Газировка вред или польза исследовательская работа

Газировка вред или польза исследовательская работа thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское

Долинского района Сахалинской области

Научно-практическая конференция школьников

«Мир вокруг нас»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Газированная вода – вред или польза»

Руководитель: Газарян Екатерина Александровна, соответствует квалификационной категории «учитель»

Учащаяся: Закирова Гульнара Марсовна

2016

Содержание

Введение

Актуальность

Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей школе оказалось очень много любителей газированной воды.

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма. Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это постоянно. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека.

Задачи: 

1. Изучить историю создания газированной воды; её состав;

2. Провести опрос среди учеников нашей школы, какую газированную воду они предпочитают и как часто её употребляют;

3. На примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на человека.

Методы исследования: наблюдение, описание, эксперимент.

Гипотеза: Большинство ребят из нашего класса покупают газированную воду разных производителей, употребляют её и не задумываются, какой вред наносят они своему здоровью.

1.1. История возникновения напитков

Газированная вода́ (газировка) — прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом.

Газированная вода была изобретена английским химиком Джозефом Пристли в 1767 году. После экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода, он сконструировал аппарат, позволяющий с помощью насоса насыщать воду углекислыми пузырьками и назвал его сатуратором (лат. saturo — насыщать). Промышленное производство начал в 1783 году Якоб Швепп (от которого пошла торговая марка Schweppes).

Напиток «Кока-кола» был придуман в США в1886 году. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке

В 1902 году кока-кола стала самым известным напитком в США. И уже через пятьдесят лет после изобретения кока-кола стала для американцев чем-то вроде национального символа.

Напитки компании «Кока-Кола» впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве.

1.2. Миф или реальность?

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, пиво, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объемов употребления того или иного напитка.

– Взрослому здоровому человеку небольшое количество газированной воды не повредит. Но частое употребление большого количества сладкой газированной воды может неблагоприятно отразиться на здоровье.

– Набрав в поисковой системе Google название своего любимого напитка Кока-кола, я обнаружила интересные факты об известной газировке:

– Во многих штатах (в США) дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

– Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и… не смывайте в течение часа. Лимонная кислота в Коле удалит пятна с фаянса.

– Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в Коле.

– Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

– Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

– Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

1.3. Состав напитка

Исследовав состав газированной воды, мы выяснили, что в её состав входят:

  • Углекислый газ 

  • Сахар

  • Красители и ароматизаторы

  • Кофеин

  • Консерванты.

Компоненты напитка: сахар, краситель сахарный колер (Е150), кармазин (азорубин) (E122), ортофосфорная кислота (E338), кофеин, натуральные ароматизаторы.

Газированная вода может приносить как вред, так и пользу. Употребление сладких газированных напитков в небольших количествах для взрослого человека не повредит его здоровью, однако же, большие количества могут отрицательно повлиять на организм. В нем находится определенная доля сахара и кислоты. Сахар – это чистый углевод. В грамме сахара содержится 3,85 килокалорий. После анализа того или иного напитка, мы видим что кока-кола содержит 54,74 килокалорий. А это может служит причиной лишнего веса у учащихся.

Практическая часть

2.1. Анкетирование

Для учащихся нашей школы мы провели анкетирование. Результаты данной работы показали, что из 58 опрошенных учеников 50 человек с удовольствием употребляют кока-колу и считают ее очень вкусной. Все ребята знают о вреде этого напитка, но продолжают его употреблять. Есть и такие, кто употребляет ее каждый день.( Приложение 1)

2.2. Эксперименты

2.2.1 . Эксперимент с газированной водой и колбасой.

В чашку налили кока-колу и положили кусочек колбасы. Через некоторое время колбасу достали, и мы увидели, что продукт поменял цвет; у кока-колы колбаса стала тёмно-коричневая.

Вывод: В газированной воде кока-кола содержится много красителей, которые могут пагубно влиять на наш организм. ( Приложение 2)

2.2.2. Проба с ржавчиной

Мы взяли бутылочку «Кока-Колы».  И налили ее в стакан. Взяли ржавый гвоздь и опустили его в стакан с газированной водой «Кока-Колой». Оставили гвоздь в воде на сутки. Прошли сутки:  вынули гвоздь из стакана с «Кока-колой», хорошо вытерли гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней.

Наши наблюдения (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем .

Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины. ( Приложение 2)

2.2.3. Эксперимент с газированной водой и жевательной резинкой

В чашку налили кока- колу, положили жевательную резинку «Орбит». Через 15 минут жевательная резинка поменяла цвет, и сахарная оболочка растворилась.

Вывод: В газированной воде кока-кола содержится много неизвестных нам веществ, которые могут пагубно влиять на эмаль зубов.( Приложение 2)

Выводы:

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. По результатам проделанной работы, мы составили советы для одноклассников и ребятам нашей школы.

1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы:

  • Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

  • Не держите дома газированные напитки.

  • Не держать напиток во рту долго.

  • Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.

  • Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

Заключение

Проведенная работа показала, что газированные напитки являются очень популярными среди учащихся, их употребляет до 80% опрошенных.

Большинство учащихся считают вредным употребление сладких газированных напитков, но все равно их употребляют.

Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, потенциально очень сильно влияют на здоровье человека. Сложив все «да» и «нет», приходим к выводу: от газированных напитков лучше отказаться.

В газированной воде в очень больших количествах содержится сахар. Это очень вредно для зубов, так как может способствовать возникновению кариеса. Да и жажду сладкой газировкой не утолишь. Через некоторое время пить захочется еще больше.

Газировка — штука вкусная, но она не вкуснее простой прохладной и чистой воды! А если хочется, чтобы вода обязательно была с пузырьками, почему бы не налить себе стаканчик минералки? Там тоже есть пузырьки, просто они не искусственного происхождения, а натуральные. Да и сама минеральная вода намного полезней газировки!

Литература

  1. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.

  2. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Человек и окружающая среда. – М.: Просвещение, 1997

  4. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

АНКЕТА

  1. Вы пьете газированные напитки?

Да Нет.

  1. Как часто:

а) каждый день;

б) 2-3 раза в неделю;

в)1 раз в неделю;

г) очень редко;

д) не пью

  1. Кто вам их покупает?

а) сами;

б) взрослые.

  1. Как вы думаете газированные напитки вредные или полезные?

а) вредные;

б) полезные.

Приложение 2

Эксперимент первый

hello_html_abc76ed.jpg hello_html_m7061cee1.jpg

До после

Эксперимент второй

hello_html_m649f0733.jpg hello_html_725fce54.jpg

До после

Эксперимент третий

hello_html_4638ec08.jpghello_html_m19931ec7.jpg

До после…

Источник

                  МАОУ Краснопутьская СОШ

Исследовательский проект

Газированная вода – вред или польза

 «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»

Гиппократ

                                          Проект выполнили:

                                           обучающиеся 3 «В» класса         

                                            Руководитель: 

                                            Монахова Алевтина Владимировна

                                                                  2015год

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Этапы проекта
  3.  История возникновения газированных напитков
  4.  Самые популярные марки газированной воды
  5.  Состав газированной воды и влияние ее на здоровье       человека

VI.  Практическая работа

  1.  Опыт №1. Проба с мелом        

   2.        Опыт №2. Проба со ржавчиной

   3.        Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

   4.        Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение

   1.        Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса

   2.        Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

VIII. Выводы

IX.  Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта:

 Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Задачи: 

  • провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы                исследования;
  • определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В»  класса на основе социологического опроса;
  • доказать отрицательное влияние   газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • Интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка

Мотивация к познанию:  личный интерес обучающихся.

Работа над проектом

1 этап: организационный

                 Выбрали тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

                Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

                 Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили  социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

                Роль учителя –  тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

                Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована  для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.

                Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

                Роль учителя – сотрудничество.

                                                Поисковая  работа

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она  с прилавков буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое  газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе.  Давайте окунемся в историю ее возникновения.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли  в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

  • В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
  • Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
  • Кока-кола
  • Фанта
  • Спрайт  
  • Пепси-кола
  • В России первыми стали:
  • Байкал
  • Буратино
  • Тархун.

Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:

  • Углекислый газ                                            
  • Сахар
  • Красители и ароматизаторы
  • Кофеин
  • Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

Углекислый газ                                      

  • Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Сахар

  • Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

  • Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

  • Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).

  • Лимонная кислота –  воздействует на эмаль зубов.
  • Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  • бензонат натрия (Е211)  может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Нами проведено четыре опыта:

Опыт №1     Проба с мелом

 Использовали  газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»

 

Подписали ёмкости и разлили воду :  «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су»,  «Лимонад».

Положили  по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению  углекислого газа.

Опыт №2             Проба  с  ржавчиной

Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили  её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.

НАБЛЮДЕНИЯ:  Прошли сутки: Мы вынули  монету из  «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3                 Проба с накипью на чайнике

В чайнике была накипь.

Мы налили «Фанту» в чайник с  накипью и  прокипятили  его

НАБЛЮДЕНИЯ:  накипь почти  исчезла, чайник стал  чище.

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал»  в чистую подготовленную тару. Положила в неё  кусочки яичной скорлупы

НАБЛЮДЕНИЯ:

( через сутки )

скорлупа в «Пепси-Коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.

ВЫВОД: 

  • газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  • газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе.

                                             Приложение №1

А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.

На вопрос:

  1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-12чел.

Нет-14чел.

  1. Воду какой марки вы больше всего любите? 

Кока-Кола-2чел.

Лимонад  -6чел

Фанта -2чел.

Минеральную -8чел.

  1. Как часто вы пьете газированную воду? 

1 раз в неделю – 2чел.

Редко – 10чел.

Ежедневно – 0чел.

4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 0чел.

Не вся – 8чел.

Нет – 18чел.

Приложение  №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

  1. Пьёте ли Вы газированную воду и какую?

Да-20чел.                                              Сладкую-7чел.

Нет-6чел.                                             Минеральную-15чел.

  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

    Гастрит . Язва желудка -15чел.

              Кариес-4чел.

              Сахарный диабет – 1чел.  

              Не знаю – 0чел.

      Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили   –  «Нет!!!»

Выводы:

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.         

Будьте здоровы!

Список источников:

1..Интернетресурсы :

 https://www.vodainfo.com/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая

blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody

.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

2.Сборник статей «Искусственная пища».

3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,

ст. «Как сохранить здоровье».

Источник