Если ты жив это на пользу

Для нас когда в мире появились различные социальные сети вопросы про смысл и ценности жизни стали банальными. Так как мы привыкли что эти вопросы, посты часто мелькают у нас в ленте. И теперь мы просто отмахиваемся от этих тем так как будто мы знаем ответы на них. Но давайте попробуем немного поразмышлять. Абстрагируйтесь от всех ваших предвзятых и шаблонных взглядов.

Для чего или может для кого вы живете? Наверняка есть причина тому что мы появились на свет и смысл тому что мы продолжаем жить.

Для чего мы живем на самом деле???

Дело в том что человеческий мозг “генератор смысла”, и он будет искать его во всем, чтобы в итоге превратить в цель.

Некоторые скажут я живу ради своих родителей, они являются моим смыслом жизни. Но ведь рано или поздно они нас покидают, что тогда? Теряете смысл жизни? Перестаете жить? Да, кто то скажет что смысл переходит в твою нынешнюю семью которую ты создал сам, и ради них живешь. Но ведь в мире достаточно людей которые потеряли родителей в раннем возрасте еще не успев обзавестись своей семьей, ради кого и ради чего им жить? Как они живут? Или люди которые потеряли свою семью, они ведь находят силы жить дальше. Меня часто посещают такие мысли.

А кто то скажет что живет ради ощущений, чувств и эмоций. Чтобы испытать радость от общения с близкими, счастье от рождения сына, вкус поражения которое мотивирует двигаться дальше. Боль от потери близких, которое заставляет переоценить свои ценности и приоритеты в нашей жизни. Испытать трепетные чувства влюбленности, или же печаль от разрушенных отношений. Плакать от боли полученном в следствии разрыва связей…связей с людьми или же напротив плакать от счастья после приобретения этих связей. Или когда чувствуешь сильный голод и заходишь в привычную для тебя закусочную и наслаждаешься вкусом еды. Когда на улице -30 ты идешь по родным улицам и мерзнешь, а после заходишь в уютный и теплый дом. Лето, пляж и вот ты идешь по берегу моря и чувствуешь легкий морской бриз, минутное замешательство от живописного вида и вот ты ныряешь в блаженные волны. Небо, вертолет, адреналин….секунда и вот ты уже падаешь с парашюта вниз, от ощущений дух захватывает. Все эти чувства, эмоции и ощущения заставляют чувствовать тебя что ты живешь. И вот в ощущениях что ты живой… ты находишь смысл своего существования. Кто то живет ради успешной карьеры. Кто то ради славы, денег, власти впрочем это все своего рада самоутверждение человека, да да это многим дает стимул к жизни.

Я думаю в зависимости от ситуаций и обстоятельств цели, приоритеты и вообщем то смысл жизни человека меняется.

Все перечисленное выше верно, у каждого свои ценности и приоритеты. Вот к примеру на вопрос “Для кого (чего) ты живешь?” я бы ответила: “Ради семьи и близких” вы скажете “если их не станет ты пойдешь помирать?!” Как я вижу эту фразу: если бы я ушла от жизни раньше своих близких то я бы жалела, я бы сильнее боролась за свою жизнь, я бы цеплялась всеми силами за свою жизнь если знаю что моя смерть причинит моим близким боль и печаль. А так если бы их не было я легко рассталась бы со своей жизнью. Но если уж так вышло бы что я осталась одна, без родных то я нашла бы смысл жизни в свободе и ощущениях. В свободе действий и поступков. Когда ты можешь сорваться и уехать куда нибудь далеко далеко, туда куда ноги приведут. Или же путешествовать постоянно, делать и заниматься тем чем хочешь, не быть ограниченным обязательствами. Свобода когда ты знаешь что твои поступки и действие никак и ни на ком не отразятся негативно. Свобода…

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via

Полтора года назад, когда я начал вести свой блог, я не задумываясь назвал его «О свободе и смысле жизни. Как найти себя и своё призвание» — это название родилось само. Оно просто пришло.

Но за полтора года я ничего не писал о смысле жизни, предназначении напрямую. Всё ходил вокруг да около. Теперь же я чувствую, что время пришло, потому что я вплотную подобрался к ответу. Это произошло благодаря тем сотням людей, с которыми я поработал в коуч-сессиях на протяжении этих полутора лет. Благодаря их ответам я пришел к важному открытию.

Поиск дела своей жизни и своего пути

Так или иначе любой запрос, даже запрос про то, как найти дело жизни, развитие бизнеса или увеличение личного дохода, приводит к поиску смысла в тех действиях, которые люди совершают. И когда доходишь до самого конца и спрашиваешь людей:

— А что ты будешь делать, когда у тебя будет много, очень много денег и времени?

Обычно ответ такой:

— Я буду жить в красивом доме на море. И я буду много путешествовать!

— А потом? Что случится через 5 лет, когда ты объедешь весь мир и год пролежишь на пляже у моря?

— Нуу… Я начну помогать людям. Сделаю что-нибудь полезное.

90% процентов людей говорят, что будут помогать другим и сделают что-нибудь полезное. 10% скажут это чуть позже ????

Таким образом, я пришёл к выводу, что смысл жизни в пользе, которую ты приносишь для других. Эта идея используется часто в коучинге, предназначение в котором помогает найти профессионал, а также на тренингах и семинарах, посвященных тому, как найти свое дело, цель в жизни.

Польза как смысл жизни и предназначение каждого

Смысл жизни именно в том, чтобы приносить пользу миру и людям. Поэтому ощущение вашей полезности, что вы делаете что-то для других — это как раз то, что придает смысл вашей жизни.

Очень часто в нашей работе нам не хватает смысла, потому что у нас нет ощущения пользы для других. Это большая беда офисной работы: цепочка до конечного потребителя пользы слишком длинная — мы просто не чувствуем, что приносим пользу. Например, у меня как у корпоративного юриста вообще отсутствовало ощущение, что моя работа приносит хоть какую-нибудь пользу хотя бы для одного реального живого человека.

И поэтому люди всю жизнь мучительно ищут смысл жизни. Многим помогают тренинги “Цель в жизни” и им подобные. Нередко приносит пользу и посещение психолога или работа с коучем. Но свой путь не нужно искать. Стоит остановится и подумать. Тогда легко понять, что смысл жизни можно создать для себя в любой момент, начав приносить пользу.

Вы можете сделать shortcut, срезать путь, и тогда вам не нужно будет ждать 20 или 30 лет, пока вы накопите денег и ляжете в шезлонге у своего дома у моря и подумаете: «Ага, ну теперь-то я могу, наконец, подумать, какую пользу я могу начать приносить?»

Если вы начнете приносить людям пользу прямо сейчас, даже не бросая вашу нынешнюю работу, вы найдёте тот самый смысл, вам станет проще жить, вам станет легче дышать. Поэтому ищите ту самую пользу, ищите, где вы можете её принести наилучшим способом. Всё равно вы к этому придете.

Благотворительность: полезна или нет

Вовсе не обязательно заниматься благотворительностью или финансовой помощью нуждающимся. Вы можете обучать кого-то чему-то, можете помогать тем, у кого положение хуже вашего, можете помогать планете, миру, вы можете петь, танцевать, печь пироги — делать что-то, что будет приносить радость и пользу другим людям. И тогда вы обретете тот самый смысл жизни, который ищут на тренингах про то, как найти свое предназначение, цель в жизни и именно свое дело. Этот смысл нужно придумать для себя.

Таким образом, ваша работа состоит в том, чтобы определить то, что приносит радость вам и пользу другим и потом просто делать это. Согласитесь, это звучит не очень сложно и заумно!

Сложности в поиске направления, в котором бы хотелось расти могут помочь преодолеть на тренингах на тему “Мое предназначение”

Это намного легче, чем биться головой об стену и бесконечно спрашивать себя, «А в чём смысл жизни?»  «А в чём смысл жизни?» и бесконечно отвечать «Не знаю» «Не знаю!!» «НЕ ЗНАЮ!!!!!!»

Поэтому ищите именно то, где вы можете принести пользу

Как понять, в чем можно быть полезным

На тренингах про смысл жизни и смежные темы, часто используют мозговые штурмы, на которых участникам приходится отвечать на вопросы, о которых они раньше не думали, не хотели думать или даже боялись себе задавать.

Например:

  • Кому я могу быть полезен?

  • Кому я хочу быть полезен?

  • Как я могу быть полезен людям и миру?

  • Какие навыки мне для этого могут понадобиться?

Если бы я задал себе эти вопросы лет десять назад, я бы пришёл к своему нынешнему занятию намного раньше и не терял бы драгоценное время и нервы.

Сейчас я очень четко вижу, что польза для других — это финиш, это конец поисков, это та самая награда, которую все так ждут.

И вы можете прийти к этой награде очень быстро.

Поэтому ваш собственный смысл жизни нужно создать для себя, его не нужно искать, его нужно сформулировать.

В этом ваша работа.

Ваша задача придумать этот смысл для себя. Возможно, вам в этом поможет тренинг, дело жизни можно найти случайно, в той сфере, с которой вы раньше никогда даже не соприкасались не то, что на практике, но даже в теории.

Как приносить пользу в удовольствие себе и другим

Есть одна маленькая хитрость, один нюанс. Нюанс заключается в том, что вам обязательно должно нравиться то, каким способом вы будете приносить пользу другим.

Если вы будете приносить пользу способом, приятным для себя — всё в вашей жизни будет замечательно!

Поэтому смотрите по сторонам, исследуйте этот мир, ищите жадно, что вам нравится, что вас привлекает, что вас манит, у кого и чему бы вы могли поучиться, что бы вы могли позаимствовать. Листайте журналы, смотрите фильмы, анализируйте, прислушивайтесь к себе — в какие моменты ваше сердце начинает биться чаще, когда у вас захватывает дух? А потом задумайтесь — это будет полезно для людей?

Там, на стыке этих двух вещей лежит ваш смысл жизни

Появились вопросы? Хотите узнать как найти свое предназначение — тренинги и семинары под руководством коуча могут помочь в этом. Свяжитесь с автором блога, используя информацию из раздела Контакты.

Источник

Ìîé ñîñåä, Î.ÄìèòðèéÀëåêñàíäîðîâè÷ -ìåòàôèçèê. ß åãî óâàæàþ è ÷òó, êàê îòöà. Çà òî ÷òî îí ìåíÿ ó÷èò. Äà, áûâàþò òàêèå äîáðûå è â òîæå âðåìÿ ìóäðûå ëþäè. Îí íàçûâàåò ýòî âûñîêèì àëüòðóèçìîì: ïîìîãàòü îêðóæàþùèì,äàâàòü îáðàçîâàíèå -çíà÷èò äåëàòü âîêðóã ñåáÿ æèçíü ëó÷øå. Ñ äóðàêàìè æèòü íå êàéô. (Íèçêèé  àëüòðóèçì-ýòî êîãäà òîëüêî äëÿ ñåáÿ ñòàðàåøüñÿ, íàïðèìåð íàåá*àòü êîãî-òî).

ß çàäàâàëñÿ âîïðîñîì, çà÷åì ìíå æèòü?  ìèðå ñòîëüêî ñòðàäàíèé. ×òîáû íå ñòðàäàòü ïðîñòî-íóæíî òðóäèòüñÿ è ñòðàäàòü. øêîëó,â óíèâåð,íà ðàáîòó,ïî îáÿçàòåëüñòâàì, ïðîòèâ âîëè õîäèòü è äåëàòü ÷òî-ëèáî òàê íå õî÷åòñÿ. Çàäà¸øüñÿ âîïðîñîì ê ÷åìó âñ¸ ýòî? Êàê çàêîí÷èòñÿ æèçíü, äëÿ ÷åãî æèòü? Ñëàáûå äóõîì, ñóèöèäíèêè âûáèðàþò ë¸ãêèé ïóòü -íàõëåáíè÷åñòâî (ïàðàçèòèçì, ëîæü(ñàìûé ñòðàøíûé ãðåõ),ëåíü) èëè ñàìîóáèéñòâî.

Ïî÷åìó áû òàê íå äåëàþò âñå- äëÿ ÷åãî ñòîèò æèòü?

Ïî ïóíêòàì, ñíà÷àëà îáùåèçâåñòíûå (ïîëàãàþ):

*Âåðà â áîãà. Âå÷íûé ðàé èëè áåñêîíå÷íûå ìóêè -ñåðü¸çíûé ðèñê. Õóëèãàíèòü ïðè òàêîì ðàñêëàäå íå âñå áóäóò, à óáèâàòü ñåáÿ âî ìíîãèõ ðåëèãèÿõ çàïðåùåíî.

*Íàñëàæäåíèå-ðàç óæ âûïàë ñ÷àñòëèâûé áèëåò-æèâè íà ïîëíóþ êàòóøêó, íå ãîðþé è óáëàæàé ñåáÿ,ñëåäóé çîâó ÷óâñòâ è ïîòðåáíîñòåé. Ýòî öåëü æèçíè ïðîñòî ïî÷òè íå äóìàþùèõ ëþäåé; íàðêîìàíîâ, ìàíüÿêîâ, ïàðàçèòîà è íà¸á*èêîâ (âîðû,ãðàáèòåëè,ëæåöû,êîððóïöèîíåðû…)

Íî åñòü íàñòîÿùèå, íå ïóñòûå öåëè. Âñå ìû ñòàíåì òëåíîì: íàáîðîì àòîìîâ,ìîëåêóë. Ñòàíåì çåìë¸é, ïûëüþ. ×òî ìû ïîñëå ñåáÿ îñòàâèì?-âîïðîñ ïîëüçû îò æèçíè ÷åëîâåêà. Öåëè ýòè óæå èíòåðåñíû íå òîëüêî äëÿ «ñåáÿ âåëèêîãî», íî è äëÿ äðóãèõ ëþäåé. ÎÄÀ ñêàçàë ïðîñòî:

1 ) Ïîèñê èñòèíû (çíàíèÿ,èíôîðìàöèÿ)

2) Ïðîäîëæåíèå ðîäà (äåòè;ïîòîìêè)

Èíôîðìàöèÿ è çíàíèÿ- ýòî òî ÷òî äåëàåò íàñ öèâèëèçîâàííûìè. Êàêèõ ëþäåé ìû ïîìíèì ñïóñòÿ òûñÿ÷èëåòèÿ, êîìó áëàãîäàðíû ìíîãèå âåêà? Íå áîãà÷åé, íåò. Íå îáû÷íûõ âîÿê,êîìàíäîâàâøèõ òûñÿ÷àìè ñîëäàò. Ïîìíèì Ìóäðåöîâ: Àðèñòîòåëÿ Ñîêðàòà, Ãåðîêëèäà, Êàïåðíèêà, Êàíòà, Íüþòîíà… Ïóñòü õîòü ñîòíÿìè òûñÿ÷ ñîëäàò êîìàíäîâàë âîèí, åñëè îí íå ìóäðåö, íå óì¸í è íîâûõ çíàíèé íå äàë, íå ïîìîã ÷åëîâå÷åñòâó- åãî íå ïîìíÿò. Íàïðèìåð, Àëåêñàíäðà Ìàêåäîíñêîãî çíàþò ìíîãèå-îí óìíûé. Òåñëà ïîìîã ÷åëîâå÷åñòâó è áûë óì¸í.

Êíèãè, æèâîå îáùåíèå, âñ¸ ÷óâñòâåííîå,ìûñëè-ýòî âñ¸ ïðî èíôîðìàöèþ. Ïðî Çíàíèÿ.

Âåðà -ýòî ìíîãîå. Íî åñëè ëþäè áóäóò òî÷íî çíàòü ðàäè ÷åãî æèòü è êàê , òî ,ïîëàãàþ,íå áóäåò âîéí íà ðåëèãèîçíîé ïî÷âå, íå áóäóò îäíè îáìàíûâàòü äðóãèõ ðàäè òëåíà. Íå áóäåò âîïðîñîâ-«Çà÷åì æèòü?»

Íàäî âû÷èñëèòü êàê óñòðîåí ìèð. Òåì êòî íå çíàåò êàê æèòü è óæå ïîäóìûâàåò î áåññìûñëåííîñòè ñóùåñòâîâàíèÿ, ïðåäëàãàþ áûòü ó÷¸íûì èëè ìåòîôèçèêîì. Èùèòå ñìûñë,âû÷èñëÿéòå êàê óñòðîåí ìèð.

Çà÷åì ðîæàòü äåòåé â ýòîò ìó÷èòåëüíûé ìèð, ïðîäëåâàòü ðîä?

×òîáû îñòàâèòü ïîñëå ñåáÿ ñëåä â èñòîðèè. Äî âàñ âàøè ïðåäêè æèëè, âîåâàëè,âûæèâàëè ïîáåæäàëè ðàäè äåòåé, ðàäè ñàìîé æèçíè. À òóò áàö, è êàêîé-òî ñûíî÷åê/äî÷êà ðåøèëà ïðåðâàòü âåñü ðîä íà ñåáå? ×òî? Êàêîå îí(à) èìååò ïðàâî òàê ïîñòóïàòü ïî îòíîøåíèþ êî âñåì ïðåäêàì (ñðåäè êîòîðûõ áûëè è âåëèêèå; êàê îòíåñóòñÿ ê ýòîìó æèâûå ïàïà è ìàìà)? Ðåøèë äëÿ ñåáÿ íå æèòü- îê, íî äðóãèì æèçíè íå ëîìàé. Òåáÿ ðîäèëè-ðîäè è òû. Ïîëàãàþ, ýòî êàê îòïëàòèòü çà òî, ÷òî ñàìîìó(îé) äàëè æèçíü.

À ÷òîáû íå èñïîðòèòü æèçíü ñûíó(äî÷êå)-íóæíî åãî íàó÷èòü,-à äëÿ ýòîãî ñàìîìó èäèîòîì íå áûòü.

Ó÷èòüñÿ, Ó÷èòüñÿ è åù¸ ðàç ó÷èòüñÿ (Ëåíèí)-ðàäè ñåáÿ,ñâîèõ äåòåé, äëÿ ïîëüçû îáùåñòâó.  äåïðåññèè ñòîèò ïîäóìàòü î ñìûñëå æèçíè è íå ïðèíèìàòü ðîêîâûõ áåñïîâîðîòíûõ ðåøåíèé.

Ìíå ïðàâäà èíòåðåñíî. Êòî îòêëèêíåòñÿ íà ñòîëü íå ïðîñòîé âîïðîñ?

Áëàãîäàðþ çà âàøè îòâåòû è êîììåíòàðèè ????

Источник

Источник