Глобальные проекты на пользу людям

Глобальные проекты на пользу людям thumbnail

Самые большие и самые смелые проекты на планете.

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое. 

Расширение Панамского канала, Панама

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 11 лет. 
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров). 

Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 6 лет. 
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.

Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина моста составляет 2,093 метра, ширина – 50 метров. Количество автомобильных полос – 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов. 

Плотина «Три ущелья», Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 17 лет. 
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.

Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина – 39,9 метров, длина – 2,316 метров. Для выработки электроэнергии плотина использует 32 основные турбины. 

One World Trade Center, НьюЙорк

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 7 лет. 
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.

Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность. 

Подвесной мост Айчжай, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 5 лет. 
Стоимость: $ 600 млн. долларов.

Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. Сооружение расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров. 

Туннель Мармарей, Турция

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 9 лет. 
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.

Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива. 

Длина подводного участка ж/д линии составляет 1,4 километра.

FFR Grand Stade, Париж

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 4 года. 
Стоимость: $ 552 млн. долларов.

В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной. 

Джубайль – промышленный город, Саудовская Аравия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 10 лет. 
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в Саудовской Аравии  в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.

Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами. 

Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.

Мост Liuchonghe, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных. 

Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров. 

Лондон Кроссрейл, Лондон

 25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: 11 лет. 
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.

Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского метрополитена появится 10 новых станций. 

Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 14 лет. 
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 – 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей. 

Читайте также:  Мед боярышника польза и вред

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 7 лет. 
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.

В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров. 

Отель Songjiang, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 2 года. 
Стоимость: $ 538 млн. долларов.

За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой. 

Русский мост, Россия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 4 года. 
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.

Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста – 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов. 

Средняя длина металлических струн составляет 350 метров. 

Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты

 25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров. 

Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: По планам- 20 лет. 
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.

Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.

Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай

 25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: 5 лет. 
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.

Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.

Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 2 года. 
Стоимость: $ 80 млн. долларов.

Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.

Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью. 

Глобальный центр “Новый Век”, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

Срок строительства: 3 года. 
Стоимость: Нет данных.

Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота – 100 метров. 

Стадион команды “Атлантские Соколы”, Атланта

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 3 года. 
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.

В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды “Атлантские Соколы”. На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.

Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.

Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год. 

Шанхайская башня, Китай

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 8 лет. 
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.

Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).  

Bay Bridge Eastern Span, Сан-Франциско Окленд

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 12 лет. 
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.

Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.  

Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 5 лет. 
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон. 

Телевизионная башня Skytree, Токио

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 4 года. 
Стоимость: $ 806 млн. долларов.

Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля). 

Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире 

Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.

В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.

Читайте также:  Как отказаться от доли дома в пользу матери

Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

Источник

Инженеры и учёные XX века мечтали кардинально перекроить мир. Если бы хоть один из амбициозных планов оказался воплощен в жизнь, то сегодня мы бы наблюдали совершенно иной мир. Чего хотели достичь инженеры и почему этого не случилось?

Повернуть реки в Сибири

Этот величественный проект разрабатывался советскими инженерами в 1960-1970 годах. Они планировали повернуть Обь, Иртыш и другие сибирские реки в сторону засушливых регионов юга СССР: Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.

Система каналов и водохранилищ должна была открыть судоходный путь из Карского моря в Персидский залив и Индийский океан. Так страна не только бы наладила производство хлопка, но и получила бы прямой доступ к океанам.

Главным минусом было то, что проект наносил непоправимый ущерб экологии. Изменение климата, нарушение флоры и фауны всей Сибири и повышение солености Северного Ледовитого океана поставили крест на проекте. В 1986 году его закрыли.

Плотина через Берингов пролив

С её помощью можно было не только изменить весь климат, но и соединить 2 континента, Азию и Америку!

Данный проект выдвинул советский инженер Петр Борисов в середине 1950-х годов. Суровый климат в Восточной Сибири препятствовал освоению ресурсов и свободному судоходству, и советская власть искала способы изменить его.

Плотина должна была растопить северные льды и освободить вечную мерзлоту. Подобные перемены сделали бы русские зимы такими же мягкими, как в Центральной Европе.

Холодная вода Северного Ледовитого океана перекачивается бы в Тихий океан. А убытки восполняют теплые воды Атлантического океана. Именно так советский учёный видел свой проект.

Но Борисов ошибся с расчётами. Глобально изменить течение вод невозможно без последствий. Плотина через Берингов пролив могла привести к остановке Гольфстрима и заморозкам по всей планете.

Атлантропа

Немецкий архитектор Герман Зёргель хотел построить дамбы в проливах Гибралтар и Дарданеллы и таким образом объединить Европу и Африку в один материк – Атлантропу.

Учёный хотел сделать Средиземное море закрытым и создать мост между Южной Италией и Африкой

Так Зёргель намеревался получить источник дешевой электроэнергии, изменить климат в Сахаре и расширить территорию для ведения сельского хозяйства за счет осушенного дна Средиземного моря и африканских земель.

Суммарная мощность гидроэлектростанций на дамбах составила бы 110 ГВт. Это половина от всей энергии, производимой в России сегодня. Причём это чистая энергия, без сжигания ресурсов!

Но этот план был превосходным лишь на бумаге. Франция, Великобритания и Германия не хотели тратить ресурсы на чужие страны. А жители Южной Европы негативно отнеслись к падению уровня моря. Со смертью ученого в 1952 году проект был окончательно закрыт.

Превратить пустыни Сахары в джунгли

Грандиозные проекты придумывали не только в 20 веке. В 2009 году английские компании показали, как можно озеленить Сахару и превратить её в цветущий край.

Для осуществления проекта нужно провести каналы по всей пустыне, чтобы подводить воду к посаженным растениям. Зеленый покров Сахары поможет бороться с глобальным потеплением: леса будут поглощать углекислый газ и спасут планету от повышения температуры.

Вопрос лишь в деньгах: вряд ли кто-то захочет потратить миллиарды долларов на озеленение африканской пустыни.

Дорогой читатель, спасибо за то, что дочитал эту статью до конца! Если она понравилась тебе, то поставь палец вверх и подпишись на канал! А также читай по теме: Как люди представляли наше время 100 лет назад?

Автор статьи — Алексей Удоратин. Специально для канала «МИР НАУКИ: интересное вокруг»

Источник

Самые масштабные в истории научные проекты

Самые масштабные в истории научные проекты

Фундаментальная наука может быть захватывающим и по-настоящему глобальным занятием. В доказательство тому мы собрали в данном обзоре 7 самых масштабных и невероятных научных проектов в истории.

Большой адронный коллайдер

В мире физики ходит шутка: «Раз в несколько миллионов лет физики на какой-нибудь планете собираются и строят Большой адронный коллейдер». В ней высмеивается информация из желтой прессы, согласно которой запуск данного объекта может привести к возникновению Черной дыры и уничтожению Земли.

Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер

Конечно, ничего подобного случиться не может. Зато такие слухи привлекли внимание широкой общественности к крупнейшей в мире экспериментальной установке, строительство которой началось в 2001 году.

Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер представляет собой огромный ускоритель заряженных частиц. Длина его основного кольца составляет 26659 метров. А в создании данного объекта и работе с ним уже задействовано более 10 тысяч ученых и инженеров из ста с лишним стран мира. Стоимость строительства БАК исчисляется 10 миллиардами американских долларов.

Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер

Задачи, которые стоят перед этим коллайдером, огромны. Но основной из них считают поиск бозона Хиггса – элементарной частицы, которую также называют «частицей Бога».

Международный экспериментальный термоядерный реактор

Термоядерная энергия в будущем может стать основной мировой энергетики. Однако до сих пор никому не удалось построить стабильный реактор, который можно было бы использовать в коммерческих целях. Но подобный объект, как ожидается, будет закончен уже в 2020 году.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Читайте также:  Польза от гороха для детей

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER) был заложен в 2007 году на юге Франции в шестидесяти километрах от Марселя. Строительство данного объекта первоначально планировалось закончить к 2016, но сейчас эти сроки сдвинуты до 2020. Общая смета проекта уже превышает 15 миллиардов евро.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Над проектом трудятся ученые и инженеры из ЕС (сообщество выступает как единое целое), Китая, США, России, Индии, Японии, Южной Кореи и Казахстана.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Хранилище Судного дня

Ученые, в отличие от большинства политиков, умеют думать не только о настоящем, но и о будущем. А потому они пытаются предугадать разнообразное развитие различных событий, в том числе, и собственных действий. Чтобы обезопасить потомков от продовольственного кризиса, они создали на архипелаге Шпицберген необычный склад, который в обиходе называют громким именем Хранилище Судного дня.

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Речь идет об огромном бункере в подземной системе пещер, которому не страшны никакие внешние катаклизмы. Это хранилище может выдержать ядерный удар, падение метеорита и прочие глобальные неприятности.

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Внутри Хранилища Судного дня находятся миллионы тонн семян тысяч плодоносных сортов. Они лежат там в целости и сохранности не для того, чтобы однажды быть съеденными. Это бесценный запас генофонда, на основе которого в случае необратимых катастрофических событий можно будет восстановить утраченные виды растений или развивать новые.

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Эти семена находятся на глубине более 100 метров под скальной поверхностью. В помещении с ними установлена постоянная температура в -18 градусов, чтобы максимально замедлить метаболизм и, следовательно, старение семян. В таких условиях они могут быть полностью готовыми к выращиванию даже через тысячу лет.

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Хранилище Судного дня на Шпицбергене

Проект Человеческий Геном

Нет более близкого в мире для человека существа, чем сам человек. И пусть мы далеко не все знаем про самих себя, но фундаментальная наука всячески старается приблизиться к полному пониманию жизни как таковой.

Проект Человеческий Геном

Проект Человеческий Геном

Одним из самых масштабных исследований в этом направлении стал проект «Человеческий геном», стартовавший в 1990 году под руководством Джеймса Уотсона под эгидой Национальной организации здравоохранения США. Ученые поставили перед собой цель полностью расшифровать геном человека, состоящий из 20-25 тысяч генов.

Проект Человеческий Геном

Проект Человеческий Геном

Основная работа по этому проекту закончилась в 2003 году, однако до сих пор идет дополнительный анализ некоторых участков человеческого генома.

Проект Человеческий Геном

Проект Человеческий Геном

Помимо чисто научных целей, данный проект имеет также множество прикладных возможностей. К примеру, полная расшифровка человеческого генома позволяет разрабатывать куда более эффективные медикаменты.

Перепись населения океана

Человечество неплохо знает сухопутную часть нашей планеты, однако весьма посредственно разбирается в том, что происходит под водой. Чтобы исправить этот перекос, научное сообщество дало в 2000 году старт масштабному проекту с названием Перепись населения океана (Census of Marine Life).

Перепись населения океана (Census of Marine Life)

Перепись населения океана (Census of Marine Life)

В начале реализации проекта учеными было поставлено три базовых вопроса:
Кто жил в океане?
Кто живет в океане?
Кто будет жить в океане?

Ответы на эти вопросы тысячи специалистов искали по всей планете в течение десяти лет в рамках более чем пятисот научных экспедиций. В результате была создана огромная база, состоящая из подробного описания ста двадцати с лишним тысяч видов океанских существ.

Перепись населения океана (Census of Marine Life)

Перепись населения океана (Census of Marine Life)

При этом в рамках исследований были впервые обнаружены более шести тысяч новых видов морских живых организмов.

Международная космическая станция

Международная космическая станция на данный момент является самым масштабным и самым дорогим в истории научным проектом. Ее общая стоимость уже превысила 100 миллиардов долларов.

Международная космическая станция

Международная космическая станция

Эксплуатация МКС началась 20 ноября 1998 года, когда на орбиту был выведен первый ее модуль – грузовой блок «Заря». Сейчас же она состоит из тринадцати элементов, которые принадлежат России, США, ЕС и Японии. Также в программе МКС участвуют Бразилия, Канада и Швейцария.

Международная космическая станция

Международная космическая станция

Международная космическая станция – это огромная орбитальная научная лаборатория, в которой проводятся эксперименты, требующих наличия уникальных условий космического полета: микрогравитации, вакуума и излучений, не ослабленных земной атмосферой.

Международная космическая станция

Международная космическая станция

Одновременно на МКС может жить максимум шесть космонавтов.

Беспилотная экспедиция на комету Чурюмова-Герасименко

В ноябре 2014 года случилось уникальное в истории исследований Человеком Космоса событие. Впервые созданный на Земле аппарат приземлился на комету и прислал оттуда научные данные.

Беспилотная экспедиция на комету Чурюмова-Герасименко

Беспилотная экспедиция на комету Чурюмова-Герасименко

Космический зонд Розетта был отправлен к комете Чурюмова-Герасименко еще в 2004 году. Весной 2014 года он приблизился к небесному объекту, летом собирал картографические данные о нем, а в ноябре состоялась посадка на поверхность планеты управляемого дистанционно аппарата Филы.

В течение четырех дней Филы исследовал комету при помощи множества приборов, передавая при этом информацию на Землю. Исчерпав запас энергии, аппарат отключился, чтобы в перспективе заработать снова, когда солнечные панели немного наполнят электричеством его аккумуляторы.

Беспилотная экспедиция на комету Чурюмова-Герасименко

Беспилотная экспедиция на комету Чурюмова-Герасименко

Посадка космического аппарата Филы на комету Чурюмова-Герасименко стала одним из 10 самых значимых научных событий 2014 года и одним из самых масштабных проектов в истории науки вообще.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник