Детям о пользе мытья рук

Детям о пользе мытья рук thumbnail

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

воспитателя Ефремовой А. А.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Марина Гапотченко
Конспект познавательной беседы с детьми 4–6 лет «Чистота — залог здоровья или моем руки правильно»

В период карантина, как никогда актуальна данная тема. И перед нами – взрослыми стоит задача, еще раз рассказать и напомнить детям о важности мытья рук и соблюдения личной гигиены, так как многие болезни, вызываемые вирусами и бактериями, могут распространяться через грязные руки, включая простудные заболевания, грипп, кишечные инфекции и д. р. Гигиена рук является самым не затратным и эффективным методом предотвращения распространения инфекции.

Цель:

Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

– Расширить знания детей о способе мытья рук.

– Закрепить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

– Продолжать воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание быть опрятными, красивыми, аккуратными.

– Побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Беседу с детьми можно начать с известного факта, что содержание рук в чистоте является одним из простых способов предотвращения распространения болезнетворных бактерий и вирусов, которые являются причиной многих болезней. Бактерии – это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть и только специальные микроскопы могут справиться с этой задачей. Бактерии окружают нас повсюду. В течении дня на наших руках скапливается очень много бактерий. И если бактерии попадут в организм человека, он может заболеть.

Расскажите детям, что простое мытьё рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% опасных микроорганизмов и позволяет значительно снизить возможность заражения друг – друга, что человек может заразиться коснувшись грязными руками своих глаз, носа или рта.

Напомнить детям основные моменты в течении дня, когда мытьё рук является обязательным:

Читайте также:  Можно ли отказаться от принятия наследства в пользу другого наследника

– Перед принятием пищи;

– После посещения туалета;

– После возвращения домой с улицы;

– После игр или ухода за домашними питомцами;

– После кашля, чихания в ладошку или очищения носа.

Не стоит забывать о мытье рук и взрослым в следующих случаях:

– До, во время и после приготовления пищи;

– До и после приготовления сырого мяса, рыбы или птицы;

– До кормления ребёнка;

– После выноса или работы с мусором;

– Перед тем, как обрабатывать раны, ссадины, порезы на коже;

– После гигиенического ухода за детьми или смены подгузников;

– После ухода за больным членом семьи.

А подавая материал в игровом стиле, мы в непринужденной форме напомним детям о соблюдении правил личной гигиены.

Например можно предложить посмотреть или послушать задорную-мульт песенку: “Руки мыть, руки мыть нужно каждый день. “. А еще лучше станцевать с ними, выполняя движения под текст. Подойдут и мульт – песенки: “Моем руки весело”; Три медведя – “Песенка для детей про чистые ручки”; “Руки мыть”.

Загадайте детям загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (Воды)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Есть у каждого в квартире,

И по больше,

И по шире.

После ванны, после душа

Вас обнимет и просушит. (Полотенце)

Прочитайте стихотворение, а еще его можно проговаривать во время мытья рук:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть,

Кран для этого откроем,

Смочим тёплой их водою,

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трём ладошки друг о друга.

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После ручки сполоснём,

Смоем все бактерии.

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеной.

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными.

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.

Тем же полотенчиком

Мы закроем кран,

Чтоб с него бактерии

Не попали к нам!

И конечно-же, нужно обязательно познакомить детей с наиболее эффективной техникой мытья рук. И рассказать о таком факте, что температура воды при мытье рук не является самой главной, а удалить большее число микробов с кожи помогает качественное намыливание и трение.

Конспект познавательной беседы с детьми 4–6 лет «Чистота — залог здоровья или моем руки правильно»

1) Намочить руки.

Детям о пользе мытья рук

2) Нанести на руки необходимое количество жидкого мыла.

Детям о пользе мытья рук

3) Намылить руки.

Детям о пользе мытья рук

4) Правой ладонью вымыть обратную поверхность левой ладони, затем поменять руки.

Детям о пользе мытья рук

5) Вымыть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.

Детям о пользе мытья рук

6) Вымыть большие пальцы левой и правой руки.

Детям о пользе мытья рук

7) Трём круговыми движениями ладони.

Детям о пользе мытья рук

8) Делаем замочек и моем область под ногтями.

Детям о пользе мытья рук

9) Моем запястья обеих рук.

Детям о пользе мытья рук

10) Промываем руки под проточной водой.

Детям о пользе мытья рук

11) Вытираем руки насухо. Влажные или мокрые руки легче подвергаются повторному загрязнению.

Детям о пользе мытья рук

Так что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!

Источник

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Читайте также:  Вред и польза верблюжьего молока и мочи

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

воспитателя Ануфриенко О. В.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Валерия Миллер
Консультация «Важность соблюдения гигиены и обучение дошкольников мытью рук»

1. Личная гигиена дошкольников

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Читайте также:  Сок черноплодной рябины польза вред

3. Общие рекомендации.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце должно быть таким, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить кожи малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Все предметы личной гигиены должны быть яркие, запоминающиеся, а удобная организация условий для гигиенических процедур должна побуждать детей к самостоятельным действиям.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. При этом можно использовать потешки, стишки и т. д.

А в старших группах большое значение приобретают учебные мотивы.

Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений.

Хорошо, если эти сведения дошкольники будут узнавать и закреплять в процессе чтения художественной литературы или во время рассказов по картинке, по прочитанному тексту сказок и т. п.

А так же, в детских садах создаются условия, способствующие формированию и прочному закреплению навыков личной и общественной гигиены. В каждой группе обязательно наличие всех принадлежностей для умывания, мытья ног. Младший воспитатель или воспитатель постоянно следят за тем, чтобы умывальники всегда были снабжены тёплой водой, а в туалетных комнатах поддерживались чистота и порядок, имелись необходимые приспособления для хранения индивидуальных полотенец разного назначения (для рук, проведения закаливающих процедур). Старшие дошкольники должны иметь не только гигиенические навыки, но и необходимый минимум знаний и представлений в этой области, понимать значимость выполнения всех правил гигиены для охраны здоровья.

4. Мытье рук.

Микробы распространяются разными способами: при контакте с грязными руками, при смене грязного подгузника, через зараженную воду и еду, воздушно-капельным путем, прикасаясь к поверхностям, где есть капельки от кашля или чиха, или через прямой контакт с больным человеком.

Когда ребенок контактирует с микробами, он может абсолютно ненарочно распространить их по организму, потерев глаза, нос или рот. Если в организм ребенка попала инфекция, то это только вопрос времени, когда тем же заболевание заразится вся семья.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:

• Перед приемом пищи и перед готовкой

• После уборной

• После уборки по дому

• После контакта с животным, включая домашних питомцев

• После посещения или ухода за больным человеком

• После сморкания, кашля или чихания

• По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)

Правила мытья рук

• Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.

• Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания.

• Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).

• Тем более не следует выполнять это действие за него.

• Воспитатель организует умывание так, чтобы не создавалось очереди.

• Педагог напоминает детям, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек.

• Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

• Контролируя процесс умывания, воспитатель отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца; чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

Не стоит недооценивать мытье рук.

Источник