Езда на велосипеде без рук польза
Наверняка каждый велосипедист хотя бы раз в жизни пытался проехаться на велосипеде без рук. Этот трюк является самым простым и выполняется иногда даже детьми. Вызывает положительные эмоции и чувство свободы. Но самое главное, если вы научились так ездить, то у вас освобождаются руки и можно разговаривать на велосипеде по телефону прямо в процессе движения или, например, застёгивать кофту прямо на ходу.
Если отбросить амбиции, то умение прокатиться на велосипеде без рук очень полезно. Оно позволяет более тонко чувствовать велосипед и хорошо держать баланс. Это, в свою очередь, позволит вам хорошо проезжать сложные моменты, где важен каждый миллиметр.
Как ездить без рук на велосипеде
Какой-то конкретной техники выполнения этого трюка нет. Если вы пытаетесь понять, как ездить без рук на велосипеде, то первым делом нужно разобраться с физическим смыслом процесса. Как известно, велосипед сохраняет положение равновесия и не падает благодаря постоянному подруливанию и отклонению велосипедиста в нужную сторону. Что меняется, когда мы стараемся двигаться без рук? По сути дела, практически ничего. Велосипедист просто не может подруливать руками. В остальном, меняется только развесовка велосипеда. Вместо упора на руль, человек полностью упирается на седло. Подруливать теперь нужно с помощью балансировки. Представьте, что вы держите руль руками и подруливаете в сторону падения. Замените движение руля отклонением туловища, а руль благодаря кастору будет сам возвращаться в положение равновесия при выравнивании положения в вертикальной плоскости. Вот и получилось стандартное движение на велосипеде.
Соответственно, езда на велосипеде без рук возможна благодаря отклонению туловища в нужную сторону. Но проще рассказать, чем научиться делать.
Учимся ездить без рук на велосипеде
Прежде, чем начать этот небольшой мастер-класс, мы обязаны напомнить – всё, что вы делаете является вашим осознанным выбором. Редакция не несет ответственности за возможные последствия выполнения подобного трюка. Отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. В процессе езды без рук можно получить серьезные травмы, поэтому обязательно вести себя очень аккуратно и, для начала, использовать специальную защиту (шлем, перчатки и наколенники). Техника безопасности – это самый важный момент в таких упражнениях.
Итак, вернемся к выполнению трюка. Как мы уже писали выше, секрет заключается в умении балансировать. Значит, ничто не должно мешать рулю велосипеда свободно перемещаться и поворачивать. Если рулевая колонка вашего велосипеда сильно перетянута или ещё не прошла обкатку, то руль будет с трудом поддаваться прокручиванию при наклоне велосипеда. Из-за этого трюк может не получаться.
Для обучения выберите какую-то ровную площадку без лишних ямок или препятствий.
1. Сядьте на велосипед и прокатитесь по прямой линии несколько раз. Теперь повторите упражнение поочередно держась за руль то левой, то правой рукой.
2. Следующий шаг – это пытаться отпускать обе руки. Обратите внимание, что отпускать нужно именно обе руки сразу. Если отпустить сначала одну руку, а потом пытаться отпустить вторую, то возникнет дисбаланс и велосипед будет заваливаться. Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится.
3. Отпуская руки, приподнимайте их аккуратно над рулём таким образом, чтобы в случае потери равновесия можно было оперативно схватить руль снова. Для этого пока не почувствуете уверенности в движении, не отдаляйте ладони дальше 3-5 см от ручек руля. Скорость движения следует выбрать комфортную. Очевидно, что это не большая скорость. Но она и не маленькая. Именно поэтому мы используем термин «комфортная скорость».
4. Когда вы убираете от руля руки, вы начинаете чувствовать тот тонкий баланс, про который мы писали ранее. Обратите внимание, что чем вы увереннее (сильнее) удерживаете велосипед ногами, тем легче он сохраняет прямолинейное направление движения без удерживания руля. Для балансирования вы можете аккуратно надавливать на педали. Это скажется на «процессе равновесия».
Ещё один лайфхак для сохранения равновесия – это педалирование на нужной передаче. Если вы отпускаете руки без педалирования, то устойчивость велосипеда становится более низкой. Выберите подходящую передачу и крутите педали, стараясь медленно отпускать руки. Кручение должно быть равномерным, спокойны и не требовать большой затраты силы.
Все ранее описанные действия мы выполняли в режиме «руки рядом с рулем». Когда вы уже уверенно чувствуете баланс и видите, что велосипед слушается, можно постараться раскинуть руки «буквой Т». Это ненамного сложнее, но часто пугает неопытного велосипедиста. В первую очередь, отпускайте руки быстро раскинув их в разные стороны и также быстро вернув на место. Благодаря этому упражнению вы прочувствуете поведение велосипеда и поймете, способны ли вы увеличивать время движения на велосипеде без рук.
Фактически, весь урок на этом закончен.
Правда есть ещё важный момент. Высота подседельного штыря тоже сильно влияет на осваивание данного упражнения. Подберите её комфортной для себя. Имейте в виду, что чем выше велосипедное седло, тем сложнее оторвать руки от руля. Для экспериментов лучше поднять седло так, чтобы доставать ногами земли.
На процесс обучения влияет и наличие задней подвески. Часто на длинноходных двухподвесах делать такой трюк проще, особенно новичку. Влияет и ширина резины. Чем мягче и шире резина, тем проще держать равновесие.
Источник
Николай Лунёв
4 мая 2019 · 1,6 K
Интересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.
Здравствуйте, вообще это дело довольно опасное и возможны травмы как у вас, так и у прохожих. Для выполнения этого трюка нужно максимальное умение соблюдать баланс, то есть держать своё тело ровно на большой скорости. Смысл езды без рук в том, что сначала человек разгоняется до определённой скорости, чтобы велосипед просто не рухнул на бок, затем отпускает руки и контролирует своё тело таким образом, чтобы оно не наклонилось резко в одну или другую сторону. Проблема ещё в том, что если попадётся на пути малейшая кочка – руль велосипеда вывернется и “трюкач” пострадает.
Повторюсь, не катайтесь на велосипеде без рук.
Почему в России в городе катаются на горных велосипедах?
Импорт и дистрибуция спортивных товаров, Москва.
По многим причинам, для начала, потому что когда в конце 90-х люди в Москве только начинали садиться на велики, маунтинбайк в мире только зародился, начал набирать огромную популярность и вообще был очень моден. Велосипед с амортизационной вилкой и широкими покрышками для России, не видевшей ничего кроме аиста, украины, камы и старт-шоссе был чем-то нереально крутым, а позже, когда пошли дисковые тормоза, всякий там карбон и т.д, так вообще. Ну и потом, кхм, качество дорог и стиль вождения автомобилистов не оставляли никаких шансов не то что велосипедистам, пешеходам было опасно на зебру на зеленый свет ступать.
Во вторых, как бы это удобно. То, что большинство называет горным велосипедом, на самом деле к современному спортивному маунтин байку не имеет никакого отношения. Вряд ли кто то решится сунуться в горы даже на брендовом велике ценой до 700 долларов, не говоря уже о совсем дешевых ашан-байках. Но при этом горный велик, даже начального уровня, очень хорошо управляется, без проблем скачет по бордюрам и небольшим лестницам, с легкостью забирается в горы и вообще действительно удобен для перемещения в городе. Многие считают его не комфортным и поначалу склоняются к прямой высокой посадке, как на городских велосипедах, но стоит привыкнуть и становится понятно, что посадка на горном велосипеде, тупо эффективней: – ездишь на нем быстрее и устаешь меньше и в любой момент можешь выполнить необходимый маневр.
Тут еще следует учесть, что велики, которые называют городскими на западе, они при более детальном рассмотрении являются городскими в рамках одного-двух городов. То, на чем ездят в Амстердаме или Копенгагене – самых “велосипедных” городах Европы, – оно просто абсолютно бесполезно где-либо еще, потому что нигде нет такой инфраструктуры. Это велосипеды для спокойной езды по развитой сети велодорожек, но на них практически невозможно передвигаться по людным тротуарам, среди машин и не останавливаясь в принципе нельзя заехать на бордюр. Если же смотреть на другие города, станет понятно, что где-то городские велосипеды больше похожи на шоссейники, где то на круизеры, где то на горные, где то еще какие-то сочитания разных стилей – все в зависимости от типа города, типа местности. Но нет понятия “городской велосипед” удобный для любого города. Они везде разные. У нас вот в силу вышеперечисленных причин больший уход в сторону так называемых горных великов. Даже если сравнивать холмистую Москву и плоский Питер, то велосипедный парк отличается – в Питере больше хардтейлов, больший уклон в сторону шоссейников, велосипеды больших ростовок продаются лучше.
Прочитать ещё 5 ответов
Был ли у кого опыт езды на велосипеде от 100 километров за день? Как вы к этому подготовились?
IT-специалист, адепт прогресса, если остались вопросы – пишите в vk
Сто километров – это как девяносто девять километров, только на один километр больше. А 99 – почти 98. Думаю, основную идею вы поняли: просто потихоньку увеличивайте дистанцию, пока не дойдете до желаемой. И несколько небольших советов:
Убедитесь, что у вас правильная посадка (иначе будет болеть спина, руки, а если долго ездить неправильно, то можно убить колени).
Не забудьте воду. И возьмите поесть чего-нибудь углеводного, бананы, например.
- Велоаптечка: заплатка на камеру, выжимка для цепи, набор шестигранников с парой отверток, насос. Лучше брать не только заплатки, но и запасную камеру.
- Человеческая аптечка: бинты, пластыри, зеленка, пара таблеток от головы, активированный уголь.
- Шлем. Обидно упасть и сломать руку. Ещё обиднее удариться головой и до конца жизни пролежать овощем, или ослепнуть, или вообще преставиться. Голова – очень важна штука, её надо беречь.
Для покатушки на 100-200км хватит за глаза. Всё что больше – уже ближе к велопоходам, к описанному выше прибавляются всякие походные ништяки.
Прочитать ещё 9 ответов
Права на электровелосипед и электросамокат нужны ли?
– Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель.
– Высочайшие…
Про категорию М, для которой нужны права, написано, что в эту категорию попадают:
- трёх- или двухколёсное средство передвижения
- развиваемая скорость до 50 км/ч
- двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W
Т.е. если мощность вашего электровелосипеда или самоката меньше 250W, то для управления им права не нужны. Но т.к. по внешнему виду транспортного средства трудно определить его мощность. будьте готовы к тому, что вас может остановить сотрудник ГИБДД и спросить документы, подтверждающие, что мощность ниже 250W.
Прочитать ещё 6 ответов
Как научиться держаться на воде и не тонуть?
Постараться принять горизонтальное положение в воде.Лечь на спину и не трепыхаться.Для начала можно звездой,раскинув руки и ноги.Голову над водой не поднимать,а погрузить в воду по уши.Если это умеешь,то всегда можно отдохнуть в теплой воде.Так можно и по полчаса валяться.Пока в легких есть воздух,человек сам себе спасательный круг.Собственно,с осознания того,что вода тебя держит,и начинается плавание.Многие пугаются,как только дно ногой не могут потрогать.Надо вообще забыть,что можно потрогать дно.Потому что это желание выводит из горизонтального положения.Ну нет дна и нет.Задача-то -на воде держаться,а не на дно встать.Вообще,люди поначалу очень любят совершать мельтешащие движения в воде.Так вот это совершенно не надо.Вода хорошо держит на поверхности.И если совсем не спортсмен,даже запростецким способом надо плыть не совершая мелких,колотящих движений,которые уносят силы.Крупные редкие движения руками и ногами в горизонтальном положении.Словом,надо учиться плавать каждому.Все же видели,как плавают собаки и кошки?Невозмутимо,спокойно,не пытаясь встать на дно.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Езда на велосипеде без рук способна доставить массу удовольствия, но может привести к травмам, если вы недостаточно тренировались или невнимательны!
Шаги
1
Попробуйте ездить, придерживая руль одной рукой. Вы можете заметить, что ездить с левой или правой рукой вам значительно удобнее, чем наоборот. Постепенно, если вы продолжите тренироваться, вам будет легче это делать.
2
Если вы уже чувствуете себя достаточно уверенно при езде с одной рукой, то пробуйте убирать с руля обе руки на несколько секунд. Держите руки близко к рулю, чтобы быть в состоянии схватить руль и не упасть при возникновении непредвиденной ситуации.
3
Если вы готовы попробовать, найдите открытый и свободный участок дороги с небольшим уклоном. Уклон позволит вам скатываться вниз и поддерживать минимальную скорость без кручения педалей.
4
Держите свой центр тяжести как можно ниже. Переместите весь свой вес на сидение и педали перед тем, как отпустить руль.
5
Отпустите руль, но поначалу держите руки только в паре сантиметров выше него. Из этого положения вы легко сможете восстановить контроль над ситуацией, взяв в руки руль, в случае необходимости.
6
Потренируйтесь ездить прямо, постепенно, когда вы будете чувствовать себя достаточно уверенно, пробуйте поворачивать, наклоняя тело.
7
Для того, чтобы повернуть при езде без рук, переместите нижнюю часть вашего тела в направлении желаемого поворота. При этом старайтесь удерживать велосипед коленями и держать верхнюю часть туловища прямо. Помогает разворот коленей в направлении поворота.
Советы
- Езда без рук полностью основана на хорошем чувстве равновесия: попытайтесь не совершать резких движений, если вы чувствуете, что можете упасть. Небольшие изменения положения тела в данном случае очень эффективны.
- Ездить без рук на низкой скорости намного сложнее, чем на нормальной, как и при езде на велосипеде с использованием рук, вы обретаете большую стабильность при наборе определенной скорости.
- Научиться ездить без рук на определенных типах велосипедов (например, BMX) крайне сложно. На маленьком велосипеде ваш центр тяжести оказывается ниже, но они также предпочитают и самостоятельно поворачивать.
- Максимально подняв сидение и добившись полного выпрямления одной ноги в то время, когда другая находится в согнутом состоянии, можно существенно повысить устойчивость. Кроме того, необходимый контроль над велосипедом можно обрести, зажав раму между ногами.
- Всегда надевайте шлем и, возможно, защитные перчатки, если вы идете на тренировку! Лучше тренироваться на мягкой поверхности, так как вы можете упасть (и не раз).
- Колебания велосипеда вперед-назад во время кручения педалей вы можете значительно ограничить за счет напряжения мышц передней брюшной стенки.
- Обращайте внимание, куда направлены ваши колени. Это действительно влияет на вашу устойчивость. Вы можете использовать поворот коленей для того, чтобы восстановить потерянное равновесие.
- Управляемость улучшается на скорости 15-20 км/ч.
- Педали с фиксатором помогают удерживать контроль над велосипедом при езде без рук.
- Убедитесь, что вы находитесь в состоянии душевного равновесия.
Предупреждения
- В некоторых странах (например, в Австралии) езда на велосипеде без хотя бы одной руки на руле запрещена законодательно.
- В ветреный день ездить на велосипеде без рук значительно сложнее.
- Будьте внимательны и не совершайте глупостей.
- При езде без рук избегайте крутых поворотов и будьте особенно осторожны на мокрой дороге.
- Не пытайтесь учиться на траве. Ездить по траве очень сложно, так как вас всегда бросает из стороны в сторону. Лучше учиться на ровной и однородной поверхности.
- Избегайте выбоин и неровностей.
- Само собой, нужно надевать шлем, если вы собираетесь кататься на велосипеде. Если вы собираетесь кататься без рук (особенно, если это ваш первый раз), стоит захватить защиту для локтевых и коленных суставов.
- Пока вы только учитесь, не подвергайте себя дополнительной опасности и обязательно используйте специальную защиту.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 25 551 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Время чтения: ~5 минут
Автор: Михаил Скворцов
734
Выучить базовые трюки на велосипеде? Легко! Самый простой элемент – езда без рук. Каким образом можно научиться ездить на велосипеде без рук, вы узнаете в этой статье.
- Если вы недавно сели на байк, вероятно, вам ещё сложно ездить на велосипеде с одной рукой. Для начала натренируйте этот навык для обеих рук. Когда у вас будет получаться ехать с одной рукой по прямой, тренируйтесь плавно поворачивать. Всегда держите вторую руку наготове и катайтесь в защите!
- Когда вы освоили это, начните проделывать следующее: держитесь за руль двумя руками, затем корпус потихоньку отклоняйте назад. Постепенно расслабляйте руки. Нужно, чтобы руки были на руле, но не держались за него.
- Если вы уже можете ехать с расслабленными руками, старайтесь убирать руки совсем на несколько секунд. Вся ваша масса тела должна находиться над сиденьем.
- Когда вы уже научитесь ездить без рук по прямой, попробуйте поворачивать, плавно отклоняясь в нужную сторону. Нужно научиться чувствовать поворот. Сначала поворачивайте слегка. Потом, когда вы будете чувствовать себя уверенно на байке, можете приступать к более сложным манёврам. Далее вы научитесь резко поворачивать и объезжать неожиданные препятствия, но на это нужно время.
Лучше не ездить без рук по проезжей части…
Рекомендации
- Легче всего ехать без рук на большой скорости и низком каденсе. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, где бы вам никто не помешал, и постарайтесь проехать без рук на высокой скорости. При высоком каденсе велосипед мотает из стороны в сторону, поэтому ездить так намного сложнее.
- Катайтесь только в защите! Шлем, наколенники и налокотники необходимы, как воздух! Если вы сильно упадёте, возможно, потеряете всякую мотивацию из-за полученных травм. Ещё хуже, если вы повредите себе суставы, которые очень долго восстанавливаются.
- Запомните, что резкие движения усугубят ситуацию. Если вы вдруг почувствовали, что нужно сместить тело в другую сторону, лучше остановитесь и попробуйте проехать ещё раз.
- На велосипедах с заваленным рулевым углом легче всего учиться ездить без рук.
- Правильная посадка на велосипеде – это когда в нижнем положении педали нога почти полностью выпрямляется. Так вот при этой посадке байком легче управлять, повышается его устойчивость.
- Когда вы едете на холостом ходе (не крутите педали), можно зажать коленями раму. Так вы будете лучше чувствовать велосипед, и управляемость повысится.
- Для корректировки баланса вы можете управлять коленями. Это особенно актуально, если вы едете без рук на маленькой скорости.
- Ни в коем случае не нервничайте! Радостное настроение и боевой настрой помогут вам научиться езде без рук.
- При езде смотрите перед собой или на дорогу, но не на руль. В противном случае вы повышаете риск падения.
- При педалировании сводите колени ближе друг к другу, так вам будет легко держать равновесие.
- Чем выше руль относительно седла на велосипеде, тем легче ездить.
- На тяжёлом байке, а также на подвесе или велосипеде с двухкоронкой ухудшенная управляемость. Такие байки совсем не подходят для обучения езде без рук. Тем более что указанные байки стоят немалых денег, а вам ещё придётся падать!
- Если вы не спешите научиться ездить без рук, то и не надо! Со временем, когда вы будете чувствовать велосипед как себя, просто сможете отпустить руки. Для этого нужно много кататься на байке, учиться маневрировать не только поворотом руля, но и своим весом. Просто пытайтесь поворачивать, не делая движений руками, а только своей массой тела. При этом вы точно не упадёте, ведь будете контролировать руль руками.
…потому что может случиться такое!
Обратите внимание!
- По ПДД нельзя ездить на транспортном средстве, не держась за руль хотя бы одной рукой.
- Не пытайтесь учиться ездить без рук в ветреный день. Это очень травмоопасно!
- На мокром дорожном покрытии есть вероятность поскользнуться и упасть.
- На мягкой поверхности будет не больно падать, но очень сложно научиться кататься без рук. Покрышки врываются в землю и тормозят велосипедиста.
- Перед обучением осмотрите свой байк, выявите «восьмёрки» и «яйца» на колёсах. С ними невозможно кататься без рук. Колёса на велосипеде должны быть ровные, давление в камерах высокое, а подшипники в рулевой колонке должны быть исправны. Также обязательно проверьте тормоза, чтобы они не подвели в самый ответственный момент.
Никогда не ездите без рук по дорогам или людным тротуарам! Так вы подвергаете опасности не только себя, но и всех окружающих. Внимательно смотрите, куда едете, и объезжайте препятствия, руля руками.
загрузка…
Еще можно почитать на похожие темы:
Источник