Детская презентация о пользе чтения
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация по литературе на тему “О пользе чтения”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Ученицы 5 «Б» класса Минивалиевой алины Исследовательская работа На тему «О пользе чтения»
2 слайд
Описание слайда:
Цель исследования – доказать пользу чтения для детей школьного возраста. Задачи исследования: 1. Выявить специфику современного отношения к чтению в семьях; 2. Определить отношение уч-ся 5-х классов к чтению; 3. Выявить любимые жанры художественной литературы. 4.Найти мнения известных людей о книге; 5. Выяснить пользу чтения. 6. Выработать рекомендации по решению данной проблемы.
3 слайд
Описание слайда:
Причины, по которым дети не читают: Телевидение и компьютерные игры занимают много времени. Отсутствует навык чтения. Родители не показывают пример. Неумение выбрать интересную книгу. Не понимаем пользу чтения. Легкомысленное отношение к жизни. Нет вопросов, на которые бы хотелось найти ответ.
4 слайд
Описание слайда:
Давайте разберемся какую пользу получает человек от такой хорошей привычки, как чтение книг: Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо помогает в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.
5 слайд
Описание слайда:
Чтение книг способствует общению Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.
6 слайд
Описание слайда:
Книги расширяют наш кругозор. Таких людей называют начитанными. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.
7 слайд
Описание слайда:
Книги развивают память Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть. Заучивая и запоминая, мы можем применять полученные навыки в других наших занятиях и деятельности.
8 слайд
Описание слайда:
Книги учат сопереживать Оставаясь один на один с героями романа, мы становимся с ними одним целым и испытываем целую гамму чувств и эмоций при прочтении. Чтение книг рождает наши эмоции.
9 слайд
Описание слайда:
Книга нас воспитывает. Положительные образы служат примером для подражания, а отрицательные отвращают человека от ложных шагов и ошибок, способствуя тем самым искоренению пороков личности.
10 слайд
Описание слайда:
Чтение снижает стресс Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.
11 слайд
Описание слайда:
Чтение делает нас более творческими. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии можно воплотить в жизнь.
12 слайд
Описание слайда:
Мнения известных людей о книгах: Чтение – вот лучшее умение. (Пушкин А.С.) «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен) «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец) «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой) «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». (С.Г. Струмилин) «Человек любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых друзей. Друзья эти – книги» (К. Паустовский). «Изучение было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения». (Шарль Луи Монтескье) «Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают…» (Марк Тулий Цицерон)
13 слайд
Описание слайда:
Пословицы и поговорки о чтении. Книга – друг человека. Книга книгой, да и своим умом двигай. Кто много читает, тот много знает. Ему и книги в руки. Книга мала, а ума придала. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Глядит в книгу, а видит фигу. Книги не говорят, а правду сказывают. Книги читать – скуки не знать. Не красна книга письмом, а красна умом. Книги читать – не в ладушки играть. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Одна книга тысячу людей учит. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Испокон века книга растит человека.
14 слайд
Описание слайда:
Рекомендую почитать…… 1. В.Осеева «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи» 2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света за 80 дней». 3. М.Твен «Принц и нищий» 4. А. С. Грин «Алые паруса», «Золотая цепь». 5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». 6. А.И. Свирский «Рыжик» 7. Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Евгения Гранде». 8. М. Гершензон «Баллады о Робин Гуде». 9. Леонид Соловьев «Повести о Ходже Насреддине». 10. Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин Колец» («Братство кольца», «Две твердыни», «Возвращение государя») 11. Т. Майн Рид «Всадник без головы», «Белый вождь», «Охотники за скальпами». 12. А. Крапивин. 13. В. Скотт «Айвенго», «Роб Рой». 14. Г. Гаррисон «Неукротимая планета», «Фантастическая сага». 15. Джек Лондон «Сердца трех», «Белый клык», «Мартин Иден», «Лунная долина». Повести, Рассказы. 16. А. Рыбаков «Бронзовая птица», « Кортик» 17.Л. Пантелеев «Республика ШКИД», «Ленька Пантелеев»
15 слайд
Описание слайда:
Пути привлечения к чтению книг Наши предложения Провести классные часы о том, почему необходимо читать. Использовать будем материал, который накопили в процессе нашей исследовательской работы. Создать картотеку «Советуем прочитать», такой банк сведений о хороших книгах, о тех, которые кто-то прочитал, высоко оценил и советует прочитать другим (находиться она будет в библиотеке). Мы уверены в том, что если рассказывать о хороших книгах, привлекать к ним внимание, то активных читателей станет гораздо больше, многие найдут путь к книгам. Приглашать библиотекаря, чтобы они представляли новые книги, которые появляются в библиотеке. На классных часах проводить обсуждение интересной книги. Вначале посоветовать её прочитать, «прорекламировать». Классным руководителям рекомендуем на родительских собраниях рассказать о пользе совместного чтения .
16 слайд
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя исследования на данную тему, я убедилась, что нужно тратить время на чтение книг, несмотря на то, что можно найти необходимую информацию в интернете. И всегда останутся люди, которым ничто не заменит живую книгу. Литература доставляет много радости, она просветляет умственный взор, обогащает духовный мир читателя, вольно или невольно оказывает положительное влияние на характер. Воспитание художественной литературой не тяжкий труд, а увлекательный, доставляющий глубокое удовлетворение. Дом без книги – день без солнца
17 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА внимание ждем вас в библиотеке
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-859740
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон Презентация выполнена учениками 9 А класса МАОУ « СОШ совхоза им. Ленина»
2 слайд
Описание слайда:
«Мы не знаем ни одного человека, которого испортило бы в детстве чтение классических писателей, но зато скольких укрепило оно для жизни, показав впереди цели благородные, скольких отвратило от пороков среды!» – В.П.Острогорский
3 слайд
Описание слайда:
XXI век – век новейших технологий. Мы пользуемся средствами технических достижений, одно из них – Интернет. В Интернете находится любая информация о том, что нам интересно, что полезно знать, а также множество развлечений. Большинство людей все свободное время проводят за компьютером, общаясь в социальных сетях и играя в компьютерные игры. Они совсем позабыли о том, как проводить время без компьютера, в обществе книги. В этой презентации мы хотим напомнить о том, как нужны и важны книги человеку.
4 слайд
Описание слайда:
С появлением электронных книг уменьшился спрос на печатные книги. Но разве может этот электронный вариант заменить те ощущения и чувства, которые испытывает человек при чтении любимой книги, взятой в библиотеке или купленной им лично в магазине? Помните, что «друг – Интернет» с его бесплатными текстовыми файлами всё-таки до конца не может заменить обычные «твердые» бумажные книги. Почему? По многим причинам.
5 слайд
Описание слайда:
10 фактов о пользе чтения 1.Чтение делает взгляд острее Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое 2.Чтение сохраняет ваше физическое здоровье Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, то есть просто читать – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!
6 слайд
Описание слайда:
3.Чтение положительно влияет на окружающую среду Если вы читаете книгу, значит, дерево, из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. 4.Чтение научит вас общаться Читая, вы становитесь интересным собеседником. Ваши оригинальные замечания преображают даже скучные разговоры. Ваш растущий талант рассказчика несомненно оценят все.
7 слайд
Описание слайда:
5.Чтение помогает приятно проводить свободное время Вам никогда не надоест читать книги, потому что их огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получите удовольствие. Не сдавайтесь, отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь. 6.Чтение дарует спокойствие. Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть вас читающим, что не станут вас лишний раз дёргать.
8 слайд
Описание слайда:
7.Чтение выгодно для кошелька Книги дешевле, чем компьютерные игры, и ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. А для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят. 8.Чтение хорошо сказывается на фигуре Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни (скучающие люди больше едят). С книгой всегда интересно, с ней вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь своё «кино» уже идёт в вашей голове
9 слайд
Описание слайда:
9.Чтение помогает сконцентрироваться Читать можно, например, под музыку, не обращая внимание на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте. 10.Врачи подтверждают пользу Чтение имеет терапевтический эффект: когда вы слышите, что чтение полезно, вы полагаете, что оно помогает вашему образованию. Любое чтение для собственного удовольствия может также повысить ваш тонус, помочь в борьбе со стрессами и заставляет мозги работать
10 слайд
Описание слайда:
Зачем нужно читать? Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. Кроме эстетического удовлетворения, что немаловажно и является одним из ключевых факторов в чтении книг, существует ещё множество положительных факторов, побуждающих людей к чтению В книгах можно найти ответы на многие волнующие человека вопросы, а порой и пути решения каких-либо проблем, связанных не только с романтическими отношениями, как это может показаться на первый взгляд, но и с глобальными проблемами поиска смысла жизни, выбора правильного пути
11 слайд
Описание слайда:
Человек перестанет быть Человеком, когда утрачивает способность мыслить, сопереживать, фантазировать. Именно этому мы учимся у книг. Мы погружаемся в мир литературы, который расширяет наш словарный запас, обогащает чувства, знакомит с неизвестными культурами и народами, наконец, скрашивает одиночество, помогает побороть печаль или депрессию Читая, мы начинаем разбираться в вопросах добра и зла, отличать правду от лжи, ценить дружбу, сдерживать негативные эмоции. Поэтому можно говорить о том, как полезно читать, развиваться самому, становиться умнее и грамотнее, ведь все это так необходимо в жизни.
12 слайд
Описание слайда:
Для изучения читательских интересов и литературных предпочтений старшеклассников мы провели опрос среди учащихся 9х классов нашей школы. Респондентам были предложены следующие вопросы: Исследование
13 слайд
Описание слайда:
Исследование Мы провели опрос среди учащихся и выяснили, что далеко не все любят проводить время с пользой для себя. Нашлись и такие, кто вообще не читает. Некоторые, классике предпочитают другие жанры, что тоже не положительный показатель. В классике-жизнь наших предков и много жизненных истин, о которых мы узнаем из книг. Тем, кто не читает сложнее в жизни: за аллегориями, иносказаниями, гиперболами лежит гораздо больше, чем буквальный смысл текста. Многие произведения помогают нам справляться со сложностями.
14 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Сейчас, детей с раннего возраста уже подпускают к ноутбукам, телефонам, а потом удивляются, почему ребенок отказывается читать. Мы считаем, что уже в детстве нужно объяснять ребенку, как важно уметь и любить читать. Артур Шопенгауэр о чтении книг говорил: «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса,— сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.»
15 слайд
Описание слайда:
На протяжении тысячелетий книга является основным носителем знаний, представляет накопленную информацию, достижения духовной культуры. Книга – важный компонент мировой культуры. Кроме того, книга-незаменимый источник получения ценной информации. Книга-жизнь, книга – друг. Давайте будем учиться с книгой, узнавать новое и просто идти с книгой по жизни!!! Книга – это друг! Книга – это жизнь!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-474528
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Агафонова Елена Викторовна,
учитель начальных классов
АМОУ «СОШ №1» р.п. Крестцы
Новгородской области
Родительское собрание на тему
«Чтение – вот лучшее учение»
(диалог с элементами тренинга)
Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.
Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.
2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.
Форма проведения: диалог с элементами тренинга.
Этап подготовки.
«Параллельное» анкетирование учащихся и их родителей на тему «Любит ли ребёнок читать?»
Подготовка эвристической мотивирующей информации для родителей «о чтении языкам статистики»
Разработка памяток для родителей:
«Как воспитать книгочея?»
«Литература для родителей по семейному чтению»
Формирование текстов тренинговых упражнений по развитию техники чтения и интереса к нему:
«Пословицы».
«Слова на тему».
Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:
Чтение – это важно.
Как воспитать книгочея?
Учимся читать рационально и осмысленно.
Что читают наши дети.
Учитель: Дорогие друзья! Хочу начать свое выступление с цитирования древней китайской мудрости: «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Слайд № 2)
В основе современного образования лежит системно-деятельностный подход. Давать знания сейчас уже неактуально. Нужно научить ребёнка самому добывать эти знания. Ученик из объекта обучения становится субъектом.
Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников замети, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга. (Слайд №3)
Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. (Слайд №4).
Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития. (Слайд № 5).
Но я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. (Слайд № 6)
И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на конкретных примерах. (О чтении языком статистики). (Слайд № 7-10)
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% – посредством чтения.
К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
Учитель: Первый вопрос, вынесенный сегодня на обсуждение, – «Чтение – это важно».
Действительно, в истории русской культуры литература для детей занимала почётное место – именно в детской литературе впервые появились стихи, рисунки, словари. В создании книг участвовали лучшие писатели, публицисты, учёные. Родоначальниками детской литературы в России были буквари, азбуки, азбуковники (1574 год – Иван Фёдоров, «Азбука»; 1634 год – В.Ф. Бурцов, «Букварь»; XIX век – К.Д. Ушинский, «Детский мир»). (Слайды № 11-13). С детства памятны нам сказки В.А Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова, А.Н. Афанасьева, Д.Н. Мамина -Сибиряка. Это – наши воспитатели, хранители национальных традиций и «волнители чувств».Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьётся ли интерес, превратиться ли он в настоящую страсть к чтению, в источник мудрости зависит во многом от родителей.
Анкеты для родителей и детей (приложение). Анализ анкет.
Учитель: А теперь давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение – это важно?» Каждый ваш аргумент – это ступенька к вершине, кот?