Детский проект чипсы вред или польза

Детский проект чипсы вред или польза thumbnail

Руководитель проекта:

Степанова Валентина Викторовна

Учреждение:

МБОУ «Гимназия № 26» г. Миасс

В процессе исследовательской работы “Чипсы – вред” ученицей 3 класса начальной школы была поставлена цель провести исследование чипсов и показать их вредные свойства. Изучается история чипсов, виды чипсов и способы их производства, влияние этого продукта на здоровье детей, а также проводится интересный опрос о вреде и пользе чипсов.

В исследовательской работе “Чипсы – вред” автор описывает историю происхождения чипсов, их состав, свойства входящих в состав компонентов, рассматривает влияние употребления чипсов на организм человека. В работе описаны способы производства чипсов и виды чипсов.

В исследовательском проекте в начальной школе “Чипсы – вред” автором предложены выводы, сделанные в результате анализа свойств и качеств чипсов, свидетельствующие о том, что употребление чипсов крайне вредно для здоровья человека и его необходимо исключить, хотя этот продукт и является любимым лакомством детей и взрослых.

Оглавление

Введение

1. История чипсов.

2.Влияние чипсов на здоровье человека.

3. Опрос о пользе и вреде чипсов.

4. Исследование чипсов.

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность работы. Поскольку в наше время пристальное внимание обращается на здоровье человека, я хочу доказать себе и другим, что чипсы причиняют вред здоровью человека.

Чипсы являются любимым лакомством детей и взрослых. Сегодня пакетики с обжаренным по особой технологии картофелем стали частыми спутниками веселых вечеринок, дружеских посиделок, легких перекусов и просто уютных вечеров перед телевизором. Несмотря на то, что о вреде чипсов слышали многие, отказать себе в удовольствии похрустеть вкусным ломтиком достаточно сложно.

Чипсы продаются на каждом углу и привлекают людей яркими этикетками. Пожалуй, рекламные ролики о чипсах относятся к числу самых популярных и смешных и внушают потребителю, что есть чипсы – это «круто и прикольно». Сегодня чипсы являются одним из популярнейших блюд «быстрой еды». Однако столь приятное на вид лакомство далеко не так безобидно, как кажется.

Гипотеза: я предположила, что многие люди, которым нравятся чипсы, недостаточно осведомлены об их вреде.

Цель исследования: провести исследование чипсов и показать их вредные свойства.

Объект исследования: чипсы различных марок.

Предмет исследования: состав чипсов.

Задачи:

  1. Узнать историю возникновения чипсов.
  2. Изучить способы изготовления чипсов, узнать какой вред могут причинить вред организму.
  3. Провести опрос в своём классе.
  4. Провести исследование наиболее популярных марок чипсов.
  5. Сделать выводы.

Методы исследования:

  • Изучение интернет – ресурсов по данному вопросу.
  • Практическое исследование.
  • Обобщение и оформление полученной информации.

Что такое чипсы?

Чипсы (англ. chips, от chip – тонкий кусочек) – закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже – других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания. Также к чипсам иногда подают дип – густой соус, в который окунают чипсы.

В случае приготовления из высушенного тонкого слоя картофельного пюре, могут называться картофельными вафлями.

История появления чипсов

Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, работая шеф-поваром фешенебельного ресторана гостиницы Moon’s Lake Lodge. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый».

Шеф-повар, Крам, решив подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Но блюдо понравилось магнату и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время чипсы стали фирменным блюдом ресторана.

В 1860 году Крам открыл собственный ресторан, на каждом самым популярным столике которого стояла корзина с чипсами. Ресторан быстро стал модным местом среди приезжих на курорт богатых американцев. Крам не продавал чипсы на вынос, но вскоре из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.

Способы производства чипсов

По способу производства чипсы, бывают двух видов:

1) Классические. Отобранный картофель моют, чистят. Затем картофель нарезают ломтиками, удаляют выделившийся крахмал и обжаривают в растительном масле 5-7 минут. Полученный в результате продукт в русской кухне называется «хрустящий картофель».

чипс

2) Формованные. В настоящее время распространена продукция, напоминающая чипсы. На самом деле она готовится из пюре, для которого используют как картофель, так и зерновые культуры. Из сухих смесей и воды замешивается тесто, которое затем выходит через матрицу. Возможно получение как плоских чипсов, так новых, оригинальной формы. Их принято называть не чипсами, а снеками. Оказывается, для того чтобы сделать 1 кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг картофеля.

чипсы

В чипсы часто добавляют ароматизаторы (натуральные или синтетические) и усилители вкуса (глутамат натрия, инозинат натрия).

Виды чипсов

В магазинах сегодня можно встретить следующие виды продукта:

1. Хрустящий картофель – тонко нарезанные ломтики, обжаренные в масле с небольшим добавлением соли. Практически не содержат консервантов и считаются наиболее близкими к экологически чистому продукту. Правда, их срок годности весьма небольшой, а внешний вид не слишком привлекателен: ничем не укрепленный натуральный картофель быстро ломается.

2. Картофельные чипсы – производятся из картофеля так называемых «чипсовых» сортов с повышенным содержанием крахмала. Перед обжаркой им придают вид прямоугольных или округлых пластин, а некоторые производители подвергают их рифлению. Часто содержат различные ароматизаторы, усилители вкуса и вещества-уплотнители для повышения прочности каждого чипса.

Читайте также:  Муравьиный сок на палочке польза

3. Формованные чипсы. Данная продукция представляет собой тонкие пластинки из картофельного пюре с добавлением кукурузного или картофельного крахмала, усилителей вкуса и муки. Чипсами в строгом смысле этого слова они не считаются – чаще их называют несладким печеньем или картофельными вафлями.

4. Воздушные чипсы – считаются наиболее безопасными, поскольку обжариваются в масле не более 10 секунд. Однако на деле данная технология часто нарушается, да и использование дешевых масел значительно снижает эффективность попыток сделать чипсы менее вредными.

Почему я выбрала чипсы? Я хотела выяснить и рассказать чем именно чипсы несут вред здоровью человека.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»

Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской

Исследовательский проект на тему: «Чипсы: вред или польза?»

Подготовил проект

ученик 9 класса

Винников Илья

Научный руководитель:

учитель химии

Енина Марина Алексеевна

2019 год

Паспорт проекта

Название проекта «Чипсы: вред или польза?»

Руководитель проекта Енина Марина Алексеевна

Автор проекта Винников Илья Сергеевич

Учебная дисциплина Химия

Тип проекта исследовательский

Цель работы: Создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»

Задачи проекта:

1) Изучить имеющиеся материалы по вопросу.

2) Определить необходимый материал для выполнения проекта.

3) Создать информационный проект по добытому материалу

4) Провести презентацию полученного продукта (Брошюра)

Вопрос проекта: Чипсы – это полезно или вредно?

Краткое содержание проекта в ходе проекта создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»

Результат проекта (продукт) Брошюра

Оглавление

Введение

Стр.4-5

1.1.История возникновения чипсов

Стр.6-8

1.2. Технология изготовления чипсов

Стр.8-9

2.Экспериментальная часть

Стр.9

2.1 Химический эксперимент

Стр.10-12

2.2 Результаты анкетирования

Стр.12

3. Выводы

Стр.13

4. Заключение

Стр.14-15

5. Список литературы

Стр. 15

6. Приложение

Стр.16

Введение

Твоя пища должна быть твоим лекарством.

Гиппократ

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно мудрое изречение: “Человек есть то, что он ест”. Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Многие определяют питание как потребление здоровой пищи. Но что считать «здоровой пищей»? Марк Твен как-то сказал: “Секрет жизненного успеха отчасти состоит в том, что есть следует все, что хочется, а потом предоставлять пище возможность доводить борьбу в желудке до победного конца”. Сегодня мы приходим к выводу, что подобная философия сопряжена с таким риском для здоровья, о котором во времена Марка Твена и не подозревали. Наш выбор тех или иных продуктов может зависеть от преходящих увлечений, рекламы или удобств.

Актуальность данной работы заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Дети часто перекусывают чипсами, но не так давно Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах.

Цель работы: выявить влияние чипсов на организм человека (детский организм в особенности) и сформулировать основные рекомендации по здоровому питанию для детей школьного возраста.

Объект исследования: картофельные чипсы

Предмет исследования: качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение частоты потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся.

Гипотеза: мы предположили, что чипсы – полезный продукт и не оказывают негативного влияния на организм человека и вполне пригодны для включения в повседневный рацион школьника.

Задачи:

1. Изучить информацию о чипсах.

2. Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм человека.

3. Выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.

Методы исследования:

1 Анализ научной литературы.

2. Эксперимент.

3. Наблюдение.

4. Анкетирование.

5. Изучение результатов деятельности.

1.1. История возникновения чипсов

В 2018 г исполнится 165 лет со дня изобретения картофельных чипсов. Прежде чем исследовать продукт питания под названием чипсы, мы решили узнать, а что такое чипсы? И откуда взялся такой продукт похожий на русскую жареную картошку?

Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Тонкие картофельные чипсы появились 24 августа 1853 года. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского ресторана в городе Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк). А помог ему в этом американский железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт. Богатому посетителю не понравились брусочки жареного картофеля, нарезанные слишком толсто. Он трижды отсылал его французскую картошку обратно на кухню. И тогда повар настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле. Блюдо очень понравилось Вандербильту и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время это кушанье стало самым популярным блюдом ресторана.

Постепенно это блюдо получило широкое распространение. В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу. Торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден владел закусочной, в которой готовил на собственной кухне и продавал чипсы посетителям. Потом ему удалось расширить производство – он построил фабрику.

В 1926 г. был сделан второй важный шаг, когда была изобретена фирменная упаковка для чипсов. Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу (до этого использовались бумажные кулёчки). Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932году предприниматель Херман Лэй учреждает марку Lay’s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.

Читайте также:  В чем польза покупного томатного сока

В 1929 г. была изобретена первая машина для промышленного изготовления чипсов. Ее придумал механик-самоучка Фриман Макбет.

В 1937 году в США был создан Национальный институт картофельных чипсов с целью совершенствовать технологии производства и рецептуру.

Сначала чипсы были привилегией элиты и подавались только в дорогих ресторанах. Позже хрустящая картошка стала появляться в демократичных заведениях и постепенно перешла в разряд фастфуда, где пришлась по вкусу детишкам. А сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды.

В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы в СССР появились в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.

В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.

В настоящее время в мире ежегодно продаётся чипсов на $2 миллиарда , в России ежегодно реализуется 10 миллионов кг чипсов в год. Исходя из этих цифр, можно сказать, что чипсы – это любимый продукт. Какова же его польза? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберёмся в технологии приготовления.

1.2. Технология изготовления чипсов

Для приготовления чипсов используют сорта картофеля с повышенным содержанием крахмала, диаметр клубней 3-4 см.

Чипсы делают двумя способами. Один из них – традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают 3 минуты в масле, при температуре180 градусов. Сорта масла могут быть разные. В США предпочитают использовать соевое масло, в Европе – пальмовое, а в России – подсолнечное. Затем продукт солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками.

Однако сейчас в продаже встречается хрустящий продукт, приготовленный не из картошки, а из муки или хлопьев, его называют формованным. Для его приготовления используют экструзионные технологии. Производители покупают сухой полуфабрикат – картофельные гранулы или хлопья, затем делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму – от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки). Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, – жарка во фритюре и добавка ароматизаторов, в основном – глутамат натрия. Ведь глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. По такой технологии можно делать снеки не только из картофеля, но и из других культур. В Центральной и Южной Америке их часто готовят из кукурузы, а в Юго-Восточной Азии – из риса.

Готовые чипсы взвешивают и упаковывают. Перед запайкой шва в пакет подаётся пищевой азот, что увеличивает срок хранения продукта.

2.Экспериментальная часть

2.1 Химический эксперимент

Для опыта я взял чипсы двух видов, необходимые предметы и провёл следующие опыты:

Опыт № 1 исследование чипсов с применением йода.




Взял 3%-ый раствор йода и капнул на чипсы. Наблюдения показали: через несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала.

Опыт № 2 исследование чипсов на жирность.







Взял чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.

Опыт № 3 исследование чипсов на наличие растворимости и соли.




Для определения соли в чипсах взял пустую тарелку, положил туда чипсину среднего размера, добавил 10 мл. воды, размял чипсину и попробовал получившуюся воду на содержание соли. Вывод: 1.чипсы растворились, 2 вода оказалась солёная.

Опыт № 4 исследование чипсов на наличие запаха.




Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.

Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.

Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид. Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Исходя из этого, делаем следующие выводы:

Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Считаю, что чипсы употреблять в пищу не следует.

Читайте также:  Сода с уксусом польза и вред

2.2. Результаты анкетирования

Изучив состав этого пищевого продукта, нам стало интересно, как к чипсам относятся мои одноклассники. В связи с этим мы провели анкетирование среди учащихся 9 класса, в количестве 28 человек. Вниманию респондентов были предложены следующие вопросы:

  1. Пробовали ли вы когда-нибудь чипсы?

А) Да; Б) Нет;

  1. Любите ли вы чипсы?

А) Да Б) Не очень; В) Нет.

  1. Что вас привлекает вас в чипсах?

А) Вкус; Б) Возможность быстро перекусить; В) Ощущение сытости.

  1. Как часто вы употребляете чипсы?

А) Часто; Б) Редко; В) никогда.

  1. Считаете ли вы чипсы вредным продуктом?

А) Да; Б) Нет; В) Сомневаюсь.

  1. Обращаете ли вы внимание на состав чипсов?

А) Да; Б) Нет.

  1. Считаете ли вы, что чипсы производят только из натуральных высококачественных продуктов?

А) Да; Б) Нет; В) Никогда не задумывался.

100% опрошенных – когда-либо употребляли чипсы в пищу;

Причём 97% ребят знают, что чипсы не совсем полезны, 3% – высказали своё сомнение. А на вопрос о натуральности продукта 35% с уверенностью ответили, что это натуральный продукт, которым хорошо перекусить, и 65% усомнились в этом.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.

Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Они провоцируют кариес, ожирение, нарушение пищеварения, аллергию, замедляют умственное развитие и даже вызывают онкологические заболевания.

3. Выводы

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.

Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Можно отметить:

1.Любовь к жареной картошке очень часто приводит к ухудшению работы поджелудочной железы, печени и почек;

2.Значительно снижается иммунитет;

3.Повышается риск различных сердечно-сосудистых заболеваний; 4.Разрушается эмаль зубов у детей;

5. гарантируется неприятный запах изо рта, такой сильный;

6. Часто провоцируется аллергия;

7. Повышается артериальное давление;

8. Нарушается обмен веществ;

9. Употребление чипсов вызывает ожирение;

10. Замедляется развитие мозга ребенка;

Кроме этого, учёными доказано, что трансжиры, содержащиеся в чипсах, способствуют образованию раковых клеток; увеличивают риск сахарного диабета; замедляют рост костной ткани.

Помимо перечисленного вреда чипсы вызывают зависимость. Сочетание вредных составляющих коварно воздействует на центр удовольствия в человеческом мозге, что буквально «заставляет» полюбить эту пищу. И мы сами не замечаем, как опустошаем пачку за пачкой. И нам хочется ещё и ещё!

Причём очень часто мы поедаем чипсы не совсем чистыми руками, поэтому вместе с чипсами, и без того вредным, как теперь выяснилось продуктом, в наш организм проникают всякие вредные бактерии, вызывающие расстройство пищеварительной системы.

4. Заключение

Чипсы – продукт очень аппетитный, а некоторые мои одноклассники считают, что ещё и очень вкусный. Но народная мудрость гласит: не всё в рот, что око видит. Поспорить с ней крайне сложно, потому что к пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой хорошего настроения, активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на долгие годы.

В этом мы убедились, проведя наше исследование. Выявляя влияние чипсов, которые так и «просятся» в рот, на организм человека и детский в частности, мы изучали информацию об этом продукте питания;

Проводили опыты, помогающие определить влияние чипсов на организм человека; беседовали с медицинскими работниками о пользе и вреде этого лакомства; проводили опрос среди одноклассников и даже попытались выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.

В результате мы пришли к выводу о том, что пользы здоровью в этом продукте питания практически нет. Чипсы – высококалорийный продукт, насыщенный канцерогенами. В нём нет полезных веществ, поэтому употребление его в пищу опасно для жизни человека, а ребёнка – в особенности, ибо это чревато необратимыми процессами. Это лакомство вполне можно считать ЯДОВИТЫМ!!!

Эти выводы опровергли выдвинутую гипотезу, ибо чипсы оказывают негативное влияние на организм человека и вовсе не пригодны для включения в повседневный рацион школьника. Злоупотребление ими неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Они приносят скорее вред, чем пользу.

Поэтому безопаснее для нас отказаться от этого продукта и предпочесть ему фрукты, орехи, мёд , сухофрукты – натуральные « вкусности».

Один мудрец сказал: “Какова пища-таков и ум, каков ум-таковы и мысли, каковы мысли-таково и поведение, каково поведение-такова и судьба”.( Шри Сатья Саи Баба ) Каждый из нас должен решить для себя, правильную ли пищу он употребляет? И если ответ будет положительный, то мысли его будут светлыми, поведение благочестивое, а судьба светлой и удачной.

5. Список литературы

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.: Просвещение, 2010г.

  1. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2010г.

  2. «Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман – М.: Просвещение, 2004г.

  3. «Физкультура и спорт» //А.Б. Иванов Сборник, часть 1 и 2. М.: Просвещение,, 1987г.

  4. «Мое тело» (Все обо всем) // Пиль А.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

  5. Интернет-ресурсы.

16

Источник