Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе thumbnail

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе» (Книга Екклесиаста)

Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния (материальных ценностей) на духовное развитие человека (духовные ценности). С древних времен и до наших дней люди стремились к богатству, власти и успеху. Сейчас, в условиях высокой социальной мобильности, этот вопрос актуален, как никогда прежде, ведь благосостояние человека теперь практически на 100% зависит от него самого. Так как же это влияет на внутренний мир человека?

Древняя мудрость из Книги Екклесиаста (ветхозаветной библейской книги) гласит, что человеку нет пользы приобрести весь мир (купить все, что можно купить), а себя самого погубить и повредить себе. То есть, в погоне за материальными ценностями человек может абсолютно потерять духовные, утратить понятия о морали и нравственности, ослепнуть из-за неограниченности средств, а следовательно, и власти. Из высказывания ясно, что духовное и культурное развитие гораздо важнее обеспеченности. Я целиком и полностью разделяю такую позицию.

Материальные ценности – ценности в вещественной форме, в виде имущества, товаров, предметов.Духовные ценности– предметы, явления, идеи и т.д., важные для культуры, для духовной, связанной с внутренним нравственным миром жизни народа, общества, человека. Это общечеловеческие (вершинные) ценности (Творчество, Люди, Бог,Истина, Власть, Закон и т.д.), повседневные ценности (заботы о семье и порядке в доме), личностные ценности (реализация себя как мужчины или женщины, как специалиста и т.д.), т.е. то, что составляет для человека смысл жизни, является источником его энергетики. Часто человек ради плотских удовольствий забывает о своем внутреннем развитии и его смыслом жизни становится приобретение тех или иных благ. Однако это происходит не всегда. Я считаю, что противоречивость выбранного мною высказывания заключается в том, что некоторые люди все же имеют способность не повредить себе и не стать испорченными материальными благами.

Пример испорченности и разложения души мы можем усмотреть в поэме «Мёртвые Души» Н.В. Гоголя. Все помещики оказались настолько зациклены на своем имуществе, что потеряли практически все человеческое. Наиболее ярко мы это видим на примере Плюшкина, который все время копил и гноил свои накопления, а вместе с ними и себя самого.

В современном же мире мы очень хорошо видим последствия пагубного влияния благ на сущность человека. Разбогатевшие люди зачастую считают, что им можно все, и они всегда останутся безнаказанными. Однако некоторые все же считают, что они обязаны соблюдать закон, культурно развиваться и обращать больше внимания на духовные ценности, а не материальные.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что Книга Екклесиаста действительно диктует нам прописную истину и всем людям необходимо не забывать, что даже материальное благосостояние – не повод забывать о моральном развитии и повышения уровня культуры, не повод переставать быть человеком. И только тогда от этого будет польза.

Источник

При самоотвержении, при преданности воле Божией, самая смерть не страшна, верный раб Христов предает свою душу и вечную участь в руки Христа. Начало самоотвержения — в уме: покорившись Христу, он постепенно приведет к этой блаженной покорности и сердце, и тело. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Инок Никодим

В Евангелии Господь дал заповеди, как правильно жить на земле в теле, чтобы наследовать жизнь вечную в Царствии Небесном. И многим людям, которые живут обычной мирской (страстной) жизнью они трудны для понимания, а тем более для исполнения. Такова заповедь об отречении от мира, когда Христос говорит: 

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк.9:23-25). 

По толкованию святых отцов под душой человека здесь имеется ввиду плотская (страстная) жизнь человека, в которой рождаются практически все люди после грехопадения прародителей. И чтобы вновь обрести утраченные свойства бессмертной, вечной жизни, человеку необходимо произвольно отречься от приговоренной временем к уничтожению ветхости, а не вынужденно по естественной смерти, которая настигает в свое время всех без исключения. Поэтому Апостол Павел в своем послании к Галатам поучает:

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:16-21; 24,25).

Преподобный Исаак Сирин

Вопрос. Что делать нам с телом, когда окружат его болезнь и тяжесть, а с ним вместе изнеможет и воля в пожелании доброго и в первой крепости своей?

Ответ. Нередко бывает с иными, что одна половина их пошла вослед Господа, а другая половина осталась в мiре, и сердце их не отрешилось от здешнего, но разделились они сами в себе, и иногда смотрят вперед, а иногда назад. И думаю, сим разделившимся в себе самих и приближающимся к пути Божию Премудрый дает совет, говоря: …не приступи к Нему сердцем раздвоенным (Сир.1:28), но приступай, как сеющий и как жнущий. И Господь, зная, что сии, не совершенно отрекающиеся от мiра, но разделенные в себе самих, под предлогом страха и скорбей, умом, или, вернее сказать, помыслом, обращаются вспять, потому что не отвергли еще от себя плотской похоти, и, желая свергнуть с них это расслабление ума, изрек им определенное слово: …кто хощет по Мне идти, прежде да отвержется себе и т.д. (Мф.16:24).

Преподобный Иоанн Кронштадский

Совершив Божественную литургию в Иоанновском женском монастыре, глубокочтимый пастырь о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) предложил богомольцам беседу на дневное Евангельское чтение (Лк.9:23-27).

“Если кто хочет итти за Мною”, говорит Господь, “пусть отвержется себе и возьмет крест свой и последует за Мной. Ибо кто хочет душу свою (т. е. душу ветхаго человека) сберечь, тот потеряет ее, а кто погубит душу свою (т. е. жизнь тленную, полную страстей) ради Меня, тот обретет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир (или, напр., завоюет его, как Александр Македонский или Наполеон), а душе своей повредит, себя погубит. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится Сын Человеческий, когда придет во Славе Отца Своего со св. Ангелами. Говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие”.

Евангельское чтение нынешней литургии изображает свойства истинного последователя Христова.

“Кто хочет итти за Мною, отвергнись себя”, т. е. своих страстей: самолюбия, лукавства, гордости, осуждения, зависти, блуда, невоздержания, пьянства, корыстолюбия, честолюбия, лицемерия, жестокосердия. Отвергнуться всего земного, нечистого и греховного, отрешиться пристрастий житейских — задача нелегкая, но зато велика будет награда небесная, вечная, вечная награда, вечной славы, царства мира, духовнаго богатства, лицезрения вечной красоты Божией.

Кто последует Христу — тот наследует вечное блаженство небесное и сподобится видеть неизреченную красоту Божию, которой не могут насытиться все Ангелы Божии.

Отвергнуться себя нелегко человеку плотскому, мирскому; он и не решится на это, а скорее решится следовать своей плоти и крови, до конца пить чашу наслаждения земного.

Господь и предупреждает: если хочешь спастись, хочешь блаженствовать на небе со всеми святыми, не живи по своей воле и по внушению страстей своих, откажись от своей воли грешной и неустойчивой и во всем подчинись воле Божией, всегда святой и благой. Тогда ты всецело сочетаешь себя Христу, потому что нельзя соединиться Христу, источнику благости, с человеком злым, недоброжелательным, неправедным, лицеприятным; “какое общение света со тьмою, у Христа с сатаною” (2Кор.6:14-15)? Никакого.

Поэтому Христос Спаситель объявляет наперед, что кто думает сберечь свою душу, избегая самоотвержения, тот потеряет ее. О какой душе здесь идет речь? А о той, которая сама себя блажит, ласкает, лелеет, холит, нежит, увеселяет играми, роскошью, богатством, удовольствиями всякого рода. Что здесь значит сберечь душу? Значит не трогать страстей души, оставлять их в покое, давать им жить и крепнуть. И все, что человек выдумывает приятного, веселого и роскошного в жизни, все это служит к его погибели: его душа умирает от богатства и роскоши, влекущих ее к самоуслаждению, к тщеславию, гордости, любочестию, потому что в ней оскудевает вера, благодать и все, что составляет истинную жизнь. Напротив сбережет, сохранит свою душу для вечности, — кто будет воевать против страстей и прочих наклонностей и умрет ради правды. Таковы, напр., мученики, которые для Христа, для сохранения веры в Него и любви к Нему погубили жизнь свою для земли и приобрели ее для другой жизни: получили вечные награды от Господа Бога.

Здесь под погублением души разумеется погубление страстей и умерщвление греха в себе и всех греховных похотей. Тяжело искоренять их, — глубокие корни они пустили в нас: тяжело пьянице расставаться с пьянством, гордецу — с честолюбием, похотливому — с любодеянием, сребролюбцу — с деньгами, а надобно расстаться, иначе нельзя сделаться истинным последователем Христовым, — последователем не на словах только и по имени, но и на самом деле. Господь усиливает речь свою и говорит, что нет никакой пользы для человека даже в обладании целым миром, если он погубит душу свою: благами всего мира он не выкупит своей души от вечной гибели. Какая была слава у Александра Македонскаго, у Наполеона и др. и все исчезло, как дым, все прошло, как сон, потому что душа их погибла у одного в пьянстве, у другого — из-за ослепленной гордости, в отвержении Бога. Кто постыдится Меня и Моих слов, говорит Господь, того постыдится Сын Человеческий, когда придет во Славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Какое страшное возмездие стыдящимся Христа за их ложный, преступный стыд! Что ожидает в будущем тех, кто устами, делами и всею жизнью отрекаются от Него к погибели? И Христос Спаситель отвергается их пред святыми Ангелами и пред лицем самого Отца небесного, когда явится Судиею мира с силою и славою многою, чтобы воздать комуждо по делом его. Такому сраму подвергнутся все отступники от истинной веры, и церкви православной, которые позволяют себе посмеиваться над всем, что говорит нам св. Евангелие, что запечатлено и утверждено крестною смертью Сына Божия.

Я вам говорю, что есть некоторые из стоящих здесь, при жизни которых наступит среди людей царство Божие и которые увидят второе и страшное пришествие Христово. Здесь разумеется св. апостол Иоанн Богослов, который чудесным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах; это награда ему за любовь и преданность ко Христу и мучения, который терпел ради Христа.

Итак, для всех последователей Христовых нужно самоотвержение: отвергнуться своего «я», — своих страстей: зависти, лукавства, гордости, ссор, осуждений, невоздержания, пьянства, лихоимства, нерадения, лености, непокорности; надобно искоренять их в своих сердцах и особенно вам, дорогие послушницы, которые взяли крест и последовали за Христом. Примите в назидание Евангельское чтение нынешней литургии. Терпеливо несите крест свой, отвергайтесь себя, присвояйтесь Христу, будьте Христовы, будьте мудры во Христе, знайте, что душа — драгоценнейшее сокровище и дорожите этим сокровищем: не увлекайтесь земными благами, веря в награду на небесах. Аминь.

Полный текст статьи можно прочитать здесь: Отвержение себя

На нашем канале публикуются статьи с сайта Азбука Спасения

Источник

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Как эту фразу понимают наши современники?

Читайте также:  Все о манту вред и польза

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Читайте также:  Оливковое масло лечение и польза

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир эссе

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

Примерные готовые ЭССЕ по обществознанию (по ДЕМО 2015 года)

ПРИМЕР ГОТОВОГО ЭССЕ
Цитата «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования». (Лао-Цзы)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность
Проблема характера взаимоотношения государства и граждан, степени легитимности государственной власти является актуальной в условиях современных политических процессов, происходящих в мире.
3. Смысл высказывания
Автор утверждает, что степень уважения и готовность населения подчиняться государственной власти зависят прежде всего от личностных качеств правителей, их профессионализма, средств и методов воздействия на общество.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
Какими качествами обладают правители – великие мудрецы?
При каких условиях государственная власть не раздражает общество?
Государство должно выражать интересы всего общества, чтобы не было угнетенных.
Оно должно реализовывать принцип социальной справедливости.
Преобладающим методом должно стать убеждение, а не принуждение.
Нравственный, моральный облик правителей, их преданность делу, строгое соблюдение закона.
5. Примеры
1. Реализация идеи социального партнерства в современных Швеции, Дании, Австрии, основанного на согласии и взаимной ответственности бизнеса, власти, наемных работников. В Дании самые высокие в мире налоги, а жители этой страны считают себя самыми счастливыми людьми.
2. Противоположным примером является фашистская Германия: дискриминационная, агрессивная политика Гитлера привела к расколу немецкого общества, многочисленным жертвам и краху государства, что тяжелым бременем легло на плечи простых граждан.

Читайте также:  Польза и вред спортивного бега

«Человек создан, чтобы жить в обществе разлучите его с ним, изолируете его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря»
Дени Дидро
Дени Дидро – известный французский писатель XVIII в. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами [1]. «Человек создан, чтобы жить в обществе разлучите его с ним, изолируете его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» – как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».
Итак, человек – существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Данное определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.
А не задумывались ли вы над тем, что же такое общество? Безусловно, общество – это обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения [2]. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества. Я согласна с высказыванием Дени Дидро, потому что «Люди – это общественные существа. Мы появляемся на свет благодаря другим людям. Мы выживаем с помощью окружающих. Хотим мы того или нет, но в нашей жизни едва ли удастся отыскать моменты, когда мы не зависим от других. Поэтому не стоит удивляться, что и человеческое счастье – это результат наших взаимоотношений с окружающими». Это можно подтвердить следующими примерами.
Так, в романе »Монахиня» Дидро описал преступление церкви по отношению к главной героине Сюзанне [3]. В этом романе писатель хотел донести до читателей, как общество повлияло на судьбу девушки, вопреки ее воле, заперев в монастырь. Тем самым, обрекая ее на аскетическое отречение от всех желаний и интересов. Природа создала ее свободной. Общество, руководствуясь противоестественной моралью, заковало ее в кандалы. Все против нее. Насилие над личностью бедной девушки есть общее проявление рабства и деспотизма, царящих в данном обществе и уничтожающих в человеке его лучшие человеческие качества, прививая и культивируя в нем противоестественные страсти, заражая его ложью, лицемерием и неспособностью мыслить. Я считаю, что общество не имело право вмешиваться в судьбу девушки, т. к каждый человек в праве сам распоряжаться своей судьбой.
Общество не стоит на месте, оно находится в постоянном движении и развитии. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек.

Добрый вечер Анна!!!Не могли бы вы мне помочь в написании эссе?”Если хочешь,чтобы люди шли за тобой,иди с ними.”(Лао-Цзы)

Оксана, добрый вечер.в данном высказывании поднимается проблема сущности лидерских качеств личности.в теоретической части можно разобрать определения личности,лидерства,саморазвития.
В качестве фактических аргументов можно привести из литературы:Данко у Горького,который “разорвал себе грудь руками,вырвал сердце и освещал людям путь…”
из истории можно взять Суворова,который появлялся на поле боя перед войсками,даже потерпевшими до этого неудачу,которые затем снова воодушевленные шли в бой

Анна, спасибо Вам!!!Вы мне очень сильно помогли!!!

помогите написать эссе “избирательный бюллетень сильнее пули линкольн

Катя, Линкольн поднимает проблему сущности и значимости выборов.
Из терминов можно разобрать следующее :что такое выборы,избирательный бюллетень,принципы демократических выборов(это можно взять из справочника Баранова).
В качестве аргументов предлагаю взять выборы президента Путина на второй срок.это действительно грамотное и осознанное волеизьявление народа,потому что уже есть с чем сравнить,сделать выводы.ведь действительно ВВП сделал огромный прорыв для нашего государства и во внутренней,и особенно во внешней политике.наше государство сегодня считается лидером на мировой арене во многом благодаря ему.
В качестве второго аргумента возьмите период становления тоталитарного режима в СССР,когда о реальных выборах не может быть и речи.естественно это все приведет к тому,что свободы у людей не будет.
Таким образом, бюллетень в руках неравнодушных к будущему своей страны избирателей становится мирным «оружием», сильней которого нет!

Помогите, пожалуйста, написать эссе “Прогресс – способ человеческого бытия” (В.Гюго)

Вика, Гюго поднимает проблему необходиммости динамики в обществе.
Можно разобрать термины: прогресс, реформа и революция(их отличие),регресс.
А в качестве аргументов:любую современную реформу как необходимость существования современного человека(реформа образования в современных условиях, реформы в экономической сфере).
Вторым аргументом можно рассмотреть реформы Петра Первого.это действительно было нужно тому обществу,что помогло императору “прорубить окно в Европу”

Анна, Спасибо Вам огромное!!!!!!!!

Анна, спасибо вам большое

Анна, добрый день, не могли бы вы помочь мне с эссе “Свойства личности никак не сводятся к ее индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное.” С. Рубенштейн
заранее большое спасибо)

Источник