Если польза от противотуманных фар

Если польза от противотуманных фар thumbnail

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

Что говорит закон?

Материалы по теме

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Материалы по теме

Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.

Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.

Совет от «За рулем»

Материалы по теме

Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.

Источник

Очевидно, что даже ребенок знает про противотуманные фары на автомобиле. А вот почему они бывают желтые, почему всегда висят ниже фар и нужны ли они вообще – предмет множества дискуссий. Сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос подробно. Обычно, в начале статьи я немного захватываю теоретическую часть, а потом уже лезу в “дебри”. Но в данном вопросе теории не так много: вот машина, вот противотуманки… Кнопку нажал – лампочки загорелись. А значит, сразу перейдем к ответам на наиболее очевидные вопросы по данной теме.

1) Почему желтые?
А потому что противотуманные. Дело в том, что тепло-желтая часть видимого спектра воспринимается нашим глазом куда легче и быстрее, нежели холодно-белая. Кстати, это касается цветовой температуры фар в целом. Да, бледно-голубоватый ксенон светит ярче и дальше, вот только ночью в непогоду (дождь, туман) воспринимать мокрый асфальт дороги (или разглядывать, что творится за стеной тумана) нам тем легче, чем желтее спектр освещения. Кстати, именно поэтому даже современные сверхнавороченные болиды того же “Ле-Мана” до сих пор сплошь и рядом гоняют с желтым стеклом фар. Сюда же – раллийные автомобили. Почему на обычные машины теперь не ставят “правильные” желтые противотуманки? Ну, тут вопрос не ко мне, а к отделам маркетинга. Немодно. Несовременно. Вот и всё объяснение.

Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью.

2) Почему ниже основных фар головного освещения?
Потому что туман практически никогда не опускается вплотную к земле. Следовательно, даже в плотной молочной стене всегда будет “амбразура” хотя бы в пару-тройку десятков сантиметров над поверхностью. Вот туда-то и бьют противотуманки. Чтобы было понятнее – попробуйте в плотный туман или сильный ливень включить на пару секунд дальний свет. Кто уже так делал, сразу поймет, что я имею ввиду. Яркий свет будет просто отражаться от природной завесы, еще сильнее ухудшая видимость. А противотуманные фары (ПТФ) как раз призваны освещать дорогу из того положения, где туман наименее плотен.

Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения.

Читайте также:  Винни пух голосом леонова рассуждает о пользе алкоголя

3) Велика ли польза на практике?
Тут вопрос скорее риторический. Ибо, очень много факторов влияют на эффективность дополнительного освещения. Насколько высоко расположены сами фары, какая цветовая температура у ламп, линзы в них стоят или же обычные рассеиватели. В конце-концов, в каких дорожных условиях их используют. Одно дело, легкая утренняя дымка подмосковного рассвета, и совсем другое – вязкая непробиваемая завеса в какой-нибудь тропической зоне…

Типичная современная “имиджевая” ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца – большой вопрос.

В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца. Посмотрите на большинство нынешних плафонов под фарами: кругленькая маленькая утопленная линза за стеклом, всё предназначение которой – красиво гореть ночью “в тон” головной оптике. А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд… эм-м… всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, “никогонеслепитяпроверял!”, но мы-то знаем… К слову, почему такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить в фары (любые), я уже подробно описывал здесь.

Из Палаты мер и весов

Вывод из всего сказанного: конечно, лучше с противотуманками, чем без них. Но если вам нужны не просто дополнительные лампочки, а реальный инструмент борьбы с непогодой – не всё то противотуманки, что таковыми называется. 🙂

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем поменьше туманов и исправных фар!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Если вам понравилась статья, пусть об этом узнают другие!

Источник

Добрый день. Данная статья будет поделена на несколько разделов. С начала, я расскажу интересный факт о противотуманных фарах, и о их предназначении. Опережая некоторых читателей, но нет предназначение противотуманных фонарей не в том чтобы машина красивее светилась и выглядела на дороге!

Далее расскажу о том на сколько сильно недооценивается негативное влияние включенных фар, и к чему это может привести. И напоследок посмотрим что думают люди об этом.

Противотуманные фары, что? как? зачем?

Задний фонарь

Если быть точнее это в большинстве случаев даже не фары а фонари. Противотуманки могут устанавливаться как в передней части автомобиля, так и на заднюю часть автомобиля. Сегодня речь в основном пойдет о задних противотуманных фонарях.

Передняя противотуманная фара это фара излучающая белый или отборный желтый цвет, дающая плоский и широкий горизонтальный пучок света, который освещает непосредственно дорогу, а не толщу тумана над дорогой. Это помогает избежать эффекта отражения и рассеивания света в капельках тумана как это происходит с ближним или дальним светом. Фара должна находиться как можно ближе к дороге, так как между дорогой и туманом всегда есть промежуток в который должен ложиться свет.

Ежик в тумане

Далее немного правил:

ПДД 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:

А вот с задними фарами все немного строже. Они очень яркие, и служат для того чтобы ваш автомобиль был виден в тумане, на достаточном расстоянии, и правила здесь строже:

ПДД 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

То есть если передние противотуманные можно использовать в ночное время суток или при недостаточной видимости, то задние противотуманки только в условиях тумана, по назначению.

На на наших дорогах я часто встречаю заядлых нарушителей. И ладно если это днем, самое неприятное начинается ночью на трассе.

Почему это опаснее чем кажется? Психология!

И вот мы видим прекрасного индивидуума в ночи, чистейшая погода, и включенные противотуманки.

Автор – UrmOlg – drive2

Читайте также:  Урюк абрикос польза и вред

Чем же это вообще может быть опасным? И я даже не говорю о том что вы просто можете со злости протаранить автомобиль этого водителя.

Человек достаточно развитое существо, и наша цивилизация пережила столько времени лишь по тому что мы умеем адаптироваться к любым условиям. И здесь похожая история.

Наш мозг устроен так что имеет возможность приспосабливаться к раздражителям. На пример таким как яркий красный свет фонарей противотуманок. И здесь опасным являются два фактора защиты которые может предпринять наш мозг:

Снижение светочувствительности

Тот самый эффект ослепления (но не такой сильный, без отпечатка на сетчатки глаза). Зрение адаптируется под яркий свет, снижает светочувствительность, прямо как на фотоаппарате, и получаем такой эффект:

Снижение светочувствительности. Авторское изображение с использованием выше приложенного фото

Спустя некоторое время после наблюдения столь яркого огня (да да он ярче стоп фонарей, и вообще самый яркий на вашем автомобиле), светочувствительность теряется. Многие детали теряются в темноте, а еще есть вероятность остаточного изображения на сетчатке глаза – даже когда вы уже перестанете смотреть на яркий огонь, его очертания будут перед вашими глазами. Мы теряем из вида некоторые знаки, ямы, пешеходов, все что менее яркое чем противотуманная фара.

Подавление реакции на раздражитель

Когда вы долго ведите яркий раздражитель перед собой, ваш мозг уже не сможет так четко отреагировать на то что раздражитель чуть поменял свое положение. На пример если автомобиль начнет резко тормозить, вы это не так быстро поймете, далее пример в картинке-

Эффект снижения реакции. Автор – IRomanoff – Drive2 или портал указанный на картинке.

Как вы можете видеть на первом изображение показано авто с габаритами, на втором авто со стоп знаками, на третьем авто с противотуманками. И уже тут видно что противотуманки ярче чем стоп сигналы. И последнее фото, стоп сигналы и противотуманные фонари.

А теперь вопрос на сколько большая разница между фото 3 и 4? Она минимальна, а ваш мозг с огромной задержкой среагирует на то что человек начал торможение.

От всего автомобильного сообщества прошу, уважаемые водители, не включайте задние противотуманки без необходимости.

На этом у меня все. Оставляйте в комментариях то что вы думаете на этот счет. Спасибо!

Так же вы можете посмотреть короткую заметку, о новом Кроссовере KIA который будет стоить меньше миллиона!

Источник

    • Ангел

    • Bordos

    • MrAlex

    • Tiger

    • SAS

    • Klaus

    • Андрюха

    • 1sd

    • Nikanoir

    • Eugene

    • AlphaZ

    • piramide

    • LexusVod

    • Модераторы: Box, alx, snow1975

      Правила форумов
      Ссылка
      на тему




    10-03-2007 

    1sd писал(а): Выходит тогда у Прадо диски вентилируются а у LX нет (ибо этой пустоты нет в LX)?

    В LX воздушный поток может идти по другой траектории – из под бампера, например, или через радиаторную решетку. Я понцы – они такие изобретательные!

    _________________

    «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец




    10-03-2007 

    дык нельзя же с дальним в тумане! сами себя слепим




    12-03-2007 

    Klaus писал(а): УКто-то ставил ксенон, только не могу найти кто, и какие получились результаты.

    Может помните?

    В камри клубе на камри много кто ставил. Очень довольны.

    Там даже народ фишку прорабатывал включать противотуманку (одну) на постоянный свет при включении поворотника и включенных габаритах . Т.е вроде поворачивающейся(подсвечивающей при повороте) фаре ночью.

    _________________

    Счастлив тот – у кого чего то не хватает




    14-03-2007 

    Tiger писал(а): В камри клубе на камри много кто ставил. Очень довольны.

    Спасибо за наводку. Смотрю.

    _________________

    «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец




    18-03-2007 

    Кину свои 5 копеек.

    От противотуманок польза есть. Верхняя граница их светового пучка идет (должна идти, по крайней мере) строго горизонтально и не иметь ни грамма рассеянного света, направленного выше. Иначе, рассеянный свет освещает область тумана на уровне глаз водителя и водитель кроме белой стены ничего впереди не видит. А эффект противотуманных фар и построен на том, что водитель может видеть освещенную часть тумана как бы немного сверху. При этом неосвещенная часть тумана (выше границы светового пучка противотуманок) является более прозрачной для водителя, чем освещенная, что позволяет водителю смотреть на освещенную часть тумана сверху на столько далеко, на сколько хватает освещенности тумана противотуманными фарами. Таким образом, препятствия на дороге становятся более заметными.

    Свет противотуманок должен быть желтым, поскольку туман имеет почти белый цвет и желтый свет выделяет освещенную область из всего тумана и позволяет четче видеть дорогу. Это доказано наукой. Ставить ксенон (т.е. почти белый свет) в противотуманки – значит прото “убить” эти фары. Это просто понты в ущерб безопасности. Да и световой пучек в противотуманках сразу меняется и фары просто перестают выполнять свою функцию. Служат только как гирлянда на елке.

    Понятное дело, что дальность света противотуманок не сравнить с дальностью света головных фар ближнего света. Но водитель все равно в тумане способен видеть не дальше, чем проникает свет противотуманок (а не ближнего света). Так что в тумане нужно просто снижать скорость до такой, которая обеспечивает безопасное движение по дороге.

    Мой совет – периодически полировать фары ближнего света и противотуманные фары. Это обеспечивает более точное направление светового пучка и тех и других фар. Тогда на свет этих фар жалоб не будет.

    Читайте также:  Видео о пользе массажа лица

    _________________

    Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость




    19-03-2007 

    Согласен со всем, что изложено SAS , но !!!!!!!!!!!!!!

    В реально боевой обстановке при езде в ПОЛНОМ КИСЕЛЬНОМ ТУМАНЕ, когда каждый грамм видимости был нужен, скорость не более 20 км/час. И мыл фары и ПТФ(на чистой дороге) каждые 15 минут, чтобы понять работают ли они вообще, эффекта от фар RX300 2002 г.в. …….НЕ БЫЛО СОВСЕМ……. потому и осерчал я на них и поднимал здесь вопрос Это ПТФ – или именно гирлянды. и сошлись вроде бы на том, что это дополнительные “габаритные огни” но не ПТФ в реальном смысле слова.

    ПТФ – ДА !!!!!!!!!!! нужны и настоящие.

    “габаритные огни” – ????????? лучше попробую переделать под дополнительный ближний установи в них ксенон или HIR(купил на Ebay 2 комплекта. в Дальнем уже стоит и работает неплохо).

    _________________

    Счастлив тот – у кого чего то не хватает




    20-03-2007 

    AlphaZ писал(а): противотуманки нужны для того чтобы было видно тебя! а не чтобы дорогу освещать…

    + 1 тож так думаю, на GS у меня туманки ваще толку никакого не дают, на хонде реально освещают лучше(в тумане правда непроверял) тока ночью тестил)))

    _________________

    Жизнь надо прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить.

    ______________________________________




    20-03-2007 

    Ангел писал(а): Пару дней назад….. ночью попал в жуткий туман.

    И выяснилось, что от противотуманок пользы никакой!

    Их включение/выключение никак не влияет на освещение дороги. Если выключить ближний и оставить только противотуманки – то не видно вообще почти ничего!

    Ближний без ПФ освещает дорогу также, как и с ними (в принципе ближний светит очень хорошо).

    Вопрос – ну и на фига нужны такие противотуманки?

    В туман на GS не попадал ни разу (тьфу-тьфу). Но в феврале довелось вечером ехать в область по Новой Риге, трасса неосвещенная, и выяснилось… толку от ближнего света практически никакого , когда была возможность включал дальний. Пока доехал до пункта назначения, понял что весь вспотел -последствия движения в потемках (на шестом чувстве или по габаритам впереди идущих), скорость примерно 120-140 (трасса скоростная), + временами шел снег. Думал вернусь в Москву, сразу отзвоню в сервис, запишусь на регулировку фар, прошло больше месяца…. так и не позвонил

    _________________

    Санкт-Петербург – настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!




    20-03-2007 

    Bordos писал(а): толку от ближнего света практически никакого , когда была возможность включал дальний. Пока доехал до пункта назначения, понял что весь вспотел -последствия движения в потемках (на шестом чувстве или по габаритам впереди идущих), скорость примерно 120-140 (трасса скоростная), + временами шел снег. Думал вернусь в Москву, сразу отзвоню в сервис, запишусь на регулировку фар, прошло больше месяца…. так и не позвонил

    про это уже обсуждали. Ближний свет неправильно ставят на заводе, его надо сразу ехать регулировать, бесплатно, по гарантии. После этого все работает нормально

    _________________

    Lexus GS300, аэрография

    Источник