Если все люди соберутся принести пользу аллах

Если все люди соберутся принести пользу аллах thumbnail
Информация

Подробная информация об аяте 10:107 на Quranic Arabic Corpus

Параметры

Увеличенный шрифт

Прослушать

Оригинал

Если все люди соберутся принести пользу аллах

Оригинал текст

وَإِن يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ إِلَّا هُوَ وَإِن يُرِدْكَ بِخَيْرٍ فَلَا رَادَّ لِفَضْلِهِ يُصِيبُ بِهِ مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَهُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Транслит

Wa ‘In Yamsaska Al-Lahu Biđurrin Falā Kāshifa Lahu ‘Illā Huwa  ۖ  Wa ‘In Yuridka Bikhayrin Falā Rādda Lifađlihi  ۚ  Yuşību Bihi Man Yashā’u Min `Ibādihi  ۚ  Wa Huwa Al-Ghafūru Ar-Raĥīmu

Эльмир Кулиев

Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный.

Абу Адель

И если Аллах коснется тебя (о, человек) вредом [бедой, бедностью, болезнью,…], то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе блага [богатства, здоровья,…], то никто не отвратит Его щедрости (от тебя). Он наделяет этим [благом], кого желает, из Своих рабов. И (ведь) Он – Прощающий [прощает тех, кто обращается к Нему с покаянием] (и) Милосердный (к тем, кто уверовал в Него и стал Ему покорным)!

Толкование ас-Саади

Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный. [[Это – одно из величайших доказательств того, что только Аллах заслуживает поклонения. Он один способен принести пользу или причинить вред, одарить благами или лишить милости, и если человека постигает нищета, болезнь или другое бедствие, то никто не может избавить его от неприятностей, кроме Аллаха. Воистину, если все творения объединятся для того, чтобы помочь человеку, они смогут сделать для него только то, что уже предопределено Аллахом. И если все творения объединятся для того, чтобы навредить человеку, они не смогут навредить ему, пока Аллах не пожелает этого. Ни одно существо не способно отвратить Божью милость, если Аллах желает осенить ею своего раба. По этому поводу Всевышний также сказал: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый» (35:2). Аллах одаривает Своей милостью, кого пожелает. Воистину, Он обладает великой милостью. Среди Его прекрасных имен – Прощающий и Милосердный. Он помогает Своим рабам совершать поступки, которые влекут за собой прощение, и когда они совершают эти поступки, Он прощает Своим рабам как большие грехи, так и маленькие прегрешения. Его милость объемлет все сущее, а Его великодушие распространяется на все творения, потому что творения не способны прожить без божественной заботы даже мгновение ока. И если человек постиг убедительные доказательства того, что только Аллах способен одарить благами и защитить от напастей, облагодетельствовать дарами и избавить от неприятностей и печалей, и что ни одно творение не способно принести пользу или вред другому творению, пока этого не пожелает Аллах, то ему должно быть твердо ясно, что Аллах является единственным истинным божеством и что все остальные божества являются ложными и бесполезными.]]

Ибн Касир

Слово Аллаха: ﴾ وَإِن يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ ﴿ «Если Аллах коснется тебя злом» — этот аят содержит разъяснение о том, что добро и зло, польза и вред исходят от Одного Аллаха Всевышнего, и никто не участвует в этом с Ним. И Он Один, кто заслуживает поклонение, нет у Него сотоварища.

Слово Аллаха: ﴾ وَهُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ ﴿ «Он Прощающ, Милосердный» — для тех, кто кается перед Ним и уповает на Него. Кается за любые грехи, какими бы они ни были, даже многобожие, ибо Аллах принимает покаяние.

Изучение аята

Я изучил и понял данный аят!

Источник

ВЕЛИКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ ИБН АББАСУ

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал:

“О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли”»

ат-Тирмизи, 2516; Ахмад, 1/293.

В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость – после скорби, а облегчение – после тягот”.

Читайте также:  Накладные ногти вред и польза и вред

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

“Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, обращаясь к ибн ’Аббасу: «О мальчик,…». Ведь, Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, был в то время еще маленьким. Когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, ибн ’Аббасу было всего 15-16 лет, а может и меньше. Ибн ’Аббас сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, когда тот сказал ему: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя…». Это великие слова! Храни шариат Аллаха и Его религию, выполняя Его приказы и сторонясь того, что Он запретил. Изучай религию Аллаха и Его шариат. Если ты будешь хранить религию Аллаха, Аллах будет хранить тебя! Он будет хранить твое тело, твое имущество, твою семью, твою религию, и последнее (то есть религия) является самым важным. Он будет оберегать тебя от кривизны и заблуждений, ибо чем больше человек стремится к прямому пути, тем больше Аллах Всевышний увеличивает для него верное руководство. Аллах Всевышний сказал: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (Сура Мухаммад, аят 17). А если же человек стремится к заблуждению, то Аллах Всевышний увеличивает его заблуждение. Как пришло в хадисе: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает» (ат-Тирмизи, 3334; ибн Маджах, 4244; Ахмад, 2/297). А если же он не перестает грешить, совершает второй грех, затем третий и четвертый, то сердце, в конце концов, запечатывается. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

«…помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой…» — то есть: помни об Аллахе, и Он будет указывать тебе на всякое благо и отвращать от всякого зла. Особенно, если ты помнишь об Аллахе, всегда прося у Него помощи. Если человек будет просить помощи у Аллаха Всевышнего и уповать на Него, то Аллаха для него будет достаточно. А тот, кому достаточно Аллаха, не будет больше ни в ком нуждаться. Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям достаточно Аллаха» (Сура аль-Анфаль, аят 64). А также: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха» (Сура аль-Анфаль, аят 62).

«Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха…» — то есть: не полагайся ни на одно из творений, а если хочешь попросить о чем-либо, то проси только у Аллаха!

Например, бедный человек просит Аллаха Всевышнего: «О Аллах, даруй мне пропитание», и Аллах дает ему пропитание оттуда, откуда он даже не ожидал. Если же он пойдет просить у людей, то они могут дать, а могут и не дать. Поэтому пришло в хадисе: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине, чтобы продать, лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать» (аль-Бухари, 1470).

«…если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху»— ты можешь обратиться за помощью к человеку только в крайнем случае. Но даже тогда, ты должен помнить, что человек является всего лишь причиной, поэтому не следует полагаться на него всем сердцем.

Если Аллах Всевышний пожелает оказать тебе помощь, Он может сделать это через причины, которые тебе известны, и через причины, которые тебе неизвестны. Аллах Всевышний может помочь тебе таким образом, что ты даже не узнаешь, как это произошло. Аллах Всевышний может помочь тебе посредством творения, которое Он подчинит тебе. Поэтому, получая помощь, ты не должен забывать Того, Кто помог тебе!

Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом». Поэтому, если люди принесут тебе какую-то пользу, знай, что она от Аллаха, ибо именно Он предопределил это. Нет сомнения в том, что люди помогают друг другу, но все это происходит по предопределению Аллаха.

А затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».

Вера в эти слова привязывает человека к своему Господу, заставляет его полагаться только на Господа и ни на кого больше. Ведь, человек знает, что если все творения соберутся вместе, чтобы нанести ему вред, они навредят ему лишь в том, что было предопределено Аллахом. Его надежда связана только с Аллахом, и он уповает только на Него. Его не волнуют творения, даже если они собрались все вместе против него. Аллах Всевышний сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Сура али ’Имран, аят 120).

Читайте также:  Вред и польза черствого хлеба

Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…ибо перья уже подняты, а страницы высохли». То есть: то, что предопределил Аллах, уже записано, чернила на страницах уже высохли, и пересмотра не будет.

А в другой версии этого хадиса сказано: «…и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость – после скорби, а облегчение – после тягот».

Если ты проявишь терпение и будешь совершать то, что повелел тебе Аллах, то Он поможет тебе.

Терпение (сабр) включает в себя три вещи:

1 ― Терпение в подчинении Аллаху;
2 ― Терпение в отстранении от греховного;
3 ― Терпение в несчастьях, предопределенных Аллахом.

«…радость – после скорби…» ― чем сильнее становится скорбь, тем ближе просвет. Аллах Всевышний сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Какой-то иной бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (Сура ан-Намль, аят 62).

«…а облегчение – после тягот …» ― после каждой тягости наступает облегчение. Более того тягость облегчается двумя облегчениями: одно облегчение до тягости, а второе – после нее. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура аль-Инширах, аяты 5-6)”.

См. “Шарх Рийад ас-салихин”, хадис № 62

Источник

добавлена 21 января в 16:23

Счастье с теми, кто делает добро
Воистину, счастлив тот, кому Аллаh Всевышний дал Ислам! Жить на этом свете «с открытыми глазами»: ясно понимать, для чего мы живем, отличая добро от зла и выбирая добро – вот настоящий успех! И самый успешных из верующих – тот, кому сопутствует удача в хороших делах.
Добрые дела – это основной капитал мусульманина. Наша задача в этой временной жизни – успеть сделать как можно больше хорошего для того, чтобы получить вознаграждение и быть вечно счастливыми на Том

добавлена сегодня в 18:51

Вера в судьбу – это одна из основ Ислама. Она заключается в нашей твердой убежденности в том, что все происходящее во вселенной, будь то хорошее или плохое, совершаемое человеком или другими созданиями, происходящее в природе или в обществе, – все происходит только по Воле Аллаhа, согласно предначертанной Им Судьбе, о которой Он знал еще до сотворения вселенной. То есть все происходит именно так, как хотел Аллаh, именно в то время, в которое Всевышний хотел, чтобы это случилось, и Он вечн

Дорогие мусульмане, многие из вас спрашивали меня о том, как выработать в себе СОБР [ТЕРПЕНИЕ], как стать более терпеливым?
Я нашёл слова ученых Ислама об этом. Они сказали, что для того, чтобы научиться терпению нужно:
– много вспоминать о смерти,
– оставить надежды, ожидания и не жить в иллюзиях, а жить реальной жизнью,
– много слушать о событиях, которые будут происходить в ахироh [Судный День]
– изучать биографии Пророков и святых людей.
Это всё помогает выработать в себе лучшие качества, а

Сподвижница Пророка Мухьаммада ﷺ по имени Рубай‘ бинт Му‘аууиз, когда её попросили описать Посланника Аллаhа ﷺ , сказала:
«Когда смотришь на Него, то кажется, что видишь восход солнца».

добавлена 21 декабря в 19:19

Когда раб начинает усердствовать в благодеяниях, то пусть знает, что война шайтанов против него ужесточается, становится более изощренной и хитрой. Пусть защищается еще сильнее. А именно, то что раб испытывает в трудную минуту, является благом для него, и в это время лучшим что для него является – это вера и терпение. И намерение терпеть ради Аллаhа, чтобы приобретать вознаграждения, для той Вечной жизни. Ибо эта жизнь короткая, но за этот короткий срок, человек будет испытан не единожды. Поэто

добавлена 20 декабря в 21:32

добавлена 18 декабря в 21:30

Ас саляму ‘аляйкум уа Рахьматуллаhи уа баракятуhу братья и сестры. В нашем магазине вы можете приобрести исламские товары, как сиуак, чётки электронные, коврики для намаза, хирзы и т.д. Поддержите нашу страницу с искреннем намерением ради Аллах1а, ставьте лайки и по возможности перепост.

Следите за страницей скоро будут интересные товары ин шаа’ Аллах1.

добавлена 16 декабря в 21:54

О ТЕРПЕНИИ ПРОРОКОВ, МИР ИМ
Пророки Аллаhа больше всех испытывали беды и трудности и больше всех терпели. Сказал Пророк, мир Ему:
أَشَدُّ النَّاسِ بَلاءً الأَنْبِيَاءُ ثُمَّ الأَمْثَلُ فَالأَمْثَلُ
«Из тех, кто больше всех испытывал беды, были Пророки, затем те, кто следовал за Ними и кто брал с Них пример».
Аллаh Всевышний даровал испытания Пророкам, мир Им, для повышения Их степени почетности, но как бы ни увеличивались трудности и беды, посылаемые Пророкам, Аллаh Всевышний оградил Их от омерз

добавлена 16 декабря в 11:08

Воистину, зима – это особое, удивительное время года! Особенно для тех, кто понял и ощутил вкус, радость и наслаждение от поклонения Творцу. Кто проникся приятным чувством выполненного религиозного ритуала. Получил особую радость и наслаждение от совершенного благодеяния. Когда наступает зима, мы можем заслужить огромных благ, используя возможности без напряженного труда получить огромное вознаграждение.
Передано от Ибн Мас‘уда, что он говорил:
“مَرْحَبًا بِالشِّتَاءِ، تَنْزِلُ فِيهِ الْبَرَكَةُ

Читайте также:  Польза домашних животных для здоровья

добавлена 13 декабря в 14:45

Религиозные знания-это венец всех знаний.
Мы неоднократно по Воле Аллаha будем напоминать о важности приобретения религиозных знаний и том, каким образом их получают. Прчему этому вопросу уделяется большое внимание? Попробуем рассмотреть его более детально.
1. «Красив тот ум, что пытлив и стремителен в постижении знаний».
Представьте, что при общении с человеком, он пишет вам подобным образом: « В далике светила сонце, каторая пряталась за аблаками». Какое впечатление у вас вызовет этот человек

добавлена 13 декабря в 14:23

В своей книге «Аль-Фикh Аль-Абсат» Имам Абу Хьанифа, объясняя тему об Атрибуте Аллаhа «Речь», написал:
” وَيَتَكَلَّمُ لا كَكَلامِنَا. نَحْنُ نَتَكَلَّمُ بِِالآلاتِ مِنَ الْمَخَارِجِ وَالْحُرُوفِ, وَاللهُ مُتَكَلِّمٌ بِلا ءَالَةٍ وَلا حَرْفٍ, فَصِفَاتُهُ غَيْرُ مَخْلُوقَةٍ وَلا مُحْدَثَةٍ, وَالتَّغَيُّرُ وَالاخْتِلافُ فِي الأَحْوَالِ يَحْدُثُ فِي الْمَخْلُوقِينَ, وَمَنْ قَالَ إِنَّهَا مُحْدَثَةٌ أَوْ مَخْلُوقَةٌ أَوْ تَوَقَّفَ فِيهَا أَوْ شَكَّ فِيهَا فَهُوَ كَافِرٌ”
«Аллаh говорит, но не так ка

Источник

Если все люди соберутся принести пользу аллах

Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь». Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти убежища,кроме как у Него. (Сура «Джинн», аяты 21-22)

Нужно сохранить в глубинах души два имени нашего Господа – ад-Дарру и ан-Нафиу, которые означают “тот, кто приносит вред и пользу”. Когда перечисляем шесть столпов имана, мы узнаем, что является фарзом верить в то, что и добро и зло от Аллаха. Никто не может принести пользу или нанести вред другому человеку, если на то не будет дозволения Аллаха.

Наш Господь благоволит:

Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (Маида, 5:76).

Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (Аграф, 7:188).

Даже если всё во Вселенной возникло в причинной цепи, все же было сотворено волей и желанием Аллаха. Без Его соизволения даже один лист не упадет. Всевышний Аллах сообщает:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Ан’ам, 6:59).

Так же, как и все природные явления, обретение счастья в этом мире и в ахирате Всевышний Аллах связал рядом причин и условий. Желать исполнения какого-либо дела, предварительно не выполнив необходимых для этого условий, – это противоречит божественным законам. Прежде чем просить у Аллаха Тааля о чем-то, сначала нужно обратиться к его источникам. Например, чтобы обрести детей, нужно жениться, чтобы иметь доход, надо работать. Точно так же, путь к обретению Рая лежит через подчинение религиозным указаниям. Все это предопределено Аллахом. Мы прежде всего должны сделать все от нас зависящее, и уже после этого оставить на волю Аллаха. Мы примем любое предопределение, будь оно добром или злом. Нельзя только уповать на Аллаха и говорить: «Будь что будет, все по воле Аллаха», не сделав того, что мы сами в состоянии сделать.

Аллах есть тот, кто дает и забирает, приносит пользу и наносит вред, унижает и возвышает. Если человек верит, что все это совершает кто-то помимо Всевышнего Аллаха, тот придает Аллаху равных, совершает ширк. Об этом ясно свидетельствуют слова, сказанные Расульуллахом (с.а.в.) Ибн Аббасу:

«Знай, что если вся твоя умма соберется вместе, чтобы принести тебе пользу, они не смогут принести другой пользы, кроме предписанной Аллахом. И снова, если они соберутся с целью нанести тебе вред, не смогут нанести другого вреда, кроме предписанного Аллахом. Уже перья для письма подняты и страницы высохли» (Ахмад б. Ханбал, 1/303,307).

Ожидание помощи из могил и усыпальниц также является ширком и большим грехом. Также ширком является считать упокоенных в них лиц за существа, обладающие сверхчеловеческими способностями, которые могут принимать ду’а, или же думать, что без их посредничества молитвы не будут приняты.

Нельзя верить, что они определяют будущее людей, могут приносить людям пользу или вред, или обладают другими подобными божественными возможностями. Верить во все это и обращаться к ним с просьбами и пожеланиями, давать им обеты, вокруг усыпальниц и гробниц привязывать ленточки, жечь свечи, резать курбан перед ними – все это категорически несовместимо с основными принципами Ислама, который является религией таухида, единобожия. Эти довольно опасные убеждения и действия являются бидгатом (новшеством) или суеверием и могут привести человека к ширку.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник