Есть ли польза от майнкрафт
Minecraft (Майнкрафт) – одна из самый популярных компьютерных игр в мире (по продажам уступает только игре Тетрис).
Игра представляет собой кубический мир, где все персонажи и весь мир состоит из кубиков разного материала. Герой может может разрушать и строить разные кубические блоки. Таким образом Майнкрафт чем то напоминает Лего, где так же все строится из кубиков.
Майнкрафт имеет жанр Песочница – то есть в игре можно создавать новые элементы, и развивать сценарий игры в любом направлении.
И безусловно в последние несколько лет в Майнкрафт поголовно играют почти все дети от 5-6 лет и старше.
Режимы игры Майнкрафт бывают однопользовательской и многопользовательской (в том числе сетевой). Таким образом ребенок может как сам проходить игры, так и командой решать какие то задачи в игре.
Давайте попробуем разобраться, есть ли польза от того, что ребенок играет в Майнкрафт, или это просто тупая трата времени и вред для психики ребенка.
Минусы игры в Minecraft
- Как и в любой компьютерной игре – нарушается осанка и снижается острота зрения, если ребенок играет слишком долго и игровое место неправильно устроено. Если ребенок сидит сгорбившись с планшетом, или с ноутбуком на коленях, или играет в темноте, или играет без перерыва несколько часов подряд – то не удивляйтесь что у ребенка начинает ухудшаться зрение, или нарушаться осанка и появляться сколиоз.
- Снижается физическая активность ребенка. Если вместо активных и подвижных игр ребенок сидит за компьютером, то организм физически не развивается должным образом. А возраст до 10-12 лет очень важен в формировании организма ребенка.
- Не развиваются коммуникативные навыки. Если в подвижной игре со сверстниками ребенок учится выстраивать общение, налаживать дружбу, получать внешний положительный или отрицательный опыт. То в компьютерной игре ребенок проявляет себя асоциально. Здесь не развивается командная работа, ребенок не учится договариваться или идти на компромисс. Ребенок пытается проявить себя в игре, и через игру реализует себя в обществе. Но только не в реальном обществе, а в виртуальном. И в реальном мире ребенок обычно никак не проявляет себя, а является такой серой мышкой.
- Появление игровой зависимости. Во время достижения каких либо уровней в игре, организм человека вырабатывает дофамин – гормон отвечающий за поощрение какой либо деятельности. И если дофамин вырабатывается только от компьютерных игр, это становится зависимости. Тема игровой зависимости очень глубокая и особо остро стоит в сегодняшнем обществе, но мы ее затрагиваем вскользь.
Есть еще масса других минусов от компьютерных игр и долгого нахождения за компьютером, особенно это касается детей, у которых происходит развитие организма и формирование мозга.
Но все эти минусы касаются тех случаев, когда ребенок ненормированно проводит время за компьютером и играми в целом, когда родителям удобно, что ребенок не доставляет им хлопот. В целом от 1-2 часов в день, проведенных ребенком за компьютером или планшетом, вреда не будет.
И вопрос в том, как проведет ребенок эти 1-2 часа в день?
Как получить пользу от игры в Minecraft
Раз мы понимаем, что ребенку в современном мире не обойтись без навыков работе на компьютере, и современный мир предъявляет все больше требований к специалистам в разных областях, то давайте попробуем сделать нахождение за компьютером максимально полезным.
Не только играть, но и программировать
С помощью Minecraft можно освоить настоящие языки программирования. Первым этапом обычно идет программирование на языке Scratch (о нем мы писали в предыдущей статье ).
Дети учатся создавать новые элементы в мире Майнкрафт через язык программирования скретч. Так ребенок вроде играет, но в то же время осваивает азы программирования, алгоритмы составления программы, и понимает каким образом его навыки могут менять мир Майнкрафт. Это добавляет мотивации и усердия в изучении программирования.
Вторым этапом изучения языков программирования идет изучение Java. Это уже полноценный язык программирования, на котором и написана сама игра.
С использованием консоли команд, и прописывания правильных команд, можно кардинальным образом менять мир Майнкрафт, и менять сам сценарий игры.
Майнкрафт в школах
В некоторых европейских школах среда Майнкрафт используется для изучения математики, географии, биологии, информатики, истории.
Дети могут построить какой то античный мир и вместе с учителем истории изучить его. Или воспроизвести какую то климатическую полосу и изучить особенности климата в этой полосе. Учителя вовлекают детей в свой предмет, в том числе используя современные игры.
Майнкрафт в архитектуре
В 2011 году в Швеции был запущен проект Мой квартал, где с помощью среды Майнкрафт можно было было спроектировать сквер или другую часть города, и таким образом выбирался наиболее правильный вариант. По этой программе реконструкцию сделали в парках Индии, Непала, реконструировали поселки в США.
Из обычной игры, Майнкрафт превратился в реальный инструмент с практическим применением.
В завершении хочется сказать простую истину, что при ограниченном и правильном использовании, Майнкрафт является очень полезным и современным инструментом для развития детей. Но если злоупотреблять временем, проведенным за игрой, и просто бездумно убивать свое время, то пользы точно не будет. Следите за тем, как развивается ваш ребенок, вкладывайте в него свое время и внимание.
А у вас ребенок любит поиграть в Minecraft?
В ноябре 2011 года студия Mojang представила ныне культовую игру Minecraft. Это игра-песочница, в которой игрок волен делать все, что ему взбредет в голову. При этом основная цель проекта — выжить. Кто бы из родителей мог подумать, что может быть какая-то польза от Minecraft? С тех пор прошло много времени, и сейчас можно насчитать как минимум 5 причин играть в Minecraft.
Чем она полезна для детей?
В большинстве своем родители негативно настроены против компьютеров и видеоигр. Но есть и такие, что могут стать настоящим инструментом для обучения и самосовершенствования. Человечество еще в древние времена играло с камнями и палками. Современные варианты развлечений в духе Minecraft преследуют ту же цель — развлечь и чему-то научить. Проект Mojang — это один из лучших примеров, способный вывести процесс обучения на новый уровень.
Нынешние владельцы франшизы вовсе решили создать специальное образовательное издание Minecraft, которое будет использоваться на занятиях в школах. Так чем же все-таки так полезна эта игра и почему вашему ребенку стоит в нее поиграть?
Она научит базовому программированию
Все механизмы в Minecraft работают за счет некой сущности под названием Redstone Circuit. Это печатные платы, которые помогут вашему ребенку изучить, как работает электричество, как строить базовые механические приборы. Как автоматизировать задачи внутри игры, чтобы облегчить определенные действия в мире Minecraft. С помощью них можно реализовать автоматическое включение света в своем жилище, двери, открывающиеся, когда перед ней стоит человек, хитроумные ловушки, системы сбора яиц у куриц и так далее.
Таким образом, дети изучают, как делать сложные вычисления для получения конкретных результатов, а также генерировать креативные идеи. Это те самые навыки, что необходимы любому начинающему программисту.
Minecraft помогает лучше узнать реальный мир
Несмотря на то, что это видеоигра, она во многом подчиняется законам реальной природы. Именно благодаря этой особенности она может научить ребенка лучше ориентироваться в реальном мире, быть более любознательным.
Игра учит детей учитывать дистанцию между объектами. Учит делать специальные пометки на территории, чтобы не заблудиться во время длительных путешествий. В будущем это может спасти ребенку жизнь, если тот заблудится в лесу.
Также, например, высчитав расстояние между своим домом в игре и подземельем для сбора ресурсов, он может заранее предугадать, сколько нужно материалов, чтобы построить до подземелья мост или туннель.
Minecraft учит думать наперед
Без плана играть в Minecraft не получится. Нужно заранее решить, как вы будете действовать. Что будете строить, в каком порядке и так далее. В жизни действуют те же законы. Чтобы достичь своих целей, нужно уметь планировать свои действия.
Процессы вроде постройки дома в Minecraft требуют многослойного планирования. Нужна схема здания, расчеты по количеству материалов, площадь необходимой территории и многое другое.
Эффект можно усилить, ограничив время, которое ребенок может проводить в игре. Это заставит его заранее решать, что он будет делать в игре, где он будет добывать ресурсы, где будет охотиться, что строить. В будущем эти навыки очень пригодятся ему в реальной жизни.
Minecraft учит решать проблемы
Вся игра посвящена решению проблем. Minecraft постоянно сталкивает игрока с различными неурядицами, с которыми ему придется бороться без каких-либо подсказок. У него не будет еды, на него будут нападать зомби и пауки. Придется быстро искать убежище, добывать еду. Но этого будет мало. Найдутся монстры, которые смогут уничтожить его дом, а значит, придется обучаться созданию продвинутых ловушек, чтобы разнообразные твари не смогли навредить.
И это лишь некоторые проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в ходе игры. На самом деле их гораздо больше. Все они вкупе будут провоцировать игрока на поиск новых идей.
Математика и расчеты
Этот пункт особенно важен для тех детей, которые испытывают проблемы с расчетами в уме. Да и вообще, проблемы с математикой могут быть решены за счет Minecraft. Тем более это самый интересный способ обучения, и он точно приглянется ребенку.
Мир Minecraft состоит из блоков. Земля, вода, песок. Для того, чтобы делать дороги, мосты, туннели, здания, ребенку придется научиться считать. Сколько блоков понадобится для постройки собственного жилища, сколько блоков воды нужно для заполнения домашнего бассейна.
Также с математикой придется иметь дело во время создания сложных печатных плат Redstone. Например, если нужно заставить механизм выполнять повторяющееся действие с определенной задержкой, придется использовать специальный гаджет, способный отложить запуск устройств. Каждый из них способен задержать действие на 0.4 секунды. В связи с этим игроку придется посчитать, сколько нужно таких гаджетов, чтобы достичь нужной задержки.
Вывод
Это лишь малая часть того, чему Minecraft может научить вашего отпрыска. То, что лежит на поверхности. На самом же деле игра намного глубже и разнообразнее. Она подарит ребенку массу знаний из области химии, физики и математики.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Это страшное и непонятное слово «Майнкрафт» слышал каждый родитель. Массовое увлечение этой игрой детей от 4х до 94-х лет беспокоит всех неравнодушных мам и пап. Зачастую мы, не понимая этого феномена, начитавшись и наслушавшись всяких «ужасов», приходим к единственному правильному выходу. Запретить! В итоге вступаем в конфликт с собственными детьми, теряем связь с ними, взращиваем стену взаимного непонимания и раздражения. Разве такого эффекта мы хотим добиться своим запретом на компьютерную игру? Уверена, что нет. Так не лучше ли разобраться, что это за Майнкрафт и чем он опасен? А может быть наоборот – полезен?
Фото с сайта Firestock.ru
Minecraft (от англ. mine — «шахта», «добывать» и англ. craft — «ремесло») — компьютерная игра разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. В Minecraft у игрока есть свой трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения. Эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Мы ведь не запрещаем играть ребенку в реальный конструктор? Наоборот, радуемся если у него есть интерес к такой игре и покупаем дорогие наборы в подарок на каждый праздник.
Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, он может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и т.д. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров.
Из описания Майнкрафта можно сделать вывод о том, что игра развивает творческие навыки и пространственное мышление, умение создавать схемы и мыслить логически. Так почему же родительское сообщество так негативно настроено в отношении этой игры?
Больше всего претензий у мам и пап вызывает психологическое состояние ребенка после игры в Майнкрфт. Дети становятся неуправляемыми, зависимыми от гаджета и даже агрессивными. Все эти проблемы вполне решаемы с помощью соблюдений элементарной «игровой гигиены».
Что это такое – «игровая гигиена»?
- строгое ограничение времени игры (в идеале не больше 30 минут в день)
- возраст игрока старше 7 лет
- играть днем, ни в коем случае не перед сном
- следить за тем, чтобы досуг ребенка носил разнообразный характер (игры на свежем воздухе, спортивные занятия, чтение, театр, кино, прогулки)
Естественно, наблюдать за своим ребенком. Если он впечатлителен и эмоционален, и даже при соблюдении этих правил игра действует на него не лучшим образом, то имеет смысл поговорить с психологом. Детям с СДГВ так же лучше проконсультироваться с врачом перед тем, как увлекаться этой игрой.
Еще одна проблема, которая беспокоит родителей – это физическое здоровье ребенка. Самые распространенные претензии – от компьютерных игр портиться зрение и начинаются проблемы с осанкой и позвоночником. Но эти проблемы связаны не столько с Майнкрафтом, столько с неправильной организацией рабочего места ребенка. Здесь тоже нужно прислушаться к советам специалистов:
- офтальмологи рекомендуют играть не в гаджетах (телефоны, планшеты), а за стационарным компьютером при хорошем освещении. В таком положении уменьшается нагрузка на глаза и меньше риска заработать близорукость.
- ортопеды рекомендуют играть за столом, соблюдая элементарные правила (ноги стоят на опоре, спина ровная опирается на всю поверхность спинки стула, грудная клетка не опирается на стол).
- все специалисты рекомендуют находиться за компьютером без перерыва не более 30 минут. Потом обязательна физическая активность и смена деятельности.
Говоря о компьютерных играх, всегда возникает еще один острый вопрос. И касается он не только детей, но и взрослых. Это игромания – зависимость от компьютерной игры. Этому явлению есть вполне объяснимое с медицинской точки зрения объяснение.
При игре, во время каких-то достижений вырабатывается гормон дофиамин. Его называют гормоном счастья, радости и удовольствия. Естественно, получить этот гормон в игре гораздо проще, чем читая книгу, общаясь со сверстниками или слушая музыку. Поэтому, если дофиамин вырабатывается только от компьютерных игр, то и возникает зависимость. Это очень упрощенное описание механизма игромании, но оно позволяет понять, что происходит с человеком. А посему, ни в коем случае нельзя пускать процесс увлечения ребенка Манкрафтом или другой игрой на самотек, а стараться соблюдать описанные выше правила.
Если же мы хотим сохранить близкие и доверительные отношения с ребенком, то не стоит накладывать запреты на интересы, которые не угрожают физическому и психическому здоровью. Эффективнее будет, если родители заинтересуются увлечениями детей и направят их в правильное русло. И не обязательно самим осваивать премудрости Майнкрафта в свободное от работы время. Лучше довериться профессионалам, которые раскроют ребенку мир игры и научат мыслить, структурировать, программировать и творить. А не просто играть в «стрелялки» и гоняться за монстрами. Сейчас масса курсов и кружков открывающих ребенку мир IT технологий. Главное выбрать хорошего преподавателя, который заинтересует его программированием, увлечет математикой и электроникой, наряду с игрой в Майнкрафт. А еще, играя в эту игру, можно неплохо подтянуть английский язык. Потому что все команды и названия в Майнкрафте на английском и увлеченный ребенок будет искать перевод и запоминать слова и выражения для того чтобы достичь успехов в игре.
Фото с сайта Firestock.ru
Позвольте ребенку проявить свою индивидуальность и развиваться! Ведь наша главная родительская задача не запрещать, а направлять. Туда, где любимый сын или дочь смогут получить новые знания, расширить свой кругозор, а может и определится с будущей профессией.
Подробнее читайте на сайте Минибанда
Как совместить науку и детский праздник?
Как правильно выбрать обувь ребенку?
Уже не просто предлагают, а повсеместно используют.
Популярность игры Minecraft у школьников настолько высока, что идея использовать ее в процессе обучения приходила в голову не только педагогам. Некоторые образовательные проекты, такие как интерактивная 3D-карта Дании или сообщество учителей на minecraftedu.com, уже были реализованы, не хватало только специального набора «педагогических» игровых инструментов, полностью интегрированных в мир Minecraft. Microsoft решили помочь педагогам и выпустили Minecraft: Education Edition.
Minecraft: Education Edition использует идеи и инструменты учителей, которые аккумулировал проект minecraftedu.com, а также оригинальные разработки и дополнения гейм-дизайнеров Mojang, которые сделали эту версию игры максимально удобным и гибким инструментом.
«Minecraft отлично помогает учителям в классе, поскольку является универсальной площадкой для творчества. Мы видим, как игра позволяет выходить за пределы различных предметов и стилей преподавания по всему миру. Это – открытое пространство, где люди могут собраться вместе и построить интересный урок вокруг любой темы», – сказал Ву Буй (Vu Bui), исполнительный директор Mojang.
Пример использования идеи/проекта
На данный момент в сообществе состоят преподаватели более 400 школ из США, Финляндии и Швеции, Индии и других стран мира. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии, физики, химии( эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека), математики, иностранных языков, используется программирование. Благодаря своей гибкости, неординарности, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.
Мнения педагогов
Columbia Grammar and Preparatory School, одна из старейших частных школ Соединенных Штатов, считается пионером в использовании Minecraft для образовательных целей. Всемирную известность она обрела благодаря учителю информатики Джоэлю Левину, разработавшему экспериментальное пособие по Minecraft.
Левин использует игру на уроках как основу для творчества: школьники создают исторические миры, проводят научные эксперименты, учатся программировать. Они играют на сервере, созданном Левином. В этом учебном мире никогда не наступает ночь, нет монстров. Однажды даже пришлось вывести животных из игры, потому что ученики убивали их при встрече, что не соответствовало духу урока.
Джефф Терри, директор по технологиям округа Роанок (Вирджиния, США), считает, что Minecraft помогает школьникам развить критическое мышление, творчество, навыки коммуникации и сотрудничества: «Я вижу учеников второго и третьего классов, которым неинтересно читать вслух или пересказывать книгу. Но когда они воссоздают сцену из произведения, используя Minecraft, то рвутся поделиться этим с классом. Они изучают историю, даже не зная об этом. Например, когда сотрудничают, чтобы возвести пирамиды. Или когда строят поселение, основываясь на том, как бы выглядела колония в Джеймстауне, штат Вирджиния, и какие вещи были доступны первым поселенцам».
Школа имени Виктора Рюдберга (Стокгольм) ввела в свою программу обязательные уроки Minecraft. «Здесь школьники узнают о городском проектировании, экологических проблемах, достижении целей и даже о том, как планировать будущее», — рассказывает преподавательница Моника Экман. На занятиях ученики создают виртуальные миры, прокладывают в них электрические сети и водопроводные системы. И хотя сами педагоги считают, что программа получилась успешной, а руководство школы намерено применять ее и в будущем, не всем родителям понравилась идея учить детей с помощью Minecraft.
Не поддерживает эту инициативу и Том Беннет, независимый советник министерства образования Великобритании: «Я хочу спросить у учителей: действительно ли вам нужна игра во время уроков, или есть что-то более дешевое и надежное. Книга, например. Предлагая ученикам игру, вы рискуете сфокусировать внимание не на том предмете». Он добавил, что учителя в наше время сталкиваются с необходимостью избавляться от спорных и неэффективных методов обучения.
BuildCraft и IndustrialCraft развивают логическое мышление
Изучить новое можно из любительских модификаций. BuildCraft и IndustrialCraft добавляют в игру дополнительные устройства и ресурсы, например, электричество. Наладив энергоснабжение, игрок может собрать разные механизмы и проверить их в действии. Модификации не созданы специально для образования, но они развивают логику и учат планированию работы: для сборки устройства нужно отработать систему добычи и транспортировки ресурсов, найти инструменты и так далее. У ошибок есть последствия — устройство может взорваться и соседние сооружения охватит огонь, а неполадка на конвейере остановит всю линию производства.
Forestry знакомит с основами генетики
Forestry — модификация для Minecraft. Forestry добавляет в игру возможность стать пчеловодом. При этом разведение пчел подразумевает не только расстановку ульев и сбор меда, но и изучение основ генетики. Модификация работает согласно закону Менделя — все процессы скрещивания пчел происходят с учетом комбинирования генов. При совмещении двух разных пчел есть возможность получить новый вид, производящий какой-то необычный продукт или выполняющий работу быстрее. И хотя сами виды пчел в Forestry выдуманы разработчиками, размножаются они согласно реальным законам генетики, а значит, у модификации есть простор для применения в реальном образовании.
Преображение публичных пространств с помощью Block by Block
Компания Mojang, создавшая Minecraft, является партнером программы ООН по реконструкции населенных пунктов. Для нее была разработана специальная версия Minecraft — Block by Block. Проект рассчитан на молодых геймеров, которые не прочь улучшить свой город или район. Нужно разработать в игре план изменений, после чего отправить его в ООН — в случае утверждения международная комиссия проведет реконструкцию. Block by Block уже показал первые результаты: сейчас ООН возводит несколько детских площадок в Индии, Непале, Руанде, Кении, Эфиопии и на Гаити. Для детей развивающихся стран Block by Block дает возможность не только преобразовать окружающий мир, но и познакомиться с основами дизайна публичных пространств.
Это только часть примеров того, как Minecraft используют в обучении и не только. Множество экспертов со всего мира изучают возможности геймификации в образовании, а Minecraft помогает педагогам проверять свои гипотезы и улучшать методологию и совершенствовать инновационный подход обучения.