своё адское и не ведёт больше никуда.

Если вы филантроп не от того даже что вы освобождаетесь таким способом от налогов, а по каким-то разумным основанием, то нет в этом никакого смысла. Вы кимвал звучащий и нет для вас в этом никакой пользы. И по этой причине вся современная западная цивилизация обречена на конечный абсурд и бессмысленность своего существования. Ибо отнимется и то что имеет, то есть любые даже простейшие человеческие желания, которые не от мира сего, не от разума.

Ненавистная рознь мира сего — это высказывание не про войны и междоусобицы, а именно разделенность, про отделённность человеческого существования от Бога и людей друг от друга. Как и вообще разделение на субъект и объект.

Любое же сообщество разумных людей, даже на самых разумных основаниях и вполне благополучное есть не что иное, как снисхождение в ад.

Ибо когда иссякнет последние нравственные чувства, иссякнет последние источники любви и наступит конец света.

Когда отнимутся последние желания, а они непременно иссякнут на разумных основаниях, не будет смысла ни в каком благополучном существование, как у царя Мидаса, хоть золотом выше головы закидай. Иссякание любви и иссякание желаний, дарованных нам свыше, любое золото превратит в бессмысленные черепки.

Поэтому нравственность может основываться исключительно на вере, осознается она или не осознается. Более того, всё вообще, любое человеческое чувство или желание, любые ценности, основываются только на вере, так как это эти желания и чувства даны нам свыше, и как только то, что мы называем душой, и которой, как утверждает наука, не существует, окончательно от нас отлетит, жизнь станет невозможной несмотря на все её благополучие.
Впрочем и мораль не так уж плоха. Так как она одна способна подморозить то, что сейчас растаяло и всплыло на поверхность повсеместно, особенно на западе и особенно у нас в России. Как сказал один французский остроумный философ, лицемерие — это дань уважения, которую порок платит добродетели.

Источник

Почему мы так стараемся не замечать проблем?

Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.

Нравственность — философское понятие, это внутренняя оценка человеком норм поведения с точки зрения добра. Нравственное — это то, что в действиях человека ведется добром и благом, то, что является основой гуманности, а безнравственное, в свою очередь — недопустимое, этически безобразное и недостойное нравственного человека. Это некий не писаный внутренний закон души человека, которому он должен следовать и продолжать соблюдать в процессе своей жизни. Это закон доброты и ответственности, любви, совести, благого бытия.

К сожалению, нужно признать, что в истинном понятии «нравственность» мало известна современному обществу, прежде всего от того, что значение сильно искажено. Мы пытаемся идти в ногу со временем, стараемся соответствовать моде, говорим так как модно, ведем себя так как приписывают нам наши «эталоны». Получается, что общество пропагандирует, навязывает нам безнравственность? И из этого следует, что быть нравственным не модно.

В свое время Гераклит понимал под нравственностью мудрость, следование природным законам, а Демокрит рассматривает внутренний мир человека. Идеал нравственности для него — мудрец, презревший суетность жизни. Он говорил: «Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков». Демокрит особо выделял такие ценности как справедливость, истина, честность, теплые доверительные отношения между людьми.

Молодежь перестала стесняться темы разврата. Более того, жить «гражданским браком» стало нормой. Не будем далеко ходить. Спросите у своих бабушек и дедушек: «Приемлемо ли было жить женщине и мужчине без штампа в паспорте?». Поступит однозначный ответ. Сейчас «блудное сожительство» наоборот поддерживают, считая это пользой для пары. Нивелируется понятие ответственности перед семьей, нет бывалого крепкого, негасимого семейного очага. Пожил, не устроило, ушел. Казалось бы, что в этом такого? Появилась новая норма, в конце концов у нас плюрализм. Хочешь — вступай в «гражданский брак», хочешь — храни целомудренность до свадьбы. Никто нас не заставляет жить по уставу. Ты сам отвечаешь за свои поступки. Стоит полагать, что из-за такой свободы в выборе человек теряет частичку нравственности.

Нравственные ценности — это то, что еще в давние времена греки называли «этическими добродетелями», античные мудрецы считали ценным доброжелательность, справедливость и благоразумие. А в христианстве, исламе нравственные ценности однозначно связываются с Богом, с верой и семьей.

Семья — это очень влиятельная социальная общность. Прежде всего, она выступает важнейшим фактором формирования нравственного человека, она передает социальный опыт из поколения в поколение, этнокультурные традиции, тем самым вносит вклад в нравственное воспитание общества. И уже ни для кого не секрет, что воспитание, ориентация в культуре и прочие важнейшие категории души человека во многом зависят от семейного воспитания.

Семейная традиция — это некая категория, которая принадлежит процессу создания членами семьи норм и ценностей, которые регулируют жизнь семьи. Как и нравственность, семейные традиции неписанным законом. Эти традиции воспитывают членов семьи, затрагивают отношение ребенка к самому себе как к личности, к остальным людям и всему миру. Семейные, общественные традиции и нормы безусловно являются некой базой в процессе нравственного воспитания детей. А теперь представьте на минуту, что будет, если семья перестанет соблюдать эти сложившиеся традиции. Не трудно догадаться, что семья перестанет существовать, а если семья перестанет чтить традиции, то и общество даст «трещину».

Читайте также:  Сода пищевая польза и вред похудение

Поэтому не стоит забывать и об общественном воспитании. Подрастающее поколение обязаны воспитывать не только семья, но и общество, в частности учебные заведения. Конечно, само по себе образование никоем образом не гарантирует высокого духовного и нравственного воспитания, так как воспитанность человека зависит только от него самого, оно проявляется в повседневном поведении, его отношению к другим людям.

Таким образом, воспитание у молодежи нравственности и достойный культурный уровень является самой важной задачей в процессе становления личности.

Нравственное воспитание учебными заведениями отнюдь не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, это кропотливый труд, результаты которого видны по истечению длительного времени. Причем заострять воспитание исключительно на нравственности не правильно. Одновременно нужно развивать трудовые, умственные, эстетические, физические, творческие и другие способности ребенка. А это, как правило, очень серьезная и сложная задача, которая ложится на плечи воспитателя.

В свою очередь сам воспитатель должен соответствовать требованиям как профессиональным, так и духовным. Иначе чему научит воспитатель, который не соблюдает культурные и нравственные традиции? И какой с него спрос?

В учебных заведениях России введены программы, которые помогают учащимся воспитывать себя как физически, так и духовно. В большинстве своем они направлены на патриотическое воспитание, на совместные работы школы и семьи, на здоровый образ жизни, эстетическое развитие детей. У ребенка должны сформироваться внутренние стимулы развития личности. Он должен привить себе такие качества как долг, толерантность, любовь, милосердие, честь, совесть, достоинство и другие. Когда ребенку помогают воспитать в себе все эти качества, он значительно лучше воспринимает их. И когда воспитаны эти чувства, то ребенок правильно сформировывает отношение к окружающему миру.

В процессе взросления на человека ложится самостоятельное нравственное воспитание. Теперь он сам должен отвечать за свои поступки и действия. К моменту взросления у него должна сформироваться система нравственных ценностей, которым впоследствии он научит своих детей. Как правило, среди таких ценностей любовь, семья, добро, счастье, ценность жизни, человеколюбие и другие. И в зависимости от того, какие ценности человек ставит в приоритет, определяется какими будут его поступки — нравственными или безнравственными. И поэтому стоит сказать, что нравственность — это исключительно самостоятельный выбор человека.

Источник

Чем нравственность отличается от морали? Мораль очевидно то, что от головы, от разума и от закона, из правил общежития. Общественный договор регулирующий взаимоотношения, призванный сдеалть удобными и безопасными отношения между индивидами. Нравственное же – это чувство. Поэтому Кант был тут категорически не прав со своим императивом. Потому что чувство нельзя постулировать. Иначе оно улетучивается, испаряется. (Достоевский иронизировал над нравственным законом в романе “Подросток”, описывая лакея:
“Одним словом, настоящий немецкий философ Кант или, ещё вернее, откормленный жирный индюк.”) А чувство это говорит нам о том что нас не существует самих по себе как отдельных личностей, отдельных персон, но все мы изначально единое целое, единое целое с трансцендентным и с абсолютом и со всеми людьми. Иными словами, все наши ценности, всё абсолютно чем жив человек, от самых идеальных переживаний и до простых животных инстинктов, как сексуальное влечение или же наслаждение повседневной пищей, не нами созданы и придуманы, но проистекают из одного источника, который со временем и развитием человека после его создания лишь извратился и загрязнился. Поэтому нравственное чувство напоминает нам об этом. Без этого нравственность не имеет ровно никакого смысла, так как без абсолюта вообще не существует никаких ценностей, а просто голый абсурд, ни к чему не пригодное бессмысленное существование. Отними от человека то, что дано ему свыше от духа, и он не сможет прожить и минуты, пусть даже его окружат всеми благами мира. Без того, что его связывает с Творцом, с трансцендентным, если окончательно оборвется эта связь, жизнь человека превратиться в самую жуткую пытку, без всякой надежды.

Поэтому если вы уступаете кому-то дорогу, к примеру, потому что так предписано правилами, это не имеет никакого смысла, ни значения. Но если что-то движет вами в ваших поступках, чему объяснения вы найти не можете, как простое сочувствие или простая эмпатия, то можно сказать, вы просто соблюдаете своего рода религиозный ритуал, исполненный самого глубокого смысла. Причастие.

Если же нет Бога, нет бессмертной души, а трансцендентное нам недоступно, то конечно нет никакого смысла в этих ритуалах. Но тем не менее они каким-то образом живут в душе если не каждого то, большинства людей. И это можно назвать стихийной, почти инстинктивной верой. Даже тех, кто считает себя атеистами. В наше время, об этом писал еще Федор Михайлович, считается, что лучше прослыть и быть злым и эгоистичным, но умным человеком, нежели добрым простачком. Общество с уважением, с бОльшим уважением относится к хитрому и удачливому подонку и негодяю, нежели к простачку и дураку, у которого при этом доброе сердце. Время русских сказок увы закончилось. Да и “Преступление и наказание” – роман, который уже мало кому понятен. Образованные люди перестали вообще что либо понимать, и чем далее, тем более не понимают. Не так давно я был удивлен, мягко говоря, статьёй одного российского востоковеда, специалиста по языкам и философской традиции Древней Индии, кандидата филологических наук, доцента, одного из авторов «Большой Российской энциклопедии, призванного авторитета и светилы в области буддизма, который обсуждал величие Наполеона, примеряя его себе. Он объяснял, почему велик Наполеон (почему не Гитлер, его прямой продолжатель?) и почему не велик, не смог стать великим, Родион Раскольников. Более того, в ответ на мой комментарий, что на самом то деле великим можно назвать именно Раскольникова, а Наполеон лишь орудие провидения, и отличается от быка лишь масштабом бедствий, был тут же забанен в одной из соцсетей.

Читайте также:  Разгрузочный день на печеных яблоках польза и вред

На самом же деле, нет ничего глупее, чем т.н. разумный эгоизм, противопоставляющий себя, а главное выделяющий себя из мироздания, которое создано Творцом, как и настаивающий на своей полной самостоятельности и обособленности. Так как это и есть прямая дорога в ад, лишь до времени кажущаяся комфортной и выстланной розами.

В этом смысле нравственность это что-то более похожее на инстинкт, но не животный, а духовной инстинкт. Тот же инстинкт, который заставляет например творить художника и говорит нам опять же об трансцендентном, об абсолютной истине. По этой причине неосознанно, или еще точнее неразумно нравственный человек, также как и настоящий художник, который творит повинуясь неведомому инстинкту, по сути же является именно верующим, кем бы себя они сами не считали.

Поэтому любое движение души от сердца есть не что иное как религиозный ритуал, религиозный поступок направленной на обретение изначального единства.

Поэтому и нравственные мучения, угрызения совести бывает двух видов. Из-за того что нас разоблачат и мы получим наказание в виде даже не наказания, а непризнания нас великим или хотя бы стоящим человеком. Или же из-за того, что мы прервали это эту связь с трансцендентным, оборвали её, что случилось с Родионом Раскольниковым. Обрыв связи с трансцендентным, с абсолютными, обособление себя в своем величии и есть абсолютный ад. Но Наполеона такие проблемы явно не заботили.

Поэтому любое человеческое сообщество основанное на законе и на разуме по сути своё адское и не ведёт больше никуда.

Если вы филантроп не от того даже что вы освобождаетесь таким способом от налогов, а по каким-то разумным основанием, то нет в этом никакого смысла. Вы кимвал звучащий и нет для вас в этом никакой пользы. И по этой причине вся современная западная цивилизация обречена на конечный абсурд и бессмысленность своего существования. Ибо отнимется и то что имеет, то есть любые даже простейшие человеческие желания, которые не от мира сего, не от разума.

Ненавистная рознь мира сего – это высказывание не про войны и междоусобицы, а именно разделенность, про отделённность человеческого существования от Бога и людей друг от друга. Как и вообще разделение на субъект и объект.

Любое же сообщество разумных людей, даже на самых разумных основаниях и вполне благополучное есть не что иное, как снисхождение в ад.

Ибо когда иссякнет последние нравственные чувства, иссякнет последние источники любви и наступит конец света.

Когда отнимутся последние желания, а они непременно иссякнут на разумных основаниях, не будет смысла ни в каком благополучном существование, как у царя Мидаса, хоть золотом выше головы закидай. Иссякание любви и иссякание желаний, дарованных нам свыше, любое золото превратит в бессмысленные черепки.

Поэтому нравственность может основываться исключительно на вере, осознается она или не осознается. Более того, всё вообще, любое человеческое чувство или желание, любые ценности, основываются только на вере, так как это эти желания и чувства даны нам свыше, и как только то, что мы называем душой, и которой, как утверждает наука, не существует, окончательно от нас отлетит, жизнь станет невозможной несмотря на все её благополучие.
Впрочем и мораль не так уж плоха. Так как она одна способна подморозить то, что сейчас растаяло и всплыло на поверхность повсеместно, особенно на западе и особенно у нас в России. Как сказал один французский остроумный философ, лицемерие — это дань уважения, которую порок платит добродетели.

Источник