Для народа своего мало пользы принесли

Но все почему-то думают, что он…

Источник: caricatura.ru

Солнце русской поэзии, человек, придавший русскому языку современный вид и просто талантливый поэт Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самая популярная личность в нашей литературе. Его первым изучают в школе, его сказки читают детям на ночь, а поэмы и стихотворения разбирают на цитаты. Неудивительно, что находится много людей, которые приписывают великому поэту даже те стихи, которые он создал не он.

Живописное сочетание слов? Такое мог написать только Александр Сергеевич! Хлесткое высказывание против политики? Ай да Пушкин, ай да молодчина!

Сегодня мы постараемся развенчать мифы о некоторых стихотворениях, приписываемых А. С. Пушкину.

Чье-то стихотворение в интернете? Пусть будет Пушкин!

Интернет должен был стать гигантским источником знаний. Увы, вышло иначе. Любая ошибочная фраза, брошенная в интернете, может на волне популярности превратиться в неоспоримый факт. А люди, размещающие в сети стихотворения, не всегда добросовестно ищут первоисточник. Зачем? Разве кто-то проверять будет? Напишем, что это Пушкин!

Так, например, приобрело популярность стихотворение, написанное в 1962 году. Однако его все равно приписывают солнцу русской поэзии.

Мы пальцами показывать не будем,

Но многие ли помнят в наши дни:

Кто проповедь прочесть желает людям,

Тот жрать не должен слаще, чем они.

Эту меткую фразу, порой произносимую в честь депутатов и высших чинов, написал Евгений Агранович, советский и российский кинодраматург, сценарист, поэт, прозаик, бард, художник .

В 2003 году, как раз после первого майдана, донецкая писательница Елена Лавреньева создала следующее стихотворение:

Лакеи вечные Европы,

Ее духовные рабы,

Вы извратили отчий опыт

И предков предали гробы.

По прихоти дурной холопы,

Прислужники чужих затей,

Вы быдлом сделались Европы,

Вы полюбили свист плетей.

Вы предавали Русь стократно,

Чужому вверившись уму.

Вас Русь прощала, но обратно

Тянули шею вы к ярму.

Вам Родины милей чужбина.

И суждено вам потому

Знать волю… только господина,

И вечно кланяться ему.

Настолько точные выражения, конечно же, не мог написать никто, кроме А. С. Пушкина – видимо, именно так посчитало интернет-сообщество. Скорее всего, это произошло потому, что у него есть схожие стихотворения, посвященные «Клеветникам России».

В век до интернета. Кто приписал поэту лишние стихи?

А. А. Фет, портрет работы И. Репина (1882 г.)

Другое стихотворение, чьим автором часто считают Пушкина, на самом деле написал Афанасий Фет. Это было произведение, родившееся под впечатлением от молитвы «Отче наш».

Я слышал в келии простой,

Старик молитвою чудесной

Молился тихо предо мной:

«Отец людей, Отец Небесный!

«Да имя вечное Твое

«Святится нашими сердцами;

«Да прийдет царствие Твое,

Твоя да будет воля с нами.

«Как в небесах (sic) так на земли,

«Насущный хлеб нам низпошли

«Своею щедрою рукою;

«И как прощаем мы людей,

«Так нас, ничтожных пред Тобою,

«Прости Отец Своих детей!

«Не ввергни нас во искушенье,

«И от лукаваго прельщенья

«Избави нас!»…

Так он молился: свет лампады

Мерцал в потьмах издалека;

И сердце чаяло отрады

От той молитвы старика.

На этот раз ошибочное авторство было указано не в интернете, а в авторитетном заграничном издании: «Русская Библиотека т. VIII. Новые стихотворения Пушкина и Шевченко».

В советских сборниках произведений Пушкина был особый раздел: там помещались стихотворения, созданные поэтом совместно с другими авторами, либо стихи, чьим создателем СКОРЕЕ ВСЕГО был Пушкин. Но основная часть читателей едва ли обратила внимание на эту приписку. Из-за этого до сих пор многие на сто процентов уверены, что Александр Сергеевич – автор данного четверостишья:

Мы добрых граждан позабавим

И у позорного столпа

Кишкой последнего попа

Последнего царя удавим.

Конечно, у Пушкина было много антирелигиозных текстов, в том числе «Монах», написанный еще в 14 лет. Но авторство вышеуказанного четверостишия не доказано, к тому же оно является всего лишь дополненным переводом французского революционного двустишия: (в переводе) «И кишками последнего попа || Сдавим шею последнего короля».

Кроме того, сохранился целый ряд стихотворений лицейского и более поздних периодов, которые, скорее всего, написал Александр Пушкин. Однако доказать это наверняка едва ли возможно. Остается опираться на малочисленные источники и стиль автора. Например, вот, «Наденьке»:

С тобой приятно уделить

Часок, два, три уединенью:

Один желаньям посвятить,

А два последних наслажденью.

Считается, что в роли «Наденьки» здесь выступает Надежда Форст – если только стихотворение действительно написано Пушкиным.

В 1828 году в газете «Северная пчела» было опубликовано стихотворение Владимира Ивановича Панаева (русского поэта и чиновника) под названием «Кокетка».

… Послушайте: вам тридцать лет,

Да, тридцать лет — немногим боле.

Мне за двадцать; я видел свет,

Кружился долго в нём на воле;

Уж клятвы, слёзы мне смешны;

Проказы утомить успели;

Вам также с вашей стороны

Измены верно надоели…

В 1857 году сотрудник Государственного исторического музея включил эту работу в собрание сочинений Пушкина, указав как «ранее неопубликованное». Что, как оказалось, не было правдой.

Теперь вы знаете, что не всему в интернете и даже в книгах нужно верить. А вы знаете о случаях, когда произведение одного автора приписывалось другому? Расскажите о них в комментариях.

Читайте также:  Как написать отказ от наследства в пользу матери

Источник

Ставропольский школьник моделирует беспилотные летательные аппараты и разрабатывает «умные тренажёрные залы». Он летал в Индию и встречался с президентом России.

Иван Буздалин – ученик 11 класса. С 30 сентября по 6 октября он в составе лучших выпускников сочинского образовательного центра «Сириус» побывал в индийском городе Нью-Дели, где разрабатывал социально ориентированные проекты по программе культурного обмена.

«Большой Ставропольский» пообщался с талантливым школьником. Он рассказал о своих впечатлениях от посещения Индии, а также поделился «инженерными планами» и эмоциями от общения с лидерами крупных мировых государств.

– Иван, далеко не каждому школьнику предоставляется возможность посетить другую страну. Как ты попал в Индию?

– Туда отбирали лучших выпускников центра «Сириус». Я попал в их число – этим летом прошёл обучение в рамках смены «Большие вызовы». Мы строили беспилотный летательный аппарат и разрабатывали для него соответствующее программное обеспечение. Когда стало известно о готовящейся поездке, выпускникам предложили написать эссе на английском языке и рассказать о собственных достижениях, затем было собеседование. Выбрали десять человек, и я оказался в их числе.

– А что это было за мероприятие?

– Форум-лагерь в рамках программы культурного обмена. Он проходил в Нью-Дели. Мы разделились на команды и вместе с индийскими сверстниками занимались разработкой проектов, которые в перспективе могут улучшить жизнь простых людей. Каждая команда состояла из четырёх человек – по два российских школьника и по два индийских. В конце мы презентовали инициативы и обсуждали, как их можно претворить в жизнь.

– Какой проект разрабатывала ваша команда?

– Систему для «умных тренажёрных залов».

Мы хотели, чтобы люди, приходя в качалку, не тратили силы впустую, а преобразовывали труд в электроэнергию. От работы простого велотренажёра можно, например, заряжать телефон, планшет или даже телевизор.

В перспективе электроэнергию можно направлять на любые цели – в том числе на поддержание работы самих тренировочных залов или запитывание целых населённых пунктов. Мы успели создать работающий велотренажёр, который выдавал на выходе не меньше 220 вольт.

– То есть, такие технологии – это реальность?

– Кое-где эта система уже активно используется. Мы решили проверить, насколько она актуальна для Индии – так сказать, поставить окончательную точку в этом вопросе. Оказалось, что у проекта есть будущее. Многие индийцы жалуются на нехватку электричества, коммунальные расходы довольно большие. Да и в целом спортивная инфраструктура в стране не очень развита.

– Что скажешь об опыте работы с индийскими школьниками?

– Это было интересно! Они умные ребята и очень дружелюбные. Если у нас возникали какие-то проблемы или вопросы – всегда стремились помогать, вместе с менторами делали всё возможное.

Хотя у них совсем другой подход к образовательному процессу. Больше развита система проектирования. Этим активно занимаются ученики в школах: у каждого – своя идея. Многие озабочены проблемами экологии, очистки воздуха, почвы, воды, борьбы с радиоактивными отходами.

– Какую оценку получила ваша инициатива со стороны экспертов?

– В конце форума состоялась наша встреча с Владимиром Путиным и премьером Индии Нарендрой Моди. Каждая команда показывала свой проект и объясняла, почему его стоит реализовать. По поводу нас они сказали, что идея довольно интересная и может пригодиться Индии.

Мы решили не останавливаться на достигнутом. Почему бы не развить идею? Препятствий ведь никаких нет. Тем более, в следующем году многие ребята из Индии могут попасть в наш «Сириус», и тогда, возможно, мы продолжим сотрудничество.

– Давай поговорим про Индию. Ты успел составить представление об этой стране?

– Да, конечно. Мы жили в гостинице в 20 минутах езды от университета, и нас каждое утро возили туда на автобусе. Так что могли попутно смотреть, как живут люди, что происходит на улицах. Было время и для посещения достопримечательностей. Видели «Ворота Индии» в Нью-Дели, ездили в Агру, чтобы полюбоваться одним из чудес света – Тадж-Махалом. Очень монументальное сооружение, которое обязательно нужно посетить. Кто-то говорит, что здание желтеет с годами, но я этого не заметил.

– А что скажешь о местном населении? Как ведут себя люди?

– С местными обязательно стоит пообщаться. Они очень талантливы, и почти у каждого есть свой старт-ап. Это даже некая болезнь индийцев, они буквально одержимы собственными идеями, стремятся сделать что-то на благо общества и страны. Правда, у ребят не всё хорошо с тайм-менеджментом. Наши коллеги просили достать одну деталь для макета, а её везли несколько часов и каждый раз говорили: «Подождите ещё пять минут».

Прохожие ведут себя совсем не так, как у нас. Нормальное для Индии явление – идти с работы босиком, сняв обувь. Кто-то может расстилать ковры прямо на улице, ложиться и отдыхать. Мы видели человека, который расположился прямо в переходе. В общем, индийцы относятся к этому спокойно.

В легендарных индийских трущобах мы не были, нас туда не водили. В целом всё выглядело достаточно благополучно – примерно как показывают в фильмах.

Читайте также:  Перевод в пользу юридических лиц сбербанк

– Что самое хорошее и самое плохое в Индии?

– Самое плохое – пожалуй, экология. Мы каждое утро просыпались и видели, как над городом нависает дымка. Так и не поняли, откуда она взялась. Очень много машин, стоит жуткий шум. Повсюду слышны клаксоны, звук моторов.

Кроме того, в Индии практически отсутствуют правила дорожного движения. Звук клаксона может означать «сейчас обгоню», «куда едешь?!», «давай назад» и вообще всё что угодно. На дорогах полный хаос, теснота: двухполосные трассы стремительно превращаются в трехполосные. Люди бросают машины прямо на тротуарах.

Общественный транспорт забитый. Пассажиров в автобусах много – гораздо больше, чем у нас! Сидят даже на крышах – там для них оборудованы специальные места.

Ну а самое хорошее, как я уже сказал, – это всё-таки сами люди. Интересные, дружелюбные и по-хорошему расслабленные. Если у индийца возникает проблема, он не зацикливается на ней и старается, несмотря ни на что, получить удовольствие от жизни. Однако способен собраться в ответственный момент, если кому-то требуется помощь.

– До Индии ты пытался создавать собственные проекты?

– Да, в том же «Сириусе» мы с моей командой создавали летательный аппарат на беспилотной основе. В течение месяца работали над композитными материалами, использовали карбон. Занимались 3D-проектированием в программе SolidWorks, фюзеляж печатали на принтере, а в качестве бортового компьютера задействовали Pixhawk.

Результат получился хорошим: на выходе у нас был готовый самолёт, способный самостоятельно преодолевать небольшое расстояние. И в целом по итогам смены мы получили полезные навыки, узнали тонкости аэродинамики.

Ещё во время подготовки к «Сириусу» я изучал характеристики бесколёсного транспорта, и мы с другом разработали собственную модель. Эта некий электродвигатель, закреплённый на основании. В основе работы лежит сила трения. Просто придумали, как использовать её в своих целях и заставить устройство двигаться без помощи колёс.

– Твои разработки используют друзья и родственники?

– Нет, до такого уровня я ещё не дорос! Но в целом инженерия мне нравится. Хочу делать что-то такое, чего ещё не было в природе. И приносить пользу людям.

В перспективе было бы здорово иметь собственное предприятие, что-то вроде конструкторского бюро, где можно было бы производить машины на благо человечества.

Текст – Сергей Сыровацкий

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Читайте также:  Трифосфат натрия вред и польза и вред

Источник

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник