Есть польза от переписывания текстов

Есть польза от переписывания текстов thumbnail

%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f

Как и все люди, занимающиеся саморазвитием, я долго думал о том, как при ограниченном количестве выделенного на него времени получить максимальную пользу для мозга. Вспомним принцип Парето и применим его к саморазвитию: какая умственная деятельность занимает 20% времени и при этом дает 80% результата, если речь идет о развитии когнитивных способностей? Вопрос чрезвычайно сложный, потому что современный мир предоставляет огромное количество вариантов: вы можете просматривать обучающие ролики на Youtube, решать логические задачи, использовать приложения, проходить курсы на разных сайтах. Но времени всегда мало, поэтому снова и снова возникает одна и та же проблема в виде вопроса: на что именно тратить время, чтобы результат был максимальным?

Для себя я нашел три ответа, которых стараюсь придерживаться каждый день:

  1. Переписывание книг и материалов.
  2. Упражнения для мозга.
  3. Дневник.

Об упражнениях и дневнике мы поговорим в последующих статьях, сейчас же речь пойдет о переписываниях.

Вы наверняка прочли массу книг по саморазвитию. Возможно, это количество даже перевалило за сотню, однако не все так просто и нет четкой зависимости количества от качества. Чем больше книг вы читаете, тем больше вопросов и тем запутанней ситуация. Это не значит, что их не нужно читать, ведь как еще можно узнать о том, что действительно важно.

Прямо сейчас составьте список десяти книг, которые повлияли на вас больше всего. Желательно, чтобы они охватывали несколько областей. Например, вот мой список:

  1. Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (коммуникации).
  2. Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться» (психологическая устойчивость).
  3. Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе» (уверенность).
  4. Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя» (мотивация и набор аффирмаций).
  5. Кармин Галло «iПрезентация» (планирование).
  6. Брайан Трэйси «Результативный тайм-менеджмент» (тайм-менеджмент).
  7. Алекс Корнелл «Опять творческий кризис?» (вдохновение).
  8. Франс Йоханссон «Эффект Медичи» (теория творчества).
  9. Майкл Михалко «Игры для разума» (мозг: когнитивные и творческие способности).
  10. Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» (навыки и качества).

Ваш список может существенно отличаться от моего, ведь каждый человек может иметь собственное мнение относительно того, на чем концентрироваться.

Зачем переписывать книги?

  • Концентрация. Если вы уделили переписыванию книги 3 часа и полностью отдались этому процессу, то ощутите спокойствие, которое позволит думать о чем-то одном. Хаотичные мысли в повседневной жизни убивают нас, тогда как переписывание тормозит этот беспорядок и позволяет быть вдумчивым.
  • Память. Это не секрет, мы все знаем о пользе записывания информации, но практически никто этим советом не пользуется. Каждый день мы поглощаем огромное количество информации, из которой не выносим ничего полезного вместо того, чтобы концентрироваться на наиболее важном. Развитие памяти требует осознанности и внимательности и никуда не деться от этого принципа: его не обмануть и не изменить.
  • Состояние потока. Чиксентмихайи сформировал семь принципов, благодаря которым он возникает, но ключевым является многочасовая концентрация на чем-то одном. Почему поток возникает так редко? Нас постоянно что-то отвлекает. И если это не окружающая обстановка, то собственные мысли. Переписывание ведет к упорядочиванию и спокойствию. В какой-то мере это медитативный процесс. Мне хватает трех дней подобной практики по нескольку часов, чтобы войти в это состояние.
  • Моторика. Это сложно объяснить научно, но я давно понял, что сам процесс движения рукой по бумаге имеет большую пользу. Ни одно видео и даже простое чтение не приводит к такому эффекту, как переписывание. Например, видео является пассивным процессом, потому что поняли ли вы то, что было показано и сказано или нет, оно продолжается дальше. Сколько раз вы останавливали ролик на ютубе, чтобы обдумать информацию? Такого не происходит даже с прочтением книги. Моторику (а, следовательно, и скорость своей мысли) вы контролировать можете. Хотите ускориться — пожалуйста, приостановиться — на здоровье.
  • Соблюдение принципа Парето. Я заметил, что для меня прочтение десяти книг не несет такого количества пользы, как прорабатывание одной-единственной. При этом она, конечно же, должна быть хорошо написанной и нести большое количество советов и практических упражнений. Например, книга Карнеги «Как перестать беспокоиться» предоставляет около 50 прекрасных советов и если вы будете следовать хотя бы нескольким из них, то добьетесь прекрасных результатов. Это не значит, что больше ничего не нужно читать. Читайте, однако, как только поняли важность представленной информации, занесите ее в список и через какое-то время вернитесь.
  • Углубленное понимание. Поверхностное чтение является убийцей времени. Информация забывается на следующий же день. Переписывание и размышления же ведут к глубинному пониманию, это становится привычкой и задерживается надолго.

Как переписывать книги?

Предположим, вы выяснили, что есть 5 важных книг, которые прочли, но принципов которых не придерживаетесь. Это значит, что время потеряно впустую и его не вернешь. Но есть шанс все исправить.

Конечно, я переписываю не всю книгу, скорее это 30%-ая выжимка самых важных мыслей, размышлений и советов. Для начала я читаю книгу (даже если читал ее раньше) и при помощи приложения для чтения (например, Pocketbook) выделяю ключевые моменты. Подобное прочтение занимает у меня в несколько раз больше времени, чем обычное. Но оно того стоит и я не жалею потраченных дней по одной простой причине: знаю и чувствую, что эта книга невероятно важна.

Читайте также:  Польза сока из черной смородины

После прочтения я на некоторое время (обычно на 2-3 дня) оставляю ее для того, чтобы подумать над ней. Крайне важно не читать ничего другого, полностью концентрируясь на размышлениях. Помните, что в книге не будет никакого смысла, если вы сразу возьмете другую, затем третью и так далее. Этого правила не следует придерживаться только в том случае, если вы понимаете, что она написана достаточно поверхностно и будет жалко выделить на ее изучение дополнительное время.

Когда книга закрепилась в ваших мыслях, приобретите блокнот. Он должен быть максимально удобным, приятным на ошупь и привлекать внимание, потому что вам предстоит заполнить его полностью.

Откройте приложение с книгой и начните ее читать снова. Когда дойдете до выделенных вами моментов, записывайте их в блокнот. Делайте это медленно и вдумчиво, размышляйте над тем, что записываете. Предположим, это некий график, на просмотр которого вы бы обычно потратили две секунды, хотя и понимаете, что он важен для понимания сути вещей. Перерисуйте график в блокнот и подумайте над тем, что хочет донести автор. Измените график по своему усмотрению и размышляйте, что же принципиально изменилось.

Это очень медленный процесс. У меня на переписывание книги может уйти несколько суток, потому что я параллельно внедряю написанное в жизнь. Если я прорабатываю книгу о коммуникациях и мне кто-нибудь звонит или пишет, я моментально вспоминаю несколько советов из нее и тут же пользуюсь ими.

После того, как я переписываю книгу, то регулярно перечитываю все это утром и вечером. Это то самое время, когда подсознание наиболее податливо и восприимчиво. Через неделю делаю еще более емкую выжимку — на лист А4, который будет всегда перед глазами. Конечно, это не обезопасит от того, что спустя пару месяцев вы большую часть забудете, поэтому стоит перечитывать и переписывать книгу хотя бы раз в полгода. Ведь если вы заранее все проанализировали и осознали ее важность, то и выделять на нее время не жалко. Именно поэтому я настаиваю на том, чтобы вы составили небольшой список книг и прорабатывали их постоянно: для вас нет ничего важнее. Это именно те самые 20%, которые дадут 80% результата. Согласитесь, что лучше впитать в себя информацию из десяти наиболее ценных для вас книг, чем скользить по поверхности сотен и даже тысяч ради начитанности.

Кстати, это может быть необязательно книга. Я регулярно переписываю курсы на 4Brain. Это помогает мне концентрироваться на определенном аспекте саморазвития и относиться к советам и информации осознанно.

Вы можете прочесть тысячи книг в своей жизни, но следовать всем им просто невозможно. Поэтому определите свой список и впитайте их так сильно, чтобы они стали частью вас.

Помните, что переписывать книги стоит лишь в том случае, если вы абсолютно уверены в ее пользе. На все времени не хватит, а если потратить несколько часов на то, в чем не уверены, это существенно снизит мотивацию и полезный эффект.

Желаю вам удачи!

Ключевые слова:1LLL

Источник

Всю начальную школу – с 1 по 4 классы, и даже немного в средней школе, на русском языке детям встречаются упражнения “спиши текст” – и дальше с нюансами “и подчеркни что-то”, “и вставь пропущенные буквы”, и так далее.

Оказывается, многие родители искренне считают их тратой времени и сил ребенка. Возможно, именно поэтому довольно многие дети – с подачи родителей – делают такие упражнения методически неправильно.

И поэтому действительно не получают от этих упражнений никакой пользы – одна только трата времени.

Зачем нужно списывать тексты

Списывание текстов – это один из самых эффективных способов наработки грамотного письма.

У меня была статья о том, как решить проблему неграмотного письма у школьника любого возраста (ее можно почитать по этой ссылке). Там я рассказывала о способе повышения грамотности, которому меня научили в университете – переписывание художественных книг. Этот способ всегда работает отлично.

Переписывание текстов в младшей школе нужно ровно для того же – повышать грамотность, учиться писать без ошибок.

Буквально – чем больше малыш будет переписывать тексты, тем лучше будет становиться его грамотность.

Не сразу, конечно, а постепенно. Но заниматься переписыванием текстов очень полезно.

Кроме того, переписывание текстов тренирует руку. Ребенок учится писать красиво и быстро. А это всё – важные навыки для записи лекций, начиная со средней школы и до конца университета.

Но для того, чтобы переписывание текстов действительно приносило пользу, нужно заниматься им правильно.

Как НЕ надо переписывать тексты в младшей школе

Оценку в младшей школе снижают не только за ошибки, но и за исправления. Два исправления приравниваются к ошибке.

То есть буквально 4 зачеркивания – и у ребенка уже трояк, несмотря на отсутствие ошибок.

Чтобы избежать зачеркиваний и переписать текст максимально правильно, некоторые родители приучают ребенка переписывать тексты не словами, а по буквам.

То есть, буквально, есть в упражнении по русскому слово “корова”. Родитель говорит ребенку: запомни первую букву “к” – перепиши. Теперь снова посмотри в текст, запомни вторую букву “о” – перепиши. И так с каждой буквой в отдельности.

Читайте также:  Польза от кефира для женщин

Да, локально такой способ решает проблему описок и зачеркиваний – их становится меньше за счет того, что ребенок перепроверяет каждую букву.

К сожалению, выполнение упражнения на списывание таким способом – это зря потраченное время. Ребенок не тренирует навык грамотного письма.

Почему переписывание текста по буквам – это плохо

Потому что грамотность возможна только при целостном восприятии слова.

Наш мозг запоминает не просто последовательность каких-то “правильных” букв и даже не буквы, сложенные в слово. А “слово – картинку”. И даже не одну картинку, а сразу несколько.

Грубо говоря, прежде чем написать слово “корова”, наш мозг “вспомнит”, что “вот это пятнистое (а у кого-то рыжее, а у кого-то черное) животное с рогами пишется словом, которое звучит “карова” и выглядит это слово “корова””.

Когда ребенок переписывает по одной букве, он

– во-первых, плевать хотел на “образ – картинку”. Никакой мысленной картинки с коровой у него не возникает, потому что переписывает он отдельные буквы, а не слово.
В лучшем случае, переписывая, он обратит внимание на значение слова. Но, как правило, когда дети переписывают тексты таким способом, они могут даже вообще не понять, про что писали.

Примерно так же чувствует себя человек, переписывающий китайские иероглифы, не зная китайского – тупо копирует черточки в нужном количестве и направлении.

– во-вторых, у него нет звукового образа слова. Только отдельные звуки. Перекопировал по одной штучке – и забыл.

– в третьих, очевидно, речь не идет о запоминании образа слова.

Опять приходит в голову пример с китайскими иероглифами – скопировал бессмысленный набор черточек и забыл.

То есть ни одна функция, участвующая в грамотном письме, не задействуется.

Разве что моторная память (рука запоминает, как правильно шевелиться). Но, как известно, моторная память требует постоянного повторения. Так что если ребенок не будете ежедневно писать слово “корова”, через непродолжительное время рука забудет правильные направления.

Кстати, по этим же причинам переписывание по сто раз словарных слов- тоже бестолковая практика. К запоминанию это не приведет.

Учите словарные слова в контексте и с учетом того, что будет написано ниже.

Переписывая тексты по буквам, получается, что ради сиюминутной цели – пятерка (или “не-двойка”) за конкретную работу – ребенок теряет возможность научиться грамотно писать.

Как надо переписывать тексты, чтобы от них была польза

Выполняя упражнения на списывание, очень правильно переписывать предложениями и словами – чтобы в голове складывались и запоминались образы правильных слов.

1. Попросите ребенка прочитать предложение. Убедитесь, что все слова в предложении ему знакомы, и он понял смысл всего предложения целиком.

Это важно для создания образов. Очень сложно запоминать правильное написание слова, значения которого не понимаешь + правильное написание отдельных слов проще всего запоминается в контексте.

2. Читаем вслух слово, которое собираемся написать. Сначала читаем как обычно, а потом – “буквами”. Стараемся запомнить все буквы. Можно для верности несколько раз повторить, выделяя голосом “сложные” места.

Например, слово “что” мы сначала проговорим вслух, как говорим (што), а потом проговорим вслух его “буквенный” вид “ч-т-о” и запоминаем его.

3. Теперь то, что проговорили “буквами”, записываем на бумаге. Не надо подглядывать каждую букву – важно стараться по памяти воспроизвести все буквы одного слова.

Ничего страшного не будет, если в середине слова ребенок “подглядит” и перепроверит себя. Но лучше стараться записывать слово, не подглядывая.

4. Сверяем написанное слово с учебником (или откуда списывали). Вот теперь можно и по буквам внимательно сверить.

Исправляем ошибки, если необходимо.

5. Снова прочитаем написанное слово. Потом это не обязательно будет делать вслух, можно только глазам.

Но первое время пусть ребенок читает вслух, чтобы привычка к перечитыванию написанного закреплялась.

Оно того стоит

Выглядит немного долго. Сейчас, возможно, некоторые подумали: “С такой процедурой мы домашку будем год делать“.

На самом деле этот процесс переписывания текста точно не дольше (потому что ребенок меньше переключается и больше работает по памяти), а со временем – и гораздо быстрее, чем переписывание по буквам.

Но главное, ни одна секунда времени, потраченного на переписывание текста, будет не напрасна.

А кто-то из родителей подумал: “Наделает ребенок ошибок, поисправляет – и получит трояк за исправления. А списывал бы по буквам – такой проблемы не было“.

Переписывая по буквам, ребенок на время маскирует проблему пропущенных или замененных по невнимательности или по ошибке букв. Работа чистенькая, аккуратненькая, без единого исправления. Оценка хорошая.

Но сама проблема никуда не девается. Ребенок так и не натренировался грамотно писать.

И тут начинается средняя школа – и бесконечные изложения и сочинения. Где списывать больше неоткуда – ни по буквам, ни целыми словами. Есть только голова, руки и чистый лист бумаги.

И тут оказывается, что раньше нужно было тренироваться писать грамотно из головы, а не по буквам переписывать.

Помните: младшая школа – это то место, где можно пожертвовать хорошей сиюминутной оценкой ради качественной тренировки и получения фундаментальных знаний и навыков.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выработать у ребенка навыки грамотного письма.

Успехов вашим школьникам!

Читайте также:  Польза и вред творога из козьего молока

Мой блог про японскую методику обучения KUMON https://kumon-deti.com.

Познакомиться со мной в Инстаграм можно по этой ссылке >>

Источник

Написание текстов, особенно от руки, улучшает работу мозга, прокачивает интеллект и память, помогает решать проблемы и находить новые идеи. Почему письмо так полезно и как получить все эти преимущества, расскажем в этой статье.

Что вы ощущаете после того, как потратили пару часов на написание текста, статьи, новой главы? Если вы чувствуете себя расслабленным, наполненным энергией или даже более вдохновлённым, чем вначале, вы не одиноки. Множество людей утверждают, что письмо влияет на то, как они чувствуют себя, как мыслят и как смотрят на разные вещи. И правда, написание текстов влияет на мозг намного больше, чем нам кажется. Давайте разберёмся, как именно.

Письмо улучшает память

Jayel Aheram/Flickr.comJayel Aheram/Flickr.com

У вас когда-нибудь было так, что вы записываете список дел или телефонный номер, а когда нужно позвонить или сделать что-то, оказывается, что вы отлично помните это и нужды в записях нет? Это не случайно. Когда вы записываете что-либо, задействуете группу клеток в височной доле, известную как ретикулярная активирующая система. В результате ваш мозг увеличивает концентрацию на записываемой информации.

Клише останавливают развитие

Вы когда-нибудь читали текст, почти целиком состоящий из клише? В такие моменты кажется, что мозги совсем отключаются. Что же, в этом есть доля правды. Чтение и написание клише уменьшают возможности вашего мозга, исключая стимуляцию визуальными элементами и метафорами. Так что постарайтесь избегать клише во время письма.

Ведение дневника улучшает здоровье

Многие из нас ведут дневник, чтобы записывать всё, что произошло за день, выплеснуть на бумагу свои эмоции и переживания и сохранить идеи на будущее. Мы знаем, что ведение дневника помогает быстрее справиться с неприятными событиями, пережить огорчение и стресс, но на самом деле преимущества ведения дневника гораздо значительнее.

Исследователи из Техасского университета выяснили, что ведение дневника способствует усилению выработки Т-лимфоцитов. Это иммунные клетки, которые помогают организму бороться с инфекциями.

Есть также научное доказательство того, что ведение дневника развивает левое полушарие мозга. Хорошо, а как же правое полушарие, ответственное за творчество? Когда левое полушарие занято работой, активируется правое полушарие и создаёт нечто креативное, фантастическое и чувственное.

Влияние письма на интеллект

Как можно говорить о письме и мозге и не упомянуть, что это занятие делает вас умнее. Написание текстов увеличивает ясность ума так, как никогда не сделает словесное общение.

Написание текста на какую-либо тему требует более чёткого понимания, чем разговоры о ней. Прежде чем написать что-то, вам нужно поразмышлять, упорядочить мысли и только потом превратить тщательно переработанную информацию в текст.

Если вы писатель, у вас наверняка впечатляющий словарный запас. Можете поблагодарить за это своё занятие. В процессе написания мы начинаем замечать слова и фразы, которые используются в наших текстах снова и снова. Мы понимаем, что это будет скучно не только для наших читателей, но и для нас самих. И это заставляет искать новые слова и выражения.

Уберите клавиатуру

Сколько блокнотов, альбомов и тетрадей на вашем столе прямо сейчас? Сколько ручек и карандашей? Если много, то вы, наверное, фанат канцелярских принадлежностей.

Peter Asquith/Flickr.comPeter Asquith/Flickr.com

И это очень хорошо. Физический акт написания — письмо ручкой на бумаге — задействует ваш мозг тремя разными способами. Вы используете мелкую моторику, чтобы взять ручку и писать, ваш мозг работает, распознавая линии и формы, создающие каждую букву, и вы осознаёте каждое слово, сформированное в мозгу.

Так что, если вы не можете пройти мимо отдела канцелярских товаров, не расстраивайтесь. От своей привязанности к написанию от руки вы получаете гораздо больше, чем ваши друзья, уже позабывшие, что такое ручка.

Пишите, чтобы улучшить свои способности к написанию текстов

Все знают, что чтение увеличивает словарный запас и способствует улучшению стиля письма. Это так, но всё же лучшее, что может сделать человек, желающий прокачать навык писательства, — писать как можно чаще. Причина этого проста.

Появление идеи заставляет писать, а написание стимулирует появление идей.

Подумайте вот о чём. Как часто у вас появлялись идеи новых текстов и произведений в то время, как вы работали над старыми? Идеи не всегда относятся к проекту, над которым вы работаете сейчас, но сам процесс написания стимулирует работу мозга, за счёт чего он порождает разнообразные идеи.

Есть проблема? Напишите о ней

Чтобы решить проблему, надо её понять, исследовать детали и найти решение. Что может быть более полезным в этом деле, чем написать о ней?

Toms Baugis/Flickr.comToms Baugis/Flickr.com

Описание проблемы на бумаге помогает вам полностью понять то, с чем вы имеете дело. Множество заметок помогут исследовать детали и углубиться в суть проблемы.

И, наконец, есть ли лучший способ найти решение, чем записать результаты мозгового штурма, чтобы видеть все идеи перед собой на бумаге?

Более того, решая проблемы с помощью их написания, вы не только увеличиваете свои шансы найти решение сейчас, но и развиваете свои способности к решению проблем в будущем.

А вы используете письмо, чтобы сконцентрироваться, решить проблему и найти свежие идеи?

Источник