Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить эссе

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить эссе thumbnail

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе» (Книга Екклесиаста)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния (материальных ценностей) на духовное развитие человека (духовные ценности). С древних времен и до наших дней люди стремились к богатству, власти и успеху. Сейчас, в условиях высокой социальной мобильности, этот вопрос актуален, как никогда прежде, ведь благосостояние человека теперь практически на 100% зависит от него самого. Так как же это влияет на внутренний мир человека?

Древняя мудрость из Книги Екклесиаста (ветхозаветной библейской книги) гласит, что человеку нет пользы приобрести весь мир (купить все, что можно купить), а себя самого погубить и повредить себе. То есть, в погоне за материальными ценностями человек может абсолютно потерять духовные, утратить понятия о морали и нравственности, ослепнуть из-за неограниченности средств, а следовательно, и власти. Из высказывания ясно, что духовное и культурное развитие гораздо важнее обеспеченности. Я целиком и полностью разделяю такую позицию.

Материальные ценности – ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов.Духовные ценности– предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека. Это общечеловеческие (вершинные) ценности (Творчество, Люди, Бог,Истина, Власть, Закон и т.д.), повседневные ценности (заботы о семье и порядке в доме), личностные ценности (реализация себя как мужчины или женщины, как специалиста и т.д.), т.е. то, что составляет для человека смысл жизни, является источником его энергетики. Часто человек ради плотских удовольствий забывает о своем внутреннем развитии и его смыслом жизни становится приобретение тех или иных благ. Однако это происходит не всегда. Я считаю, что противоречивость выбранного мною высказывания заключается в том, что некоторые люди все же имеют способность не повредить себе и не стать испорченными материальными благами.

Пример испорченности и разложения души мы можем усмотреть в поэме «Мёртвые Души» Н.В. Гоголя. Все помещики оказались настолько зациклены на своем имуществе, что потеряли практически все человеческое. Наиболее ярко мы это видим на примере Плюшкина, который все время копил и гноил свои накопления, а вместе с ними и себя самого.

В современном же мире мы очень хорошо видим последствия пагубного влияния благ на сущность человека. Разбогатевшие люди зачастую считают, что им можно все, и они всегда останутся безнаказанными. Однако некоторые все же считают, что они обязаны соблюдать закон, культурно развиваться и обращать больше внимания на духовные ценности, а не материальные.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Книга Екклесиаста действительно диктует нам прописную истину и всем людям необходимо не забывать, что даже материальное благосостояние – не повод забывать о моральном развитии и повышения уровня культуры, не повод переставать быть человеком. И только тогда от этого будет польза.

Источник

полностью преданные ученики Христа«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Луки 9:25

«Сумасшедший»! Таким эпитетом описал один из лидеров «бесед о Библии» октябрь в жизни теперь уже 312 учеников Портлендской Церкви. Однако, как бы противоречиво это ни казалось, Бог в Своей милости благословил нашу общину десятью новообращенными: крестились Гвилермо Гонзалес (Guillermo Gonzalez), Роберто и Клара Альманса (Almanza), Бланка Солис (Blanca Soliz), Луис-Альберто Арвису (Luis-Alberto Arvizu), Майкл Джонсон (Michaele Johnson), Меган Снельсон (Megan Snelson), Гвадалупе Гуерро (Guadalupe Guerrero), Сальморон (Salmoron) младший и Мария Селестини (Mariah Calestini)! Также к нам переехали пять динамичных пар: Тед и Кейти Грин (Флорида), Скотт и Стефани Террелл (Айдахо), Крис и Кристин Грин (Флорида), Майк и Фло Матис (Калифорния), и основатель и отец церкви в Каракасе (Венесуэла) – Роберт Галофре со своей женой Янет (Флорида)! Не менее трогательными были реставрации Келли Бёрд, Лизы Небекер и Дэвида Гримметта. Истинно, наш Отец и Его ангелы ликуют! Только в прошлое воскресенье несколько учеников приехали в Портленд из Калифорнии, Иллинойса, Вайоминга и Невады, лишь бы «услышать и увидеть» (Матфея 11:2-6) наше поклонение! После службы брат из Иллинойса, который привез в Портленд свою семью из четырех человек, воскликнул: «Столь активное и могущественное присутствие Духа среди учеников, увиденное здесь, невероятно обновило наши сердца. Всей нашей семье было ясно, что такое может быть только в церкви полностью преданных учеников!»

Иногда Иисус говорил парадоксальные вещи, уча о радикальном, полностью преданном ученичестве. В Луки 14:26 Он заявляет: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». Слово «возненавидеть» не должно было здесь использоваться, однако наш совершенный, безгрешный Спаситель не стал затушевывать свое учение, чтобы сделать его более «политкорректным». Что уж говорить о том, как Иисус призывал при вожделении «вырвать свой глаз» (Матфея 5:27-29), тех, кто не делал того, что проповедует, он называл «окрашенными гробами» (Матфея 23:27-28), и, по крайней мере, единожды обратился к своему лучшему другу, Петру со словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16:23).

Читайте также:  Исследовательская работа колбаса вред или польза

Иоанн в своем рассказе упомянул, что «Иисус … более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Иоанна 4:1-2). Это даже удивляет, если вспомнить отношение Иисуса, которое Он ясно выразил в Луки 14:33: «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». История молодого юноши в Марка 10 снова подчеркивает идею того, что нужно отрешиться от всего: «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» Позже в этой же главе Петр восклицает: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». Петр понимал, что Иисус призывал каждого из своих последователей отречься от всего и быть полностью преданным Ему.

К сожалению, во время служения Христа были ситуации, когда некоторые из Его учеников оставляли Его. «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? …С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Затем Иисус обратился к Двенадцати и спросил их, не хотят ли и они его оставить. «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Иоанна 6:60-68). И тогда, и сейчас ропот и горечь среди учеников указывают на то, что их сердца не полностью преданы. Из-за этих грехов человеческие сердца отворачиваются от Бога (Евреям 2:1-2) и своего обещания преданности – «Иисус мой Господь» – которое они приносили на крещении (Римлянам 10:9-13, Деяния 22:16). В конце концов, если они не покаются, то могут потерять спасение (Евреям 12:15).

В 2 Паралипоменон 16:9 говорится: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему». Быть «вполне преданным» – это не оставить себе ничего (to be “sold out” означает буквально «распродавший все»). Недавно я прочитал в Интернете о случившемся в Индонезии: в этой мусульманской стране были обезглавлены три девушки-подростка за свою «христианскую направленность». Эта история напомнила мне изучение книги Откровения за последний месяц. В ней Иисус снова и снова «наставлял, упрекал и ободрял» церковь, чтобы она оставалась «вполне преданной», не идя на компромисс со своими убеждениями, чтобы угодить «зверю» (римскому императору), лжепророкам и миру, полюбившему грех. Быть «вполне преданным», быть верным в Откровении значит придерживаться «слова Божия и свидетельства Иисуса Христа» (Откровение 1:2, 9; 2:13; 6:9; 12:11, 17; 19:10). Собственно, в Откровении 2:10 Иисус говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». В первом столетии креститься значило что, возможно, тебя убьют на следующий же день! Я до сих пор помню «подсчет» со студентом из Китая (кстати, он был фанатом фильмов Клинта Иствуда). В конце разговора я спросил: «Если ты вернешься домой в коммунистический Китай, и власти приставят к твоей голове пистолет, требуя отречься от Христа или умереть, что ты ответишь?» Не долго думая, студент ответил: «Go ahead, make my day!» (прим.пер.: знаменитая фраза героя Иствуда –«грязного» полицейского Гарри, которую можно примерно перевести как «Вперед – доставьте мне такую радость»).

В одной из притч Христа купец нашел драгоценную жемчужину (Царство), «пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Матфея 13:44-46). Наше спасение бесценно, его нельзя купить, но Иисус ожидает, что мы отречемся от всего в ответ на этот «дар». Иисус убеждает нас в этом в Луки 9:25: «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Иисус умоляет нас не предаваться миру, но быть преданными Ему! Портлендаская Церковь, давайте оставаться скромными, но бескомпромиссно преданными учениками, готовыми пойти куда угодно, сделать что угодно и отказаться от чего угодно ради Иисуса, Его церкви и Его миссии! И пусть вся слава будет Богу!

Читайте также:  Цветы жасмина польза или нет

Кип МакКин, 2005 год.

Источник

При самоотвержении, при преданности воле Божией, самая смерть не страшна, верный раб Христов предает свою душу и вечную участь в руки Христа. Начало самоотвержения — в уме: покорившись Христу, он постепенно приведет к этой блаженной покорности и сердце, и тело. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

ОТВЕРЖЕНИЕ СЕБЯ

Инок Никодим

В Евангелии Господь дал заповеди, как правильно жить на земле в теле, чтобы наследовать жизнь вечную в Царствии Небесном. И многим людям, которые живут обычной мирской (страстной) жизнью они трудны для понимания, а тем более для исполнения. Такова заповедь об отречении от мира, когда Христос говорит: 

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк.9:23-25). 

ОТВЕРЖЕНИЕ СЕБЯ

По толкованию святых отцов под душой человека здесь имеется ввиду плотская (страстная) жизнь человека, в которой рождаются практически все люди после грехопадения прародителей. И чтобы вновь обрести утраченные свойства бессмертной, вечной жизни, человеку необходимо произвольно отречься от приговоренной временем к уничтожению ветхости, а не вынужденно по естественной смерти, которая настигает в свое время всех без исключения. Поэтому Апостол Павел в своем послании к Галатам поучает:

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:16-21; 24,25).

Преподобный Исаак Сирин

Вопрос. Что делать нам с телом, когда окружат его болезнь и тяжесть, а с ним вместе изнеможет и воля в пожелании доброго и в первой крепости своей?

Ответ. Нередко бывает с иными, что одна половина их пошла вослед Господа, а другая половина осталась в мiре, и сердце их не отрешилось от здешнего, но разделились они сами в себе, и иногда смотрят вперед, а иногда назад. И думаю, сим разделившимся в себе самих и приближающимся к пути Божию Премудрый дает совет, говоря: …не приступи к Нему сердцем раздвоенным (Сир.1:28), но приступай, как сеющий и как жнущий. И Господь, зная, что сии, не совершенно отрекающиеся от мiра, но разделенные в себе самих, под предлогом страха и скорбей, умом, или, вернее сказать, помыслом, обращаются вспять, потому что не отвергли еще от себя плотской похоти, и, желая свергнуть с них это расслабление ума, изрек им определенное слово: …кто хощет по Мне идти, прежде да отвержется себе и т.д. (Мф.16:24).

ОТВЕРЖЕНИЕ СЕБЯ

Преподобный Иоанн Кронштадский

Совершив Божественную литургию в Иоанновском женском монастыре, глубокочтимый пастырь о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) предложил богомольцам беседу на дневное Евангельское чтение (Лк.9:23-27).

“Если кто хочет итти за Мною”, говорит Господь, “пусть отвержется себе и возьмет крест свой и последует за Мной. Ибо кто хочет душу свою (т. е. душу ветхаго человека) сберечь, тот потеряет ее, а кто погубит душу свою (т. е. жизнь тленную, полную страстей) ради Меня, тот обретет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир (или, напр., завоюет его, как Александр Македонский или Наполеон), а душе своей повредит, себя погубит. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится Сын Человеческий, когда придет во Славе Отца Своего со св. Ангелами. Говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие”.

Евангельское чтение нынешней литургии изображает свойства истинного последователя Христова.

“Кто хочет итти за Мною, отвергнись себя”, т. е. своих страстей: самолюбия, лукавства, гордости, осуждения, зависти, блуда, невоздержания, пьянства, корыстолюбия, честолюбия, лицемерия, жестокосердия. Отвергнуться всего земного, нечистого и греховного, отрешиться пристрастий житейских — задача нелегкая, но зато велика будет награда небесная, вечная, вечная награда, вечной славы, царства мира, духовнаго богатства, лицезрения вечной красоты Божией.

Кто последует Христу — тот наследует вечное блаженство небесное и сподобится видеть неизреченную красоту Божию, которой не могут насытиться все Ангелы Божии.

Отвергнуться себя нелегко человеку плотскому, мирскому; он и не решится на это, а скорее решится следовать своей плоти и крови, до конца пить чашу наслаждения земного.

Господь и предупреждает: если хочешь спастись, хочешь блаженствовать на небе со всеми святыми, не живи по своей воле и по внушению страстей своих, откажись от своей воли грешной и неустойчивой и во всем подчинись воле Божией, всегда святой и благой. Тогда ты всецело сочетаешь себя Христу, потому что нельзя соединиться Христу, источнику благости, с человеком злым, недоброжелательным, неправедным, лицеприятным; “какое общение света со тьмою, у Христа с сатаною” (2Кор.6:14-15)? Никакого.

Поэтому Христос Спаситель объявляет наперед, что кто думает сберечь свою душу, избегая самоотвержения, тот потеряет ее. О какой душе здесь идет речь? А о той, которая сама себя блажит, ласкает, лелеет, холит, нежит, увеселяет играми, роскошью, богатством, удовольствиями всякого рода. Что здесь значит сберечь душу? Значит не трогать страстей души, оставлять их в покое, давать им жить и крепнуть. И все, что человек выдумывает приятного, веселого и роскошного в жизни, все это служит к его погибели: его душа умирает от богатства и роскоши, влекущих ее к самоуслаждению, к тщеславию, гордости, любочестию, потому что в ней оскудевает вера, благодать и все, что составляет истинную жизнь. Напротив сбережет, сохранит свою душу для вечности, — кто будет воевать против страстей и прочих наклонностей и умрет ради правды. Таковы, напр., мученики, которые для Христа, для сохранения веры в Него и любви к Нему погубили жизнь свою для земли и приобрели ее для другой жизни: получили вечные награды от Господа Бога.

Здесь под погублением души разумеется погубление страстей и умерщвление греха в себе и всех греховных похотей. Тяжело искоренять их, — глубокие корни они пустили в нас: тяжело пьянице расставаться с пьянством, гордецу — с честолюбием, похотливому — с любодеянием, сребролюбцу — с деньгами, а надобно расстаться, иначе нельзя сделаться истинным последователем Христовым, — последователем не на словах только и по имени, но и на самом деле. Господь усиливает речь свою и говорит, что нет никакой пользы для человека даже в обладании целым миром, если он погубит душу свою: благами всего мира он не выкупит своей души от вечной гибели. Какая была слава у Александра Македонскаго, у Наполеона и др. и все исчезло, как дым, все прошло, как сон, потому что душа их погибла у одного в пьянстве, у другого — из-за ослепленной гордости, в отвержении Бога. Кто постыдится Меня и Моих слов, говорит Господь, того постыдится Сын Человеческий, когда придет во Славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Какое страшное возмездие стыдящимся Христа за их ложный, преступный стыд! Что ожидает в будущем тех, кто устами, делами и всею жизнью отрекаются от Него к погибели? И Христос Спаситель отвергается их пред святыми Ангелами и пред лицем самого Отца небесного, когда явится Судиею мира с силою и славою многою, чтобы воздать комуждо по делом его. Такому сраму подвергнутся все отступники от истинной веры, и церкви православной, которые позволяют себе посмеиваться над всем, что говорит нам св. Евангелие, что запечатлено и утверждено крестною смертью Сына Божия.

Я вам говорю, что есть некоторые из стоящих здесь, при жизни которых наступит среди людей царство Божие и которые увидят второе и страшное пришествие Христово. Здесь разумеется св. апостол Иоанн Богослов, который чудесным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах; это награда ему за любовь и преданность ко Христу и мучения, который терпел ради Христа.

Итак, для всех последователей Христовых нужно самоотвержение: отвергнуться своего «я», — своих страстей: зависти, лукавства, гордости, ссор, осуждений, невоздержания, пьянства, лихоимства, нерадения, лености, непокорности; надобно искоренять их в своих сердцах и особенно вам, дорогие послушницы, которые взяли крест и последовали за Христом. Примите в назидание Евангельское чтение нынешней литургии. Терпеливо несите крест свой, отвергайтесь себя, присвояйтесь Христу, будьте Христовы, будьте мудры во Христе, знайте, что душа — драгоценнейшее сокровище и дорожите этим сокровищем: не увлекайтесь земными благами, веря в награду на небесах. Аминь.

ОТВЕРЖЕНИЕ СЕБЯ

Читайте также:  Пророщенная пшеница польза или вред

Полный текст статьи можно прочитать здесь: Отвержение себя

На нашем канале публикуются статьи с сайта Азбука Спасения

Источник