Домашние птицы польза от них

Занимаемся по теме:

Знает ли Ваш ребенок о том, что:

  Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;

  Бывают дикие и домашние птицы?

  Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;

  Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;

  Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;

  Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

  Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

  Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.

  Люди вывели много пород домашних птиц.

Есть птицы для красоты, для пера, для крупных

яиц, для мяса.

Закрепляем полученные знания в игре:

«Назови лишнее»

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…

 

«Собери семью»

Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух – курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.

 

«Скажи ласково»

Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …

 

«Исправь ошибку»

Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…

 

«Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

 

«Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

усложняем:

один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

  Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?

  Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?

  Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?

  Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?

  Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?

  Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)

  Индеек одомашнили индейцы племени Майя?

  Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?

  Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.

  Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?

  Индюшка откладывает в год до 100 яиц?

  Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;

  Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?

  Петухи предупреждают людей об опасности?

  В Индии куры – священные существа?

  Существует около 100 пород кур?

  Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!

  Домашние утки произошли от кряквы?

  Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?

  Утки могут весить до 7 кг?

  Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

свободное время с пользой

” width=”746″ height=”107 src=”/> 

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Читайте также:  Смесь курага изюм чернослив мед польза

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

Источник

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка – уточка

• Петух – петушок

• Курица – курочка

• Индюшка – индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок – утёночек

• Гусёнок – гусёночек

• Индюшонок – индюшоночек.

Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц».

•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

•Дети: Во двор.

•Педагог-психолог: А диких?

•Дети: На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .

•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

• Дети перечисляют, кого поселили во двор.

•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.

•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

•Дети: Дикие птицы.

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором,дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Стихи-подсказки:

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Читайте также:  Какая польза от инжира для организма

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

• Есть у курицы цыплёнок,

• У гусыни есть гусёнок,

• У индюшки – индюшонок,

• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Источник

Домашняя птица всегда прокормит. А при желании на ней можно и заработать. Но чтобы все удалось, и не было проблем, выбирать птицу нужно с умом.

И в этом вам поможет наша подборка из 7 видов домашней птицы, с их минусами и плюсами.

1. Голуби

Для мяса голубей стали выращивать относительно недавно. Несмотря на то, что эта разновидность птиц мала, она остается затратной для ведения домашнего хозяйства.

Плюсы: диетическое мясо.

Минусы:

  • много затрат на корм;
  • нужно больше места для разведения;
  • чтобы выгуливать голубей на открытом пространстве, нужно владеть техникой приручения птиц.

2. Перепёлки

Перепёлки – нежный деликатес. Их мясо и яйца намного дороже, а затраты на этих птиц минимальны.

Плюсы:

  • диетическое мясо и яйца;
  • вольер для содержания занимает мало места, главное, вовремя чистить клетки;
  • кормятся перепёлки так же, как и куры: зерновые, скорлупа и мел для поддержания здоровья, травы;
  • птицы стойки к болезням;
  • дают большое потомство.

Минусы:

  • перепёлки малы по размерам, их яйца крошечные;
  • обязателен домашний инкубатор для выведения потомства;
  • птицы боятся холода.

3. Бройлеры

Этот вид пернатых тяжело разводить в домашних условиях, если нет санитарных условий, соответствующего корма.

Плюсы:

  • быстрый рост птицы;
  • много мяса;
  • переносимость скачков температуры;
  • можно разместить в маленьком помещении.

Минусы:

  • редко несут яйца, если вообще несут;
  • нужен дорогостоящий корм;
  • частая чистка вольера;
  • у бройлеров от собственного веса часто страдают лапы – птица падает на ноги и не может нормально ходить.

4. Гуси

Этот вид пернатых популярен в домашнем хозяйстве, не надо прилагать много усилий, чтобы вывести молодняк, а мясо жирное и питательное. Но всё ли так просто на самом деле?

Плюсы:

  • дешёвое питание;
  • часто несутся, яйца по объему больше, чем у кур;
  • гуси неприхотливы к перепадам температуры;
  • лёгкий выпас на лугу или поле;
  • дают много мяса;
  • этот вид пернатых хорошо подходит для начала фермерского бизнеса.

Минусы:

  • гуси – агрессивный вид пернатых, нападают исподтишка на хозяина;
  • нужно чаще чистить вольер;
  • вырастить гусят тяжело – утки не часто хотят высиживать яйца;
  • для высиживания молодняка нужен домашний инкубатор;
  • много шума и драки среди самцов, поэтому их нужно рассаживать в разные помещения.

5. Утки

Выращивать эту птицу просто и доступно, мясо полезно животными жирами. Но важно запомнить, что утки любят воду, им нужен вольер с бассейном для плавания или даже искусственный пруд. Так птицы почувствуют себя комфортно.

Плюсы:

  • полезное и питательное мясо;
  • хорошо несутся;
  • не занимают много места;
  • утки неприхотливы в питании;
  • хорошо переносят низкие температуры.

Минусы:

  • вольеры нужно постоянно очищать;
  • утки, так же, как и гуси, не хотят самостоятельно высиживать птенцов, поэтому нужно заводить домашний инкубатор;
  • наличие водного бассейна ведёт за собой дополнительные расходы.

6. Индюки

Мясо индюка богато на белок, это популярный диетический продукт. Одного индюшиного яйца достаточно, дабы плотно позавтракать. Поэтому многие начинающие фермера пытаются разводить именно эту породу пернатых.

Плюсы:

  • много диетического мяса;
  • быстрый рост птицы;
  • разведение индюков – удачный старт для хозяйственного бизнеса;
  • яйцо индейки намного больше, чем яйцо гуся;
  • мало затрат на питание;
  • индейки сами высиживают птенцов, поэтому инкубатор не понадобится.
Читайте также:  Молотый кофе для лица польза

Минусы:

  • птицы несутся редко;
  • птенцы очень чувствительны к различным болезням, выживаемость молодняка мала, если за ним не ухаживать (большие затраты на лекарства и уход);
  • важен постоянный доступ к воде в жаркое время.

7. Куры-несушки

Разведение кур считается прибыльным делом, а затраты на корм минимальны. Несушки отлично высиживают яйца, а молодняк хорошо растёт. Поэтому многие фермерские хозяйства начинают свой бизнес именно с этой разновидности пернатых.

Плюсы:

  • куры несут много яиц;
  • несушки сами высиживают потомство: разместите птиц в просторных ящиках с подстилкой и кладкой, главное – не забывать выгуливать наседок и сытно их кормить;
  • не требуется особого ухода: стандартный корм, подстилка, просторное помещение, вольер для выгула (за исключением болеющих особей);
  • куры переносят жару и холод, главное – вовремя наполнять поилку с водой.

Минусы:

  • потомство требует особенного ухода и даже лечения (цыплята часто дохнут в больших количествах);
  • молодняк требует постоянного внимания и кормления, чистки вольера;
  • несушки лёгкие на вес, у них мало мяса, поэтому при выборе породы кур нужно внимательно с ними ознакомиться.

Доводы и выводы

Не забывайте о главном преимуществе выращивания птиц в домашних условиях – это удобрения для приусадебного хозяйства. Когда некоторые платят за это деньги – вы получаете помёт для сада и огорода «в подарок».

Вне зависимости от выбранной породы птиц, запомните главные аспекты успешного фермера:

  • старание;
  • введение новшеств в домашнее хозяйство;
  • уверенность в себе;
  • начальный капитал.

Успехов в этом важном деле!

Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.

Внимание! Рассказы о птицах от читателей теперь публикуются на официальном сайте проекта «Птица дома».

Источник

Добрый день, дорогие читатели. Выгодно ли держать несушек и бройлеров и какая польза от содержания кур? Сельское дело может оказаться довольно прибыльным, если сразу же выбрать правильное занятие. Например, можно выращивать овощи, фрукты или ягоды, а также завести животных, которые регулярно будут приносить доход хозяевам.

Если у человека имеется небольшая сумма для начального вклада, то ему лучше всего начать с разведения кур в домашних условиях. На это не потребуется много денежных средств и доход можно будет начать получать практически сразу.

Какая может быть польза от содержания кур?

Прежде чем хозяин дома решит завести кур, ему следует правильно обустроить свой участок. Надо понимать, что этим птицам необходимы условия для проживания, иначе толка от этого дела будет мало.

Необходимо построить жилье для курочек и петушков, желательно из кирпича, так как этот материал является самым оптимальным. Но можно использовать также и другие строительные материалы, например, курятник в теплице из поликарбоната. Или даже сделать постройку из поддонов (палетов).

Помимо этого в сарае или гараже должно быть тепло в холодное время года и прохладно в жаркое. Любые квочки и бройлеры плохо переносят холод или жару.

Нельзя забывать и о том, что птицы всегда должны быть вовремя накормлены и напоены. За этим следует следить очень тщательно. Также надо понимать, что данные птицы требуют специального ухода, и если это игнорировать, то пернатые вряд ли проживут долго.

Так что человеку необходимо сначала детально выучить всю необходимую информацию и только потом заводить квочек у себя на участке.

Польза от содержания кур несушек и бройлеров довольно большая. Взрослых клуш можно держать для яиц, которые можно будет потом продавать. А также тушку можно будет продавать на мясо. Главное, обзавестись постоянными покупателями или заказчиками и тогда прибыль станет стабильной, а если завести много несушек или бройлеров, то еще и немалой.

Если у человека мало опыта в этом деле или же его вовсе не имеется, то начинать сразу с большого количества птиц нельзя. Лучше завести сначала от силы пять курочек и петушка и если получится за ними ухаживать должным образом, то количество можно будет увеличить.

И также не будет лишним сначала пройти обучение, чтобы уже знать, как правильно создавать все необходимые условия для содержания несушек зимой и летом. Это может помочь в первую очередь узнать подходит ли, вообще, данное дело для человека, а также набрать знаний и небольшого опыта в этой сфере деятельности.

Если человек будет думать что уход за животными или птицами легкое занятие, то он не сможет добиться хорошей прибыли. Более того, он даже не сможет получить от этого занятия какую-либо другую пользу. Человеку следует понимать, что любая работа является сложной, и сельский бизнес по разведению кур в домашних условиях – не исключение из правил.

Если вы сомневаетесь, то пробуйте, и все станет ясно.

У нас на сайте есть все материалы и советы про курочек несушек и бройлеров, их породы и тонкости по уходу, мы расскажем, как инкубировать яйца и вырастить цыплят, подписывайтесь на обновления сайта, чтобы в числе первых читать свежие куриные новости.

Удачи и успехов всем!

Источник