Диалог на тему компьютер вред или польза и вред
ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ОТ КОМПЬЮТЕРА
В принципе, все знают, что сидеть подолгу за компьютером — вредно.
Почему вредно? Можно ли сделать так, чтобы не было вредно? Что для этого нужно?
Почему же вредно сидеть за компьютером?
1. Вредно для зрения
Мелкая вибрация текста и мерцание экрана перегружает мышцы глаз, а это приводит к постепенному снижению остроты зрения. При работе с ПК частота моргания глазами снижается примерно втрое, из-за чего возникает частичное высыхание пленки слезной жидкости, являющееся причиной развития так называемого синдрома сухого глаза — это наиболее часто встречающееся заболевание людей, работающих за компьютером. Усталость, светобоязнь, резь, ощущение соринки в глазу, сопровождающееся зудом, жжением, раздражением и покраснением глаз, — все это симптомы синдрома сухого глаза. Высыхание слезной пленки снижает остроту зрения примерно на 0,5 диоптрий, поэтому для профилактики необходимо пользоваться специальными каплями, восстанавливающими слезную пленку, и не находиться за компьютером более 40 минут подряд. У детей «общение» с монитором приводит к истинной близорукости, которая с возрастом прогрессирует.
Рекомендации по снижению вреда для глаз:
Разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов).
Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находится на уровне ваших глаз.
Каждый час делать перывы
Делайте простейшую гимнастику для глаз: сначала 15 секунд смотрите на близкий предмет (например на карандаш в руке), затем 15 секунд на удалённый (например в окно).
2. Вредно для позвоночника
Работая за компьютером, вы длительное время сидите в одной позе. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её же, на других группах мышц. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации, а поскольку обмен веществ в позвоночнике происходит с их помощью, соответственно он тоже нарушается, в итоге происходит деградация (разрушение) межпозвонковых дисков — остеохондроз. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника (сколиозу), но в том случае, если ребёнок не держит правильную осанку (как в школе за партой).
Рекомендации по снижению вредя для позвоночника:
Организуйте максимально эргономично рабочее место.
Как можно чаще меняйте позу или вставайте из-за стола.
Делайте гимнастику, занимайтесь спортом, развивайте мышцы спины.
3. Вредно для кистей рук
Покалывание, онемение, дрожь в пальцах рук, боль в запястье правой руки, управлявшей мышкой, — это не признаки переутомления или результат долгой работы. Все это — симптомы так называемого туннельного синдрома запястья, который сегодня встречается у большинства людей, работающих за компьютером.. При работе за компьютером нагрузка приходится не на всю руку, а на определенные мышцы, которые сначала гипертрофируются, а потом зажимают нерв. Нерв оказывается в ловушке — внутри него ухудшается кровообращение, что препятствует нормальному проведению нервных импульсов и вызывает сильную боль, отек и онемение пальцев.
Рекомендации по снижению вреда для кистей рук.
У сидящего в кресле человека ноги должны касаться пола и образовывать с туловищем угол в 90 градусов. Руки должны быть согнуты в локтевых суставах, и угол сустава составлять примерно 90 градусов. В этом случае нагрузка на мышцы различных групп распределяется равномерно.
Клавиатуру следует располагать на высоте 65-75 см от пола, при этом руки пользователя не должны быть согнуты более чем на 80 градусов в локтевых суставах, иначе происходит ухудшение кровообращения в мышцах, что приводит к быстрому снижению работоспособности. Согласно рекомендациям ТСО ’99, клавиатура не должна быть слишком высокой и с крутым подъемом. Расстояние от поверхности стола до ряда А-Э в стандартной раскладке не может превышать 30 мм. Допустимый угол подъема клавиатуры по отношению к рабочей поверхности стола — от 2 до 15 градусов. Именно такой диапазон величин угла при правильной осанке позволяет достичь оптимального положения кистей рук.
Недопустима непрерывная работа: из-за нагрузки на глаза и ухудшения кровообращения в кистях рук. Во время перерывов, которые должны длиться 5-7 мин и повторяться через каждые 40-50 мин, необходимо выполнять небольшой комплекс упражнений для кистей рук: сжать и разжать кулаки — пять-шесть раз в течение 1-2 мин, выполнить вращательные движения кисти в одну и в другую сторону 1-2 мин, затем выпрямить руки перед собой и пошевелить пальцами в течение 1-2 мин. После этого упражнение можно повторить.
4. Вредно для общего физического здоровья
Долго сидеть за компьютером вредно, потому что это отсутствие двигательной активности.
Отсутствие двигательной активности мышц, окружающих кости, приводит к нарушению обмена веществ в костной ткани и потере их прочности, отсюда плохая осанка, узкие плечи, впалая грудь и другое, что вредно отражается на здоровье внутренних органов. Также это приводит к разрыхлению суставного хряща и изменению поверхностей, сочленяющихся костей, к появлению болевых ощущений, создаются условия для образования в них воспалительных процессов.
Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов вследствие уменьшения интенсивности импульсации из скелетных мышц в центральный аппарат регуляции. На уровне внутриклеточного обмена гипокинезия приводит к снижению структур. При гипокинезии изменяется структура скелетных мышц и миокарда. Падает иммунологическая устойчивость, активность. Также снижается устойчивость организма к перенагреванию, охлаждению, недостатку кислорода.
Рекомендации по снижению вреда для общего физического здоровья.
Что тут можно сказать? Движение — это жизнь. Помните об этом. Чтобы не превратиться в дряблое, слабое, больное существо достаточно делать обычную гимнастику, которой обучали в школе. Хотя, если вы решите отжиматься, качать пресс и подтягиваться на турнике, то это будет несомненно большим плюсом к вашему самочуствию и самооценке.
5. Вредно для мочеполовой системы
При долгом сидении на стуле возникает тепловой эффект между сиденьем и телом человека, который приводит к застою крови в органах, находящихся в области таза, что негативно влияет на мочеполовую систему. Распространенной проблемой является геморрой.
Рекомендации.
Почаще вставайте из-за стола.
6. Вредно для психики
Этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения и позже ему будет посвящена полноценная статья. Попробую описать в двух словах.
Хотим мы этого или нет, но компьютер — это то без чего уже нельзя представить современный мир. Хотя появился в нашей жизни он не так уж и давно. Люди с его помощью зарабатывают/тратят деньги, знакомятся, становятся знаменитыми, убивают время и т.д. Сложно утверждать, что он никак не влияет на нашу психику. Но насколько сильно компьютер влияет на нашу психику? На этот вопрос можно попробовать ответить самому. Если у вас:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
В зависимости от того сколько пунктов вам подходят, столько и влияет компьютер на вашу психику.
Рекомендации.
Помните о том, что компьютер это всего лишь устройство, которое создано помогать человеку, а не порабощать его.
Почаще выходите в реальный мир
Делайте разгрузочные дни, когда вы живёте вообще без компьютера, телевизора и т.д. На самом деле так тоже можно жить. Хоть и не долго Но всё-таки от компа надо отдыхать — это факт. Главное отдыхать, а не находиться на улице и думать, быстрей бы к компьютеру — это уже диагноз.
фраза из интернета:»Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…
Вывод: без компьютера нам не обойтись, но если долго сидеть около него, то будут проблемы со здоровьем . Чтобы их избежать нужно делать перерывы хотя бы каждые 50 минут, делать гимнастику для глаз и просто гимнастику для тела, почаще вставать из-за стола, следить за физическим и психическим здоровьем.
Источник
Классный час в начальной школе по теме:
«Компьютер: вред и польза».
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.
Задачи:
- познакомить детей с составными частями компьютера;
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Оформление, оборудование, реквизит:
– презентация к теме;
– проектор;
– экран;
– карточки с ребусами;
– карточки с названиями команд;
План занятия:
- Организационный момент.
- Представление команд.
- Работа с ребусами (составление слов, их озвучивание).
- День информатики.
- Определение темы занятия.
- Польза компьютера.
- Стихотворение.
- Вред компьютера.
- Полезные советы.
- Гимнастика для глаз.
- Итог занятия. Рефлексия.
Дети предварительно поделены на 4 группы, каждая группа сидит за своим столом.
Ход мероприятия
1. Организационное начало
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс».
Учитель: Да, ребята, действительно время не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Что за чудо агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
-Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?(о компьютере).
– А что такое компьютер?
-Компьютер – электронная вычислительная машина. Слайд 1.
– Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «компьютер»?
Ответы детей.
-А чтобы лучше разобраться, что же такое компьютер, давайте вспомним, из каких составных частей он состоит.
Работа в группах.
-А чтобы легче выполнялись все задания, вы сели по группам. Каждая группа, представьтесь, пожалуйста.
1 группа: Роботы
2 группа: Звездные воины
3 группа: Стритрейсеры
4 группа: Винкс
Определите зашифрованные слова на листочках.
-Первый ребус попробуем разгадать вместе. (системный блок) Слайд 2-3
Работаем самостоятельно.
1 группа: Монитор
2 группа: мышь
3 группа: колонки
4 группа: клавиатура Слайд 4-11
Проверим, всё ли мы собрали? (Проверка составных частей компьютера) Слайд 12
– А вы знаете, ребята, что сегодня 4 декабря День рождения информатики в России. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — первую цифровую электронную вычислительную машину или компьютер. Слайд 13.
Это в наше время компьютеры глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить, а раньше казалось, что компьютер – это чудо техники.
– А для чего нужен компьютер?
Ответы детей.
Конечно, это очень нужная машина, однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.
Определение темы.
Какой возникает вопрос: Какая от компьютера польза? Какой вред здоровью он может принести?
Назовите тему нашего урока. («Компьютер: вред и польза.».) Слайд 14.
Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная.
Работа в группах.
Попробуйте вместе записать на листочках, какую пользу приносит вам компьютер.
-Вы правы ребята. Компьютер:
- дает нам много информации для составления разнообразных документов;
- помогает вам узнать о новейших технологиях в науке, культуре, образовании;
- развивает память, мышление, творческие способности, моторную координацию и мелкую мускулатуру руки;
- открывает перед вами огромный, интересный мир. Слайд 15
Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров!
А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами, что захочет освоить программирование, напишет сам программу и станет высокооплачиваемым программистом!
Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Слайд 16
Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем пойдет речь дальше.
Стихотворение.
Я с компьютером дружу,
Долго я за ним сижу.
Мне ужасно интересно,
Хоть пока не все известно.
Зовет друг мой прогуляться,
Но не могу я оторваться.
Игру новую открыл,
Ту, что дядя подарил.
Вот закончились все сроки,
Пора сесть бы за уроки.
Только что мне делать, братцы?
Не могу я оторваться.
Отличился брат мой в школе
И участвовал в футболе
Так, что в брюках есть заплата.
Но не слушаю я брата.
Я игрою поглощен,
Брат сказал: “Порабощен”.
Зовет мама на обед,
Слышит мое “нет” в ответ.
Говорит мне моя мама:
“Ах, какой же ты упрямый!”
– Что вы можете сказать об этом мальчике? Что значит “порабощен”? Что он делает не так?
Ответы детей.
Работа в группах.
-Давайте обсудим эту проблему: какой вред может нанести компьютер детскому организму?
Ответы групп.
Вред компьютера: Слайд 17-21
- Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на любую клетку организма Это очень серьезная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, рост хронических заболеваний.
- При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.
- Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.
- Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.
– Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Полезные советы. Слйд 22
Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место.
- стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку.
- стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья, например, коврик для мыши.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения, болями в спине, руках . Поэтому надо соблюдать ряд правил:
- монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки.
- монитор поставить в угол, чтобы электромагнитное излучение от компьютера поглощалось стенами и не оставляйте компьютер надолго включенным.
- хорошее освещение
- ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум.
- каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв для глаз, делая простые упражнения.
- как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться, делать зарядку и упражнения для позвоночника и кистей рук.
- длительность занятий за компьютером для учащихся 2 класса: 15 минут
Гимнастика для глаз Слайд 23
– Давайте сделаем ряд простых упражнений для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем.
И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок на природу.
Итог занятия. Рефлексия Слайд 24 ,25
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
-Какое решение мы приняли?( что компьютер может быть врагом, а может быть и другом.)
-Когда компьютер может стать врагом? (не следишь за своим здоровьем, не следишь за осанкой, не контролируешь время игры.)
-Нужна «золотая середина».
-Нужно ли отказываться от любимого чуда техники? (Нет)
Главное, чтобы компьютер не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.
-Дорогие ребята! Пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее будете учиться!
-Какое настроение осталось после классного часа? Раскрась Пушистика, у которого такое же настроение, как у тебя.
Спасибо за внимание
Источник
Классный час:
«Польза и вред компьютера для школьников»
Выполнила:
Сергеева Лариса Николаевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Большебикшихская СОШ»
Канашского района ЧР
2017
Цель:
Дать ученику представление о том, что компьютер может приносить вред и пользу, а также что компьютер – это источник учебной информации.
Задачи:
- Ознакомить учеников с информацией о влиянии компьютера на организм и личность человека;
- Освоить на практике комплекс профилактических упражнений, позволяющих сохранить здоровье при работе за компьютером;
- Воспитывать у ребят бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Подборка методического материала
Анкетирование
Обработка полученных данных
Методическая разработка мероприятия
Проблемные вопросы:
• Какое место в нашей жизни занимает компьютер?
• Как учащиеся используют компьютер?
• Как правильно пользоваться компьютером?
• Зависимы ли вы от компьютера?
План проведения классного часа
I. Оргмомент (Вступительное слово)
II. Основной этап
- Влияние компьютера на физическое здоровье подростка;
- Влияние компьютера на психическое здоровье.
III. Заключительный этап
Ход занятия
- Оргмомент (Вступительное слово)
( звучит песня «До чего дошел прогресс») слайд 1
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! «Здравствуйте!» – мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего классного часа является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. Это и будет темой нашего классного часа.
Упражнение «Ассоциации»:
– Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются)
– Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
– Скажите какую пользу, приносит компьютер?
• Источник информации
• Общение
• Можно научиться рисовать
• Хорошая печатная машина
• Счётная машина
• Хранит большой объём информации
• Разнообразит досуг (игры: обучающие, развивающие)
Всё, что мы перечислили – это плюсы компьютера, те возможности, которые он нам даёт. Но только ли пользу несёт в себе компьютер или он может причинить человеку какой-то вред?
II. Основной этап
Действительно ребята, компьютер оказывает определённое влияние на личность и здоровье человека
1. Влияние компьютера на физическое здоровье подростка
Выступление учащегося
Наибольшее влияние компьютер оказывает на глаза, поскольку мы постоянно смотрим в одну точку на мониторе. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Для того, чтобы этого избежать и снизить отрицательное влияние компьютера на зрение необходимо помнить о том, что подросткам можно проводить за компьютером не более 1,5 часов в день. Кроме того, нужно выполнять различные упражнения для глаз. Для того, чтобы их лучше освоить и запомнить я предлагаю вам выполнить эти упражнения.
Итак, начинаем:
– смотрим сначала налево, потом направо
– теперь вверх-вниз
– а сейчас зажмурьте глаза и затем откройте их
– теперь описываем глазами круг сначала в одну сторону (по часовой стрелке), а затем в другую (против часовой стрелки).
– рисуем глазами, лежащую на боку восьмёрку (или знак бесконечности)
– и наконец, просто поморгаем глазами без всякого напряжения.
Эти упражнения необходимо делать через каждые 30 минут работы за компьютером.
Выступление учащегося
Но компьютер влияет не только на глаза, но и на наш позвоночник. Обратите внимание, как сидит эта девушка. Пунктирной линией показано прямое положение спины. Как мы видим, она сидит не совсем прямо. У неё опущены плечи, и корпус наклонён немного вперёд. Такое положение приводит к болям в спине и различным заболеваниям позвоночника. Для того, чтобы этого избежать необходимо выполнять специальные упражнения.
– Итак, сидя на стуле, руки положите на колени и выполняйте вращательные движения плечами. Молодцы!
– Теперь вытяните руки над головой и возьмите себя одной рукой за запястье. Стараемся дотянуться до потолка. Повторите то же самое с другой рукой. Отлично!
– Сейчас кладём обе руки на поясницу, отводим локти назад, а грудная клетка при этом выдвигается вперёд. Задержитесь в этом положении на несколько секунд. Это хорошее упражнение для спины.
Выступление учащегося
А ещё, компьютер влияет на руки.
Когда человек работает на компьютере, у него может пережиматься нерв, который находится в области запястья. И возникает заболевание, которое называется СИНДРОМ ЗАПЯСТНОГО КАНАЛА. При этом человек чувствует боль и онемение в пальцах рук. Это не очень приятное заболевание и для его предотвращения тоже существуют специальные упражнения.
– Сожмите руки в кулаки и повращайте ими.
– Теперь сложите руки на уровне груди и старайтесь опустить их как можно ниже, не разжимая ладоней.
– Ещё одно упражнение. Большим пальцем руки оказываем сопротивление всем пальцам по очереди.
– И наконец, просто сжимаем и разжимаем пальцы.
2. Влияние компьютера на психическое здоровье
Мы с вами рассмотрели много способов, как можно уберечь своё здоровье от вредного влияния компьютера.
Но компьютер влияет и на нашу личность. У человека может возникнуть зависимость от компьютерных игр или общения в социальных сетях.
Когда мы общаемся в Интернете, мы оказываемся абсолютно незащищёнными. Для того, чтобы защититься от опасностей реального мира, мы воздвигаем заборы вокруг дома. А для того, чтобы уберечься от опасностей Интернета, необходимо знать несколько правил, которые и станут вашей защитой. Эти правила таковы:
Правила безопасного общения в Интернете:
– Не стоит верить всему, что вы видите в интернете, там много ложной информации.
– Нельзя открывать доступ к своей страничке незнакомым людям.
– Следите за информацией, которую вы выкладываете в Интернете
– Ни под каким предлогом не выдавайте незнакомым людям свои личные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.)
– Следует игнорировать сообщения от незнакомых, агрессивных и подозрительных личностей.
– Нужно понимать, что онлайн – общение не является анонимным (секретным). Другие пользователи могут скопировать, распечатать или переслать твою личную переписку.
Таковы основные правила безопасного общения в Интернете.
Но если даже вы общаетесь по Интернету с людьми, которых хорошо знаете, с которыми знакомы лично, нужно помнить о том, что компьютер не даёт нам всей полноты и яркости общения.
Когда мы общаемся с людьми, мы не только обмениваемся информацией, но ещё и дарим друг другу свои эмоции и своё тепло. Если возникают проблемы достаточно даже того, чтобы друг обнял тебя, побыл с тобой рядом и уже становится легче. Поэтому необходимо больше общаться с друзьями в реальной жизни, вместе что-то делать, куда- то ходить (например, покататься на лыжах, поиграть в футбол).
Сейчас многие подростки увлекаются компьютерными играми. Компьютерные игры дают возможность почувствовать себя победителем, а в случае проигрыша можно всегда начать игру заново.
Ещё одно отрицательное влияние компьютера связано с игрой в компьютерные игры, чаще всего оно формируется в результате регулярной и длительной игры на компьютере.
Есть даже такой термин – гэмблинговая зависимость (компьютерный гэмблинг). Сначала такая зависимость носит характер легкой увлеченности: человек «почувствовал вкус» к игре, расспрашивает товарищей и сверстников об игровых новинках. Затем, через некоторый промежуток времени, с усилением заинтересованности играми, увлеченность перерастает в поведение, когда человек начинает систематически и долго играть на компьютере.
Все-таки, почему некоторые люди, чаще подростки, часами, а то и сутками, играют в компьютерные игры? Это может быть связано с проблемами в общении, или в учебе, или неудачной влюбленностью. Неспособные справиться со своими проблемами люди пытаются уйти от реальности, забыть про свои повседневные неудачи с помощью компьютерных игр, переходя в ирреальный мир, где можно быть, кем захочешь и делать все, что хочется. Компьютерная игра – это простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет учебы, на которую нужно ходить каждый день.
Но ведь в жизни возникают реальные трудности и проблемы, и справиться с ними человеку поможет только опыт, который он накопил не в игре, а во взаимодействии с людьми. Только наши близкие и друзья могут оказать нам помощь и поддержку в трудных ситуациях. Поэтому, необходимо больше времени уделять общению с близкими людьми, а не уходить в виртуальный мир.
Люди не просто так заходят и ищут сайты, которые негативно влияют на психику и здоровье человека, а потому что им очень одиноко и грустно. Так как компьютер никогда не скажет вам слова «нет», «нельзя», «никогда». Если вы заметили, что ваш друг или близкий вам человек ходит грустно, постоянно сидит за компьютером, то ему скорее всего не хватает живого и теплого общения со стороны близких и родных. Вы можете найти помощь не через сайты, например в щколе есть социальный педагог; также имейте ввиду, что есть круглосуточная бесплатная служба психологической помощи – единая служба психологической помощи детям и подросткам – 8-800-2000-122; в Канаше есть 2 психологических центра, это все бесплатно и конфедициально, т.е. ваш секрет никому не скажут. Вы можете с ними разделить свои переживания, довериться, высказаться.
III. Заключительный этап
Однако полностью отказаться от компьютера, конечно же, невозможно. Компьютер, как и книга, открывает нам окно в мир знаний.
Сегодня мы с вами говорили о плюсах и минусах компьютера, но как же понять, когда компьютер полезен, а когда вреден.
Древнегреческий поэт и философ Солон говорил: «Во всём нужна мера».
– Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.
– В конце нашей беседы я хочу сделать небольшой подарок – это список добрых советов, как работая на компьютере сохранить свое здоровье, надеюсь, что вы будете им следовать.
1. Стараться проводить за компьютером от 1 до 1.5 часа (в день)
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Сидя за компьютером ровно держать спину.
4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
7. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе
Источник