Что такое красота и польза

Что такое красота и польза thumbnail

Радует сердце, душу и глаз

Жизнь, красота и прохлада.

Бог сотворил этот мир для нас.

Что еще нам для счастья надо!

Все в природе придумано мудро. Об этом позаботился Творец. Мы можем не только наблюдать, как соотносится красота и польза вокруг нас, а еще и участвовать в их гармонизации.

Внешняя красота или внутренний мир. Что важнее?

У каждого, зависимо от стати, положения, профессии, возраста, свое представление о красоте. Ее идеалы менялись вместе с эпохами, и у каждой национальности они свои.

Естественная красота дарована человеку от рождения. И его задача – хранить этот дар, поддерживать, развивать.

Внешность бывает обманчива. Ее можно подкорректировать с помощью косметики, одежды, украшений. Человек рождается, расцветает, набирается сил, плодоносит, наслаждается своими плодами и потихоньку увязает, чтобы перейти в иной мир. Приходит время, когда человек задумывается о своей жизни и вечных ценностях, о том, как соотносится красота и польза в его жизни.

Душу человека невозможно замаскировать. Ее можно развить или загубить. Внутренний мир проявляется через поступки и действия, отношение к людям и жизни. Больше всего ценятся доброта, отзывчивость, надежность, оптимизм и позитив. Невозможно быть абсолютно счастливым, если жизнь не приносит пользы. След от добрых дел останется даже после смерти.

как соотносится красота и польза

Красота и польза вокруг нас

Во все времена люди стремились украсить свое жилище, сделав его уютным и комфортным. Менялись века, стили, мода, но ценности оставались прежними.

Древнеримский архитектор Витрувий утверждал, что в основе архитектуры лежат главные составляющие, гармоничность который зависит от того, как соотносится красота и польза,и прочность творения важна не меньше этого.

Наскальные рисунки в пещерах оставили представление о первобытных ценностях. Для них были важны еда, вода, жилье, занятия и очаг.

Жизнь человека невозможна без огня и воды, на которые можно смотреть часами. Значит, это безупречная красота.

красота и польза

Гармония в искусстве

Красота и польза в искусстве обрели приверженцев в разных стилях. К этой теме обращался Максим Рыльский в стихотворении «Розы и виноград».

Мы любим труд, что к творчеству дорога.

И музыку, что нас возносит в небеса.

Для счастья нужно два крыла – немного:

Красота и польза – розы и виноградная лоза.

Максим Горький видел смысл жизни в красоте и стремлении к высокой цели.

красота и польза в искусстве

В своем творчестве к теме красоты прибегал и Федор Достоевский. Устами его персонажей глаголет истина, что отражает мысли творца. В каждом человеке природой заложена красота. Если не научиться ею управлять во благо, она нивелируется.

Разные стили и направления по-своему изображали то, как соотносится красота и польза. Люди настолько заняты своими проблемами, что не замечают ничего вокруг, зло и грехи закрывают им глаза. Достоевский называл красоту страшной и таинственной силой, которая под воздействием обстоятельств может быть разрушающей. Его фраза «Красота спасет мир» оправдана только тогда, когда красота приносит пользу, существует во благо.

Человек – главное творение Господа. Творчество человека – это зеркало, которое отражает его внутренний мир. Писатели, художники, музыканты, архитекторы разных времен пытались отобразить свое видение красоты в произведениях. Их жизнь прошла с пользой для общества, они оставили свои отпечатки красоты в истории для многих поколений. А что останется после нас?

Источник

8. 31. Как соотносятся красота и польза
1. В чем польза красоты? (красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и т.д.)
2. Какие качества присущи красоте? (гармоничность, чувство меры)
3. Красота – это привилегия чего? (привилегия искусства)
4. Польза – это привилегия чего? (привилегия обычной жизни)
5. Существует ли такое четкое разграничение красоты и пользы? И почему? (не существует, потому что искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенных и танцевальных ритмов и т.д. И наоборот – обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений)
6. Какую возможность давало искусство во все времена? (давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни; благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди глубокой древности до наших дней)
7. Чем являлась красота для древних людей? (не являлась самоцелью; считали красивым то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе; красивое – это, прежде всего, быстрое, сильное, стремительное)
8. Что считал красивым античный философ Сократ? (то, что наилучшим образом соответствует своему назначению; «Большие уши лучше улавливают звук, поэтому они красивы»)
9. Чем восхищались фламандские художники XVII века? (восхищались великолепием огромного количества снеди, фруктов, овощей, даров моря)
10 Что голландские художники считали красивым? (тихий, домашний уют)
11. Что отражало искусство в эпоху барокко? (отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний мир)
12. Какие темы получили широкое воплощение в искусстве в эпоху барокко? (борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности; это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые формы искусства)
13. На чем основана драматургия «Высокой мессы» И.С.Баха? (основана на раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробуждают величие духа и устремленность к активному действию)
14. Могут ли обрести высокий смысл и красоту произведения о заурядных или трагических событиях, которые далеки от представлений о прекрасном? И почему? (да; они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию, помогают, открыть новые грани окружающей действительности)
12. Что такое «шлягер»? (легкая, развлекательная, потребительская музыка; модная песенка танцевального характера)
13. Можно ли утверждать, что музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало? (да, но отражается в нем не внешняя форма, а внутреннее содержание)
14. Какое отношение к искусству формируется в нашей современной жизни? (происходит преувеличение утилитарности искусства, прикладной ее функции; при этом эстетические, художественные качества отодвигаются на второй план)
15. В каких областях современной жизни музыка и живопись применяются в прикладном, утилитарном значении? (в медицине, в воспитании; они способны лечить, психически оздоровлять людей)
16. А в каком качестве издавна применялась музыка? (применялась как средство управления поведением человека, организации его действий)
17. Какие две крайности объединяет в себе музыка? (глубокая задушевность, проникновенность и строгая рассудочность)
18. Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах? (бытовой жанр (жанровая живопись) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас; художники: Репин «Не ждали», Решетников «Опять двойка», Брейгель старший «Охотники на снегу», Ватто, Шарден и др.)

19. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Они приносят вред или пользу? В чем это проявляется? (__________________________________)
20. Поясните смысл выражения поэта Давида Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит» (___________________________________)

« это тайное метафизическое упражнение души »
Образ, наполненный определенным идейным эмоциональным смыслом. В предмет музыкальной эстетики входят проблемы эстетической организации…Контрольная работа №1 Чем отличается религиозное мировоззрение от…
С чем связано перемещение “центра тяжести” с онтологических проблем на проблемы гносеологии в философии Нового времени?Что бы определить тему урока и о чем пойдет речь, прочитайте высказывания….
Конечно же это логика. Существуют множество различных логических задач и сегодня на уроке мы с вами рассмотрим некоторые из нихРусская мудрость о воспитании
Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека,…Темы эссэ по Философии
Лучше испытать несправедливость на себе, чем самому поступать несправедливо (Сократ)Памятка школьникам от психолога
Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельностиФ 20-015 Утверждено: протокол заседания кафедры
Что такое умозаключение? В чем суть и отличия непосредственного и опосредованного умозаключений?Рассказу Л. Андреева «Кусака». Цель урока
Этот рассказ? – Какую истину вы поняли для себя? В чем нравственное значение истории Кусаки?Вопросы в чем, по мнению философов, состоит уникальность человека в отличие от животного
Смыслом человеческой жизни является максимальное получение чувственных удовольствийНеизвестный солженицын
Отмываться всегда трудней, чем плюнуть. Надо уметь быстро и в нужный момент плюнуть первым

Источник

Есть ли в красоте какая-то польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явле­ний и др. Красивое всегда гармонич­но, ему присуще чувство меры. Не слу­чайно даже математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.

Если строго разграничить искус­ство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота — это привиле­гия искусства, а польза — привилегия обычной жизни. Но подобного разгра­ничения не существует, так как искус­ство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления интерьеров, мебе­ли, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенно-танце- вальных ритмов и т. д. А обыденная жизнь становится содержанием худо­жественных произведений. Такое вза­имопроникновение обеспечивает гар­монию красоты и пользы.

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпи­зоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глу­бокой древности до наших дней.

Красота для древних народов не была самоцелью. Для них красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое — это прежде всего быстрое, сильное, стремительное.

Античный философ Сократ (V в. до н. э.) считал красивым то, что наилуч­шим образом соответствует своему назначению. На основании этого ут­верждения он, не отличаясь привлека­тельной внешностью, в шутку, но, тем не менее, очень убедительно доказы­вал, что необычайно красив. «Большие уши лучше улавливают звук, — говорил он, — поэтому они красивы».

И в последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Например, фламандские художники XVII в. вос­хищались великолепием огромного количества снеди. Их грандиозные полотна вмещали фрукты, овощи, дары моря. А голландские художники того же времени радовались тихому домашнему уюту.

В эпоху барокко искусство отра­жало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и много­образный внутренний мир. В живопи­си, скульптуре, музыке получила воп­лощение борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые фор­мы искусства.

В «Высокой мессе» И.-С. Баха дра­матургия основана на раскрытии кон­трастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробужда­ют величие духа и устремленность к активному действию.

Сцены заурядных или даже траги­ческих событий, которые в обычнойжизни далеки от представлении о прекрасном, в художественном воплощении обретают вы­сокий смысл и красоту. Их польза в том, что они побуждают нас к размышлению, пережи­ванию, состраданию, помогают открыть новые грани окружающей действительности и своего внутреннего мира и тем самым приобщиться к творчеству.

Музыка сопровождает человека повсюду. Современная техника сделала ее доступной каждому. Сегодня можно говорить об омузыка- ленном, озвученном быте. Легкая, развлекатель­ная музыка стала основой музыкального раци­она, так называемой потребительской музыкой. Она вызывает у слушателей все новую и новую потребность в себе самой. К такой музыке от­носитсяшлягер— модная песенка танцеваль­ного характера, в основе которой, как правило, лежит текст любовного содержания. В жизни происходит преувеличение ути­литарной значимости музыки, ее прикладной функции, при которой эстетические, художест­венные качества отодвигаются на второй план. Именно с этим связано применение музыки как средства магического воздействия. Музыка ис­пользуется и в медицинских и воспитательных целях, она способна лечить, психически оздо­ровлять человека.

Издавна музыка понимается как средство уп­равления поведением человека, организации его действий, усмирения его необузданности. Музыка объединяет в себе две крайности, кото­рые легко делаются самостоятельными по отно­шению друг к другу: в ней царят глубочайшая задушевность и проникновенность и вместе с тем строжайшая рассудочность.

Шлягер (нем. Schlager) обозначает при­мерно то же, что имеется в виду в ан­глийском bestseller(ходкий, хорошо продающийся товар) — модная книга, или в английской метафоре hit(попа­дание — гвоздь сезона, хорошо прода­ющийся диск).

1. Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие худож­ники работали в этих жанрах?

2. Послушайте музыку, которая украшает наш быт и музыкальные сочинения, основой содер­жания которых является повседневная жизнь.

3. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Как вы считаете, они приносят вред или пользу? В чем это проявляется?

Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит».

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 38 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2021 год. (0.009 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Гипермаркет знаний>>Искусство>>Искусство 8 класс>> Как соотносятся красота и польза

                                                              Как  соотносятся  красота  и  польза

Есть  ли  в  красоте  какая-то  польза? Конечно,  ведь  красота  радует  взгляд, поднимает  настроение,  раскрывает ценность  природы,  жизненных  явлений  и  др.  Красивое  всегда  гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно  даже  математики  говорят,  что истинная  формула  всегда  лаконична и  красива  по  начертанию.

Если  строго  разграничить  искусство  и  обыденную  жизнь,  то  можно сказать,  что  красота  —  это  привилегия  искусства,  а  польза —  привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения  не  существует,  так  как  искусство  активно  вторгается  в нашу жизнь в  виде  оформления  интерьеров,  мебели, одежды, книг, архитектуры  зданий, дизайна  машин  и  бытовой  техники, музыкальной  среды,  песенно-танцевальных  ритмов  и  т. д.  А  обыденная жизнь  становится  содержанием  художественных  произведений.  Такое  взаимопроникновение  обеспечивает  гармонию  красоты  и  пользы.

БЕРНИНИ. Аполлон и Дафна

Во  все  времена  искусство  давало возможность  людям  запечатлеть  эпизоды  повседневной жизни.  Благодаря этому мы  имеем  представление  о  том, как  жили  и  что  ценили  люди  от  глубокой  древности  до  наших  дней.

Красота  для  древних  народов  не была  самоцелью.  Для  них  красивым было  то,  что  в  наибольшей  степени способствовало  выживанию  и  победе. Красивое — это прежде всего быстрое, сильное,  стремительное.

Античный  философ  Сократ  (V  в.  до н. э.)  считал  красивым  то,  что  наилучшим  образом  соответствует  своему назначению.  На  основании  этого  утверждения  он,  не  отличаясь  привлекательной  внешностью,  в  шутку,  но,  тем не  менее,  очень  убедительно  доказывал,  что  необычайно  красив.  «Большие уши лучше улавливают звук, — говорил он, —  поэтому  они  красивы».

И  в  последующие  эпохи  люди  поразному  воспринимали  красоту  и пользу  окружающего мира. Например, фламандские  художники  XVII  в.  восхищались  великолепием  огромного количества  снеди.  Их  грандиозные полотна  вмещали  фрукты,  овощи, дары  моря.  А  голландские  художники того  же  времени  радовались  тихому домашнему  уюту.

ЖИЛИНСКИЙ. Воскресный день

В  эпоху  барокко  искусство  отражало  напряженную  эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный  внутренний мир. В живописи,  скульптуре,  музыке  получила  воплощение  борьба  противоположных сил:  света  и  тьмы,  силы  и  слабости, грубой  власти  и  нежной  покорности. Это  повлекло  за  собой  замысловатые, причудливые  и  противоречивые  формы  искусства.

В  «Высокой  мессе»  И.-С.  Баха  драматургия  основана на  раскрытии  контрастных  образов:  скорби,  страдания и  радости,  света,  которые  пробуждают  величие  духа  и  устремленность  к активному  действию.

СНАЙДЕРС. Натюрморт с фруктами и овощами

Сцены  заурядных  или  даже  трагических  событий,  которые  в  обычной жизни  далеки  от  представлений  о  прекрасном, в  художественном  воплощении  обретают  высокий  смысл  и  красоту.  Их  польза  в  том,  что они  побуждают  нас  к  размышлению,  переживанию,  состраданию,  помогают  открыть  новые грани  окружающей  действительности  и  своего внутреннего  мира  и  тем  самым  приобщиться  к творчеству.

Музыка  сопровождает  человека  повсюду. Современная  техника  сделала  ее  доступной каждому.  Сегодня  можно  говорить  об  омузыкаленном, озвученном быте. Легкая, развлекательная  музыка  стала  основой  музыкального  рациона,  так называемой потребительской музыкой. Она  вызывает  у  слушателей  все  новую  и  новую потребность  в  себе  самой.  К  такой  музыке  относится  шлягер  —  модная  песенка  танцевального  характера,  в  основе  которой,  как  правило, лежит  текст  любовного  содержания.

ХОНХОРСТ. Концерт на балконе; ЛОНГИ. Концерт

Однокоренной  глагол  «schlagen»  имеет  значения  «бить,  колотить,  вколачивать», что  выражает сущностную  черту  самого  действа:  исполнение такой  музыки  опирается,  как  правило,  на  жесткую  ритмическую фигуру,  обычно  повторяемую на  значительном  или  даже  на  предельном  уровне  громкости.  Отличительными  чертами шлягера  являются  его  вненациональный  характер  и использование  определенного  набора штампов. 

Музыка  представляет  все  разнообразие Вселенной,  воплощенное  в  бесконечных  сочетаниях  звуков.  Каждый  слушает  ту  музыку,  которая  ему  нравится.  Музыкальные  пристрастия человека   —  это  своеобразное  зеркало,  но  отражается  в  нем  не  внешняя форма,  а  внутреннее содержание.

В  жизни  происходит  преувеличение  утилитарной  значимости  музыки,  ее  прикладной функции,  при  которой  эстетические,  художественные  качества  отодвигаются  на  второй  план. Именно  с  этим  связано применение музыки  как средства  магического  воздействия.  Музыка  используется  и  в  медицинских  и  воспитательных целях,  она  способна  лечить,  психически  оздоровлять  человека.

Издавна  музыка  понимается  как  средство  управления  поведением  человека,  организации его  действий,  усмирения  его  необузданности. Музыка  объединяет  в  себе  две  крайности,  которые  легко  делаются  самостоятельными по  отношению  друг  к  другу:  в  ней  царят  глубочайшая задушевность  и  проникновенность  и  вместе  с тем  строжайшая  рассудочность.

ВЕРМЕР. У клавесина

• Как  называются  жанры  искусства,  которые  изображают  повседневную  жизнь?  Какие  художники  работали  в  этих  жанрах?

• Послушайте  музыку,  которая  украшает  наш  быт  и  музыкальные  сочинения,  основой  содержания  которых  является  повседневная  жизнь.

• Вспомните  музыкальные  сочинения  и  произведения  изобразительного  искусства,  которые разрушают  представление  человека  о  красоте  и  гармонии.  Как  вы  считаете,  они  приносят  вред или  пользу?  В  чем  это  проявляется?

• Поясните  конкретными  примерами  смысл  выражения  поэта  Д. Самойлова:  «Музыка  лечит… Музыка  губит».

Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Искусство для 8 класса онлайн

Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии

Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие

Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми

Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения

Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.

Разработка – Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Источник

Читайте также:  Польза отжиманий от пола и подтягивания