Детская презентация о пользе молока

Слайд 1

Пейте, дети, молоко Презентацию подготовил ученик: 3 «в» класс МОУ лицея № 4 Г. Саратова Хохлов Владимир

Слайд 2

Начало исследования. Опрос одноклассников. Участников опроса 25 ч. Опрос родственников, знакомых – 35 ч. Знаете ли вы загадки, стихи, сказки о молоке? Да – 22 ч. Нет – 3 ч. Да Нет Иногда 1. Пьете ли вы молоко? 17 1 7 2. Употребляют ли в вашей семье молочные продукты? 24 – 1 3. Является ли молоко полезным? 25 – –

Слайд 3

Исследование и опросы Опрос родственников, знакомых – 35 ч. да нет иногда Пьете ли вы молоко 24 2 9 Употребляете ли вы молочные продукты 31 1 3 Полезно ли молоко 34 – 1

Слайд 4

С. Михалков «Как старик корову продавал». «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». «Уж как я свою коровушку люблю!».

Слайд 5

Объектом нашего исследования стали различные жанры литературы о молоке.

Слайд 6

Цели: выяснить, какую роль в жизни человека играло молоко с древних времен; как отражается тема молока в литературных произведениях.

Слайд 7

Задачи: осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, книги), Интернете; изучить литературу по теме исследования; собрать книги, фотоматериалы, рисунки к литературным произведениям.

Слайд 8

Чем ценно молоко для человека. Каждое утро мы пьем молоко. Наверное в этом есть какой-то смысл? В чем же польза молока?

Слайд 9

Самая удивительная пища. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, – молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.

Слайд 10

Почему? В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Слайд 11

Коровьи новости. Согласно археологическим данным, в период неолита люди еще не могли пить молоко животных – в их организме отсутствовал ген, необходимый для усвоения лактозы. Эта способность пришла к нашим предкам позже, ввиду генетической мутации.

Слайд 12

По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз. В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.

Слайд 13

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Слайд 14

Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны. А жена Нерона Поппея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.

Слайд 15

За день корова дает 160 стаканов молока. В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная. А каково было наше удивление, когда мы узнали, что в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.

Слайд 16

Откуда пришло слово «молоко»? «Молоко» – это слово имеет индоевропейскую природу. В литовском находим malkas «молоко», в немецком Milch «молоко», в английском milk «молоко». Интересно, что первичное значение этого слова – «жидкость». В латышском m â lks «питье», В кельтском melg ô- молоко буквально- «то, что выдаивается из вымени».

Слайд 17

Первое упоминание о молоке. Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. В Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., написано, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда». В 1500 году до н.э. Иов часто ссылался на сыр. Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого.

Читайте также:  Чай с имбирем польза рецепты

Слайд 18

Копилка. Загадки Пословицы, поговорки Народные приметы Фразеологизмы Песенки Мифы Легенды Притчи Сказки

Слайд 19

Мифы о молоке Древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи и потому в качестве жертвы подносили грозному Богу именно молоко.

Слайд 20

Легенды о молоке У южных славян и на Русском Севере известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается. Что иногда они выходят на прибрежные луга, тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Такая корова дает очень много молока и всегда крепка и здорова.

Слайд 21

Славянская легенда Кошка для людей спасла Молоко. Когда-то вымя у коров было на всё брюхо и молока было «как воды». Люди возгордились. Стали купать в Молоке детей да и сами умывались им. Бог отнял у коровы вымя, но кошка упросила его оставить корове только четыре соска.

Слайд 22

Народные приметы В грозу молоко киснет быстрее.

Слайд 23

Коровы поднимают головы к небу, бьются рогами, подпрыгивают – к дождю. Черные или темные коровы возглавляют стадо. Возвращающееся с пастбища – к непогоде. Молоко про доении сильно пенится – к ненастной погоде.

Слайд 24

Выводы, обобщения: молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку; больше всего сведений о молоке мы почерпнули из книг; самую главную оду молоку спели в своих трудах ученые, писатели, поэты.

Слайд 25

Пейте, дети, молоко!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Источник

МОУ
«Россошинская средняя
общеобразовательная школа»

  • Еще раз о пользе молока…
  • Участники проекта:
  • учащиеся 3-4 классов;
  • родители учащихся 3-4 классов.
  • Руководители проекта:
  • Плотникова Нина Васильевна,
  • учитель начальных классов

Какие напитки мы любим?

    • Молоко
    • Компот
    • МОУ
    • «Россошинская средняя общеобразовательная школа»
    • Еще раз о пользе молока…
    • 2011 год

    Цель работы:
    Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

    Задачи:
    * расширить знания о молоке и молочных продуктах
    * дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека
    * формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

    Молоко каких животных употребляет человек в пищу?

    • Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным.
    • В Испании употребляют овечье молоко.
    • В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
    • В Египте молоко дает буйвол.
    • В Перу молочным животным является лама.
    • В Тибете люди получают молоко от яка.
    • На севере – от северного оленя.
    • Во многих странах молоко людям дает коза.

    Они дают нам молоко

    • Корова
    • Верблюдица с малышом
    • Овца
    • Самка буйвола

      Они дают молоко

          • Коза
            • Лошадь
            • Самка яка с детёнышем
            • Самка северного оленя

            Сыр

            • Сыр – диетический продукт, высокопитательный, вкусный, легкоперевариваемый;
            • белки, жиры, минеральные соли находятся в этом продукте почти в тех же пропорциях, что и в молоке. Сыр – концентрат мoлoкa.
            • По вкусу сыры бывают острыми, нежными, ароматными, солеными и сладкими.

            Масло

            • Сливочное масло богато витаминами А, Е, D и К, которые полезны для зрения и роста костей, улучшают состояние кожи и волос;
            • является источником энергии;
            • входящие в состав клеток нашего организма (особенно в тканях головного мозга) жиры способствуют их обновлению;
            • полезно при болезнях, связанных с пищеварением;
            • важно употреблять достаточное количество сливочного масла в детском возрасте, чтобы у школьников не снижалась успеваемость.

            Сметана

            • Сметана легче воспринимается желудком, чем сливки, и полезнее, чем молоко. В ней много органических кислот, макро– и микроэлементов (в частности – кальция), витаминов, в частности A, E, B2, B12, C, PP.
            • Сметану рекомендуется употреблять людям, страдающим истощением, малокровием, плохим пищеварением. Сметана способствует быстрому восстановлению сил, поднимает настроение.
            • Пара ложек сметаны, посыпанной сахаром, или «сметанный» бутерброд снимает стресс, помогает при депрессиях.
            • Сметана широко используется в домашних косметических средствах.
            • В народной медицине сметана лечит абсцесс.

            Творог

            • В состав творога входит: фосфор, кальций, необходимых для свертываемости крови, для роста волос, для здоровья костей.
            • В твороге много белка и жиров
            • творог очень полезен для головного мозга. Еще, в твороге находится метионин, который помогает бороться со склерозом. Минеральные вещества, находящиеся в твороге, аминокислоты благоприятно действуют на нервную систему. Творог особенно полезен пожилым людям, укрепляя их кости, а также детям
            • творог входит в состав многих лечебных диет.

            Кефир

            • Кефир содержит витамин А, нужный человеку для остроты зрения и здоровья кожи;
            • благотворно влияет на состав микроорганизмов кишечника, предотвращает развитие инфекций.
            • частое потребление кефира нормализует вес;
            • стимулирует иммунитет, помогает победить хроническую усталость, снимет напряжение, расслабляет нервы и мышцы;
            • способствует хорошему усвоению кальция, железа и витамина D, улучшает усвоение всех питательных веществ;
            • кефир легко усваивается, облегчая работу уставшего «мотора» – сердца
            Читайте также:  Китайские банки лечение польза и вред

            Сливки

            • Сливки содержат много витаминов (A, E, B1, B2, C, PP и др);
            • богаты лецитином, который играет важную роль в нормализации холестеринового обмена(предупреждает атеросклероз);
            • сливки успокаивают нервную систему, помогают при депрессии.
            • помогают при отёках, используют для омоложения;
            • широко применяются в лечебном питании;
            • сливки особенно полезны пожилым людям, до трех лет давать ребенку не рекомендуют

            Простокваша

            • является продуктом детского и лечебного питания;
            • благотворно влияет на состав микроорганизмов кишечника;
            • природный антибиотик, разрушает некоторые вредные бактерии, которые могут присутствовать в пищеварительном тракте;
            • богата витаминами А, С и минеральными веществами – кальцием, железом, калием, фосфором,  удовлетворяет наши потребности в животных белках;
            • простокваша идеальный продукт для выздоравливающих и пожилых людей, она легко переваривается;
            • простокваша так же питательна, как молоко, но легче усваивается;
            • простоквашу можно легко совместить с любой диетой.

            Йогурт

            • улучшает пищеварение и помогает организму справиться с инфекциями
            • содержит больше витамина B12, витамина B3 и витамина A, чем молоко!
            • богат белком
            • это хороший источник кальция, содержит калий.
            • укрепляет иммунитет
            • йогурт – это вкусно и полезно в любое время суток!

            Составляющие молока:

            • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
            • Жир (молочный) – обеспечивает организм энергией.
            • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
            • Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
            • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
            • В молоке содержатся: фосфор, кальций,
            • железо, медь, марганец, магний, хлор, йод
            • и другие элементы.
            • Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
            • Вода.

            Это интересно знать

            • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
            • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Молоко рекомендуют пить нервным людям.
            • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли.
            • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
            • Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.
            • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи.
            • Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
            • Древние философы называли молоко «соком жизни»
            • Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

            Молоко и молочнокислые продукты

            • Источник белка
            • Поставщик кальция (необходим для образования костной ткани)
            • Витамин В, А, С, Д.

            Пословицы и поговорки о молоке

            • Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.
            • Корова – на дворе, молоко – на столе.
            • Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.  
            • Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.
            • Корова рогата, да молоком богата.
            • Не дело дегтем щи белить, на то
            • есть сметана.
            • .

            Это вкусное молоко!

              Рекомендуемые нормы потребления молочных продуктов на 1 человека в год Институт питания РАМН

              • Институтом питания РАМН были разработаны рекомендуемые нормы потребления молочных продуктов на 1 человека в год – 392 кг (в пересчёте на молоко):
              • Цельное молоко — 116 кг
              • Масло сливочное — 6,1 кг
              • Сметана — 6,5 кг
              • Творог — 8,8 кг
              • Сыр — 6,1 кг
              • Мороженое — 8 кг
              • Молочные консервы — 3 кг
              • Обезжиренное молоко — 12,3 кг
              • Не любите молоко?
              • Попробуй регулярно есть другие молочные продукты: творог, сметану, нежирный йогурт, кефир, масло.

              Выводы:

              • Молоко – основа пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, взрослого человека – на 25%.
              • Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!
              • С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества и витамины для нормального роста и развития.
              • Человек употребляет в пищу молоко разных животных.

              Результаты работы над проектом:

                • * выпущены буклеты «Путешествие по Молочной реке»;
                • * создана презентация «Молоко и молочные продукты»;
                • * собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах;
                • * проведен конкурс рисунков;
                • * проведено родительское собрание «Здоровое питание младшего школьника»;
                • * ведется информационно-разъяснительная работа среди учащихся о пользе молока.
              Читайте также:  Польза от плавания и лыж

              На экскурсии
              Домашняя молочная ферма

              • Доильный аппарат
              • Кормилицы

              Источник

              Слайд 1

              МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Педагогический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» в средней группе Подготовила: воспитатель Панченкова М.А. г . Щигры 2018

              Слайд 2

              Паспорт проекта Тема проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Тип проекта: Познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный Срок проведения: 2 недели Время проведения: с 5 по16 ноября Участники проекта: д ети, родители, воспитатель Образовательная область: п ознавательное развитие

              Слайд 3

              Актуальность проекта Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного п роисхождения, которые используются в питании детей всех возрастов. Но в процессе наблюдения за детьми вижу, что многие дети молоко не любят, а так же не знают, к акую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить. Поэтому в нашей группе стала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их з начении для развития детского организма. Для решения данной проблемы и был задуман и реализован проект под названием « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

              Слайд 4

              Цель проекта Обогащение знаний детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста и развития детского организма. Увеличить в группе количество детей употребляющих молоко.

              Слайд 5

              Задачи Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах. Выявить пользу молока и молочных продуктов для здоровья человека. Формировать первоначальные представления о здоровом питании. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, желание узнавать новое. Привлечь родителей к работе над проектом.

              Слайд 6

              Проблема: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма ч еловека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те Блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма. Гипотеза: В процессе реализации проекта у детей будут формироваться и закрепляться значения О молоке и молочных продуктах, их значимости и пользе для организма человека. Предполагаемый результат: Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, п онимая его пользу для укрепления здоровья

              Слайд 7

              Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный

              Слайд 8

              Подготовительный этап: Этапы реализации проекта Уточнение представлений детей о молоке и молочных продуктах, их значимости для здоровья человека. Подбор и изучение учебно-методической и художественной литературы по тематике проекта. Анализ предметно-развивающей среды. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игр, литературы для чтения, видеозаписей. Разработка плана мероприятий по данной тематике .

              Слайд 9

              Основной этап: Беседы: «Откуда берётся молоко», « Какая польза в молоке», « Как молоко попадает на стол». Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Мы корову доем, доем». Подвижные игры: «Пастух и корова», «Идёт коза рогатая». Слушание песен: «33 коровы» (слова Н. Олева , музыка М Дунаевского), «На лугу пасутся ко…» (слова Ю. Чёрных, музыка Ф. Пахмутовой ), «Пейте дети молоко…»(слова В. Бороздинова , музыка В. Боханова) Просмотр мультфильмов « Цветное молоко», «Молочное пари» ( Смешарики ). Просмотр презентаций « На ферме» Составление лепбука . Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов» Дидактические игры: «Что лишнее», «Что из молока», «Какая каша», «Что художник неправильно нарисовал». Изучение энциклопедии «Всё о домашних животных» ( поиск информации о том какие животные дают молоко) Чтение художественной литературы: русс. нар. Сказки «Волк и 7 козлят», «петушок и бобовое зёрнышко», « Кро – ш ечка ховрошечка», потешек (Рано-рано поутру», «Каша вкусная дымится»), рассказов (Е. Чарушина «Корова», А.Мусатов «Стакан молока», разучивание стихотворений «Для чего корове хвост?», «Я кричу «Привет!» корова» Художественное творчество (раскрашивание коровы красками и карандашами), лепка «Корова Зорька», а ппликация «Какие разные коровы», рисование на молоке. Опытно-экспериментальная деятельность « Превращение молока в кефир»

              Слайд 10

              Заключительный этап : Итоговое мероприятие «Путешествие молочной капельки» Создание лепбука : «Пейте, дети, молоко.» Презентация проекта сотрудникам ДОУ. Публикация проекта на сайте нс портал.

              Слайд 11

              фотоотчёт Чтение художественной литературы

              Слайд 12

              Рисовали и лепили

              Слайд 13

              Аппликация «Зорька»

              Слайд 14

              Молочные картины

              Слайд 15

              Мы играем

              Слайд 16

              Превращение молока в кефир

              Слайд 17

              С мамой в отделе молочных продуктов Готовим блюдо из молока Встреча с настоящей коровой

              Слайд 19

              Спасибо за внимание!

              Источник