Ирландские танцы вред и польза и вред

Ирландские танцы вред и польза и вред thumbnail

В далеком Средневековье ирландские крестьяне любили собираться на зеленых лужайках, чтобы встряхнуться и отдохнуть после тяжелой работы. Танцоры выстраивались длинными шеренгами, водили хороводы и даже отплясывали с мечами…

Мировую известность ирландский танец получил после выхода шоу River Dance и Lord of the Dance, а также после показа некоторых зарубежных фильмов, где упоминались irish dance. Те, кто видел своими глазами, как танцоры, выстроившись в стройные ряды, бесперебойно бьют о сцену ногами в тяжелых туфлях, уверяют, что усидеть на месте просто невозможно! Так и хочется самому отчебучить ирландскую чечетку. Возможно ли это?

Конечно, да! Сегодня ирландские танцы — одна из модных и популярных фитнес-тренировок. Идеальный вариант для тех, кому приелся шейпинг, степ и хочется чего-нибудь этакого. Но прежде чем ринуться в пляс, важно запомнить, что ирландские танцы — это не просто несколько наспех выученных элементов, которыми можно удивить знакомых на дискотеке. Это сложная система, которая требует регулярных тренировок и силы воли. Например, чтобы стать тренером ирландских танцев, нужно пройти двенадцать ступеней обучения и отдать этому делу несколько лет. Только потом вы сможете выписывать кельтские узоры ногами.

К чему нужно быть готовым?

Ирландский танец — групповой. Поэтому на тренировках придется отказаться от всяких вольностей: на коллективных занятиях вам будет уготована роль винтика в большом механизме. Не пугайтесь, это не страшно! Наоборот, групповой танец постепенно вырабатывает чувство партнерства, когда ощущаешь себя единым целом с другими людьми. Психологи уверяют, что такие тренировки особенно полезны для тех, кто с трудом вливается в коллектив. Или боится общения.

Еще одна любопытная особенность заключается в том, что до начала тренировок лучше вообще не заниматься никакими другими танцами. То есть чем меньше вы подготовлены, тем быстрее освоите ирландскую хореографию.

Все дело в том, что классическая хореографическая подготовка зачастую мешает. В балете стопы (а также бедра) сильно развернуты в стороны — здесь же ноги, напротив, всегда скрещены. А про руки вообще стоит забыть.

Как все проходит?

Тренировка проходит посредине просторного зала, в котором нет ни одного зеркала. Удивляет, не правда ли? Но зеркало в этом танце лишняя вещь, потому как отвлекает танцора от процесса обучения. Так что о своих ошибках можно будет узнать только от преподавателя, который четко следит за каждым занимающимся.

Урок начинается с 10-15-минутной разминки, во время которой разогреваются основные группы мышц, а затем отрабатываются элементы. В основном нагрузка приходится на нижнюю часть ног: икроножные мышцы, ступни.

Техника движения

В первую очередь, нужно привыкнуть к довольно необычной позе. Ирландский танец исполняется на полупальцах (танцор приподнимает пятки и стоит на пальцах ног), верхняя часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. Основное правило — быстрая работа ног.

Тяжело?

Да, это фитнес не из легких. За час тренировки сжигается до 800 калорий! При этом нагрузка распределяется равномерно.

Увы, трудновато придется тем, кому медведь наступил на ухо. Потому как ирландская музыка отличается четким ритмом и требует таких же точных шагов. Важно попасть в ноту! И в ногу! Поэтому до того, как отплясывать ирландский степ, пощелкивая каблуками, придется вызубрить все элементы танца без музыки и научиться отбивать счет ногами.

Все движения должны выглядеть легкими, изящными. А это, признаться честно, нелегкая задача. Попробуйте-ка ритмично выделывать умопомрачительной сложности элементы ногами, а верхнюю часть туловища оставлять совершенно неподвижной, словно ничего трудного для тебя в этом нет!

«Побочный» эффект

Уже после нескольких недель занятий вы заметите, как накачивается пресс и улучшается осанка. Такой фитнес подарит вам точеные икры и гладкие бедра.

Костюмы

Что надеть? Воображение рисует платье средневековой принцессы. Кстати, такие фантазии вполне могут реализоваться. Потому как костюмы танцовщиц можно смело назвать произведением искусства: здесь уместны все цвета радуги, необычный крой и силуэт, кружева, вышивка.

Классический костюм танцовщицы в Ирландии выглядит следующим образом: женское платье А-образной формы с очень жесткой юбкой выше колена. К левому плечу и правому бедру при помощи броши крепится шлейф. На ногах черные или белые чулки, туфли на каблучках. Волосы танцовщиц завиты, иногда используются парики, а прическу украшает диадема или изящная корона. Естественно, что речь идет о костюмах для концертных выступлений.

На обычную тренировку можно надеть топ, футболку, маечку и обязательно бриджи. Ноги до колена должны быть открыты, иначе тренеру будет сложно исправлять возможные ошибки в постановке ног. Ну а дома вы можете тренироваться, накинув лёгкий короткий халат из хлопка или другую просторную одежду.

Одни только плюсы

Приобщившись к ирландским танцам, вы не просто научитесь управлять своим телом и координировать движения с небывалой легкостью, но и разбудите в себе дух конкуренции. Ведь чтобы достичь мастерства, нужно проявить волю к победе, стремление и настойчивость.

Кроме того, irish dance повышает самооценку, не зря же ирландцев называют независимым, гордым народом.

После тренировки вы будете парить в облаках, не чувствуя ног (мышцы подадут голос только завтра), а сегодня настроение улучшится, все проблемы отойдут на второй план. Ирландский танец пробуждает желание жить! А это самое главное.

Источник

Перед праздником Святого Патрика , на тайной сходке лепреконов и клуриконов , хозяин канала получил от сородичей нахлобучку за то , что недостаточно уделяет внимание продвижению ирландской культуры . Напрасно я оправдывался , показывая черновик статьи о лучших ирландских группах , а также указывая на то, что в одной из статей я даже разместил видео Боба Гелдофа с ирландскими танцами . Лепреконы и клуриконы шумели и не стали слушать , заодно пообещав отнять у меня горшочек с золотом в виде наказания (сначала пусть найдут).

Читайте также:  Польза спорта у детей дошкольного возраста

Тайная сходка лепреконов и клуриконов

Однако доля правды в их упреках была , поэтому я дал честное клуриконское слово ( учитывая что я не лепрекон , а клурикон , оно конечно недорого стоит) , почаще писать об ирландской музыкальной культуре. Так что сегодня поговорим про Ирландские Танцы .

История

Ирландский танец относится к группе традиционных форм народного танца, которые развивались в Ирландии на протяжении нескольких веков. Разные формы ирландского танца носят социальный , развлекательный или соревновательный характер , хотя различия эти часто размыты. 

Традиционные танцы составляют важную часть ирландской культуры, и некоторые ирландские националисты даже приравнивают значимость ирландского танца для национальной идентичности к гэльскому языку.  Как и многие формы народного танца, его можно разделить на многочисленные региональные и исторические стили. Из-за непрекращающихся попыток Англии , как имперской правящей силы, ассимилировать ирландцев, традиционные танцы также имеют историю подпольного существования . В конце 18-го века ирландские танцы на какое-то время были запрещены наряду с другими региональными культурными мероприятиями ( например также запрещались занятия и соревнования по любым традиционным ирландским видам спорта , таким как херлинг , или бой на палках). Тем не менее, ирландцы продолжали заниматься танцами втайне.  В конце 19-го века традиция была возрождена среди широкой публики.

На протяжении практически 100 лет, с момента получения Ирландией независимости , традиционные ирландские танцы завоевали большую популярность во всем мире, что привело к тому , что внутри достаточно жёстко регламентированной системы ирландских танцев подули свежие ветры , а вне данной системы появились многочисленные фьюжн стили , смешанных с другими формами мирового танца.

Глобальное распространение ирландского танца началось с выступления труппы Riverdance в качестве номера местной культурной программы на конкурсе Евровидение в 1994 году , когда Ирландия была принимающей страной. ( Все таки какая то польза от Евровидения есть) .

После этого труппа получила просто бешеную популярность по всему миру , сделала мегауспешное шоу на Бродвее , и на сегодняшний момент существует три труппы под зонтиком Riverdance , выступающих в Европе , Америке и на Ближнем Востоке и в Азии. Также отпочковывающиеся от труппы танцоры создавали свои шоу , и сейчас по миру ездят порядка десятка коллективов , самым известным из которых являются Lord of the Dance , которое основал танцор и первый хореограф Riverdance Майкл Флэтли .

 Традиционные ирландские танцевальные формы включают в себя одиночные степ-танцы и групповые сет-танцы и танцы кейли .

Степ-танцы

Собственно, это то , что что является визитной карточкой ирландских танцев — одиночные танцы с характерными движениями ног, которые могут исполнятся группой , но именно без взаимодействия с партнером. Основная цель данных танцев — демонстрация мастерства и ловкости . В свою очередь степ — танцы делятся на новый степ и степ старого стиля , по ирландски Sean-nós dance . Степ-танцы ведут свое происхождение от профессиональных странствующих танцоров , которые демонстрировали свое мастерство на ярмарках , в тавернах и пабах, а в период запрета — на тайных представлениях. Если мастер танца производил впечатление , у него был шанс не только получить плату за выступление но и стать учителем танцев в данной общине . У каждого мастера , как тогда было принято , были свои секреты для успешной конкуренции с коллегами. Мастера танца как правило странствовали в компании со своим музыкантом , и по легендам , предпочитали слепых — что бы не смог выдать тайны школы.

Новый степ (Modern step) — это тот стиль , который мы знаем по выступлениям Riverdance — он окончательно сформировался приблизительно в конце 19-го века и для него характерны прямой неподвижный корпус , прижатые к телу руки и высокий подъем ноги при ударе .

Степ старого стиля (Old style step) : еще его называют «танцем низкой ноги» , поскольку в нем ноги особенно задирать не нужно , и вообще он очень сильно напоминает известный нам классический степ-чечетку . В отличие от нового стиля , считается менее формальным , в нем больше возможности для импровизаций .

Групповые танцы

Групповые танцы делятся на сеты и кэйли. Неискушенный зритель не сразу найдет между ними разницу , но для ирландцев это вопрос принципиальный , и они не только разделяют данные формы , но иногда вокруг них вспыхивают настоящие локальные войны.

Ирландский сет

А дело в том , что сеты одно время были основной формой ирландских социальных танцев , и даже самые отчаянные пуристы не могут отрицать , что их элементы во многом были заимствованы из других европейских танцев , например из французской кадрили. Когда в конце 19-го века в Ирландии появилась влиятельная культурная националистическая организация «Гэльская Лига», то она озаботилась чистотой традиций , и попыталась «очистить» ирландские танцы от иных культурных влияний. Результатом явилось создание кодифицированных кэйли-танцев разных форм , из которых каноническими признаны около тридцати. Сеты как правило строятся строятся по принципу квадрата , для нормального сета нужно 8 танцоров ну и как минимум — один музыкант , конечно.

Кэйли могут иметь более сложную структуру , и использовать круг, одну или несколько линий. Кэйли в основном исполняют на соревнованиях по ирландским танцам, хотя и появление их на танцевальных вечеринках тоже не исключается, но все таки для того , чтобы танцевать кэйли не обойтись без специальной подготовки.

Сеты более демократичные , их можно исполнять , что называется «в пол-ноги» , и сама их форма подразумевает тесное взаимодействие участников , а общение не менее важно , чем техника танца. Сеты тоже имеют сложившиеся формы , как правило характерные для конкретного региона. «Гэльская лига» , которая позже превратилась в очень строгую и авторитетную организацию An Coimisiún Le Rincí Gaelacha (CLRG) — Ирландская танцевальная комиссия ) относилась к сетам неодобрительно , и всячески задвигала их. Однако где-то с 60-х годов идеологический прессинг несколько ослаб , и сеты снова стали популярными. Вот как выглядит Коннемарский сет в исполнении не профессиональных танцоров , а простых ирландцев, для которых танец — это хобби.

Читайте также:  Фрукты киви польза от них

Одежда и обувь

Огромную роль в ирландских танцах играет обувь . Она может быть либо жесткой , либо мягкой и под каждый вид обуви существует определенная техника , и некоторые танцы предназначены строго только для мягкой обуви или только для жесткой.

Обучение на начальные грэйды проходит только в мягкой обуви , на старшие — только в жесткой. Ha

Жёсткая и мягкая обувь для ирландского танца

На сценических выступлениях в мягкой обуви в основном танцуют женщины , при этом в отличие от танца в жесткой обуви , танцовщица не вступает в ударный контакт с полом. Фактически, хорошо выполненный танец в мягкой обуви создает эфирное, почти плавающее впечатление от движений танцора.

Обувь и костюмы, используемые в ирландских танцах, варьируются в зависимости от стиля танца и исторического периода времени.  

Как менялась мода у ирландских танцоров

Многие традиционные танцоры и танцевальные школы используют тщательно продуманные вышитые костюмы, вдохновленные современными представлениями о древней ирландской культуре. Одно время , где то в 30-50-х годах в мужском костюме для танца был распространен килт , наподобие шотландского , однако позже эта мода ушла . Но если мы говорим о реальной традиции , то протяжении многих веков подходящей для танца одеждой был просто лучший наряд или «воскресная одежда для церкви». Так что нынешние привычные нам костюмы танцоров ирландских танцев ( особенно женские) — это порождение нового времени.

Фестивали

 Очень важной частью ирландской танцевальной культуры являются соревнования. Ирландская танцевальная традиция всегда исторически имела очень сильный дух конкуренции, и утереть нос соседям было для ирландских пейзан вопросом чести.

В настоящее время ирландские танцевальные фестивали и конкурсы существуют во всем мире, часто как часть культурных фестивалей ирландского наследия. 

Традиционные гэльские культурные мероприятия, также известные как fèis (произносится как «феш»), в настоящее время являются обычным событием для ирландских танцевальных конкурсов, а также для рассказывания историй, музыкальных представлений и кулинарных шоу. Эти современные праздники основаны на древних ирландских традициях, когда горожане и сельские жители собирались на местных фестивалях в определенные моменты в течение года. В то время как feiseanna (множественное число форм fèis) в основном проводятся в Ирландии, Северной Ирландии и Шотландии, есть также крупные мероприятия во всех странах со значительной долей населения ирландского происхождения , включая Англию, Уэльс, Южную Африку, США, Канаду, и другие.  

????Ещё про ирландскую музыкальную культуру можно прочитать????:

???? Почему ирландцы танцуют с прижатыми к телу руками

????12 самых крутых ирландских групп

???? Любимые песни ирландских повстанцев и боевиков

Источник

Выступление оркестра волынок и барабанов из стран Евросоюза на международном военно-музыкальном фестивале духовых оркестров «Амурские волны» вызвало большой интерес ко всему ирландскому. ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает о традиционных ирландских танцах. 

«Танец дивного народа» – редкость для Хабаровска. Во всём крае всего две школы, в которых могут научить традиционному ирландскому танцу. Лёгкие прыжки, скользящие шаги, стремительные броски и захлёсты ног, в сочетании со спокойным корпусом производят завораживающее впечатление. В тонкостях хореографии помогла разобраться руководитель школы ирландского танца Irish Wind (Ирландский ветер) Анастасия Меркурьева.

«Безумные» танцы

История ирландского национального танца отражает происходившие с самой Ирландией события, начиная с XX века до нашей эры, и заканчивая XX веком нашей — переселения народов и вторжения завоевателей, смены религий. Каждая культура, с которой соприкасались ирландцы, вносила свою лепту в их танцевальную традицию. Первоначально танец имел обрядовое значение: его исполняли, вознося хвалы священным деревьям и солнцу. Придя с материка в Ирландию, кельты принесли с собой религиозные пляски, некоторые элементы которых сохранились до нашего времени.

_X1A2982.jpg

Из-за угнетения культуры Ирландии, начавшегося в XVIII веке, национальные танцы долгое время исполнялись только под покровом строгой тайны. Они резко осуждались христианской церковью как «безумные» и «приносящие несчастья». Некоторые историки даже считают, что характерное неподвижное положение рук на поясе появилось в ирландском танце как раз после того, как церковь объявила движения рук непристойными.

На Дальнем Востоке вообще мало школ этого хореографического направления. К примеру, в Хабаровске их всего две, и по одной во Владивостоке и Южно-Сахалинске. Irish Wind Анастасия Меркурьева создала в 2008 году. Тогда она решила сменить своё танцевальное направление и уйти из современных танцев. Сначала в приоритете были народные, но случайность привела именно к «танцу дивного народа».

«Я с детства занималась танцами. И случайно впервые увидела ирландский и моё впечатление было – «О! Я хочу туда! И по сей день мне очень нравится. Непривычное сочетание гордости и озорства, достоинства и темперамента. Мне нравится, что ирландский танец – это сочетание балета и степа. Даже если нет музыки, ты можешь надеть ботинки и сделать свою музыку», – рассказала Анастасия.

Girls-Three-1-003.jpg

Основной состав «Ирландского ветра» немногочисленный, насчитывает около 20 человек. Они являются частью школы Ceilidh и относятся к самой крупной комиссии по ирландским танцам – An Coimisiun le Rinci Gaelacha. Танцоры выступают не только на различных сценах Хабаровска, но и выезжают на всероссийские и мировые чемпионаты, завоевывая медали.

Читайте также:  Том ям польза и вред суп

Танцуй по правилам

Для установления единых правил исполнения танцев, проведения соревнований и судейства, в 1929 году была основана комиссия ирландских танцев. Так, значительно изменилась техника танца. Школы получили возможность использовать большие залы и широкую сцену. Танцоры перестали ограничивать себя в пространстве и движении, что привело к появлению множества новых шагов и прыжков, включая проходы по всей сцене. Окончательно закрепилось правило держать руки строго вдоль тела.

Три главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет. Сольный в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, или как соревновательный вид. Он требует профессионализма и многих лет опыта. Кейли – это длинные танцы в линию и в кругу. Для кейли характерны прыжки и плотно прижатые к корпусу руки – «руки по швам».

Сет-танцы появились немного спустя после того, как ирландские солдаты, участвовавшие в войнах с Наполеоном, привезли с собой «с материка» кадриль – четыре пары друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур – движений, выполненных в определенной последовательности. В сете нет прыжков, характерных для степ-танцев, но из-за множества разновидностей шагов он выглядит весьма разнообразно.

Изначально ирландские танцы исполнялись только мужчинами. Когда появился степ, женщинам не доверили и его. Сейчас все смешалось. Важно, что в чемпионатах может принять участие танцор любого уровня, будь то начинающий любитель или профессионал высокого класса.

Что касается музыкального сопровождения, то по словам Анастасии Меркурьевой, исполнять этот танец можно не только под ирландскую музыку, но и под современную.

«Фигурные танцы помогают развить командный дух. В постановочных танцах нет чётких разграничений, можно придумывать всё, что угодно. Каждый находит своё. В спорте, на соревнованиях, важно соблюдение линий, фигур, положение каждого танцора в пространстве относительно другого партнёра. Ирландские танцы – это танцы для мозгов. Сначала надо много думать, а потом делать ногами. Своеобразная математика. Потому что надо, чтобы итоговая фигура получилась ровной», – отметила собеседница.

Галстук в стразах и кучерявый парик

Обычной мужской одеждой для танцев в начале XX века были бриджи или брюки, широкий пояс, высокие гольфы, рубашка. Штаны прижились и стали действительно национальной по популярности одеждой. Широкий пояс танцоров трансформировался в трофей – специальные наградные пояса были гордостью танцоров-мужчин. До конца прошлого века, когда мужчины еще танцевали в килтах, общим предметом мужского и женского танцевального гардероба была шаль или «плащик» (brath). Раньше это был функциональный элемент одежды, прямоугольный кусок ткани, который закреплялся на обоих или на одном плече брошью. В прошлом веке у мужчин-танцоров плащ крепился к пиджакам, сейчас такая мода ушла в прошлое вместе с килтами.

Many-001.jpg

Сейчас на соревнованиях стандартной одеждой для мужчин стали тёмные брюки, цветная рубашка и жилет, некоторые надевают и галстук. Мода на яркие и блестящие наряды добралась до мужских гардеробов лишь в последние годы. Блестящие жилетки и ослепительные галстуки в стразах вовсе не признак дурного вкуса, а дань необходимости выделяться на общем фоне.

Женские платья сначала украшали скромным узором по горловине, шаль расшивали по углам. Ненадолго в моду вошли плащи с капюшонами, но со временем в танцевальных костюмах они укоротились и стали крепиться только на одном плече на мужской манер. Поверх платья со складчатой юбкой стали надевать короткий пиджачок. Потом и они вышли из моды, а на смену пришли накладные воротнички и манжеты на платьях.

Узоры на платьях появлялись в 20-е годы XX века, но их роспись не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть сейчас. Традиционными цветами были зеленый, шафрановый и белый. Красного цвета старались избегать, как напоминающего о красных кафтанах англичан. Сейчас все предпочтения начала прошлого века забыты и ограничений в палитре нет.

Однако в комиссии по ирландским танцам есть отдельное подразделение, которое следит за соблюдением правил, касающихся костюмов. Специалисты следят за тем, чтобы на соревнованиях танцы демонстрировали в лучшем виде. К примеру, девушки танцуют не только в ярко расшитых платьях, но и в довольно скромных, начинающие танцуют в школьных платьях и юбках, более продвинутые танцоры заказывают себе сольные платья, в стразах, бусинах. Важным моментом всегда остаётся длинный рукав и закрытые ключицы, а также юбка не должна быть короче расстояния ладони от колена.

Волосы танцовщицы обязательно должны быть сильно завиты. Это многолетняя традиция, которую беспрекословно соблюдают все танцоры. Так как исполнители ирландских танцев лишены возможности выражать свои эмоции (движение руками запрещены, голова и корпус неподвижны), считается, что взмывающие вверх кудри позволяют хоть немного оживить танец и прибавить кокетства. У танцовщиц на более низких уровнях есть выбор, носить парик или завивать волосы.

Под обувь исполнительницы ирландских танцев надевают белые носки, и это совершенно не случайно, потому что так намного лучше различима мелкая работа ног, движения, которые можно пропустить, если нога будет в чёрном.

Школа ирландского танца Irish Wind вместе Анастасией Меркурьевой стали участниками международного фестиваля военно-духовых оркестров в Хабаровске. Они выступили вместе с кельтским оркестром волынок и барабанов из стран Евросоюза. Руководителю музыкального коллектива, одному из самых известных волынщиков Европы Дэвиду Джонстону настолько понравилась работа танцоров, что он предложил им попробовать сделать совместный номер в следующем году на фестиваль «Спасская башня» в Москве.

IMG_8750.jpg

Источник