I игры польза и вред проект 3 класс

I игры польза и вред проект 3 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9  города Азнакаево»

Исследовательская работа

«Компьютерные игры: вред или польза?»

(естественно-научное направление)

                                              Выполнили:

                                                                    Бойчук Тимур Маратович,              

                                                                     Ракаев Ринат Ильнурович      

МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,

                                                           Руководитель – учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

                                                                           Хайдарова Гульназ Фоатовна

Оглавление

Тема

Стр.

1.

Введение.

3

1.1.

Проблема исследования и её актуальность.

3

1.2.

Цель исследования

3

1.3.

Задачи исследования.

3

1.4.

Предмет исследования

3

1.5.

Гипотеза исследования.

3

1.6.

Методы исследования.

3

1.7.

Время исследования

3

2

Основная часть.  Результаты освоения теоретического материала.

4-6

3

Экспериментальная часть. Результаты исследования.

6-7

Вывод.

7

Заключение.

7-8

Литература

8

  1. Введение.

Проблема исследования и её актуальность.

       Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!».  Нам стало интересно, правда ли  компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

      Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не  все  знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель  проекта:

 Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.

Задачи:

1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

2. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?

  Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения   за  компьютером.

 Время исследования:  с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года

После завершения проекта мы и одноклассники  смогут:

– оценивать полезность компьютерных игр;

– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

– следить за временем, проведенным у компьютера;

– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Основная часть

 Результаты освоения теоретического материала.

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

 3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени  в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную нам информацию,  мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда  взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры вредны:

  • Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
  • Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
  • Снижение желания общаться.
  • Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
  • Вызывают привыкание.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Азартная зависимость.

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Компьютерные игры полезны:

  • Можно весело провести свободное время
  • Можно научиться работать в разных программах
  • Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
  • Логические игры развивают мозг и память
  • Развивают быстроту реакции и внимание.

Виды компьютерных игр:

  • Динамические
  • Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.  

Читайте также:  Фридрих ницше о пользе и вреде истории для жизни краткое содержание

Таким образом, игры бывают:

  • – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»
  • полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
  1.  Экспериментальная часть. Результаты исследования.

Цель: выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм 

Опрос учащихся:

Вопросы

анкеты

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

21

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию

10

11

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

18

3

4.Как ты заканчиваешь играть

сам

Прерывают родители

15

6

5. Сколько времени ты тратишь на игру

Менее 30 мин

2 часа и более

8

13

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

9

б)стрелялки

3

в)бегалки

6

г)обучающие

16

д)стратегии

5

е)поиск предметов

15

     Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им  пользоваться,  большую часть времени проводят  за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и    сравнили человека разумного  и человека, играющего в компьютер.

Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени  при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Компьютерные игры учат ребенка:

– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

 – добиваться своей цели;

– совершенствовать интеллектуальные навыки

Заключение.

       Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как  нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

      Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

    Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

     Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

  • Мы думаем, что наш проект  полезен  для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
  •  Мы  теперь  внимательно  выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
  • – качество игры;
  •  – жанр игры;
  • – содержание игры.

СПАСИБО за внимание!!!!!

Источники информации

Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/ 

Савина Л.Б., Советы детям,  https://internat34.narod.ru/index/0-30

market.yandex.ru

Источник

Компьютерные игры: польза и вред

Авторы: Геращенко Анастасия

Шевцова Алина

ученики 3 б класса

МБОУ СОШ №8

г. Клинцы

Руководитель: Литвякова Л.П.,

учитель начальных классов,

I категории

Г. Клинцы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..

1 Виды современных компьютерных игр…………………………………………

2.Польза компьютерных игр…………………………………………………………………..

3. Вред компьютерных игр ………………………………… …………………………..

4. Мнение специалиста о компьютерных играх ………………………………..

5. Анализ анкетирования…………………………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………………………………..

Список использованных источников и литературы……………………………

Приложение

Введение

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое плохо?

В.В. Маяковский

Актуальность:

На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать компьютерные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера.

Играют не только дети, но и взрослые. Запретить игры, конечно, нельзя. Сейчас персональные компьютеры распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не любил играть в компьютерные игры. Некоторые из детей готовы играть день и ночь. Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают для игры очень маленький промежуток времени. Кто прав в этой ситуации? Какие существуют аргументы «за», и какие «против»?

Мы решили провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр. Чего же в них больше – пользы или вреда?

Гипотеза:

Компьютерные игры могут приносить вред здоровью ребенка и пользу для

его развития.

Цель исследования:

Выяснить положительное и отрицательное влияния компьютерных игр.

Задачи исследования:

1.Познакомиться с видами современных компьютерных игр.

2. Узнать в чем польза компьютерных игр.

3. Выяснить какой вред приносят компьютерные игры.

 4.Провести опрос специалиста (врача) на вопрос влияния компьютерных игр на здоровье ребёнка.

5.Провести анкетирование детей и взрослых по проблеме.

6Проанализировать анкеты.

7Обобщить полученные данные.

Объект исследованиякомпьютерные игры для детей.

Предмет исследования: влияние компьютерных игр.

Методы исследования: библиографический опрос, анализ результатов, обобщение.

1.  Виды современных компьютерных игр

В настоящее время существует большое разнообразие компьютерных игр.

Для того чтобы начать разговор о пользе компьютерных игр сначала выясним примерно на какие виды можно разделить компьютерные игры. Игры делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».

Читайте также:  Как спать с пользой для позвоночника

1.  Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

2.  Развивающие игры для малышей.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

3.  Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

2.Польза компьютерных игр

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития– по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы.

Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.

По мнению специалистов игры помогают нам фантазировать,  помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с инструкциями, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.

Итак, компьютерные игры приносят пользу детям так как:

– развивают мышление, фантазию,

– тренируют способность находить выходы из нестандартных ситуаций,

– дают возможность испытать себя в необычной обстановке,

– развивают реакцию.

3.  Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр – игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождаетсяагрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.

  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.

  1. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

4.  Меньшего вреда для  детей приносят «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки– вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.             

Среди отрицательных последствий компьютерных игр можно выделить следующее:

-электромагнитное излучение,

– воздействие на зрение,

-перегрузка суставов кистей рук,

– стресс при потере информации,

– влияние компьютера на психику.

4. Мнение специалиста о компьютерных играх

Во время исследования мы встретились с медицинским работником МБОУ СОШ №8 Екатериной Васильевной Матюшенко. По мнению медицинского работника, компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, способствовать нарушению психики, во время игры появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне.

Екатерина Васильевна рекомендовала нам выполнять гигиенические требования: делать перерыв во время игры, гимнастику для глаз, соблюдать расстояние глаз от монитора (до 70 см), следить за наклоном монитора и освещением экрана. Протирать клавиатуру и монитор, перед экраном ставить кактусы. Проветривать помещение, сидеть за креслом с высокой спинкой.

При соблюдении этих требований компьютерные игры будут больше полезны для детей.

5. Анализ анкетирования

 Мы решили выяснить отношение взрослых и учащихся начальных классов к компьютерным играм. Для этого нами было проведено анкетирование (Приложение 1). В исследовании принимали учащиеся 3- б класса в количестве 28 человек и их родители в количестве 28 человек.

Из результата анкет мы выяснили:

– современные дети большую часть своего свободного времени проводят за компьютером (Приложение 2, таблица 1),

– дети не чувствуют реальность времени, бесконтрольно находятся за компьютером и несмотря на надежды родителей не делают перерыв во время занятий (приложение 2, таблица 2),

Читайте также:  Сода внутрь вред и польза

– большинство взрослых и детей считают, что компьютерные игры

имеют положительное и отрицательное влияние на детей( Приложение 2, таблица 3).

Заключение

     Выяснилось,  что  играют почти все! Не каждый осознает, что некоторые  игры очень вредны .

Наша гипотеза подтвердилась:

– в том, что ребята много времени проводят за компьютерными играми. Это показало анкетирование среди ребят;

– в том, что существует реальная опасность нанести вред здоровью при большом увлечении компьютерными играми. Это показало анкетирование среди родителей;

– в том, что многие компьютерные игры наносят вред здоровью.

Что же мы имеем в итоге? Играть можно, но только в меру и учитывая разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном.

Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно  пообщаться, и много полезного узнавать. Все дело в том, как его использовать. 

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и полезно.

Мы предлагаем рекомендации для родителей и детей по использованию

ими компьютера (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5).

Список использованных источников и литературы

1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Инфорком-Пресс, 2002.

2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.

3. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика. Гл. редактор Е.А. Хлебалина, вед. Науч. Ред. А.Г. Леонов. М.: Аванта, 2003.

4. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр/ https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

5. Компьютерные игры: вред или польза/

https://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894

Приложение 1

Анкета “Вред и польза от компьютерных игр”

1вопрос: В какие игры чаще всего играют дети?

Ответы:

Настольные-

Компьютерные-

Подвижные-

Всё равно, лишь бы рядом были родители или друзья-

2 вопрос: Как много времени дети проводят за компьютером?

Ответы:

15 -20 мин –

1 час в день-

Более 1 часа в день-

Пока не попросят родители –

3: Как вы думаете, вредны компьютерные игры или полезны для ребёнка и почему?

Ответы:

Полезны-

Вредны-

Приложение 2

Таблица 1

В какие игры чаще всего играют дети

Таблица 2

Как много времени дети проводят за компьютером

Таблица 3

Как вы думаете, вредны компьютерные игры или полезны для ребёнка и почему?

 Приложение 3

Рекомендации для родителей по использованию компьютера ребенком

Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

Ребенок не должен работать на компьютере более 2 часов в день.

Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

После каждых 25-30 минут работы необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль. Разговаривайте с Вашим ребёнком. Обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях.

Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.

Побуждайте вашего ребёнка творить, думать, ставить цели и достигать их.

Разговаривайте с Вашим ребёнком обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях.

Помните: профилактика всегда проще и безболезнее, чем лечение.

Приложение 4

Рекомендации при работе за компьютером для детей

Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.

Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела.

Не проводи за компьютером более 1 часа в день.

Прерывайся на паузы для физкультминутки.

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см, оптимально – 60 – 70 см.

Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.

Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук располагались горизонтально.

Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.

Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

Вся правда о компьютерных играх.

Аннотация

В своей исследовательской работе мы пытаемся выяснить: какие виды компьютерных игр существуют, какими играми увлекаются дети, выявить и определить положительные и отрицательные влияния компьютерных игр на здоровье детей.

Для проверки гипотезы мы изучили литературу о компьютерных играх,

провели опрос учащихся и их родителей, медицинского работника школы, обобщили полученные данные.

В результате исследования мы узнали, что с каждым годом качество и количество компьютерных игр улучшается, появляется их огромный выбор и игры могут иметь положительные и отрицательные влияния на здоровье детей. Для родителей и детей мы составили буклет с рекомендациями .

Источник