Два примера когда спор может принести пользу

Два примера когда спор может принести пользу thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 5679443

Мари Умняшка

более месяца назад

Просмотров : 156   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Спор-это вид деловой коммуникации,широко применяемый, если есть необходимость обсудить разногласия, если нет единого мнения по обсуждаемому вопросу.
Спорить нужно с холодным сердцем, ясным умом и не прибегая к грубости и хамству.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Два примера когда спор может принести пользу

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Два примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользуДва примера когда спор может принести пользу

    Два примера когда спор может принести пользу

    Другие вопросы:

    Зачетный Опарыш

    Х-a*c=B:d Если что * = знак умножения ПРОШУ ПОМОГИТЕ

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Производная от функции:f(x)=cos^2x^2

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Ионное уравнение Ba (No3)2+K2So4

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 49   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Если к задуманному числу прибавить 7, полученную сумму умножить на 3 и из произведения вычесть 47, то получится задуманное число. Какое число задумано?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 13   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Сравните атф с днк и рнк в чем их сходство и различия 10 класс

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 60   
    Ответов : 1   

    Источник

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <…>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

    Источник

    Читайте также:  Вареные овощи польза или вред

    Существует мнение, что в споре рождается истина, но так ли это на самом деле? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно по сути понять, что такое спор. В большинстве случаев с его помощью стороны самоутверждаются. Истина не нуждается в доказательствах, но существуют моменты, когда спор необходим. Для победы в нем нужно знать специальные приемы.

    Спор – что это?

    Во время взаимоотношений между людьми может сложиться ситуация, когда общая интересующая их тема вызывает неоднозначную реакцию. На нее у разных сторон появляются взгляды, которые отличаются от других. Уверенный в своей правоте оппонент начинает отстаивать свою точку зрения. Спор это аргументированное обсуждение предмета, по которому возникли разногласия сторон. Он отличается от простого диалога следующими чертами:

    • наличием столкновения противоположных мнений;
    • нежеланием принять доводы оппонента;
    • осознанным желанием идти на конфликт;
    • стремлением любой ценой доказать свою правоту.

    Зачем люди спорят?

    Спорящий человек осознанно или нет ставит перед собой определенные цели. Причины спора могут быть следующими:

    1. Чтобы установить истину. Такой спор считается высшей формой его проявления. При определенных условиях он может принести удовольствие. Во время словесного противостояния оппоненты могут проявить лучшие качества своего ума.
    2. Чтобы убедить своего противника. Одна сторона искренне убеждена в своей правоте. Она думает, что если убедит оппонента в этом, то принесет ему благо. Другой случай связан с желанием обмануть собеседника. Визави сам не верит в то, в чем стремится убедить противника.
    3. Чтобы достигнуть победы над оппонентом. Что такое спор в этом случае, как не самоутверждение над другим человеком. Выигрыш приносит чувство ложного самоудовлетворения и тщеславия. Он поднимает значимость самого себя в собственных глазах.
    4. Чтобы просто поспорить. Есть такая категория людей, которые любят задевать других. Спор здесь выступает как дополнительная возможность «выпустить пар». Спорящий человек не знает, как использовать свою энергию на созидательную деятельность.
    Читайте также:  Пророщенная тыква польза и вред

    Виды спора

    Столкновения различных мнений могут проходить в нескольких формах. Различают следующие типы спора:

    1. Дискуссия. Ее целью ставится нахождение приемлемого решения спорного вопроса путем сопоставления различных мнений по теме.
    2. Диспут. Он готовится заранее и проводится по ранее установленным правилам. Выбираются распространенные для обсуждений темы из научной, социальной общественно острой, морально-этической области.
    3. Дебаты (прения). Они возникают в ходе обсуждения центрального вопроса на заседаниях определенного сообщества людей.
    4. Спор-эклектика. Отличается от других видов спора возможностью применения не совсем корректных приемов.
    5. Спор-полемика. Обсуждение проблем происходит в острой форме как очно, так и заочно. Особенностью данного типа спора является борьба принципиально противоположных взглядов.
    6. Спор-софистика. Это спор с применением метода подмены понятий. В ходе рассуждений законы логики используются для обмана собеседника.

    Спор-дискуссия

    В публичной сфере проводится под руководством специально назначенного ведущего, который направляет ход мероприятия в нужное русло. Суть дискуссии заключается в обсуждении мнений с целью нахождения приемлемого результата. В конце этого действия взгляды собравшихся на рассматриваемую тему могут оставаться неизменными. Однако при вынесении финального заключения они могут быть учтены. В процессе проведения дискуссии допускаются только корректные приемы. Мероприятие достигнет успеха, если все участники согласятся с достигнутым результатом.

    Спор-полемика

    Это слово в греческом языке означает «воинственный». Образно говоря, вступать в полемику значит объявлять войну своему оппоненту. Ее цель – всяческими способами отстоять свою правильную позицию и уничтожить ложные взгляды оппонента. Вопросы, выносимые на баталии этого вида спора, могут быть философской, политической, оценочно художественной направленности. Можно привести ряд примеров современной полемики:

    • телевизионные ток-шоу;
    • комментарии к острым статьям и публикациям;
    • обсуждения тем на форумах и в блогах.

    Спор-эклектика

    Этот термин обозначает искусственное смешение разнородных идей, смыслов, понятий. Между собой они никак не связаны, а в некоторых случаях могут быть прямо противоположны. Отстаивание своего мнения при помощи эклектики подразумевает «закидывание» оппонента массой бессмысленных доводов, один из которых может тут же опровергать предшествующий аргумент. В этом виде спора главное – напор и натиск аргументации. Противник должен стушеваться и потерять смысл своих доводов в потоке бессмыслицы, обрушившейся на него со стороны оппонента.

    Спор-софистика

    В его основе лежит умение рассуждать во вред смыслу. В этом типе спора главное выстроить логически правильную цепочку аргументов и убедительно ее подать. Аргументированность и убедительность – основные уловки спора софистов. Законы логики здесь призваны запутать оппонента при помощи подмены смыслов и понятий известных терминов. В итоге, говоря правильными словами, спорщик-софист может дать прямо противоположные смыслы и перевернуть содержание сказанного «с ног на голову». При помощи логической уловки за истину он выдает умышленно искаженное ошибочное рассуждение.

    Стадии спора

    Специалисты в области риторики выделяют пять ярко выраженных этапов этого процесса:

    1. Стадия конфронтации. Здесь идет выяснение степени несовпадения взглядов на предмет спора, начинается первоначальное столкновение мнений.
    2. Стадия открытия. Этот период характеризуется распределением ролей на оппонента и пропонента (атакующего и защитника).
    3. Стадия аргументации. Это время активной защиты своей позиции. Ведущую роль тут играет пропонент.
    4. Стадия критики. Если оппонент не согласен с доводами пропонента, он начинает приводить контраргументы и критиковать позицию защитника.
    5. Заключительная стадия. Идет оценка уровня дискуссии двух сторон. Выносится решение спора в пользу победившего участника.
    Читайте также:  Жареный кунжут польза или вред

    Как вести спор?

    Психологи советуют избегать споров по любому поводу. Если образование спора миновать не удается, необходимо знать, как его вести:

    1. Не нужно специально провоцировать обострение ситуации.
    2. Рекомендуется узнать подробнее мнение собеседника по предмету спора.
    3. Дать понять оппоненту, что его взгляды уважаются.
    4. В процессе спора необходимо выдерживать сдержанный стиль поведения.
    5. При ведении дискуссии полезно давать точные и однозначные определения.
    6. Когда победа одержана, нужно поблагодарить оппонента за достойную борьбу. Ни в коем случае нельзя гордиться напоказ выигрышем и унижать соперника.

    Правила спора

    Если этот процесс не контролировать, он может создать конфликтную ситуацию. Есть вероятность разрушить гармонию межличностных взаимоотношений и оставить неприятный осадок в душе. Искусство спора основывается на определенных правилах:

    1. Нужно избегать провокационных фраз типа «Ты не прав». Это прямой посыл к некомпетентности оппонента. Он унижает самолюбие человека.
    2. Рекомендуется сначала выслушать другую точку зрения. Нужно дать человеку высказаться, не перебивая его.
    3. При самой убедительной аргументации можно давать противнику путь для отступления. В противном случае он войдет в открытую конфронтацию.
    4. Рекомендуется категорически избегать прямых оскорблений, сохраняя лицо оппонента. Нужно при любых обстоятельствах постараться остаться в хороших отношениях.
    5. Условия спора должны касаться только предмета расхождения мнений, не затрагивая личности.
    6. Не нужно домысливать и интерпретировать ложные смыслы слов. При возникновении неясностей рекомендуется уточнять у оппонента все непонятные места.

    Как победить в споре?

    Рекомендуется выстроить определенную тактику, ведущую к победе. Можно использовать следующие аргументы в споре, чтобы победить:

    1. В разговоре располагать свои доводы следует от сильного (он быстрее докажет правоту) к более слабым.
    2. Необходимо сразу предупредить возможные аргументы оппонента. Ему потом нечем будет «крыть».
    3. Защиту своих доводов лучше строить на выявлении неточностей в деталях позиции противоположной стороны.
    4. Будет полезным усилить свою аргументацию третьей стороной.
    5. Бдительность противника можно «усыпить», сказав ему несколько комплиментов.
    6. Нельзя пользоваться «пустыми» аргументами, которые не подкреплены фактами. Что это за спор, если в нем не будет доказательств.
    7. Следует всегда оставлять последнее слово за собой, припрятав в рукаве «козырную карту».
    8. Можно вводить в оборот специальные приемы из психологии общения. Это фразы типа «как хорошо Вам известно».

    Как не спорить?

    Словесное состязание любого формата может отнять массу физических и моральных сил. Всеми способами нужно избегать спора. Для этого существуют простые советы психолога:

    1. При угрозе возникновения спорной ситуации, нужно стараться свести разговор к диалогу или к обмену мнениями.
    2. Рекомендуется принять для себя внутреннюю установку сознания, что все могут ошибаться. Это позволит, оставаясь при своем мнении, допустить возле себя человека с иными взглядами на вещи.
    3. Если есть возможность, то лучше не возражать.
    4. Можно выбрать манеру выдачи информации, не становясь в оппозицию к оппоненту, или перейти к диалогу.

    Источник